Zoibatsu

Zoibatsu

Пикабушник
Дата рождения: 9 января
3509 рейтинг 176 подписчиков 20 подписок 3 поста 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
14

Студент и 35.000км, или туда и обратно. Глава вторая - "Как Димка дуралей вез свой чемодан через всю Америку"

Опасное это дело, Фродо, выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно куда тебя занесет.
Бильбо Бэггинс, Властелин Колец: Братство кольца.




Однако, здравствуйте. (с)
Сижу я значит на пикабу в комментах, как вдруг вижу сообщение товарища @wsvogw, который поинтересовался - где продолжение опуса о глупом студенте и его тяги к приключениям?
И стало мне стыдно, ведь жена недавно говорила - пиши, или развод. Шутка, конечно, но почему я в 23:54 открыл создание нового поста и усиленно строчу сюда буквы? %)

Если кто желает освежить память, или ознакомиться с первой частью - прошу, Студент и 35.000км, или туда и обратно. 

Ну что, поехали?


Июль 2010, самое сердце Манхеттэна. Два взволнованных разнополых студента с двумя чемоданами и сумкой с ноутбуком отдают пожилой кассирше афроамериканского вида кровные 360 (примерно) долларов, забирают два билета Нью-Йорк -  Лас-Вегас и внезапно понимают: Мамма мия, мы же едем АВТОБУСОМ, 3500 километров в пути, в абсолютно неизвестный город к БЫВШИМ одноклассникам с которыми не особо тесно общались в школе, да и с момента выпуска прошло 3 года и фиг знает, как нас встретят и сможем ли мы ужиться вместе. К слову, немного забегая вперед, скажу что эти самые ребята уже жили в Вегасе примерно 2-3 недели в сьемном доме с какими-то малознакомыми местными русскими парнями, в сумме 5 или 6 человек, а тут мы еще вдвоем, здрасте я ваша тётя. Сомнения закрались еще на стадии планирования поездки в Вегас, но что делать, денег на проживание и питание с каждым днем меньше, работы на горизонте не маячит. Эх простая русская душа, была не была, берем билеты и ищем терминал откуда отчаливает наш автобус.
Посадили нас в каноничный междугородний автобус компании Greyhound, которая согласно википедии является крупнейшим перевозчиком в стране. Автобус длинный, вместительный, скорее всего вот такой: (Не уверен на 100%, потому что за трое с гаком суток поездки мы этих автобусо штук 10 сменили - были и совсем ржавые ведра времен правления Кеннеди)

Очень жалею что у нас был фотоаппарат с малым обьемом памяти - флешка была практически забита, а подцепить её к ноуту не было возможности в дороге, это я сделал уже в Кливленде, штат Огайо, но об этом потом.) Фото из дороги практически не было, абсолютно ВСЕ фото уехали с тем самым ноутбуком и моей бывшей девушкой в Москву в 2013, где ноут перестал работать и как я понимаю вся фотопамять пропала. Печалька, что сказать.

Но что же автобус, воскликните вы, мои долгождущие подписчики? А вот что.
Отчалили мы в районе 14:00 и весь день любовались красотами пригородов Нью-Йорка (помню момент когда переехали пролив через тоннель и поднялись повыше, было круто увидеть НЙ с необычного ракурса.

Проехали в Ньюарк (город, или проще сказать агломерация) на другой стороне пролива, параллельно Нью-Йорку, покатались немного по районам и попали на трассу (или же интерстейт, аля хайвей, как их называл наш водитель, в переводе - дорога между штатами) до Филадельфии.


Для полного понимания, поездки между городами или из пригорода в город по 50-100 километров явление довольно популярное в США, ведь население страны в 2010 было 309 миллонов, плюс страна очень компактно скроена, везде хайвеи, дороги, можно легко попасть в любую точку страны, было бы желание и возможности.

От этого автомобильно сообщение развито максимально круто, если можно так сказать. Хайвей от Нью-Йорка до Филадельфии практически всё время пролегал через обжитые районы, по краям отвороты на городки поменьше, не было и километра пустой территории не застроенной чем-либо: Заправки, стоянки-мотели, фастфуд кафе, автомойки, магазины - каждый метр пространства обустроен. Оно и понятно, мы привыкли в России (Я говорю о своем городе, город-герой Чита, Забайкальский край.) покинул черту города - ближайшие 50 км заправку не жди, кафе? Вон там в забегаловке Кедр можно перекусить, через час доедем. Поэтому для меня было дичайшим шоком видеть всё это, нескончаемый потом машин, зданий за окном, хайвеев по 6 полос в одном направлении.

Отдельно расскажу о дорогах, их качестве, и всё такое. Тогда, в 2010, у меня еще не было прав и машины, поэтому только спустя 5 лет я понял, насколько качественно и продуманно были построеные автотрассы в штатах. Сравнивать их можно только с трассами в западной части России, Москва-Питер, но никак не с дорогами в "Замкадье". Небо и земля. Ровные, без ям, с четким разделением полос, с отбойниками между направлениями движения, с освещением, с адекватными знаками куда и когда тебе поворачивать на Флориду или Бостон, господи, как вспомню аж грустно становится. Ситуация немного поменялась когда мы прибывали в Денвер и далее, через горы - там вместо 12ти-полосного хайвея была дорога в 4 полосы в обе стороны, но оно и понятно, ведь её прокладывали через гору. Само собой, Америка не строила свои автомобильные артерии через районы вечной мерзлоты, через края где зимой легко ударит -35, по сопкам и полупустым степям, не нужно было адаптировать полотно и прочее устройства дороги под экстремальные условия.

Если кто заинтересовался какого это, ехать по Америке - советую пошерстить ютуб на наличие русскоговорящих дальнобойщиков или попутчиков-путешественников, удовольствие гарантировано.
Кстати, за 3 дня пути я видел только два случая ремонта хайвея - и оба были ночью, возможно неспроста - везде выставлены ограждения, освещение - слепой бы не увидел зоны ремонта. Как я понял вся движуха идет по ночам из-за меньшего траффика, что логично.


Отдельная история про жильё в автобусе.

Зря мы не узнали всю нужную информацию о такой далекой поздке заранее, зрязря. Подумаешь, лето, жара, ты в машине - что может быть плохо? Плюс 10-15 градусов внутри автобуса ночью, вот что, черт побери, каналья! Я не особо жалую холод, плюс ко всем днем ты пригрелся у окна наблюдая как мимо несутся всякие форды и крайслеры, а ночью подобно афроамериканцу в Салехарде ты молишься своим богам чтоб не замерзнуть. Оказалось, это нормально, это они так привыкли у себя - не выключать кондиционер и спать без пледа или теплых вещей. А вот нам, выросшим в крае где зимой -45 а летом +45 было ой как стремно. Приходилось подходить к водителю и слезно просить убавить холодок в салоне. Помогало не всегда. Поэтому в Питтсбурге, когда была остановка длинная по времени, мы быстро затарились в местном  магазинчике по теплому свитеру и паре пледов. Считаю что с этого момента и началось наше настоящее путешествие, сиди себе, смотри кино за окном в тепле.

Ничего плохого про грейхаунд как автобус сказать не могу - Длинный, широкий, 2 ряда кресел, с моим 185см ростом я помещался свободно, ноги не упирались в пассажира впереди. Спать не особо удобно, кресло далеко не откидывается, возможно поэтому я не детально помню все перипетии поездки, спать 3 дня сидя не айс, жуткий недосып.


Водители и пассажиры.

Водители.
Я всё время в пути мы сменили где-то 20 автобусов, если прикинуть. Только в одном автобусе водителем был белый мужик лет 45-50, очень забавный, мне он тогда показался Чарли Чаплином в костюме рулевого. Все остальные 19 случаев - либо афроамериканцы в возрасте, либо афроамериканки непонятно какого возраста - по ним реально не угадаешь, может на вид она 65 а на деле ей 40. Казалось бы, не проблема, приехал автобус в Филадельфию, ты вышел, потусим в терминале, сел на другой автобус и поехал дальше. Ага, щазз. Когда подьезжаешь к терминалу, водитель громко анонсит пассажирам - "Дамы и господа, мы прибыли к конечной точке маршрута, для пересадки на направление Питтсбург - выход 1В, на Флориду - 2С",  итд. Вот только афроводители говорят с ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ акцентом, даже для меня с багажом знаний английского было ничо непонятно че там сказали. Акцент, или даже манера говорить была будто у них камни во рту - окончания проглатываются, произношение быстрое и сокращенное. Местным-то пофиг, они их понимают, а вот когда тебе 3 раза подряд пожилой Луи Армстронг в фуражке обьясняет как пересесть на другой автобус а ты не понимаешь - вот это было страшно, потому что были пересадки с интервалом в 15 минут между отправлениями.
Само собой, мне выпала участь разговаривать с каждым водилой и искать куда-же нам садиться чтоб уехать правильно. Как мы не потерялись, извините, я и щас не понимаю. Видимо стресс давал о себе знать.
Да, кстати, пассажиры в 80% случаев были совсем не рады соседству с русскими туристами, узнать у них что-нибудь было невозможно. Ну не любят нас там, или просто всё равно. Исключением была пара ребят в Канзас-Сити, они очень обрадовались что мы иностранцы и всё время ожидания проторчали с нами. На обратном пути я помню как в Сент-Луисе прикопался мужик-реднек ( а по нам сразу видно, русские рожи в толпе как красный флаг для местных):
-А вы чо ребята, откуда?
-Из России мы, студенты, к друзьям в Огайо едем.
-Ааааа, русские! Шпионы значит!
и сразу ретировался. Странно, подумал я, холодная война кончилась, вроде на дворе 2010й год, а тут такое, шпионы вокруг. Уже дома я узнал о скандале с группой шпионов, которых поймали в штатах в количестве 10 вроде человек, там еще женщина была главной. Надо погуглить, освежить память. Вот так просто после новостей в СМИ каждый странный "русский турист" может оказаться шпионом в глазах американца. Ну или это просто нам не повезло :)

Пассажиры.
Гы, вот тут я был неприятно удивлен. Автобусами на дальние расстояния мало кто ездит, транспорт неудобный, условий никаких (помыться даже не удалось в пути, я только щас понял это), питание скудное. Обычно все едут из крупного города в другой, что по сути не далеко. Поэтому пассажиров мы повидали всяких и много.
Многие у нас в стране в курсе проблемы ожирения в США, но одно дело просто слышать это по телевизору/в интернете, а другое увидеть лично как молодая девушка лет 20-25 с абсолютно нормальной верхней частью туловка заходит в автобус и занимает в сидячем положении ДВА места. Или женщина предпенсионного возраста, с тонкими ногами и нормальной талией но с ОГРОМНЫМИ бицепсами, больше похожими на чебуреки - вот это было дико. Я специально капсом пишу, чтоб было понятно - ожирение в США отличается от нашего, российского, где обычно человека распирает во все стороны от неправильного питания итд., однако в штатах от фастфуда ( а он везде и дешевый), и дорогих цен на качественные продукты получается комбо крайне грустное на вид. Я не эксперт и не могу утверждать почему так, однако из тех пассажиров что я видел у очень многих ожирение локальное по телу - и выглядит это крайне странно. Лично для меня было дикостью, не знаю, у нас такое не встретишь.

Отдельно напишу про питание в пути. Студентам с крайне ограниченным бюджетам выбора на оставалось - ешь фастфуд/чипсы/прочий мусор, и изредка нормальную еду в придорожных кафе с кусающимся ценником, или умри голодным. Поэтому всякие макдональдсы и прочие забегаловки стали приговором нашим стройным фигурам. Я уезжал в Москву будучи 72 кг веса на 185 роста, а приехал обратно 85. 13 кг за 3 месяца. Однако, ниочем не жалею.


Сейчас пытаюсь вспомнить нашу поездку в Вегас, и не могу сказать что я видел что-то неординарное или необычное в пути. Когда мы проехали густонаселенные районы (Они закончились за Канзас-Сити), за окном стали чаще появляться пейзажи ферм, полей, или пустые участки просто земли. Причем это произошло внезапно, ну или мне так показалось - вот ты как будто едешь по нескончаемому пригороду от Нью Йорка полтора дня, и хоба - кукурузные поля. Скорее всего глаз замылился от однообразных картин за бортом. Когда проезжали Скалистые горы, красоты прибавилось - дорога идет по ущельям и склонам гор, туннели, живописные стоянки. Очень напоминает наши российские. Жаль что большую часть мы проехали ночью, яб хотел там прокатиться днем и посмотреть подробнее.
Особенно запомнился выезд из штата Колорада, где заканчивается проезд через Скалистые Горы. Выруливает автобус из-за деревьев и ты видишь впереди полупустыню по типу казахстанских степей - штаты Юта и Невада, где по краям дороги растет трава, а впереди длинные прямые участки трассы. Этот последний отрезок пути мы проехали быстро, а я его проспал - к концу первой части автомобильного путешествия я изрядко вымотался, спать хотелось постоянно. Но вот впереди в пустыне, в окружении сухих оранжевых гор на закате виднеется Лас-Вегас, город порока, казино и аццкой жары. Сон пропадает тотчас, и ты в предвкушении побывать в оазисе разврата и вседозволенности начинаешь собирать вещички по и непроизвольно потирать ладони.

Конечно, ведь приключения двух забайкальцев за 17700 километров от дома только начинаются!


ПыСы - После двух лет воздержания рук от набора текста получилось сумбурно и возможно излишне детально - но что поделать, автор так видит (с) Оставьте комментарии что можно поправить, ведь на неделе я думаю запилить 3, а может и 4, и возможно 5 части - рассказывать есть о чем и с лихвой. Впереди нас ждет казино Вегаса, проститутки на улицах, гетто и еврейская мафия в Кливленде, гостиничный бизнес и работа в сфере недвижимости Огайо. Не переключайтесь (с)


update - картинки украдены из гугла, это не моё. Попробую у друзей нарыть чего, вдруг осталось 11 лет спустя :)

Показать полностью 3
191

Студент и 35.000км, или туда и обратно. 

Вот так и бывает, оставил комментарий к популярному посту - и набежали подписчики, и говорят "Давай пост пили!". А ведь прошло уже 8 лет с момента моей поездки в США, придется копаться в чертогах памяти и вспоминать с теплотой прожитые летние месяцы 2010го года.
Но обо всем по порядку. История ОЧЕНЬ длинная, хоть я её и рассказывал по приезду не один раз, но не смогу изложить все одним постом. Старческий артрит в пальцах от чрезмерной любви к клавиатуре дает о себе знать, хехе

Итак. Так уж получилось, что в далеком 1997м году был я зачислен в школу с углубленным изучением английского языка. Школа была не абы какая, как вы поняли, а с офигенно серьезным подходом к английскому, а именно: первые уроки начались во втором классе, английского было больше чем русского, постепенно добавлялись новые предметы типа "Литературы Англии и Северной Америки", технический перевод, бизнес-английский, фонетика/грамматика. Мы изучали не основы, а всевозможные мелочи языка, тренировали разговорную речь, писали "правильные" письма и все в таком духе. Благодоря прекрасной и строгой учительнице я полюбил английский в полной мере и крайне этому рад. С таким уровнем знаний иностранного языка мне открылись пути в любые ВУЗы, но будучи малолетним идиотом в 2007м году на первой же сессии я вылетел с престижного места, и спустя год пересдав ЕГЭ поступил на специальность "Регионоведение Северной Америки". Грубо говоря, мне было суждено ехать в США по программе обмена студентов на американские шекели, что и случилось в мае 2010.

Я и моя девушка тех времен подали документы в феврале (? или может в ноябре, не скажу точно), а в апреле нам дали согласие на получение визы в Москве. Как сказала нам куратор проекта в нашем родном городе "Проблем не будет, пройдете собеседование, получите визу и уже послезавтра приземлитесь в Вашингтоне". Хехе, ага щас, так мы вам и поверили - прошли собеседование в Посольстве США вначале мая, а визу получили в конце июня, красиво прожив у бывшей одноклассницы на квартире полтора месяца. Большая часть студентов улетели действительно сразу, однако не мы - почему была задержка с выдачей визы никто конечно же не обьяснил.

И вот, день D час X - мы в хвосте огромного лайнера по маршруту Москва - Вашингтон. Стюардессы паскуды испортили мне весь прилет, щедро накормив едой за полчаса до посадки. Когда лайнер пошел на снижение, я сидя в хвосте огромного самолета понял что чипсы и бургер вытворяют дикие амплитуды внутри меня. Зеленый как васаби совсем не помню как проходил таможню, что отвечал офицеру насчет цели прилета и как мы шли по аэропорту Вашингтона. Незабываемые первые часы в штатах.

Что вообще такое WorkAndTravel USA, для тех кто не вкурсе дела. Бедные русские студенты платят немалую сумму чтобы на лето уехать в США для обучения/обмена опытом/потусить/заработать денег/тренировать английский нужное подчеркнуть. По задумке, работая 2/3 срока студент отбивает затраты на программу и частично билеты. Особо ушлые выходят в отличный плюс и привозят домой относительно дешевую технику/вещи/что душе угодно. Это по задумке авторов программы. На деле таких случаев половина, если не вполовину меньше. Мы попали в число аутсайдеров: по прилету в НьюЙорк работодатель нас просто кинул, получив за наше участие процент от программы. В порту ЛаГвардии никто нас не встретил, контактные телефоны молчат, куратор в родном городе сказала "Переночуйте где-нибудь, а завтра я буду решать проблему с Москвой". Фактически, это были все признаки обыкновенного кидалова со стороны как и организаторов в Москве, так и в самой США.


Делать нечего - садимся в такси, усталые и убитые после 16ти часового перелета (12 часов Мск-Вашингтон, два часа ожидания трансфера,  и еще полчаса(?) Вашингтон-НьюЙорк, вроде бы так), обьясняем водителю что нам нужно в хостел в ЦентралПарк. Заплатив грабительские 50 долларов за поезду, трое испуганных студентов (на ожидании трансфера в Вашингтоне мы встретили девушку из УланУдэ, которой было с нами по пути) с чемоданами и лицами натурально российскими шарахаются по улицам вокруг южной части централ парка. Зрелище то еще, яб дорого заплатил чтобы посмотреть на это со стороны :D

Мы кое-как нашли хостел в котором были места - ну как хостел, комната 3 на 3, три кровати двухярусные. И все. 16 долларов с носа за ночевку, без питания. Но лучше чем на улице на чемоданах.

Следующим утром мы отправились по адресу компании-организатора в Бруклине, вот адрес - https://www.google.ru/maps/@40.6172155,-74.0318548,3a,75y,23... - но какой из этих домов я уже не вспомню. Девушка-организатор сообщила нам крайне крутые новости - мы вас не знаем, Москва о вас ничего не говорила, работы для вас не имеем. Если поживете тут пару недель мы может быть подыщем чего, но не факт что в НЮ, возможно поедете в глубинку и все такое. Опечаленные, мы стали прикидывать варианты и звонить друзьям которые уже работали в Штатах. Откликнулись ребята из ЛасВегаса, позвав нас к себе жить, пообещав работу. Но одно дело НьюЙорк, другое Вегас - между ними расстояние 3500км, что по меркам России не много, это можно и на поезде проехать в плацкарте за 3 суток. Погуглив цены на самолет мы решили ради приключений скататься в JFC - невероятно ОГРОМНЫЙ аэропорт в восточной части НьюЙорка - там есть своё метро чтобы было удобнее передвигаться между терминалами. Цены нас неприятно удивили - 450-480 на одного человека и это ближайший рейс через 3 дня. Рейсы сегодня/завтра конечно же дороже.
Не, подумали мы, столько мы не можем потратить, нам еще есть что-то надо и обратно ехать до Вашингтона. Поэтому мы что? Правильно, едем на Манхеттен в один из многочисленных автобусных вокзалов. Женщина-кассир смотрит на нас как не умалишенных - кто в здравом уме поедет 3500км на автобусе. Однако билеты стоят по 170 долларов с носа, что ух как дешево для нашего бюджета. Мы их покупаем и устраиваемся в зале ожидания.

Уж извините, но на этом все для первого раза. Так много я еще ниразу не писал на пикабу, нужно прочитать эту стену и подумать чего-бы добавить. Придется думать над следующим постом, наверное. Увидимся через день, stay tuned

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества