Как происходит вазектомия в Англии
Я уж не знаю, будет ли хоть кому-либо интересен этот пост, но более чем два года назад я сделал в Англии вазектомию — операцию по перманентной мужской стерилизации — и решил рассказать, как это всё устроено. Возможно, созданию этого поста способствует то, что я принял пару пинт сидра перед этим ;-)
Впервые я понял, что не хочу детей, где-то лет в 12. Одно из воспоминаний, которые вообще сохранились с того возраста, — это как мы идём с мамой куда-то, и она спрашивает меня: «Сын, а почему ты так плохо относишься к детям и к людям, у которых они есть?..»
Тогда я затруднился ответить, но сейчас знаю, почему. Есть две независимые линии рассуждения по поводу того, почему заводить детей плохо:
Дети — это огромная ответственность; у тебя будет меньше денег, времени, сил, часов сна, и чего угодно ещё, чтобы заниматься вещами, которые тебе действительно интересны;
Заводить детей — аморально, учитывая, что в мире пиздец, и каждому из них грозит риск, в самом худшем случае, стать жертвой преступника или педофила-маньяка, а в лучшем — просто пахать на унылой работе все десятилетия своей жизни.
Я согласен с обоими утверждениями. Любого из них хватило бы, чтобы навсегда отвадить меня от создания детей, ну а уж обоих — и подавно.
Я переехал из Москвы в Англию в 2019 году по работе вместе с женой. В 2020 я развёлся, а в 2021 — женился во второй раз. И в 2022, когда ковидные локдауны прошли, а мне исполнилось 28, я подумал, что пора бы уже осуществить задуманное и стерилизовать себя навечно.
Я знаю, что в России действует закон: нужно достигнуть или 35 лет, или иметь двух детей, чтобы получить разрешение на вазектомию. К счастью, в Англии, как оказалось, всё не так.
В мае 2022 года я записался на удалённую консультацию к своему частному врачу-терапевту. Ему около 65 лет, и я до этого был у него много раз. (В Англии есть и государственная, и платная медицина; мой работодатель оплачивает платную страховку, поэтому обычно я хожу к ним.)
Врач, выслушав мой монолог, сказал (я до сих пор помню это почти дословно):
«Ну что ж, это ваш выбор. Я, как дед 5 внуков и внучек, даже в какой-то степени вас понимаю. (Он усмехнулся.) И хотя вы довольно молоды — вам, кажется, меньше 30 (он сверился с моей медицинской карточкой) — но я уважаю ваш выбор и верю, что вы всё это детально обдумали, прежде чем обратиться ко мне.
У меня был случай — девушка, только достигнув 18-летия, сразу же попросила меня направить её · на стерилизацию. Она сказала, что всю жизнь только и думала о том, что ей не хочется иметь детей. Я с ней побеседовал, убедился, что это её глубокое убеждение, и удовлетворил её просьбу.
Так что это серьёзное решение, но исключительно ваш выбор. Я выпишу вам направление к хирургу-урологу. Будет полезно, если вы приведёте на приём свою жену и она подтвердит, что не возражает против этого; но это вовсе не обязательно.
Ваш хирург обязательно предупредит вас о возможных осложнениях и последствиях операции. Вы должны будете принять решение, исходя из всех этих фактов.»
Всего через месяц я был на приёме у хирурга-уролога, вместе с женой. Он осмотрел меня, выразил своё согласие на операцию, и рекомендовал общий наркоз.
(Вазектомия иногда делается при местном обезболивании, но врач описал ощущения при такой процедуре как «крайне неприятные» и добавил, что у меня довольно толстая кожа мошонки и поэтому он настоятельно советует использовать именно общую анестезию.)
Ещё через месяц после этого я пришёл на запись к медсестре хирургического отделения. Она достала толстую папку с опросником и уточнила у меня всё, что только можно себе представить, касательно наследственных заболеваний, аллергий на лекарства, и тому подобных вещей.
И наконец, в июле 2022 года у меня была назначена операция. Не скрою, я немного волновался, — вовсе не потому, что я не был уверен в своём решении, а потому, что это была моя первая в жизни операция под общим наркозом.
В назначенное время я прибыл в госпиталь. Меня отвели в палату, убранство которой не уступало многим отелям, где я когда-либо останавливался:
Не успел я освоиться, как ко мне пришла медсестра с опросником. Опять у меня уточнили, были ли у меня когда-либо операции с анестезией, аллергии на медицинские препараты, и тому подобные вещи.
Чуть погодя спустя пришёл хирург. Мы с ним уже виделись на приёме вместе с женой, но в этот раз он был весь сурьёзный — в хирургическом облачении и с суровым выражением лица — и он ещё раз уточнил у меня мои личные данные и какую операцию я сегодня ожидаю. (Я ляпнул: «Вазектомию, и надеюсь, вы тоже ожидаете провести именно её» — но по-моему, он не оценил шутку!)
И ещё буквально через 20 минут меня погрузили на каталку и отвезли в операционную. Там были мой хирург, анестезиолог, и две медсестры. Меня ещё раз спросили: как меня зовут; какая моя дата рождения; и какого рода операцию я ожидаю сегодня.
После верного ответа анестезиолог велел мне считать от десяти по убыванию. И это была самая большая магия во всей моей жизни. Я столько раз слышал про операции, про наркоз, про осложнения от него, про головные боли и всякое такое. Но я досчитал до 10... 9... 8... и очнулся в своей палате, как будто вообще ничего не произошло. Не прошло ни единой секунды моего субъективного времени. У меня не болела голова, не было спутано сознание, вообще ничего.
Почти сразу мне принесли еду:
И уже спустя пару часов после операции меня выписали, и я на такси поехал восстанавливаться домой.
Первую неделю после выписки пришлось носить смешные утягивающие трусы, которые мне выдали (жена вдоволь надо мной потешалась), а затем настала совершенно обычная жизнь.
До операции я много читал про то, что у небольшого процента мужчин после вазектомии возникает постоянная боль в яичках или иные неприятные симптомы. У меня, к счастью, ничего подобного не было даже на мгновение. Сейчас, два с половиной года спустя, я всё так же доволен своим выбором и уверен в нём.
Операция обошлась в 1500 фунтов (примерно 150 000 рублей на 2022 год), но моя страховка от работодателя покрыла все расходы.
Насколько я знаю, по бесплатной (государственной) медицине эту операцию тоже можно провернуть, но ожидание может растянуться на 6-8 месяцев против 1.5 у меня.
Я очень благодарен своим врачам — терапевту и хирургу-урологу — которые отнеслись к моей просьбе со всем уважением, не стали меня переубеждать или принижать («Вы слишком молоды для принятия такого решения...») — и позволили мне принять решение относительно своего тела, которое волен принимать лишь я один.
Спасибо, что дочитали! С удовольствием отвечу на любые ваши вопросы в комментариях.