MangoTool

MangoTool

Пикабушник
357 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
54

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания

Корабелы северодвинской судостроительной верфи «Звёздочка» завершили ремонт и модернизацию ракетного крейсера «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант». В воскресенье 30 октября крейсер вышел в Белое море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

«Маршал Устинов» — советский и российский ракетный крейсер, второй корабль проекта 1164 «Атлант», входит в состав Северного флота. Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Назван в честь Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Дмитрия Фёдоровича Устинова.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

К выполнению работ по восстановлению технической готовности и отдельных работ по модернизации ракетного крейсера «Маршал Устинов» «Звёздочка» приступила в 2011 году.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

За истекший период выполнена программа доковых работ, ремонт газотурбинных генераторов и главных двигателей с сопутствующими системами, общекорабельных систем, освидетельствование и ремонт магистрального кабеля с заменой задефектованных участков.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

Модернизационные работы коснулись основных комплексов радиоэлектронного вооружения крейсера.В ходе испытаний сдаточная команда, состоящая из специалистов «Звездочки» и представителей предприятий-контрагентов вместе с экипажем крейсера проведут проверку всех систем и механизмов корабля в реальных морских условиях.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

В ходе испытаний сдаточная команда, состоящая из специалистов «Звездочки» и представителей предприятий-контрагентов вместе с экипажем крейсера проведут проверку всех систем и механизмов корабля в реальных морских условиях.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

Переход к месту постоянного базирования ракетного крейсера «Маршал Устинов» запланирован на декабрь 2016 года.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

При освоении ремонта крейсеров проекта 1164 корабелами «Звездочки» во взаимодействии с десятками российских предприятий решены многие сложнейшие задачи: восстановлена и откорректирована конструкторская документация, выстроена эффективная система кооперации работ и поставок, отлажены технологические процессы и изготовлены сотни единиц технологической оснастки.Огромный опыт накоплен рабочими и инженерами верфи. По мнению генерального директора «Звездочки» Николая Калистратова, северодвинская верфь полностью готова к ремонту и других кораблей этого проекта — ракетных крейсеров «Москва» и «Варяг».

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост

Огромный опыт накоплен рабочими и инженерами верфи. По мнению генерального директора «Звездочки» Николая Калистратова, северодвинская верфь полностью готова к ремонту и других кораблей этого проекта — ракетных крейсеров «Москва» и «Варяг».

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел на ходовые испытания Маршал Устинов, Проект 1164, Россия, Флот, Не мое, Длиннопост
Показать полностью 15
91

Соловецкий музей и история поморов

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

Большинство паломников, приезжающих на Соловки спешат поскорее узнать о жизни монастыря, ощутить его сильный и несгибаемый дух, который, на самом деле, не заканчивается за стенами обители.

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

2. Здесь, на Севере, вера сохранялась не только в молитве и посте, но и в каждой детали быта людей, которых принято называть поморами. Их культуру, следов которой в Беломорье становится все меньше, собирает и исследует Соловецкий морской музей

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

Соловецкий морской музей ­ православный музей, повествующий о духовном и хозяйственном освоении Поморами морских просторов и прибрежной территории Русского Севера. Его посетители знакомятся с малоизвестными значимыми страницами морской истории России.


3. Музейная экспозиция, размещённая в амбаре для гребных судов (1841г.)

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

Музей является проектом некоммерческой общественной организации «Товарищество Северного Мореходства» (ТСМ) и размещается в амбаре для гребных судов ­ памятнике монастырского морского хозяйства построенном в 1841 году.


4. Инструменты для судостроения

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

Товарищество северного мореходства (ТСМ) ­ Архангельская региональная общественная организация, созданная на Соловках в 90­х годах по инициативе Сергея Васильевича Морозова ­ историка и философа, мореплавателя и писателя, многие годы прожившего на Соловках. В Товарищество вошли люди из различных сфер деятельности с Соловков, Архангельска, Онеги, Москвы и Санкт­Петербурга, объединенные любовью и интересом к Русскому Северу, Соловкам и морю. Основной целью деятельности Товарищества является изучение истории и культуры Русского Севера в их неразрывной связи с морской практикой и традициями, поиск в этой среде духовных и ценностных основ для будущей жизни страны, привлечение к этим вопросам внимания общественности, организаций и частных лиц.


5. Оклад для креста, складень трёхстворчатый, судовой фонарь и другие предметы, которые использовались в путешествиях.

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

До 2007 года здание находилось в полуразрушенном состоянии. В 2007 году амбар был отреставрирован и возвращен к жизни усилиями товарищества.


6. Типы поморских судов

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

Открытие музея в 2007 году было приурочено к 500­летию свт. Филиппа, митрополита Московского. Работа над проектом осуществлялась по благословению наместника Спасо­Преображенского соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрита Иосифа (Братищева).


7. Соловецкий морской музей

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

Попадая внутрь музея посетитель оказывается сразу на втором ярусе амбара, где находится экспозиция «Морская практика Русского Севера и Соловецкий монастырь», которая посвящена традиционным технологиям судостроения и мореходства, благодаря которым была освоена значительная территория Русского Севера и Арктики в XV–XVII вв. Эти технологии обеспечили абсолютное превосходство отечественных судов в водах Северного Ледовитого океана восточнее Новой Земли.


8. Судостроительные (плотницкие) инструменты

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

На выставке представлены предметы, собранные в ходе этнографических экспедиций Товарищества Северного Мореходства по берегам Белого моря, научного центра «Морская Арктическая Комплексная Экспедиция» Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва.


9. Фрагмент обшивки поморского судна с использованием вицы

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

Ряд экспонатов принадлежит коллекционерам и краеведам из Архангельска.


10. Поморская шняка

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

11. Первый ярус амбара занимает стапель, на котором несколько лет назад была построена реплика яхты «Святой Пётр», построенная в масштабе 3 к 4 первого морского судна царя Петра I, которое было построено по голландским чертежам в Архангельске. На нем в 1694 году Петр I ходил на Соловки. Долгое время посетители музея были очевидцами строительства яхты, пока, в 2013 году, её не спустили на воду.

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

12. Сейчас на месте яхты находится другой экспонат ­ Поморская шняка ­ построенная в 2004 году Михаилом Наймарком.

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

13. Суда типа Поморской шняки широко использовались для каботажного плавания в бассейнах Белого и Баренцева морей, в районах Колы и Кольского полуострова, северной Норвегии, Архангельска, Онеги, Холмогор и пр., начиная с 15­16 вв. вплоть до начала 20 века, в основном они предназначались для лова трески.


Соловецкий морской музей

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

14. Соловецкая шняка построена в 2004 году по описаниям и чертежам конца 19­го века.


Железная заклёпка и фрагменты бортовой обшивки металлического судна

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

15. Несмотря на то, что сейчас шняка является частью экспозиции музея, бывают дни, когда её активно эксплуатируют в гавани Благополучия, чему безмерно радуются туристы.


Приспособления для выделки шкур

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

16. В туманную погоду шняка чем­то напоминает пиратское судно или ладью норманнских разбойников.


Орудия зверобойного промысла

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

17. Основные задачи музея:


Показать глубокие традиции морской культуры России, прежде всего допетровские народные корни мореходства и своеобразие традиционной морской практики.

Подчеркнуть роль русских мореходов в освоении морских путей и берегов Арктики.

Рассмотреть морскую историю Соловецкого монастыря в XV — начале XX вв., его воздействие на развитие северного мореходства. Рассказать о морском хозяйстве обители.

Обозначить роль православного мировоззрения в истории освоения морских просторов Севера.


Инструменты для рыболовецкого промысла

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост
Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

19. Навигационные приборы

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

20. План островов Соловецкого архипелага

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

21. Макет Сельдяного мыса, на котором расположен Соловецкий морской музей

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост
Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

23. Вид на Соловецкий монастырь с причала Морского музея

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

24. Снасти для ловли рыбы

Соловецкий музей и история поморов Россия, История, Древняя Русь, Не мое, Поморы, Соловки, Длиннопост

(Продолжение следует)

Показать полностью 24
131

Атомная субмарина «Подмосковье» вышла на первые ходовые испытания в море

Наступил долгожданный день — подводная лодка «Подмосковье» вышла в Белое море. 16 лет она находилась у причала, да в цехе северодвинского предприятия и теперь, после долгого переоборудования, она вышла на первые заводские ходовые испытания. Фотографий очень много, выбрал самые интересные

Атомная субмарина «Подмосковье» вышла на первые ходовые испытания в море Россия, Российский флот, Подводная лодка, Море, Не мое, Длиннопост

2. АПЛ БС-64 «Подмосковье» построена в 1986 году на Северном машиностроительном предприятии (ныне АО ПО «Севмаш») по проекту 667БДРМ.

Атомная субмарина «Подмосковье» вышла на первые ходовые испытания в море Россия, Российский флот, Подводная лодка, Море, Не мое, Длиннопост

3. В августе 2015 года в торжественной обстановке субмарину вывели из цеха №15 предприятия «Звёздочка»

Атомная субмарина «Подмосковье» вышла на первые ходовые испытания в море Россия, Российский флот, Подводная лодка, Море, Не мое, Длиннопост

4. Какуже упомянул выше К-64 был заложен в цехе Севмаша 18 декабря 1982 года под заводским номером 381. Корабль стал третьим в серии из семи подводных крейсеров проекта 667БДРМ, построенных с 1984 по 1992 год.

Атомная субмарина «Подмосковье» вышла на первые ходовые испытания в море Россия, Российский флот, Подводная лодка, Море, Не мое, Длиннопост

5. После завершения испытаний и принятия на вооружение БС-64 «Подмосковье» скорее всего войдёт в состав 29-й Отдельной бригады подводных лодок Северного флота.

Атомная субмарина «Подмосковье» вышла на первые ходовые испытания в море Россия, Российский флот, Подводная лодка, Море, Не мое, Длиннопост
Показать полностью 5
43

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран

Во время празднования дня Военно-морского флота в Североморске мною был замечен новый головной плавкран Северного флота СПК-19150. И, о чудо, мне удалось попасть на его борт и сделать на нём фоторепортаж, который и покажу вам в этом посте.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан кструкторским бюро «Спецсудопроект». Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.


2. По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Влево или направо?

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
2. Слева находится вход в ходовую рубку плавкрана, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку, которая позволяет поднимать грузы весом 35-150 тонн.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
3. Справа находится кормовая надстройка плавкрана, в которой находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря — сердце крана.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
4. Начнём осмотр с ходовой рубки.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
5. В ходовой рубке сосредоточены всё средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Плавкраны проекта 02690 — это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.


6. Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Судостроительная фирма «Алмаз» создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.


7. Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.


Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.


8. Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота «Адмирал Ушаков»

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
9. Справа от эсминца госпитальное судно «Свирь», а слева атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
10. Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
12. Кают-компания.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
13. Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
14. Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
15.Если заглянуть в окно для сдачи посуды, которое можно увидеть на фото №12, нашему взору откроется камбуз.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
16. В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

17. Теперь проверим, как живёт экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

18. Всего кают 12 и из них: Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика. Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика. Остальные каюты двухместные. Туалет и душ есть в каждой каюте.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

35. Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж — основная часть экипажа молодёжь — до 35 лет.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост
20. Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.
Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

21. А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

22. В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

23. Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть ещё два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление ещё одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учётом всех замечаний.

Североморский СПК-19150 или как устроен современный плавкран Россия, Российский флот, Проект 02690, Спк-19150, Не мое, Длиннопост

К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория,прачечная, помещение аси и столовая ком.состава . Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочёты в фото.


И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!