-14

2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП)

2 педали = 2 ноги (новый опыт вождения на АКПП) Профессиональное вождение, Вождение, Длиннопост

Собственно, речь здесь пойдет о вождении транспортного средства с автоматической коробкой передач. Но, в основном даже и не об этом, а - о том зачем необходимо переучиваться на торможение левой ногой, а правой — теребить всю дорогу исключительно педаль газа.

-----------------------------------------------------------

Могу с уверенностью сказать, что т.к. по своей работе (автосервис по ремонту АКПП (автоматических коробок передач всех видов и моделей на протяжении уже как 13-ти лет)) мне приходится обкатывать автомобили всех производителей и моделей, принцип работает на 100% на всех легковых автомобилях. При чем, даже на тех, у которых педальный узел (тормоз+газ) находится сильно справа относительно центра водительского сидения.

-----------------------------------------------------------

Был у меня давно один начальник в автосервисе. Зовут его "дядя Лёша". 54 года (на момент 2014 года), худой и лысый как Кащей; кофеман и курильщик. Имеет опыт наживания бабла в лихие 90-е, и если его разозлить — начинает сильно бычить; в упор смотреть налившимися кровью глазами, тяжело дышать и рыть землю копытом. Ну а обычно он мирный дядечка. Тихий даже.
Отремонтировали мы на чем-то АКПП и поехали обкатывать данный автомобиль. Едем мы километров 60 в час по городу, никого не сбиваем. И вот - пустой пешеходный переход за 15 метров перед нами, как вдруг я замечаю с пассажирского сидения как на него, не сильно оценив обстановку вокруг, ступает какой-то пешехо… РЫВОК НА ТОРМОЖЕНИИ и скорость уже километров 20…
С виду, как бы, ничего такого не произошло. Однако, торможение началось практически в тот момент как я увидел (среагировал) рискового пешика на "зебре".


---------------------------------------------------------------------

Обычно, сидящий рядом с водителем пассажир замечает опасные моменты вместе с водителем (даже если не ковыряется в носу, а пытается понять правильно ли работает АКПП). И уже привычно, обдумав как бы он поступил ("пора притормозить...") ощущает, что водитель тоже принял решение и начал приостанавливаться: все реагируют примерно одинаково.

---------------------------------------------------------------------


В нашей же ситуации торможение началось практически сразу, как я среагировал. Могу сказать, что в этом случае степень легкого испуга, который ощущается на месте пассажира, можно смело умножить раза в три - то есть холод пробежал по спине без особых на то причин. То есть, я не ожидал мгновенного торможения и реально напрягся.
Дословный разговор:— Хрена се, Лёха, у тебя реакция.Он (спокойно): — А я, езжу двумя ногами: одна всегда над тормозной педалью.— Как понять? В смысле? Всегда?— Да. Очень помогает. 28 лет без аварий как на первый мерседес с "автоматом" со вторых жигулей пересел.
Далее следует интереснейшая история о том, что когда-то в лихой молодости у него появились деньги, свой автосервис; как он взял первый мерседес с "автоматом", и о том, как братки иногда приезжали и пытались "рамсить по беспределу"; о том, как с ними забивали "стрЕлки" с пацанами от "крыши", и о том, как людей в лес вывозили. Но, жаль, никого сам так и не пострелял. Но курок уже даже взведенный был! РЕАЛЬНА!
Тут я возвращаю дядю Лешу к исходной теме и он продолжает:— Короче, был у моих предков друг семьи — КГБ-шник. А я к ним тогда за чем-то заезжал. Погостили, попили чаю и уже ехать пора, а КГБ-шник меня просит до метро подбросить. Ну, едем. А тогда у меня это был уже первый Мерседес с "автоматом" и я, как обычно, правой ногой педалирую.
Едем. Он смотрел-смотрел, потом говорит:— Тебе нужно как мы ездим: одна нога на "газе", другая на тормозе всегда. Реакция быстрее будет и в авариях меньше побываешь. Попробуй переучиться — не пожалеешь.Счастливого пути тебе, добрый путник!И упорхал.
Долго ли, коротко ли…, а по словам дяди Лёши, тема его заинтересовала и потребовалось ему около 2-х месяцев переучиваться.

---------------------------------------------------------------------

Замечу: это действительно так. Мне потребовалось примерно столько же, так как по работе не однократно обкатывал клиентские машины в обычном стиле (правая нога only), а на своей начал ездить сильно позже, и переучиваться все равно было интересно, так как новая теория, рассчёт, интерес и разум пересилили старые привычки.

---------------------------------------------------------------------


На самом же деле 2 месяца — это с запасом. То есть, в итоге - это когда уже на автопилоте все происходит.
Хочу сказать, что плюсов возникает сильно больше, чем минусов:
Начну с минусов.Поначалу левая ножка будет уставать висеть постоянно над педалью тормоза. Да, именно висеть и чуть-чуть касаться, но не нажимать. Но, к этому привыкаешь. Дело тренировки, не более.
Замечу, что в дальнейшем, с опытом вам уже будет очень не комфортно куда-либо её девать, потому что будет ощущение потери контроля над машиной: все равно, что руль отпустить или перестать смотреть в лобовое стекло.
Плюсы.
1. Педаль тормоза левой ногой начинает нажиматься в момент отпускания педали газа. То есть, исключается время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, а так же — вероятность того, что вы накосячите, зацепившись выступающей подошвой обуви за ребро педали тормоза. Такое действительно было в моей практике когда надо было срочно оттормозиться. А в экстренной ситуации можно и накосячить, что можно наблюдать на подборках аварий на Ютубе… У многих упущены доли секунды и они втемяшиваются как будто и не тормозили.
2. Педаль тормоза нажимается практически в момент как вы замечаете ЛЮБУЮ стремную ситуацию. Это очень важно. Любую — значит даже если она не критичная — то педаль уже пошла вниз, зажигая ваши стоп-сигналы.
*У разных авто педаль имеет больший или меньший ход до момента "схватывания" тормозов - это то расстояние, которое проходит педаль тормоза до, собственно, начала фактического торможения. Это так и называется "свободный ход педали".
Если пешеход вас при этом внезапно заметил (например, переходя вне "зебры" с ребенком на руках, собакой на поводке и толкая перед собой инвалида на коляске) и решил пропустить, то педаль просто отпускаем и едем дальше.
Здесь важнейшее - то, что водитель позади вас был максимально рано проинформирован о вашем торможении, в максимально сжатые сроки, так как стоп-сигналы загораются в момент нажатия педали тормоза, то есть на много раньше, чем начинается фактическое торможение (схватывание тормозов).
3. На высоких скоростях (в среднем - 80-120 км/ч) тормозной путь тем больше (десятки метров), чем больше суммарное время, затраченное на:
- время вашей реакции (вы осознаёте, что пора начать неожиданное торможение), плюс...
- время отпуска педали газа, плюс...
- время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс...
- время выбора свободного хода педали тормоза (особенно, если он большой), плюс...
- время срабатывания тормозной системы.

4. Сильное увеличение безаварийности вождения вам будет гарантировано, если вместо:
1. отпускание педали газа
2. перенос ноги на с педали "газа" на педаль тормоза
3. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы4. начало торможения

Вы производите торможение в стиле "2 педали = 2 ноги":
1. нажатие педали тормоза до момента срабатывания тормозной системы одновременно с отпуском "газа"2. начало торможения

Примерные рекомендации (мои личные выводы, на истину не претендующие, но исключительно информативные):
— Категорически не рекомендую заниматься этим если вы:— — хотите спать— — вас отвлекают разговорами— — слушаете музыку со словами, вникая (постоянно или иногда) в смысл— — слушаете аудио-книги— — разговариваете по телефону
-- на нерваке беситесь от поведения окружающих вас водителей
-- у вас "критические дни"
а так же:
-- играете в шахматы

-- бреетесь

-- красите губы
-- считаете ворон
-- пасёте овец
-- и т.д.

Что касается нюансов самообучения.
1. Да, поначалу левая нога будет уставать, ДА. Это правда, но бояться и прекращать не стОит. В "качалку" ходить не обязательно - со временем нога перестанет уставать.
В любом автомобиле с АКПП существует слева место, которое так и называется "площадка для отдыха левой ноги". Если чувствуете дискомфорт - переходите на привычное использовение педалей только правой ногой. После отдыха просто вернитесь в педалированию "2=2". Если у вас всё хорошо с кровообращением ног, я вам гарантирую, что в итоге вы привыкните и дискомфорт уйдёт.

2. Как только появляется раздражающий фактор (звонок по телефону, разговор с пассажиром и т.д.), возвращайтесь к привычному управлению одной (правой) ногой. Не страшно. Позже, в отсутствие раздражителей вернётесь к 2=2.
В первую неделю мне чудом удалось избежать ночного столкновения на перекрестке с идиотом на Nissan X-Trail, решившим "поднажать" на "мигающий зеленый" мне навстречу. Хотя он был за 30 метров до своего светофора. Я же поворачивал налево и, релаксируя, жевал картошину из Мака, видя машину этого идиота на совершенно безопасном расстоянии до ЕГО светофора.
Когда мы чудом разминулись и остановились чтобы обменяться горячими пожеланиями, я понял, что у меня обе ноги давят обе педали, и мотор натуженно урчит. Но он увернулся от смертельного удара в моё чугунное двигло (V8, 5,7L), а я не ожидал что вовремя остановлюсь, да ещё в процессе выверну руль вправо, избегая поворота влево.
Тяжело в учении — легко в работе.
— Поначалу, пока не наступит автоматизм, при каждом нажатии газа или тормоза, обращайте свое внутреннее внимание на действие, которое вы делаете. Запомните и тренируйте такой момент: ОДНА - НАЖИМАЕТ, ВТОРАЯ - ОТПУЩЕНА: одна нажимает "газ", вторая отпущена и лишь касается педали; вторая нажимает тормоз, первая не касается "газа". Это не сложно, независимо от вашего опыта.

Произведите в своей голове некий "щёлк", как будто вам дали строгое указание: переключать два тумблера — один вы щёлкаете на включение, а второй вы с опережением перещёлкиваете на выключение: "щёлк" - поехали, левая лишь касается тормоза. "Щёлк" - тормозим, правая не касается "газа".
Физически: нажимаем газ — оторвали левую ногу от педали тормоза (можно касаться, но ни на миллиметр не давить!!). Нажимаем тормоз — оторвали правую от педали газа. Для ног — зарядка (от затекания), для вас — контроль. Это довольно легко и от дороги не отвлекает. Со временем этот "щёлк" в голове станет автоматическим и вы просто забудете о контроле. Позже вы будете делать это так же неосознанно, как поворот руля в ту или другую сторону, а не одновременно.
— Всё делаем расслабленно и без лишних напрягов ног и мозга. Если появляется ощущение, что начинаете много думать над процессом, на время вернитесь к старой привычке педалировать правой ногой как будто ничего не было. Потом продолжаем дрючить прием дальше. И так все чаще и чаще.

Главное - делать в расслабленном состоянии, когда ничто не напрягает. Это главное.
P.S.: Старт со светофора в итоге у вас должен происходить в момент потухания стоп-сигналов.
ВНИМАНИЕ! При обучении принципу "2 педали = 2 ноги" на автоматической коробке передач запрещается даже слегка продавливать педаль "газа" при нажатом тормозе! Так как педаль газа обычно более чувствительна, то ЛЮБОЕ повышение оборотов двигателя на стоянке с включенной передачей приведет к перегреву АКПП и выходу её из строя.
Удачи на дорогах!

P.S.: 4 года без аварий - полёт нормальный.
P.P.S.: Не морочьте себе голову, если вам кто-то когда-то говорил не пытаться работать левой ногой, и не пишите это в комментах. Всё это чушь на постном масле часто от инструкторов по вождению. Всё их обучение сводится к одному: чтобы вы при обучении не разбили их машину.
ФСО (Федеральная Служба Охраны Президента) ездит - на сколько мне известно - только так.

Данные рекомендации написаны для тех, кто предпочитает четко повторить то, что рекомендовано. Если вы в состоянии это сделать - у вас получится.
Если вы половину не запомнили, а половину поставили под сомнение - не пробуйте.

Дубликаты не найдены

+10

Аварийность в последнюю очередь зависит от количества ног на педалях.

Ох уж эти истории про кгфсб и фсо.

А вот когда 20 лет педалируешь одной ногой, а тут вдруг интересная история про тайны спецслужб. В процессе переучивания можно легко так упороться в нехуевое дтп

раскрыть ветку 2
-1

Истории про КГБ и ФСО по-умолчанию неправдивы?

раскрыть ветку 1
+1

В них по умолчанию пиздежа больше чем правды

+7

Вы там ебнулись в конец! каких нахер 2 ноги на АКПП.

раскрыть ветку 2
+10

Чувак пишет, что работает в сервисе по ремонту АКПП. Что, как бы, намекает.

-2

Правая и левая.

+6

бред какой то. ты придрочишься к одному конкретному авто- после этого не сможешь в механику. думать надо головой а не инерцией и не надо тогда такой вот херней страдать. это я тебе с табуретки опыта автоспорта говорю. лучше учитесь одной ногой и газ и тормоз контролировать.

раскрыть ветку 3
+4

В автоспорте и двух ног мало бывает.) Там временами такую джигу на педалях жарят, что пианист на пианини не сумеет.

раскрыть ветку 1
+3

Педальная чечётка:)

-1

Там было написано что придрочившись один раз, ездишь потом на всех одинаково.

+4

Я по началу так и ездил, когда с механики на первый автомат пересел. Левая нога не терпела простоя и всё время лезла на педаль тормоза. Трудно было от этого отучиться. Назад переучиваться уже точно не буду. А бьются в 90% случаев ебланы, которые смотрят куда угодно, но только не на дорогу. И при этом думают ещё ХЗ о чём.

+2

После механики сел за автомат, педалировал двумя ногами, одной неудобно

+3

Ерунда какая то! Время переноса ноги с одной педали на другую - доли секунды! Потратьте это время на то, чтобы глянуть в зеркало заднего вида, перед тем как топнуть педаль тормоза!!!! Поверьте, это гораздо полезнее! За 20лет вождения я врезался в других в его один раз! И то, при не исправном тормозном, а в жопу мне приезжали - 4 раза! Теперь, перед тем как тормозить инстинктивно успеваю стрельнуть глазами в зеркало заднего вида, а потом принимаю решение как тормозить!

раскрыть ветку 6
+2

Нам с отцом (за рулем тогда был отец) как-то раз стоячим, на светофоре в задний бампер приехали, да так, что мы еще и перед нами машину проштамповали слегка. А так - да, согласен, перед торможением - глянь в зеркало.

раскрыть ветку 1
+2
Тоже был в такой ситуации :) Причем стоял один на светофоре, а слева и справа от меня были свободные полосы. Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать.
-1

Доли секунды? Да. При скорости 60 км/ч, авто проходит примерно 16,6 м/сек, это 1,6 метра за 1/10 секунды. На перенос ноги в среднем потребуется 0,5 сек. Это почти 8 метров пробега.

И стрельнуть глазами в зеркало левая нога над тормозом никак не мешает даже если вы параллельно его нажимаете.

раскрыть ветку 3
+1

Не успеете))))

раскрыть ветку 2
+2
Полный бред. Неужели на механике вы тормозить левой ногой?? На автомате нет сцепления и соответственно левая нога не работает, а правая как работала на двух, так и работает.
раскрыть ветку 4
0

В посте речь идет ТОЛЬКО об АКПП, в самом начале это указано. При чем здесь механика?

раскрыть ветку 3
+1
Да какая разница? Ноги работают одинаково.
раскрыть ветку 2
+1

Соблюдай дистанцию, поглядывай в зеркала, смотри за дорожной ситуацией - и никакие "КГБшные приемчики" не нужны.


Еще слышал рекомендацию: на то, чтобы отвернуть от препятствия, надо в два раза меньше времени, чем чтобы затормозить. Так-то оно так - но когда резко тормозишь, тебя интересует только то, что происходит перед машиной. А когда отворачиваешь - сначала необходимо убедиться, что все чисто в стороне отворота, и это сводит на нет всю "безопасность" такого отворота.


Хотя конечно, если перед тобой на дорогу выскакивает ребенок - тормози, сворачивай, разбивай машину обо что угодно и всю оставшуюся жизнь будь счастлив, что не взял грех на душу и не убил ребенка. А в менее критичных ситуациях - тупо вваливай тормоз до срабатывания АБСа, а уже потом, если есть время - маневрируй.

раскрыть ветку 1
0

В статье не предлагалось тормозить резко.

+1

Механика. На опасных поворотах, когда приближается колонна встречки, а скорость набрана приличная, просто переношу правую ногу с педали газа на тормоз (не нажимаю, но она нависает над педалью). Почему не левая, не знаю, как то само собою получается. Хотя в городе могу и левой тормозить. Правая, по ощущениям более резко реагирует на ситуацию.

раскрыть ветку 2
+3
А смысл тормозить левой? Сбросил ты скорость, надо переключиться, и тут ХУЯК выжимаешь сцепление правой? Или танцуешь обеими ногами под рулем?
раскрыть ветку 1
0

Не, на таких участках никаких переключений. Левая вообще не задействована, только на сцепление.

+1

сомнительная фитча на мой взгляд

раскрыть ветку 3
+1

Охуенная фича. Особенно на Juke/Murano, где и так не ресурсный вариатор - ушатать, так ушатать.

раскрыть ветку 1
-1

Расскажите мне про Juke (вариатор Nissan 015) и Murano (вариатор Nissan 09/010) что вы в этих коробках собираетесь ушатать и каким образом? В статье не предлагалось жать педали одновременно.
Я автор статьи.

-1

Так она работает збс, что сомнительного? Я тут опытом делюсь, а не о теориях рассуждаю. Непроверенное советовать не стану наверное, не так ли? По работе обкатываю все Мерседесы, все Хонды, все Мицубиши, все БМВ и так далее. Могу даже сказать что самый неудобный педальный узел (слишком близко педали, практически в углу-справа) - это Mercedes Vito. На остальных привычка прекрасно работает.

+1

Вообще пох как это делать ,но вот если акпп ,то у неопытного водителя есть огромная вероятность выхода из строя гидротрансформатора.

раскрыть ветку 21
0

Выхода из строя ГТ не будет - масло в нем может нагреться за 10 секунд и перегреться, если нажать тормоз в пол и газ в пол на стоянке.

Существует так называемый Сталл-тест (изобретён производителями АКПП в прошлом веке) для проверки удержания передачи давлением - это стоя на месте (в отсутствии людей и препятствий спереди и сзади) ручник - на максимум, тормоз в пол и газ в пол чтобы увидеть на каких оборотах замрёт стрелка тахометра. Если она уходит к 3,4,5,6 тысячам оборотов - коробка буксует.
На Сталл-тест отводится не более 10 секунд, хотя результат становится понятным уже после 2-5 секунд.
После этого - дать коробке остыть на холостых 5 минут и так же проделывается на задней передаче.

Чтобы избежать ошибок новичков, я в статье рекомендовал делать в голове "щелчок" - газ отпускаем полностью, тормоз нажимаем;, тормоз отпускаем полностью - газ нажимаем.

Ничего сложного, обычное обучение как заучивание стихов. Ничего сложного.

раскрыть ветку 6
0

Какой стаж ?)

раскрыть ветку 2
0

Мне кажется более актуальным не путать право и лево ,а так же зелёное с красным ,и смотреть в зеркала .

раскрыть ветку 2
0

Это как?

раскрыть ветку 13
0

Это когда при нажатом тормозе нажимают газ .

раскрыть ветку 11
0

зажать одновременно газ и тормоз

-2

Знаком с многими кто пользуется двумя ногами. Мой приятель сразу жену начал учить только двумя ногами работать. Я иногда пользуюсь, если быстро надо ехать, или дорога скользкая.

Кстати умение работать двумя ногами, больше требуется тем кто ездить на переднем или полном приводе. Там очень сильно влияет на управляемость, потеря тяги на ведущих колёсах.

-3

Я как научился на трех педалях так и езжу двумя ногами, не устают. Завидую тем кто одной ногой все делает, но переучиваться нет желания и не вижу смысла. Иногда удивляюсь, как у людей времени хватает одной ногой все делать, это же целая вечность в экстренной ситуации.

раскрыть ветку 4
0

Не завидуйте. При скорости 60 км/ч, авто проходит 16,6 м/сек, это 1,66 метра за 1/10 секунды. На перенос ноги в среднем потребуется 0,5 сек. Это более 8 метров лишнего пробега, пока одна нога делает всё.

0

А не надо доводить до экстренной ситуации)))) приучите себя просчитывать дорожную ситуацию на 2 секунды вперед и никакие приемчики фсб не пригодятся

раскрыть ветку 2
+1

Доводить до экстренной ситуации никто не предлагает. А вот другие водители могут довести. Люди, уважаемый, не просто так идут на курсы констраварийного вождения - там цель как раз освоить навыки управления в экстренной ситуации, созданной другими.

0

Полностью согласен!

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: