Как я еду заказывал
Захотелось, значит, поесть, а готовить лень. Делаю заказ в Яндекс.Еде. Время - 20:00, понедельник, вечер, не час пик уже. Ожидаемое время доставки - ~35 мин. Ожидаю:
Вымаргиваю в 21:10, вижу что заказ всё ещё в статусе "не нуачо, готовим!", пишу в техподдержку. Дальше происходит это:
Человек на том конце поддержки отвечал 10 минут. Думаю - ладно, загружены, все дела. Нельзя же посчитать, что мой заказ не успевает даже приготовиться ко времени доставки, нельзя никак меня об этом уведомить. Наверное, сложное технически решение. Сотрудник выдал промокод и закрыл переписку, оставив меня наедине с голодом и неизвестностью - мол, закажи, чувак, чего-нибудь со скидкой, ну или подожди ещё сколько-то. Сколько? А никто не знает. Жду дальше, что ж делать.
...Проходит ЕЩЁ час. Ничего в рамках приложения, кроме как смотреть в чат (а времени отправки сообщений там, разумеется, нету), я сделать не могу:
Иду в гугл, нахожу там телеграм-бота, созданного с целью помочь в подобных ситуациях. А вдруг техподдержка сломалась? Открываю бота:
Штош, почти с порога я узнал, что "любое слово" - это не команда, а я не нахожусь в буквальной вселенной. Хорошо, что бот хотя бы отвечает побыстрее, а то я начинаю нервничать, не остыла ли картошечка. И бот отвечает-таки:
Ок, электробратан, вот тебе ещё немного времени, мне уже не особо-то и жалко. Жду мифическое "немного времени":
А? Я что-то не понял. По ТЕХНИЧЕСКИМ причинам ресторан сказал "кря" и не может закончить готовить мой заказ (а он всё это время в статусе "готовится к десантированию" и висит), но по каким-то другим (техническим?) причинам меня об этом уведомить не могут. Пушем там, смской, голубем. Как итог - промокод на 10%. Поешь со скидкой, брат:
И качество обслуживания оценить не забудь!
Проблема в том, что я всё ещё хочу свой бургер. Открываю приложение, а там кнопка "ПОВТОРИТЬ ЗАКАЗ". Этот же самый. В Бургер Кинге. Том, который по техническим причинам не может до меня добраться (10 минут пешком, да). Я еле удержался, чтобы повторить. И тут!
Женя, ну конечно ты можешь мне помочь, я ж до сих пор жрать хочу! Что я, не могу в ответ поиздеваться немного?
Где-то между Женей и ботом я благополучно заказываю пиццу в Delivery Club, которая приходит ко мне пешим курьером за 20 минут. На что меня должны были мотивировать в этой ситуации 2 царских промокода на 10% каждый - решительно не понимаю. Съесть их нельзя.
Итак! Объясните мне, кто-нибудь. Я понимаю загруженность в праздники. Но она - не стихийная. Коммунальщики каждый год удивляются снегу в декабре. Неужели нельзя:
- Определить (Яндекс.Навигатором?), что заказ не успевает, и предупредить об этом ПЕРВЫМИ.
- Нанять ещё 100 девочек в колл-центр, чтобы они отвечали хотя бы раз в 5-10 минут, а не 40.
- Нанять ещё 500 курьеров, которые смогут прошагать 2 км от метро до дома.
- Научить бота понимать "любое слово", включая команды.
- Указывать хотя бы примерное время следующего события (ответа, возврата и т.п.).
Я не верю, что это - настолько сложно или настолько не окупается. И мне очень хотелось бы каких-то внятных объяснений, кроме официального "чичас башая загруженость!!". К большой загруженности (ежегодной) можно подготовиться.