Серия «Мой путь в графике»

74

Как я учусь рисовать в графике (ч.3)

Как я учусь рисовать в графике (ч.3) Рисунок, Рисунок ручкой, Графика, Обучение, Учусь рисовать, Чернила, Длиннопост

Часть 1: тыц

Часть 2: туц-туц

Мой инстаграм: ту-дуц


Так как предыдущие части не собрали ожидаемый фидбэк, а забросить мне не позволит моя совесть да и некоторые из подписчиков (Света, я на тебя сейчас смотрю, ага), поэтому эта часть будет исключительно текстовой.


Итак, продолжим...


В лёгкую тему, помимо уже упомянутых пунктов, входят:

- старая техника (паровые поезда, кареты, первые автомобили и мотоциклы)

Позволит начать осваивать промышленный дизайн, при этом любые ошибки будут не столь заметны при взгляде обывателя, однако даже самостоятельно можно будет без труда увидеть где "накосячил".

- сложная архитектура (замки, храмы, церкви, соборы)

Беспощадны по отношению к художнику не освоившему работу с перспективой, однако не являются чем-то нереальным или сверхсложным для рисования.

- простые интерьеры (сельские дома, советские квартиры и дома прочих древних людей :D )

Снова же - продолжаем работать с перспективой но уже в закрытом помещении.

- люди древности

На самом деле - это просто этап рисования фигур, а также обучение работе с тканями, материалами и т.д., и т.п.. "Древние люди" тут взяты просто потому что их одежда не отличалась какой-либо сложностью. И опять же - мешковатая одежда крестьян неплохо прощает ошибки в пропорциях.


Средняя тема:

- публичные места со сложным интерьером (кафе, рестораны, залы)

Существенно более высокие требования к работе с перспективой, а т.к. многие люди бывали в подобных заведениях - ошибки будут видны глазу любого обывателя.

- домашние животные (в статических позах)

Т.к. у многих есть домашние животные, то любые ошибки в пропорциях будут очень сильно бросаться в глаза. Но вместе с тем мы тренируем работать с пропорциям мелких животных, что сложнее, чем с теми же слонами или бегемотами.

- мелкая техника (телефоны, ноутбуки, часы)

Речь идёт про рисование онных с максимальной детализацией, если что. И только сейчас мы приступаем к рисованию мелкой техники по той же причине, почему и домашних животных мы сразу не рисовали. Эта самая "мелкая техника" есть вообще у всех и её рисование позволит нам чуть лучше освоить промышленный дизайн. Кстати её вполне можно рисовать уже не с референсов, а "с натуры".


Сложная тема:

- домашние животные (в динамике)

Одна из самых сложных задач художника  - передать динамику. С домашними животными это, конечно, сложно и ошибки будут критичны, но не настолько, как с человеком. А что, кстати, на счёт него?

- люди (в динамике)

На этом этапе речь идёт про спортсменов или натурщиков, находящихся в движении и (обязательно) либо в обтягивающей одежде, либо без онной вовсе.


Очень сложная тема:

- современный промышленный дизайн (спорткары, гипербайки)

Современный промышленный дизайн крайне сложен в рисовании ибо отчасти он продиктован именно необходимостью, чем просто "красотой".

- лица

Самое сложное что есть - это лица. Мы видим их много раз за день. Абсолютно любая ошибка будет крайне критична и очевидна не только другим художникам но и вообще любому человеку. Самая сложная и (для многих) беспощадная система пропорций. Самая сложная и вместе с тем самая впечатляющая система работы со светом и тенью. Именно по совокупности данных факторов лица оказались самой последней, самой сложной, темой в градации


На этом завершается тема про совершенствование лайнарта как такового. Остаётся только пост про непосредственно графику. Но он точно будет не скоро - его придётся делать максимально подробным, а на это у меня сейчас нет ни времени, ни сил.


Тем, кто таки осилил мою писанину, честь Вам и хвала. Вы молодцы, ребята!

Сил и терпения на пути художника!


ЗЫ: ну и бонусом вот вам небольшой скетч)

Как я учусь рисовать в графике (ч.3) Рисунок, Рисунок ручкой, Графика, Обучение, Учусь рисовать, Чернила, Длиннопост
Показать полностью 2
96

Как я учусь рисовать в графике (ч.2)

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

"Для того, чтобы научиться рисовать, надо... много рисовать!" (с)


В предыдущей части мы морально подготовились, возможно даже почитали книжки и теперь рвёмся в бой. Однако сейчас нам надо определиться с вопросом "что именно рисовать".

Тут нам поможет профессиональный художник и дизайнер Фенг Жу со своей серией роликов и подкастов "Design CInema". Почему именно он? Как я уже говорил - изначально я целился на диджитал арт, а у кого учиться, как не у профессионалов своего дела?


Следует сразу ответить на вопрос "как много учебных работ рисовать?" - много. Нет, не так. ОЧЕНЬ МНОГО.

Есть по сути два способа обучения:

1) либо мы раз за разом пытаемся нарисовать один и тот же объект, и он с каждым разом получается у нас лучше и лучше (так сказать "брутфорсом")

2) либо мы каждый раз анализируем нарисованное, выделяем свои ошибки, что у нас не получилось, а затем рисуем уже другой объект, с учётом наших предыдущих ошибок.

При использовании первого метода мы на каждый объект тратим условные 100 рисунков до получения идеального и удовлетворяющего нас рисунка. При использовании второго - каждый новый объект будет получаться лучше и точнее предыдущего, но помимо исправления старых ошибок, будет показывать наши новые слабые места, и через те же 100 рисунков наш скилл будет достаточен, чтобы рисовать хорошо с условного первого раза.

Собственно по второму пути я и предлагаю пойти.

Так всё же - как много? В идеальной вселенной - 100 учебных работ в неделю. Но в нашем мире нет ничего идеального (кроме Нокии 3310), а значит будет вполне достаточно и 10 работ в день, 50 в неделю (5 дней, 2 обязательных выходных). Чем меньше работ в день вы делаете - тем медленнее прогрессируете, только и всего (а выходные делать обязательно, чтобы "не перегореть").


Также следует оговориться, что перед началом обучения стоит заранее собрать пак референсов, с которых вы будете рисовать. Иначе чисто психологически будет сложнее садиться за учёбу, зная, что вам ещё предстоит сначала найти в сети фотографию с которой вы будете работать, а уже потом рисовать (да и времени такой подход будет занимать существенно больше, чем с предварительно сформированным паком).

Работа с референсами хороша ещё тем, что в достаточной степени расширяет вашу визуальную библиотеку. Это всё откладывается в памяти и потом, при рисовании "из головы", эта самая "библиотека" поможет вам подобрать нужные объекты, материалы и т.д., и т.п.



Важное замечание раз: *далее будет множество фотографий моих учебных работ, сделанные с хреновым фокусом и при не самом лучшем освещении, так как изначально даже не предполагалось, что это кто-то увидит, кроме самых близких*


Важное замечание два: *процентов 60 учебных было сделано карандашом, т.к. так быстрее рисуется, но на этапе подготовки фото оказалось, что карандашные работы видны крайне плохо, поэтому тут представлены в основном работы сделанные чернилами. Просто держите эту информацию в голове*



Итак, градация тем для рисования по версии FZD School:


1. Очень лёгкая:

- неорганические и несимметричные объекты (горы, скалы, камни...)

Это научит нас работать с перспективой и освещением, а из-за обилия ломанных линий любые ошибки несоответствия увиденного и нарисованного будут не так критичны и так заметны (что в свою очередь не так сильно ударит по мотивации обучаться дальше).

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

- органические и несимметричные но плавные объекты (деревья, корни деревьев, растения и цветы)

Эти объекты научат нас работать с плавными линиями, передавать текстуру дерева, листьев но при этом всё ещё все ошибки абсолютно не критичны и не особо заметны.

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

- органические и симметричные объекты (черепа животных, жуки, насекомые).

Так как мы редко всматриваемся или редко видим объекты этого типа (к примеру черепа животных), то зрителю со стороны будет существенно сложнее заметить какие-то явные ошибки. Но в то же время работа с этими объектами научит нас правильному обращению с пропорциями и негативным пространством.

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика
Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика
Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

И, дабы было понятно, как на самом деле выглядит обычный лист с учебными работами:

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

2. Лёгкая тема:

- крупные и редкие животные (слоны, гиппопотамы, рептилии...)

Так как на крупных животных меньше деталей, но при этом наиболее явны пропорции, то это идеальный вариант для обучения. Ибо при этом явные огрехи будут уже заметны намного сильнее, что позволяет улучшить свою технику, постепенно убирая ошибки и недочёты техники, оставшиеся после предыдущих этапов.

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика
Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

И снова же - как может выглядеть ваш учебный лист на данном этапе (не стоит стыдиться либо переживать, что учебные работы не получаются идеально: не получилось -> учёл -> сделал следующую):

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

- простая архитектура (дома древних людей, сельские дома)

Начиная с данного этапа начинается гораздо больший упор на работу с перспективой.

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

Слева - решил попробовать перо-4, справа - обычный линер 0,05:

Как я учусь рисовать в графике (ч.2) Рисование, Обучение, Рисунок, Длиннопост, Рисунок ручкой, Графика

-...



...а про дальнейшие этапы, а также про обучение непосредственно графике (а не просто линейному рисунку) я расскажу уже в следующей части, ибо эта и так получилась достаточно объёмной.



Мой инстаграм: instagtam.com/moonkey_ink_art

Показать полностью 12
126

Как я учусь рисовать в графике (ч.1)

Как я учусь рисовать в графике (ч.1) Рисунок, Рисунок ручкой, Обучение, Графика, Чернила, Животные, Природа, Иллюстрации, Рисование, Уроки рисования, Учусь рисовать, Длиннопост

"Научиться рисовать может каждый!" - именно с таким лозунгом в голове я начинал учиться рисованию.


В данном посте я затрону только подготовительный этап к обучению и список книг, которые рекомендую хотя бы бегло просмотреть перед тем, как приступить непосредственно к обучению.



Дабы были понятны мои стартовые позиции до начала обучения: в глубоком детстве пару лет занимался в художественной школе (пока её не закрыли) но это вряд ли мне что-то дало, т.к. обучение там было в формате "Я сказала рисуй!" и без каких-либо объяснений. Потом много лет рисовал "чисто для себя" (корявенько) без попыток стать лучше. Рисовал простенькие комиксы но... Это было не то, чего хотелось.

И вот летом прошлого года я решил, что хочу научиться хорошо рисовать, выбрав стезю диджитал арта. Морально собрался, купил графический планшет и... Через три месяца я понял, что это не моё. Не нравится, что вновь сижу и пялюсь в монитор, а мне этого добра и на работе вполне достаточно. И вот уже с октября 2020 года стал целенаправленно заниматься графикой.


Почему графика? Потому что при минимуме инструментария (ручка и бумажка) можно получить максимум результата. При этом это всё достаточно портативно, чтобы всегда таскать с собой и не париться на счёт веса/объёма. А хорошие пигментные чернила позволят сохранить рисунок без каких-либо изменений намного дольше, чем карандаш или краски.

Ну и, так как используется минимум инструментов, мы не распыляем свои силы, что позволит достичь бОльших результатов в меньшие сроки.

Да, графика создаёт определённые трудности (передача цвета, света, текстуры) но, если воспринимать это как головоломки, решать их становится весьма увлекательно.



Для начала стоит сказать, что создание любого рисунка в графике состоит из нескольких этапов: линейный рисунок, передача формы и текстуры, и, наконец, работа со светом и тенью (хотя последние два этапа так или иначе перемежаются между собой).


Вроде бы ничего сложного но есть один нюанс: без хорошего линейного рисунка не получится всё остальное.

Вопрос пропорций, перспективы и композиции решается уже на этом этапе. Поэтому считаем его самым главным и начинаем с основ.



А основы это что? Это книги.

Есть довольно много (если не сказать "слишком много") книг по рисованию. Я выделю лишь некоторые из них и расположу по степени сложности:


- Для начала я настоятельно советую прочесть книжку Марка Крилли "Комикс, который научит тебя рисовать".

Кто-то может сказать, что она детская и будет прав. Однако в ней достаточно просто и наглядно поданы самые основы рисования, да и читается она крайне быстро (145 страниц комикса, о чём речь вообще?!).

- Для тех, кто в принципе хочет рисовать комиксы, следует обратить внимание на книгу Стэна Ли "Как рисовать комиксы". Она, конечно, не учит рисовать в прямом смысле слова, но заставляет взглянуть на процесс создания комиксов под немного другим углом. Также стоит обратить внимание на серию книг Кристофера Харта "Как нарисовать..." (мультяшых злодеев, драконов и т.д., и т.п.). Они уже больше про "рисовать", чем про "как выстроить свой комикс".

И да, обе в равной степени подходят для детей.

- Джон Лоуз "Дневник художника-натуралиста". Весьма неплохое пособие для обучения рисованию, но прежде всего эта книга в моём списке потому что заставляет взглянуть на природу вокруг нас совершенно другим взглядом.

- Далее можно посоветовать нечто более серьёзное - Эрнест Норлинг "Объёмный рисунок и перспектива".

Пожалуй это лучшая книга для начинающих в плане освоения перспективы. Даже добавить нечего.

- Едем ещё чуть дальше и уже можно читать Эндрю Люмис "Искусное рисование".

В этом случае всё подано намного более серьёзно но очень наглядно и понятно. Также в этой книжке хорошо поданы (я бы даже сказал "разжёванны") вопросы перспективы и, что важно, хорошо подана тема работы света и тени.

- И вот уже гораздо более серьёзная книга - Джовани Чиварди "Рисование. Полное руководство". В ней можно сразу познакомиться с различными способами и техниками рисования. Возможно кто-то даже выберет себе какой-то инструмент, которым будет рисовать в дальнейшем. Также в ней прекрасно подана тема рисования портретов и фигуры человека. Однако... Не могу сказать, что рисование лица, либо просто фигуры человека - хороший выбор для начинающих.


Не обязательно читать все эти книги для начала обучения. Некоторым будет достаточно и первой.


Ну, а теперь... А теперь в следующем посту я выложу что именно и в какой последовательности я рисовал непосредственно во время самого обучения. Почему в следующем посту, а не сейчас? А потому что так выше вероятность, что больше людей увидит один из этих постов и заинтересуются рисованием как таковым.



(Рисунок сверху: А4, 0,20 и 0,35 изограф, ручка-кисть и 6 часов работы)

Мой инстаграм: instagram.com/moonkey_ink_art

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!