user9081275

Пикабушник
Дата рождения: 09 сентября
101 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 17 постов 0 в горячем

VK и Telegram стали лидерами по объему российского мобильного интернета

Доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня около 11% от всего потребления в сети. Активность россиян в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 15%, показывает аналитика Мегафона.

По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов россияне тратят в VK (15,3%), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3% мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11%. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.

В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Еще 5,6% занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п.п.), а 2,8% — занимает WhatsApp (рост на 1 п.п.).

Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9% (снижение на 0,4 п.п.). Также порядка четверти (25,6%) объема мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб-браузерах пользователей.

Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, в Мегафоне модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14%, а с VK — на 12%.

У россиян вырос интерес к астрологии и нумерологии

Россияне в 2024 году стали заметно чаще интересоваться эзотерическими практиками. Общее число пользователей, посещающих сайты об астрологии, гаданиях и нумерологии, выросло на четверть по сравнению с прошлым годом, а прирост интернет-трафика таких ресурсов составил 38%. Также увеличилось общее время, которое россияне проводят на эзотерических порталах, — на 19%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов за первые 8 месяцев 2023 и 2024 годов.

Особенно заметно в 2024 году вырос интерес к нумерологии: число пользователей сайтов этой тематики увеличилось в 1,5 раза, а потребляемый ими трафик — в 1,7 раза. Тем не менее именно астрологические ресурсы лидируют среди всех сайтов, посвященных эзотерике. Их посещают 50% пользователей этого сегмента, которые генерируют 43% трафика. Однако по темпам роста астрологические сайты уступают ресурсам про гадания и нумерологию.

Как выяснили аналитики Yota, среди астрологических сайтов россияне больше отдают предпочтение ресурсам, специализирующимся на натальных картах (32% от всех потраченных гигабайт), нежели чем на гороскопах (11%). Сайты про гадания посещают 33% пользователей, которые обеспечивают 31% трафика в общей структуре «эзотерического» сегмента, а интересующиеся нумерологией (17% пользователей) генерируют 26% трафика.

Женщины проявляют больший интерес к эзотерике, чем мужчины. Они составляют 68% пользователей таких ресурсов и обеспечивают 69% трафика. Женская аудитория также дала наибольший прирост пользователей (+ 74%) и трафика (+72%) в 2024 году. В целом, темпы роста большинства показателей женской аудитории в эзотерическом сегменте в 1,5 раза выше, чем мужской. Исключение — среднее время, проведенное на эзотерических сайтах:  мужчины здесь чуть активнее женщин (9,6 минуты против 9,4 минуты на пользователя).

Из всех категорий эзотерики мужчины больше всего интересуются гаданиями (34% мужчин), а меньше всего — нумерологией (16%). Женщины, напротив, чаще посещают сайты, специализирующиеся на натальных картах (35%) и реже — на гороскопах (15%). Больше всего эзотерикой интересуются люди в возрасте 26-45 лет (57% пользователей, 56% трафика), однако самый активную динамику демонстрируют абоненты старше 46 лет (+32% пользователей, +49% трафика) и зумеры 14-20 лет (+27% пользователей и +49% трафика).  Гадания и нумерология особенно интересны россиянам 36-45 лет, а гороскопы и натальные карты — аудитории 26-35 лет.

Гадания наиболее популярны в Магасе, Магадане и Нальчике — в этих городах наибольший расход интернет-трафика на подобных порталах в расчете на пользователя. В то же время гороскопами больше интересуются в Грозном, Белгороде и Йошкар-Оле, натальными картами — в Петропавловске-Камчатском, Кургане и Грозном, а нумерологией — в Магасе, Майкопе и Абакане.

Показать полностью

Названы лучшие модели смартфонов для российской сети

На качество телефонного звонка и стабильность мобильного интернет-соединения влияет не только уровень покрытия сотовой сетью, но и сам смартфон пользователя. Эксперты МегаФона проанализировали на своей сети работу устройств от разных производителей и выделили наиболее надежные гаджеты: в список вошли модели разных ценовых сегментов от Xiaomi, Samsung, Apple, Huawei и ряда других вендоров.

Даже дорогой гаджет не всегда гарантирует качественную мобильную связь: наличие корректной настройки смартфона производителем — один из факторов, от которого напрямую зависит пользовательский опыт.

Для анализа работоспособности было отобрано около 450 моделей смартфонов, которые поддерживают 4G и которыми пользуются не менее 10 тысяч абонентов в сутки. Проверялось качество покрытия сетью, уровень голосовой связи и скорость передачи данных.

Кто вошел в топ

В актуальный рейтинг наиболее стабильных устройств по итогам лета вошли 40 смартфонов в разных ценовых категориях. Порядка 23% моделей приходится на бренд Xiaomi, 18% — на Samsung, еще 15% — на Apple. Далее идут смартфоны от вендоров Realme, Huawei и Vivo.

В высоком ценовом сегменте наибольшую стабильность работы демонстрируют Huawei P60 Pro, Samsung Galaxy S22 Ultra, а также две модели от Xiaomi: 13T Pro и MI 13T. В категории среднего бюджета в топ вошли iPhone 12 Pro, Realme 9 5G, Xiaomi Redmi Note 13, Realme 9 Pro, Tecno Camon 30 и Realme C67 4G. Среди бюджетных смартфонов стабильно надежную работу в российской сети показывают три устройства: iPhone 8 Plus, Nokia Lumia 635 и Xiaomi Redmi Go.

«Донастройка необходима, именно поэтому собственно на iPhone в России сегодня нет VoLTE, де-факто он не работает. Операторы не могут в память записывать эти файлы. Там буквально несколько текстовых строк, если бы Apple это сделал, все бы работало прекрасно. А в результате помимо снижения качества они создают нагрузку на сети. Операторы частично это компенсируют - они ограничивают в правах такие аппараты (не только iPhone, но и любые, не настроенные), но нагрузка бывает на сети очень высокой. Это и перерасход трафика, и занятие частотного ресурса там много всего», - отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«На фактический пользовательский опыт по качеству связи влияет не только работа мобильной сети и сервисов, но и качество самого смартфона. Поэтому, чтобы абонент был доволен связью, мы помимо работы над улучшением сети, проводим аналитику разных моделей смартфонов, тестируем “трубки” в лаборатории. Если модель смартфона показывает неудовлетворительный результат, специалисты оператора совместно с командой вендора ищут решение проблемы. Затем производитель выпускает обновление ПО для устройства либо же корректировка происходит на сети МегаФона. Эта работа позволяет повысить качество связи, а также максимальную скорость интернета на проблемном гаджете. Бывает, что конкретная модель устарела и уже не имеет технической поддержки от вендора, в таком случае мы рекомендуем абоненту обновить свой смартфон для наилучшего пользовательского опыта», — отмечает директор по воспринимаемому качеству МегаФона Станислав Шилов.

Показать полностью

Россияне стали тратить на мобильные игры на 85% больше времени

Россияне в этом году каждый месяц проводят за мобильными играми свыше 11 часов, это на 85% больше показателя 2023 года. Вместе с тем активно растет и аудитория игровых приложений — в июле она увеличилась в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Yota, изучившие обезличенный трафик абонентов на топ-20 самых популярных мобильных игр.

В среднем в 2024 году пользователь мобильных онлайн-игр тратил на них 11 часов 30 минут ежемесячно. При этом год назад на смартфонные игры у россиян уходило около 6 часов 10 минут в месяц. Число пользователей игровых приложений также выросло: с начала года аудитория популярных мобильных игр выросла на 28% в июле, а в сравнении с июлем 2023 года показатель увеличился на 53%.

Самой популярной игрой по объему потраченного интернет-трафика за 6 месяцев 2024 года стала Mobile Legends, которая год назад замыкала топ-3. Следом за ней идут онлайн‑платформа для создания игр ROBLOX, игра-песочница Minecraft, шутер Call Of Duty и игра жанра «три в ряд» Gardenscapes.

Чуть более трети совокупного игрового мобильного трафика приходится на россиян 36-45 лет (34%). Вторая самая активная категория — абоненты 26-35 лет (28%), еще 17% интернет-трафика этого сегмента потребляют россияне 46-55 лет. Мужская и женская аудитория любят мобильные игры почти одинаково — мужчины составляют 52% от всех пользователей, на них же приходится 54% от всех потраченных в играх гигабайт.

«Мы видим, что сегмент мобильных игр бурно развивается и привлекает все больше россиян вне зависимости от пола и возраста. В ответ на этот тренд Yota разработала тариф для геймеров, который помимо минут связи и пакета интернета включает в себя игровую валюту на самые популярные мобильные игры: от PUBG Mobile и StandOff 2 до Mobile Legends. Каждый месяц игрок может менять свой выбор и получать пакет игровой валюты для разных онлайн-игр в дополнение к услугам связи», — поясняет руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

По данным Yota, в 2024 году больше всего интернет-трафика на мобильные игры потребляют жители Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В топ-5 регионов по активности геймеров также входят Чита и Новосибирск.

Показать полностью

День огурца в Суздале помог городу войти в топ городов этого лета

Этим летом россияне стали чаще совершать поездки по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Так, число посетителей городов «Золотого кольца» выросло на 22% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» — на 20%. При этом лидером роста по числу поездок стал Суздаль, проводящий в этом году широкие празднества по случаю 1000-летия со дня основания, а также отмечающий в июне День огурца. Об этом говорит совместная аналитика МегаФона и корпорации Туризм.РФ.

Маршрут «Золотого кольца» привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

В июне 2024 года больше всего туристов привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла почти на 30%. В топ-3 городов «Золотого кольца» по турпотоку также вошли Сергиев Посад (+23%) и Ярославль (+19%).

Наивысший темп роста демонстрирует Суздаль — число туристов, посетивших этот город в июне, увеличилось на 53%. Это также самый популярный малый туристический город страны. Основной прирост в городах «Золотого кольца» происходит за счет гостей из столицы. Так, в Суздаль поток москвичей вырос на 48% по сравнению с прошлым годом, а в Ростов Великий — на 26%.

На фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года туристы «Золотого кольца» потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый «говорящий» город — Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута.

Еще один популярный у россиян туристический маршрут — «Серебряное ожерелье», объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Этот маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За исключением Санкт-Петербурга, больше всего туристов среди городов «Серебряного ожерелья» привлекли Калининград (+26% год к году), Вологда (+19%) и Великий Новгород (+11%).

При этом в Калининграде увеличение туристического трафика происходит за счет роста популярности города в целом по стране, прирост турпотока из Москвы здесь составил всего 7%. Для сравнения в июне 2024 года в Калининград приехало в 2 раза больше жителей Казани, чем ранее, а трафик гостей из Ставрополья увеличился на 83% по сравнению с июнем прошлого года.

На посещаемость точек притяжения «Серебряного ожерелья» сильно влияют погодные условия и климат. Лучшее время для путешествий по этому маршруту — летние месяцы, пик посещений приходится на август, в ноябре количество туристов сокращается на 28% по сравнению с августом, а в декабре — на 26%.

Показать полностью

Российские облачные хранилища по спросу обогнали зарубежные

Россияне в 2024 году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных. При этом выбор пользователей все чаще падает на российские аналоги — интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32% по сравнению с прошлым годом и уже превышает объем в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.

С января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28% год к году. Наибольший рост продемонстрировали российские сервисы — в них потребление гигабайт выросло примерно на треть (+32%), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25%).

Сегодня на отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория все еще отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65% трафика, а среди пользователей 21-25 лет — 54%.

В 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск». В нем же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61%). На второй строчке по объему потребляемого интернет-трафика — Google Drive (+46%), замыкает тройку лидеров — iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (снижение на 17%) и OneDrive, созданный компанией Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32%) на фоне сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.

Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, зумеры в основном предпочитают Google Drive. Остальные россияне пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 36% трафика) и 36-45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи — 14-20 лет (3% трафика).

Как выяснили аналитики Yota, на женскую аудиторию приходится 51% от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом году (+60%). Чаще всего облачными хранилищами пользуются абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.

Показать полностью

Россияне за год провели на 45% больше часов за просмотром фильмов и сериалов

За шесть месяцев 2024 года общее время, потраченное зрителями на онлайн-просмотр фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с первым полугодием 2023 года. Наибольшую тягу к онлайн-кинотеатрам проявляют россияне 35-44 лет, при этом основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START.

С января по июнь 2024 года суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, отмечают в START. В категории сериалов россияне чаще выбирали драмы. Во многом это связано с популярностью сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», интерес к которому сохранился и в 2024 году. Большим спросом также пользуются сериалы в жанрах комедия и мелодрама.  А в топ-3 самых быстрорастущих жанра вошли драма (+64%), семейный (+62%) и боевик (+50%).

Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям, количество просмотров кинолент этой категории выросло на 28% год к году. Однако наибольший рост продемонстрировали картины в жанрах научная фантастика (+91%), историческое кино (+42%) и семейное кино (+34%).

По данным МегаФона, в структуре потребления больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 56%). В 2024 году у кинотеатра Wink эта доля оказалась наивысшей — 57%. Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория. Так, на ivi и START женщины потребляют более 60% трафика.

В настоящее время около 70% всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян 25-44 лет, из них 38% — на зрителей возрастной группы 35-44 года. Молодежь (14-24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах PREMIER (13% всего трафика) и «Кинопоиск» (12%), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе «Смотрим.ру» — около 40% от всего интернет-трафика стриминга.

Наибольший интерес к фильмам и сериалам россияне проявляли в январе во время новогодних праздников, а реже всего на видеосервисы заходили в мае. Чаще всего зрители выбирают для просмотра онлайн-контента вечернее время после 18 часов, а самый популярный день для кинопросмотра — воскресенье.

Активнее всего контент онлайн-кинотеатров смотрят жители Москвы и Краснодарского края — на эти два региона приходится половина всего объема интернет-трафика данного сегмента. В топ-5 регионов также входят: Санкт-Петербург, Ростовская и Самарская области.

Показать полностью

Составлен рейтинг мобильных операторов по скорости интернета

Независимая исследовательская компания Ookla провела замеры скорости мобильного интернета и покрытия сети у большой четверки: Мегафон, МТС, Билайн, Tele2. Как показал анализ, средняя скорость мобильного интернета в стране составила 25,97 Mbps, а лидером по этому показателю стал Мегафон, пишет "Российская газета".

Что по большой четверке: У Мегафона скорость скачивания (download speed) - 29,65 Mbps, а закачки (upload) - 9,46 Mbps. Следом идет Билайн с показателями 27,50 и 9,58 Mbps. Третье место, по данным за первое полугодие 2024, занимает МТС - 25,09 и 8,30 Mbps. Замыкает топ-4 Tele2 — 20,34 и 6,42 Mbps.

Исследование основано на замерах скорости мобильного интернета, которые пользователи приложения Speedtest проводили на своих мобильных устройствах по всей России в 1 и 2 квартале 2024 года, а также на данных приложения о покрытии сети.

"Всего было проведено 12 758 321 тестов, инициированных пользователями мобильных приложений Speedtest для iOS и Android от всех крупнейших операторов мобильной связи России", - отмечается в материалах.

Как следует из объяснения методологии, при анализе Ookla учитывает только ведущих операторов связи (все операторы связи с 3% или более от общего количества тестовых образцов на всем рынке за полный период действия премии). Измерения включают скорость скачивания и загрузки каждого провайдера для ранжирования результатов сетевой скорости (80% от итоговой Speed Score относится к скорости скачивания, а оставшиеся 20% - к скорости загрузки). Вместо средних показателей Ookla использует медианные, которые наилучшим образом отражают пользовательский опыт.

Кроме того, Ookla представила исследование о качестве покрытия мобильных сетей российских операторов. В ходе измерений использовались данные от 2,25 млн мобильных устройств. Было проведено 1,319 млрд сканирований.

"Для расчета показателя покрытия Coverage Score сначала применяются фильтры качества, а затем данные группируются в пространственные ячейки для анализа. Мы классифицируем каждую пространственную ячейку как "в зоне покрытия", если большая часть сканирований в пределах сети была в зоне обслуживании или успешно зарегистрирована в сотовой сети, и "не в зоне покрытия", если большая часть сканирований была вне обслуживания или только для экстренных вызовов, когда эти сканирования собирались", - поясняется в материалах методологии.

Распределение лидеров выглядит следующим образом:

  • Мегафон - 4,92%

  • МТС - 4,46%

  • Tele2 - 4,30%

  • Билайн - 3,38%

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!