zamay

zamay

пикабушница
поставилa 15524 плюса и 423 минуса
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 1 редактирование
113К рейтинг 886 подписчиков 1978 комментариев 464 поста 218 в горячем
2 награды
Победитель «Закрытое сообщество года 2018»5 лет на Пикабу
8

Философ «мирового пессимизма» Артур Шопенгауэр.

Артур Шопенгауэр до сих пор остается одним из самых читаемых философов, а его фундаментальная и наиболее известная работа «Мир как воля и представление» заложила основы всего европейского индивидуализма. Его учениками считали себя Фридрих Ницше и Людвиг Витгенштейн. Шопенгауэр был прекрасным стилистом и умел держать внимание аудитории и читателей. Неудивительно, что он стал кумиром философски настроенных писателей, от Томаса Манна до Мишеля Уэльбека, а Лев Толстой называл его «гениальнейшим из людей».

Философ «мирового пессимизма» Артур Шопенгауэр. Артур Шопенгауэр, Статья, Длиннопост

Основоположник философии «мирового пессимизма», Артур Шопенгауэр родился в 1788 году, в эпоху Французской революции и зарождения национального сознания — обстоятельство как нельзя более важное для раздробленного германского государства. Семья будущего философа не являла собой образец благовоспитанной бюргерской четы: мать — Иоганна Шопенгауэр — была намного младше своего мужа Генриха, а потому вызывала у него патологическое чувство ревности, вплоть до того, что ей запрещалось покидать дом и принимать гостей. Когда родился Артур, Иоганна написала в своем дневнике: «Мне, как всякой молодой матери, нравится забавляться со своей «новой куклой». Так относилась эта новоиспеченная мать к своему ребенку, что, конечно же, не могло не отразиться на характере маленького Артура, который, вкупе с ревнивым супругом, стал помехой карьере Иоганны как поэтессы.


Мать философа, Иоганна Шопенгауэр.

Философ «мирового пессимизма» Артур Шопенгауэр. Артур Шопенгауэр, Статья, Длиннопост

Артур Шопенгауэр воспитывался в статусе наследника торгового дома своего отца, тот не вмешивался в его образование, виделся с ним редко, а через 16 лет после рождения сына покончил жизнь самоубийством. Иоганна Шопенгауэр, уже в роли вдовы, начинает вести активную светскую жизнь, становится хозяйкой литературного салона в Веймаре, где довольно близко общается с Гёте. Все эти обстоятельства приводят к тому, что юный Артур растет довольно замкнутым и устремленным в себя ребенком, полностью поглощенным своими мыслями и научными занятиями. Имея довольно серьезную сумму на банковском счету и живя на проценты, юный Шопенгауэр поступает в Геттингенский университет на врачебную специальность, но уже через два года переезжает в Берлин, где приступает к изучению философии. В 1813 году Шопенгауэр защищает докторскую диссертацию, а, получив необходимое академическое признание, приступает к написанию главного труда своей жизни — книги «Мир как воля и представление».


Первое издание знаменитого трактата Шопенгауэра проходит совершенно незамеченным, что немало уязвило самолюбие молодого и амбициозного философа. Артур решает попробовать себя в роли преподавателя и начинает читать лекции в Берлинском университете. Однако, и тут он не находит ожидаемой славы и признания. При выборе между семинарами Георга Гегеля — уже признанного тогда мыслителя, и лекциями заносчивого молодого доцента с мрачным взглядом на жизнь, понятно, на чьей стороне оказывались предпочтения слушателей.


Уже потом Шопенгауэр станет знаменит в кругу современников своим феноменальным злопамятством и пренебрежением к коллегам и соперникам. Своего заклятого врага на ниве философии, Гегеля, он именовал не иначе как «шарлатаном», а его стройную мировоззренческую систему считал «колоссальной мистификацией», «псевдофилософией, расслабляющей все умственные способности, ставящей на место подлинного мышления умопомрачительнейшую словесную чепуху». Стиль его едких высказываний в адрес своих идеологических оппонентов, как и рассуждения о жизни в целом, стали предметом подражания для многих поколений изощренных снобов и циников в области искусства и в сфере эстетики.


Уже при жизни у Шопенгауэра появились верные последователи, которых он в шутку называл «евангелистами» и «апостолами». После смерти учителя один из его поклонников, Юлий Фрауэнштедт, которому философ завещал свое творческое наследие, выпустил в свет собрание сочинений и опубликовал фрагменты рукописей Шопенгауэра. Так к нему постепенно пришла слава «новоизбранного кайзера немецкой философии».


Георг Фридрих Вильгельм Гегель.

Философ «мирового пессимизма» Артур Шопенгауэр. Артур Шопенгауэр, Статья, Длиннопост

Однако в 1818 году, потерпев фиаско как на почве науки, так и в педагогической практике, Шопенгауэр решает уехать в Италию, подальше от университетской суеты. Правда, мечты о славе не оставляют философа в покое — через год он возвращается в Берлин, чтобы снова попытать счастья на учительской стезе. Даже смерть своего главного противника, Гегеля, в 1831 году не сделала курс Шопенгауэра в университете популярнее, и тот навсегда порывает с педагогикой, а заодно и разочаровывается во всем мире.


Настоящая известность приходит к Шопенгауэру лишь после революционных событий 1848 — 1849 годов, под влиянием которых сильно меняется мировоззрение европейцев, а практичный и рассудочно-циничный взгляд на мир входит в моду. Этим не преминул воспользоваться немецкий философ: он решает издать сборник кратких афористических выражений и советов, которые пришлись по душе молодым людям второй половины XIX века. Вот наиболее характерные из них: «Здоровый нищий счастливее больного короля», «Не говори своему другу то, чего не должен знать твой враг», «Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести» или «То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей».


Артур Шопенгауэр.

Философ «мирового пессимизма» Артур Шопенгауэр. Артур Шопенгауэр, Статья, Длиннопост

В самом конце своей жизни Шопенгауэр был окружен долгожданным почетом и всеобщей славой: в его дом совершались целые паломничества, а в университетах читались лекции, посвященные его философии. В 1854 году Вагнер посылает ему свою знаменитую тетралогию «Кольцо Нибелунгов» с автографом и теплой дарственной надписью. Однако в самом зените славы Шопенгауэр внезапно заболевает пневмонией и умирает 21 сентября 1860 года.


Внешность и манеры Шопенгауэра полностью отражали его мизантропию и пренебрежение к мнению окружающих. Одни находили в нем некоторое сходство с Бетховеном, другие утверждали, что его лицо напоминало Вольтера. Одевался он всегда чрезвычайно изящно, однако предпочитал старомодные костюмы начала XIX века, совершенно отказываясь от современных ему модных веяний. Малообщительный в молодости, а тем более после своих университетских неудач, Шопенгауэр был чужд обществу. Поселившись окончательно во Франкфурте-на-Майне, он старался держаться как можно дальше от местных интересов, мало общаясь с окружавшими его людьми. Он терпеть не мог не только светских, но и обыденных разговоров. Однако, когда ему приходилось произносить публичную речь, он никогда не говорил отвлеченными фразами: его разговор был так же прост, нагляден и точен, как и его литературный слог.


Артур Шопенгауэр в молодости.

Философ «мирового пессимизма» Артур Шопенгауэр. Артур Шопенгауэр, Статья, Длиннопост
Шопенгауэр всю жизнь оставался убежденным холостяком, мотивируя это тем, что женщины неизбежно покушаются на свободу мужчин. Вероятно, именно этими обстоятельствами объясняется его категорическое женоненавистничество и воинствующая ненависть к браку — взгляды Шопенгауэра на представительниц противоположного пола и супружество могли бы стать инструкцией для убежденных холостяков. Приведем одно из множества ярких высказываний философа о женщинах: «Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины. С большим основанием его можно было бы назвать неэстетичным, или неизящным, полом. И действительно, женщины не имеют ни восприимчивости, ни истинной склонности к музыке, ни поэзии, ни к образовательным искусствам; и если они предаются им и носятся с ними, то это не более как простое обезьянство для целей кокетства и желания нравиться».


Рихард Вагнер.

Философ «мирового пессимизма» Артур Шопенгауэр. Артур Шопенгауэр, Статья, Длиннопост

Помимо мучительных отношений с матерью, немногочисленные любовные похождения Шопенгауэра тоже не принесли ему счастья. Он переживает тревожный роман с юной актрисой Каролиной Рихтер, но, как и отец, бесконечно мучается от ревности, что в итоге приводит к разрыву отношений. Переехав в Италию, Шопенгауэр пришел к мысли о том, что сексуальная страсть является «наиболее четко выраженным проявлением воли».


В Италии, где «единственный грех — не грешить», философ знакомится с богатой, знатной и прекрасной женщиной по имени Тереза (ее личность не была установлена биографами). Философ даже стал подумывать о мирной семейной жизни, но отказался от своих намерений сразу же, когда Тереза однажды на его глазах упала в обморок, увидев Байрона. Шопенгауэр позже смущенно записал: «Я боялся, что мне наставят рога». Так, философ решил навсегда оставить в стороне все попытки обрести семейное счастье и в свойственной себе язвительной манере утешился мыслью, что «жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить обязанности».


Источник: http://diletant.media/articles/34314619/

Показать полностью 5
7

Азартные игры XIX века.

В России издавна были известны многие азартные игры, из которых игру в карты преследовали и духовенство и правительство. Из воеводских наказов XVII столетия видно, что игравших в картынаказывали кнутом, а сами карты велено было отбирать и сжигать.


В начале царствования императора Александра I правительство преследует азартные игры. Указами Петербургскому военному генерал-губернатору 1801 г. и Московскому, 1806 г. повелевалось иметь неослабное наблюдение, чтобы не было азартных игр, виновных отсылать к суду и об именах их доносить самому императору.


Однако любителей риска и азартной игры никакие запреты не останавливали и они продолжали участвовать в (иногда подпольных) играх.

Азартные игры XIX века. История, Игры, Карты, Длиннопост

«Карточная игра в России есть часто оселок и мерило нравственного достоинства человека, — писал П. А. Вяземский в «Старой записной книжке». — «Он приятный игрок» — такая похвала достаточна, чтобы благоприятно утвердить человека в обществе. Приметы упадка умственных сил человека от болезни, от лет — не всегда у нас замечаются в разговоре или на различных поприщах человеческой деятельности; но начни игрок забывать козыри, и он скоро возбуждает опасения своих близких и сострадание общества. Карточная игра имеет у нас свой род остроумия и веселости, свой юмор с различными поговорками и прибаутками. Можно бы написать любопытную книгу под заглавием «Физиология колоды карт».


В России карты появились уже в XVI в. наряду с игрой в зернь, то есть в кости, и были известны уже при дворе царя Алексея Михайловича. Петр I попробовал бороться с азартными играми: он указом запретил в армии и во флоте проигрывать более чем один рубль — по тем временам большие деньги. Екатерина II издала указ, запрещающий платить карточные долги по векселям или давать деньги для выплаты таких долгов. Бесполезно! Попробовали «власть употребить»: в дом, где шла азартная игра, вдруг являлись слуги закона и арестовывали всех играющих. Об этом Бантыш-Каменский писал князю Куракину: «У нас сильный идет о картежных академиках перебор. Ежедневно привозят их к Измайлову; действие сие в моих глазах, ибо наместник возле меня живет. Есть и дамы…» А через несколько дней: «Академики картежные, видя крепкий за собой присмотр, многие по деревням скрылись…»

Азартные игры XIX века. История, Игры, Карты, Длиннопост

Азартные игры не прекращались ни при Павле, ни при Александре I. Особенно карты распространились среди гвардейских полков. Рассказывали, что использованных игральных карт в кабачке накапливалось столько, что каждый день их собирали лопатами и увозили возами. Остановить игроков не представлялось возможным, современник утверждал: «Писать против игры есть то же, что сочинять против фортуны». Появился даже особый жаргон, на котором объяснялись игроки. Ф. Булгарин вспоминал: «Ни одного немецкого трактира или так называемого «ресторана» не было в Петергофе, а в Стрельне один только трактир был на почтовой станции, где собирался весь народ, любивший, как говорил в шутку наш полковник… «сушить хрусталь и попотеть на листе». Тут был бессменный совет царя Фараона, т. е. тут метали банк с одного утра до другого!»


Петр Андреевич Вяземский вспоминал, какое большое место в жизни занимала игра в карты: «Нигде карты не вошли в такое употребление, как у нас: в русской жизни карты — одна из непреложных и неизбежных стихий. Везде более или менее встречается страсть к игре, но к игре так называемой азартной. Страстные игроки были везде и всегда. Драматические писатели выводили на сцене эту страсть со всеми ее пагубными последствиями. Умнейшие люди увлекались ею. Знаменитый французский писатель и оратор Бенжамен Констан был такой же страстный игрок, как и страстный трибун. Пушкин во время пребывания своего в Южной России куда-то ездил за несколько верст на бал, где надеялся увидеть предмет своей тогдашней любви. Приехал в город он до бала, сел понтировать и проиграл всю ночь до позднего утра, так что прогулял и все деньги свои, и бал, и любовь свою».


Фараон.


Смысл игры в «фараон» очень прост. Герой повести «Жизнь игрока, описанная им самим», изданной в Москве в 1826—1827 гг., так объясняет партнеру, который не знал, как «ставить карту»: «Это очень просто, — возразил я, — выдерни наудачу какую-нибудь, положи ее на стол, а на нее наклади сколько хочешь денег. Я из другой колоды буду метать две кучки; когда карта, подобная твоей, выйдет на мою сторону, то я беру твои деньги; а когда выпадет на твою, то ты получишь от меня столько же, сколько ставил на свою карту». Сторона банкомета правая, сторона понтера левая. Чтобы избежать плутовства, для каждой игры распечатывали новую колоду. Колода полагалась каждому игроку и банкомету. Опытные игроки вскрывали колоду, заклеенную крест-накрест, с особым шиком: колоду брали в левую руку, крепко сжимали, так что заклейка с треском лопалась, потом жестом фокусника тасовали карты, «переливая» колоду из левой руки в правую. По тому, как игрок брал карты в руки, сразу виден был навык, его принадлежность к клану «своих».


В «фараон» играли за четырехугольным столом, покрытым зеленым сукном


Играли за четырехугольным столом, покрытым зеленым сукном, такие столы называли ломберными. Возле каждого игрока лежали мел и щеточка — мелком тут же, на зеленом сукне стола, делались расчеты, записывали ставки, ненужное стиралось щеточкой. Возле каждого игрока стопки золотых монет, на столе зажженные канделябры, за окном ночь… Такова фантастическая картина карточной игры.

Азартные игры XIX века. История, Игры, Карты, Длиннопост

Использованную колоду, после прохождения одной тальи, или пульки, кидали под стол — потом лакеи соберут колоды и продадут их в свою пользу мещанам, для игры в дурачки и прочие забавы. Иногда под стол, вместе с использованными картами, падали деньги — их не принято было подбирать, считалось дурным тоном, а еще из суеверия. Рассказывали анекдот, как Афанасий Фет во время карточной игры нагнулся, чтобы поднять небольшого достоинства ассигнацию, которую уронил, а Лев Толстой, его приятель, запалив у свечи сотенную бумажку, посветил ему, чтобы облегчить поиски.


«Мушка»


В Россию эта игра пришла из Франции и была чрезвычайно популярна в XVIII веке. За долгие годы существования мушка была украшена многочисленными вариантами, что придает ей особую прелесть. Количество игроков — от 3 до 7. Если играют трое, берут малую колоду — 32 карты. Если игроков четверо, берут среднюю колоду — 36 карт. При большем количестве игроков используют колоду в 52 карты. Места определяет жребий — из колоды, разбросанной веером по столу, тянут карты. Тот, кто вытянул самую младшую карту, сдает первым. Если вдруг случится вытянуть одинаковые карты, нужно вновь вернуть их в колоду и тащить карты заново. Сдают каждому игроку по пять карт, раздавая их по одной, не все пять за раз. Козырь вскрывает сдающий и помещает его в середине стола. Туз в каждой масти — самая сильная карта, а туз пиковый именуется мушкой. Ему присваиваются значительные преимущества. Каждый игрок ведет свою запись. Игрок проводит перед собой линию и пишет под ней цифру 25, с которой в течение всей игры и списывает. В мушке XVIII века, упомянутой в произведениях Державина и Фонвизина, игра велась «в 30 пуаней» (пуань-фишка в определенную, заранее обусловленную сумму). На зеленом сукне ломберного стола каждый игрок проводил дугу, которую рассекал посередине вертикалью. Левая (от вертикали) сторона дуги помечается буквой В — она назначалась для вписывания взяток. Правая сторона помечается буквой Р и обозначает ремизы. В центре дуги, над вертикалью, пишут цифру 30 (или 25).


«Мушка» пришла из Франции и была чрезвычайно популярна в XVIII веке


Прикупают игроки поочередно. Выигрывает тот, кто первым списывает назначенную цифру. Выигрывает он обязательно у каждого из игроков. Цифру выигрыша записывают в стороне до окончательных расчетов.


Кроме азартных, были игры коммерческие. Известная писательница Жанлис писала в своем «Критическом и систематическом словаре придворного этикета»: «Будем надеяться, что хозяйки гостиных проявят достаточно достоинства, чтобы не потерпеть у себя азартных игр: более чем достаточно разрешить биллиард и вист, которые за последние десять — двенадцать лет сделались значительно более денежными играми, приближаясь к азартным и прибавив бесчисленное число испортивших их новшеств. Почтенный пикет единственный остался нетронутым в своей первородной чистоте — недаром он теперь в небольшом почете».


Вист, пикет — это коммерческие игры, построенные по сложным правилам.


Вист.


Интеллектуальная карточная игра английского происхождения. Она остается популярной и в наше время, а многие ее особенности и правила перекочевали в другие карточные развлечения.


Игра «Вист» не так проста, как может показаться новичку. Она требует и наблюдательности, и быстрой реакции, и тренированной памяти. За одну партию научиться хорошо играть в Вист практически невозможно — здесь требуется терпение, внимание и бесконечное наблюдение. Эти навыки разовьются постепенно, если человек поставит перед собой цель научиться играть в «Вист» на уровне профессионала.


Федотов Павел Андреевич «Игроки», 1852 г.

Азартные игры XIX века. История, Игры, Карты, Длиннопост

Необходимо учиться запоминать карты. Очень важно помнить карты своего партнера и угадывать их — всего на двоих у партнеров 26 карт. Это помогает сделать выработанная временем система намеков, речь о которой пойдет ниже.


Идеальное количество игроков в висте — четверо. При недоборе игроков заменяют так называемые «болваны»: на стол кладут открытые карты, которые и будут замещать недостающих игроков. И наоборот, — при большем количестве игроков — пять или шесть — в каждом робере, который состоит из двух партий, один из игроков должен покидать игру.


Игроки в таких играх могли попытаться просчитать свои ходы, выработать стратегию, словом, эти игры предполагали не столько азарт, сколько удовольствие самого состязания. Ставки в этих играх были невысокие, и считалось, что в них проиграться невозможно. Напротив, в азартной игре невозможно ничего рассчитать. Вяземский писал: «Подобная игра, род битвы на жизнь и на смерть, имеет свое волнение, свою драму, свою поэзию. Хороша и благородна ли эта страсть, эта поэзия — это другой вопрос. Один из таких игроков говаривал, что после удовольствия выигрывать нет большего удовольствия, как проигрывать».


Пикет.


Это одна из старинных карточных игр: первое упоминание о пикете находим во французских хрониках 1390 года. Однако красивая легенда связывает ее появление с именем французского короля Карла VII, чье правление приходилось на XVII век. Главным событием одного из маскарадов была постановка пьесы Корнеля «Торжество дам». Как было принято в то время, пьесу украшал балет, где была представлена «живая колода». Первыми выступали четыре валета, а уж за ними выступали короли, дамы и вся остальная колода, разделенная на кварты по четыре масти в ряд. В продолжение балета масти затейливо перемешивались, составляя различные комбинации. Заглавную роль в представлении играл Пикет. К кадрили валетов были присоединены группы, символизирующие другие, известные в то время игры: бильярд, кости, кегли и трик-трак.


В России эта игра сделалась особенно популярной в XVIII веке и была одним из любимейших развлечений Екатерины II. В конце XIX века пикет характеризовался как игра «семейная, кабинетная». Пикету, в отличие, скажем, от рамса, противопоказан «салонный говор», он требует уединения и сосредоточенности, что характеризует его как игру «умственную». Естественно, что наиболее оптимальным количеством игроков в пикет следует считать число «два», причем необходима равносильность между партнерами. Пикет — игра равных.


«Стуколка»


Самой популярной из карточных коммерческих игр, пожалуй, является стуколка. Она проста и незамысловата, правила ее легко запоминаются. В стуколку одинаково хорошо может играть и опытный игрок, и игрок начинающий, умение требуется очень небольшое, вся игра построена на удаче. Однако есть такие стукольщики, которые ведут игру настолько умно и расчетливо, что в проигрыше бывают редко, и то не в большом. Это зависит, прежде всего, как, впрочем, и во всех карточных коммерческих играх, от сдержанности и хладнокровия. Когда карта не идет, они не рискуют, идут только на верные взятки. Положим, что подобная игра будет скучной и никаких выгод не принесет, зато при таком условии и проигрыш будет невелик. Но если им везет, то они играют смело и рискованно, хотя опять таки и рискуют с расчетом: они знают время, когда следует пасовать, а когда купить. Рискуют в стуколке, когда игрок идет не с верными взятками, а с сомнительными, в надежде, что ему посчастливится взять хоть одну взятку, но если игрок в надежде на свою удачу пойдет с ничего не значащими картами или купит в первой руке, то это уже называется не риском, а нелепостью.


Васнецов Виктор Михайлович “Преферанс”, 1879 г.

Азартные игры XIX века. История, Игры, Карты, Длиннопост

Название свое стуколка получила, вероятно, от того, что каждый участник объявляет о своем желании играть не какой-либо условной фразой, а легким стуком руки о стол.

Существует несколько видов стуколки: обязательная, с гольцом, с прикупом, со шлейфом.


«Рамс».


От «мушки» (но значительно упрощенной) берет свое начало рамс, весьма популярный в российской провинции XIX века, где его снисходительно считали «дамской игрой».


Прекрасная игра для начинающих. «Рамс — любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за табльдотами в пансионах, — так идиллически характеризует рамс справочник конца предыдущего века. — Он не утомляет внимания, шум дружеской беседы не вредит ее ходу. От игрока же не требуется никакого искусства».


«Тресет»


Тресет пришел в Россию с берегов туманного Альбиона. В Англии, на родине, игра носит название Three seven — три семерки. Вполне возможно, что сами британцы привезли ее на берега Темзы с берегов Ганга, где колонисты изобрели это новое развлечение во времена пребывания в Индии принца Уэльского (1876 г.). Во время стоянки русского флота в Сан-Стефано российские офицеры частенько встречались с британскими морскими офицерами. Одним из результатов подобных контактов стала карточная игра, привившаяся в нашем отечестве под названием «семерик».


Эта игра в России считалась новомодной в 1878 году. Во многих общественных собраниях, в Петербургском и Московском Английских клубах (а также в клубах больших губернских городов) в семерик играли почти наравне с ералашем и преферансом. В общественный же быт игра проникала с затруднениями, благодаря своей своеобразной форме, требующей предельного внимания.


Абсолютно все пособия по карточной игре подчеркивают «сбивчивость» тресета и сложность механизма этой игры.

Азартные игры XIX века. История, Игры, Карты, Длиннопост
Источник: http://diletant.media/articles/26284194/?sphrase_id=5503980
Показать полностью 5
43

С Новым годом!

С наступившем Новым годом!

Ушедший год был щедр на события, в нем было довольно интересно жить) Хочется пожелать Вам в этом году продолжать жить с улыбкой несмотря ни на что, поменьше разочарований и побольше ярких впечатлений!)

С Новым годом! Новый Год, Поздравление, Гифка

P.S. в "Уголке извращений" введена премодерация постов для более эффективного контроля над информативным заполнением сообщества.)

И ещё раз с наступившем годом!))

35

Берн Эрик, "Секс в человеческой любви".

Берн Эрик, "Секс в человеческой любви". Книги, Секс

Физический контакт необходим для физического развития и здоровья и часто спасает жизнь. Он также необходим для умственного развития и сохранения психического здоровья. А сексуальный контакт – простейший, приятнейший, наиболее конструктивный и наиболее удовлетворяющий способ утоления шести основных видов голода человеческой психики или нервной системы»Книга о сексе, написанная на основе лекций, прочитанных автором в Калифорнийском университете. Несмотря на давность лет (лекции читались в 1966 году), книга не потеряла своей актуальности. Ведь секс как был, так и остался самим собой, не важно – прошло 10 или сто лет. Меняется лишь отношение к нему.Шутливый тон и типично американский юмор, без особой при том пошлости, оставляют благоприятное впечатление от книги. Несмотря на то, что каких-то новых и сверхполезных сведений в книге не замечено, ее можно порекомендовать людям, интересующимся подобными вопросами. В книге есть даже афоризмы о сексе, полезные советы, и много всего прочего. Умиляет примечание автора, сделанное назло ханжески настроенным американам«Официальное название этой книги для тех, кто предпочитает думать о сексе в более академических категориях, является следующее: «Церебральные и бихевиоральные корреляты спаривания в сообществах высших приматов»К счастью, подобная терминология в книге практически не встречается.


Ссылка на книгу: https://royallib.com/book/bern_erik/seks_v_chelovecheskoy_ly...

Отличная работа, все прочитано!