Trubix

На Пикабу
Дата рождения: 07 июля 1989
поставил 133 плюса и 3304 минуса
Награды:
10 лет на Пикабу
964 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 1 пост 0 в горячем

Дабстеп и Томас Бергерсен

Возможно, вы слышали о таком композиторе современности, как Томас Бергерсен, известный своей оркестровой музыкой. В его недавних альбомах, элементы дабстепа прослеживались среди нескольких композиций, а именно:

All Is Hell That Ends Well - из альбома Skyworld, лишь последняя минута;

и My Soul Not Yours - из ещё не вышедшего альбома Sun;

Это повлекло за собой волны комментариев, как негативных так и положительных, на которые Томас ответил в фейсбуке сообщением, перевод которого я даю ниже.

“Я просто хотел сказать несколько вещей о дабстепе, так как некоторые люди, похоже, слишком зациклились на нём, не как о музыкальном устройстве, а скорей как о статусе в нашем обществе и культуре. Люди познают себя через музыку, выражают себя через свои вкусы в музыке. Иногда люди оказываются настолько зажатыми в понятия жанров, что забывают что такое музыка в первую очередь. Они ограничивают себя определёнными стилями, потому что не освободили свой разум. Музыкой можно и нужно наслаждаться независимо от жанра, не смотря на её социальную ценность, политический взгляд, успех в массах, стигму. Потому что таланты есть в каждом аспекте этого искусства, от самого популярного до самого неизвестного и никем неслыханного.
Низкая оценка в обществе дана дабстепу из-за широко распространённых заблуждений, невежества и гнусности. Гнусность со стороны Великобритании и соседних культур, потому как американский вариант дабстепа, Бростеп, под предводительством образцового продюсера Скриллекса, в одночасье затмил около десятилетия истории оригинального дабстепа и его последователей. Невежество, потому что люди не понимают насколько немалыми должны быть талант и проделанная работа для создания высококачественной музыки любого жанра. И, наконец, заблуждения, потому что люди думают, что дабстеп написан исключительно подростками с ноутбуками, без музыкального образования или пониманием простейших музыкальных концепций и теорий.
Классическая же музыка, современная и традиционная, считается "утончённой", "духовной", "интеллигентной" и так далее, из-за невежественного консенсуса о том, что "очевидно, необходимо иметь намного больше ума и навыков, чтобы написать музыку для чего-то сложного, как оркестр". Появились люди, так называемые «элитарные» и «чистые» последователи классической/оркестровой музыки и они, как и любая другая социально селективная группа, держатся в обществе вместе, распространяя мысль о том, что музыка, посредством которой они себя познают, значительно превосходит ту, которой наслаждаются непросвещённые массы, например музыкой Джастина Бибера или Скриллекса.

Как тот, кто писал музыку для оркестров, хоров, металл-групп, транса, кантри, бабблгам-поп, голливудских фильмов и заставок на телевидении, я могу вас заверить, что не один музыкальный жанр не более утончёнен, интеллигентен или сложен в исполнении, нежели другой. Я чувствую себя вынужденным обратиться к грубому невежеству, которое проявляется всё чаще, когда люди называют отстоем великих поп актёров современности, таких как Бритни Спирс, Леди Гага, Кэти Пэрри и других. Коллективный талант, музыкальное мастерство, интеллект и тяжёлый труд за завесой этих актёров бесподобны. На то есть причина, почему эти люди популярны, и это не образ или внешний облик, который они несут. Музыка может быть не вашего вкуса, но будьте человеком достаточно честным с самим собой, чтобы признать, что причина, по которой вы не слушаете музыку Джастина Бибера или Леди Гаги — это признанное социальное клеймо, ваше собственное эго и/или ваши предположения об искусственно продвинутых талантах. Сам я выбираю держать разум открытым и никогда не смешивать музыку и искусство с политикой, не рассматривать их как социальную принадлежность или как идентификацию личности.
Когда бы великие люди не прокладывали новую дорогу, ещё более великие умы будут следовать этой дорогой, и коллективный разум в конце концов выйдет за пределы интеллектуально возможного, только для того, чтобы передать эти знания дальше, для новых открытий. Это главный принцип эволюции, как в музыке, так и в природе. Следуете ли вы за стадом или же ваш разум свободен? Подумайте об этом. Познаёте ли вы себя через музыку? Прячитесь ли вы за ней или на самом деле выбираете быть свободным и смотрите на вещи без предрассудков? Жизнь столь богата и полна красоты, а искусство по-настоящему безгранично, зачем же тогда ограничивать себя менталитетом овцы? Познавайте, не смотря на чужие стереотипы, возделывайте то, что подходит именно вам, а не то, что подходит другим.”
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!