Серия «Девушки»

4

Руководство по созданию нимф из подручных средств

Руководство по созданию нимф из подручных средств Живопись, Картина маслом, Художник, Авторская живопись, Современное искусство, Искусство, Девушки, Холст, Традиционный арт, Картина

Х/М 60×80

Это не метафора. Это руководство. Пошаговое. Только шаги не вперёд – они внутрь. Ты же понял? Нимфа – это не кто, а что. Это то, что остается когда всё ненужное – тело, голос, имя – аккуратно снимают, как перчатку. И используют по назначению.

Возьми зеркало, которое забыло своё отражение. Проведи пальцем по стеклу – там останется влажный след. Это и есть основа. Первичная глина для лепки взгляда. Не смотри в него слишком долго, иначе ты станешь частью рецепта. Нежелательным ингредиентом. Забудь про дыхание, дышат живые. А нимфы – они существуют в модусе ожидания. Как книга, которую не открыли. Они – потенция жеста, так и не сделанного шага – они не из плоти, плоть слишком шумная, она пахнет страхом и солью. Они из ощущения, что за тобой кто-то наблюдает из темноты комнаты, а когда оборачиваешься – там лишь стул с платьем. Вот это самое платье и будет каркасом.

Достань из самого дальнего ящика памяти своё отражение в возрасте семи лет – то, что ещё не знает своего лица. Оботри его край подола о влажный след на стекле. Оно впитается, оставив после себя лишь ощущение – острое, как угол звезды. Это ощущение и станет сердцевиной, вокруг которой сгустится взгляд. Не пугайся, если пальцы онемеют – это больше не твоё, ты это отдал.

И последнее. Когда всё будет готово, она откроет глаза на обложке. И спросит беззвучно: "Это я?". Ты должен ответить "нет". Только тогда она обретёт форму. Исчезнув окончательно. Ищи её тогда в периферии зрения. В лёгком движении занавески. В твоём собственном отражении, которое на миг замешкалось, прежде чем повторить твоё движение.

И помни: когда последний штрих будет нанесён, книга закроется. Сама. Навсегда. Исчезнет с стола. Останется лишь легкий запах озона и чувство, что кто-то только что прошёл сквозь стену. И больше ты никогда не увидишь её лицо на обложке. Только иногда – краем глаза – в толпе. На миг. И тут же потеряешь. Это и будет значит, что всё получилось. Именно так.

Показать полностью 1
19

Инструкция по исчезновению в полевых условиях

Инструкция по исчезновению в полевых условиях Картина маслом, Живопись, Художник, Авторская живопись, Современное искусство, Холст, Девушки, Искусство, Картина, Традиционный арт

Х/М 60×80

Последняя неделя лета. Summer's almost gone.

И это – пауза в огненной симфонии его окончания. Этот апельсиновый ад – сжатый воздух перед громом; зной, что пляшет тарантеллу на твоей сетчатке, выжигая всё нафиг. А она – его абсолютное отрицание. Тихая, чёрная нота, поставленная на партитуре вселенского перегрева. Внутри – только бледная, идеально отполированная скорлупа с чёлкой-гильотиной, безжалостно отсекающей лишние мысли, оставляя лишь одну.

Мысль о том, когда это лето наконец рухнет и остынет. А я помогаю ей ждать. Мы все ей помогаем.

Показать полностью 1
8

Фарфоровый пост

Фарфоровый пост Живопись, Картина, Картина маслом, Девушки, Искусство, Современное искусство, Холст, Авторская живопись

Х/М 60×80

Видите эту тень под стулом медсестры? Длинную, жидкую? Нет, потому что она уже за холстом. И эта тень не её. Она – его.

Он вытек из неё вчера в пять утра, когда пузырёк с надеждой лопнул тише шёпота.

Она ловила, но пальцы в персиковом свете стали сетью. Тень липкая, просочилась меж костяшками, как сыворотка сквозь марлю.

Теперь она сидит и думает, как не дать другой тени выскользнуть из ушей. Та – ещё не утёкшая. Ещё дышит в ней горячим паром отчаяния.

Показать полностью 1
10

Цветы для пятого ребёнка ламенто

Цветы для пятого ребёнка ламенто Картина, Картина маслом, Живопись, Современное искусство, Художник, Искусство, Девушки, Холст, Авторская живопись, Традиционный арт

Х/М 50×90

В древних мифах путь в Аид лежит через пять пять рек: Стикс, Лета, Флегетон, Коцит и Ахерон. И четыре цветка возле её руки здесь не как украшение, а как подношение к ним.

Четыре. Всегда четыре. Она знает правила. Ахерону – черная вода клятв, вот этот, смоляной. Коциту – скорби, этот, увядающий в синяках. Флегетону – стенаний, холодный, как лунный камень. Стиксу... о, Стиксу! Золотой, плата за молчание. Всё учтено. Аккуратно на покрывале.

Но почему цветка четыре, если скорбь Аида знает пять рек? Потому что цветы – дары от живых, попытка помнить. Но Лету цветами не умилостивить. Она река не для подношений. Это река забвения. Бессмысленно. Подносить Лете – всё равно что наливать воду в дырявый кувшин. Память утекает сквозь пальцы. Дыра в кармане. Брось туда цветок – он провалится в белый шум.

Древние видели в Четвёрке (тетраде) основу мироздания: четыре стороны света, четыре ветра, четыре священных города и тд. Тетрада – целостность, защита, завершённый путь.

Здесь же тетрада распалась.

Показать полностью
1

Синий стул

Синий стул Картина маслом, Живопись, Современное искусство, Художник, Искусство, Девушки, Сюрреализм, Холст, Картина, Авторская живопись

Холст, масло, 70×90

Её поза – буква из мертвого алфавита: согнутая спина повторяет изгиб вопросительного знака, который забыл, о чем спрашивал. Волосы свисают, как корни мандрагоры, ещё не вырванные, но уже кричащие. Фон бежевый и безликий, ползёт и сжимает пространство до размеров птичьей клетки. Красное кресло спрашивает: "Ты все ещё веришь, что синева может быть убежищем?"

Показать полностью 1
8

Восковая петля

Восковая петля Картина маслом, Живопись, Современное искусство, Художник, Искусство, Девушки

Холст, масло, 60×60

Видишь, как зрачки закатываются вверх, будто монетки в щель автомата? Она платит за то, чтобы видеть. Глаза вверх, вверх, к шипам на лбу — там, где "оно", пригвождённое к плоти пятью когтями, выжженное изнутри светом, который ей никогда не принадлежал

*Текст написан на обратной стороне календаря 1987 года фиолетовыми чернилами, которые местами переходят в неразборчивые схемы, напоминающие электрические цепи*

Показать полностью 1
3

Солнце разбили

Солнце разбили Картина маслом, Живопись, Современное искусство, Художник, Искусство, Девушки, Авторская живопись, Картина, Длиннопост

Холст, масло. 60×80

Говорят, солнце здесь – безумец с ножом: режет тени кровавыми полосами и швыряет их на тело как пятна ржавчины. В этот раз солнце порезало само себя, и всё его содержимое полностью заполнило небо, прилипло на веки, кожу, одежду. Будто бы сырое яйцо раскрутили в центрифуге, и желток с белком смешались в однородную массу, которая обволакивает всё тело как вторая кожа. Веки тоже становятся тяжёлыми от этого света, будто несут на себе весь вес расплавленного солнца.

Солнце разбили Картина маслом, Живопись, Современное искусство, Художник, Искусство, Девушки, Авторская живопись, Картина, Длиннопост
Показать полностью 2
1

0xDEADSEA

0xDEADSEA Картина, Картина маслом, Живопись, Современное искусство, Художник, Искусство, Девушки, Авторская живопись, Холст

Холст, масло, 70×60

Вода здесь не мокрая, а липкая. Волны лижут локти, оставляя следы не воды, а хронометража – цифры, которые ползут вверх, как термиты по позвоночнику. Скоро они подберутся к горлу, но не задушат – будут гладить, как мать из стекла, которая вот-вот разобьётся

Глаза же закрыты не для сна, а чтобы не видеть, как водоросли пишут на ее коленях стихи лунными чернилами. И вообще она не грустит. Это вода высасывает из неё эмоции, как стоматолог-вампир, чтобы слепить из них коралловые замки для крабов-философов. И тишина здесь – не отсутствие шума, а проволка, обмотанная вокруг горла

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!