
Графика
2 поста
Последняя неделя лета. Summer's almost gone.
И это – пауза в огненной симфонии его окончания. Этот апельсиновый ад – сжатый воздух перед громом; зной, что пляшет тарантеллу на твоей сетчатке, выжигая всё нафиг. А она – его абсолютное отрицание. Тихая, чёрная нота, поставленная на партитуре вселенского перегрева. Внутри – только бледная, идеально отполированная скорлупа с чёлкой-гильотиной, безжалостно отсекающей лишние мысли, оставляя лишь одну.
Мысль о том, когда это лето наконец рухнет и остынет. А я помогаю ей ждать. Мы все ей помогаем.
Видите эту тень под стулом медсестры? Длинную, жидкую? Нет, потому что она уже за холстом. И эта тень не её. Она – его.
Он вытек из неё вчера в пять утра, когда пузырёк с надеждой лопнул тише шёпота.
Она ловила, но пальцы в персиковом свете стали сетью. Тень липкая, просочилась меж костяшками, как сыворотка сквозь марлю.
Теперь она сидит и думает, как не дать другой тени выскользнуть из ушей. Та – ещё не утёкшая. Ещё дышит в ней горячим паром отчаяния.
В древних мифах путь в Аид лежит через пять пять рек: Стикс, Лета, Флегетон, Коцит и Ахерон. И четыре цветка возле её руки здесь не как украшение, а как подношение к ним.
Четыре. Всегда четыре. Она знает правила. Ахерону – черная вода клятв, вот этот, смоляной. Коциту – скорби, этот, увядающий в синяках. Флегетону – стенаний, холодный, как лунный камень. Стиксу... о, Стиксу! Золотой, плата за молчание. Всё учтено. Аккуратно на покрывале.
Но почему цветка четыре, если скорбь Аида знает пять рек? Потому что цветы – дары от живых, попытка помнить. Но Лету цветами не умилостивить. Она река не для подношений. Это река забвения. Бессмысленно. Подносить Лете – всё равно что наливать воду в дырявый кувшин. Память утекает сквозь пальцы. Дыра в кармане. Брось туда цветок – он провалится в белый шум.
Древние видели в Четвёрке (тетраде) основу мироздания: четыре стороны света, четыре ветра, четыре священных города и тд. Тетрада – целостность, защита, завершённый путь.
Здесь же тетрада распалась.
Посвящение тому, что 22го мая мне исполнилось 10 000 дней.
Ровно 10 000 дней. 27 лет 4 месяца 16 дней. Если сложить их в стопку, как старые газеты, получится башня из заголовков "Родился", "Не умер", "Снова не умер". Цифра круглая, как зрачок. Десять тысяч раз я просыпался, десять тысяч раз ложился, а между этим – щель, куда провалились годы. И самое страшное это не отсутствие событий. Страшнее, когда они есть, но будто происходят не с тобой. Свадьбы, похороны, восходы – как декорации из папье-маше, ты трогаешь их рукой, а на пальцах остаётся клей и блёстки дешёвого праздника.
Знаете, в чём разница между муравьём, космонавтом и мной? Первые два носят скафандры. Муравей – из хитина, космонавт – из полиуретанов, а я сижу в простой футболке с изображением Лёхи Никонова и иногда слышу, как мозг шепчет "Ты не успел". А чего не успел? Построить замок из спичек? Приручить тень? Всё уже построено до меня. Даже все мои сны это плагиат. Недавно, кстати, почему-то приснился сон на французском языке. Впервые с тех пор, как я его знаю, et en fait, c'est une sensation vraiment étrange.
Её поза – буква из мертвого алфавита: согнутая спина повторяет изгиб вопросительного знака, который забыл, о чем спрашивал. Волосы свисают, как корни мандрагоры, ещё не вырванные, но уже кричащие. Фон бежевый и безликий, ползёт и сжимает пространство до размеров птичьей клетки. Красное кресло спрашивает: "Ты все ещё веришь, что синева может быть убежищем?"