Японский костюм (пошив)
2 поста
2 поста
Всем привет! Продолжаю экспериментировать с разными форматами постов о своем творчестве. Сегодня хочу поделиться небольшим "мастер-классом" по пошиву двухслойного трикотажного топа. Я делаю это впервые, поэтому буду рада любой обратной связи: насколько все понятно и логично. И если этот пост поможет кому-то улучшить и упростить пошив, как это случилось со мной, то я буду очень счастлива!
Раньше я шила двойные топы с использованием эластичной бейки, и это выглядело довольно неплохо, если удавалось найти бейку в тон материалу. Но сейчас она мне абсолютно не нужна, благодаря этому методу.
Ну что ж, давайте приступим к самой технологии.
Необходимо по 2 цельнокроеных детали переда и спинки (у меня на фото спинка состоит из 2-х деталей, т.к. шила себе из остатков).
2. Собираем детали переда и спинки по плечевым швам. Я сразу это делаю на оверлоке. Припуски на 1-м слое заутюживаем на деталь спинки, на 2-м слое заутюживаем на деталь переда. Таким образом можно избежать ненужной толщины.
3. Соединяем горловину: для этого укладываем детали лицом к лицу, скалываем по кругу и проходимся оверлочным швом. После выворачиваем изнанкой к изнанке и идем на утюг, здесь необходимо припуски заутюжить на одну из деталей. По желанию можно сделать отстрочку на 2-3 мм от шва.
4. Теперь приступаем к самому важному - обработка проймы. Необходимо одну бретель уложить в другую и свернуть в калачик (на словах тут точно будет не понятно, поэтому смотрите видео), далее уравниваем срезы по надсечкам, скалываем и собираем.
5. Полученный шов сразу приутюживаем, т.к. больше мы к нему не подлезем. После бретель, которую мы укладывали внутрь, необходимо вытянуть. Таким образом мы вывернем деталь топа на лицо.
6. То же самое необходимо проделать с другой стороны: теперь укладываем готовую бретель к лицевой стороне несшитой бретели, скалываем, стачиваем и отпариваем. После выворачиваем и получаем красивую обработанную вчистую горловину.
7. Далее собираем одним швом боковые части обтачки и основных деталей: скалываем передние и задние части топа в боковых швах, припуски проймы укладываем в разные стороны и на оверлок.
8. Топ почти готов, осталось только на низ подготовить поясок (на 3-5 см меньше ширины изделия). Стачать на оверлоке пояс топа по коротким срезам в кольцо, приутюжить, далее сложить его вдоль пополам изнанкой внутрь и заутюжить по линии перегиба. Сложить лицом к лицу и притачать на оверлоке.
Вуаля! Топ готов к носке!
Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от работы с твидом. Это было мое первое знакомство с этим материалом, когда я училась шить верхнюю одежду. Честно говоря, выбор пал на него из-за розового костюма Жаклин Кеннеди - он выглядит так элегантно! Меня предупреждали, что твид очень "капризный" и, возможно, не стоит начинать с него, но я была настроена решительно. Мне хотелось создать что-то особенное.
В итоге, я сшила костюм из юбки и жакета. Юбка, которую я решила сделать прилегающего силуэта, оказалась не очень практичной, так как материал не тянется и сильно сковывает движения (стоило отдать предпочтение трапециевидной юбке). А вот с жакетом все получилось просто идеально, сделала я его прямого кроя, двубортный, с рельефами по передним полочкам, без выточек и прилеганий по фигуре, т.к. материал довольно плотный и тяжелый, не хотелось лишних нагромождений. Рукав двухшовный. Для украшения мне пригляделись нежные жемчужные пуговки в золотой оправе. Петли под пуговицы не делала, заменила на пришивные прозрачные кнопки.
Самым сложным было уследить за раскроенными деталями и быстро продублировать каждую из них, чтобы ничего не распустилось, на этом сложности и закончились)))
В итоге, оказалось, что работать с твидом не так уж сложно и не так уж страшно. Материал очень приятный, плотный, не мнется и хорошо держит форму. Я очень довольна своей работой. Он оказался очень удобным и практичным, а результат превзошел мои ожидания. По моему мнению, для верхней одежды это именно то, что нужно.
Теперь я расскажу вам немного о подготовке и самом процессе создания костюма.
А начала я с изучения статей и исторических справок о нужном временном промежутке для игры, традициях и истории костюма, отличительных особенностях мужского и женского, повседневного и праздничного, нюансах пошива, цветовой гамме и рисунков на материале.
Только после я приступила к рассмотрению референсов и отрисовке эскизов на согласование заказчику.
Далее начался самый интересный этап - выбор материала для пошива. Самым важным было найти легкие натуральные ткани, чтобы костюм был более удобным и комфортным в носке. Мы выбрали хлопок и очень хотели найти что-то с классическим японским принтом для хаори (например, карпы или хризантемы, может быть сакура или драконы). Эта задача оказалась не из простых и спустя несколько дней непрерывного серфинга по сайтам магазинов удалось найти отличный вариант: прекрасные парящие журавли в мелкой россыпи из цветов.
Шить верхнюю одежду было самим удовольствием, детали рубахи и хаори - это квадратики и прямоугольники, которые я собирала французским швом, оверлок в работе не использовала намеренно, претендуем на историческую достоверность. Однако, как только дело дошло до изготовления хакама (брюк), мои нервные клетки покинули меня. Ни один час и ни один день я потратила только на подготовку макета будущих штанов, в ход шли кучи бумаги для мини-макетов, метры макетного материала для первых примерок. Долго и мучительно, но хакама были сшиты, в конспекте схемы зарисованы, и этапы обработки записаны.
В итоге, на мой взгляд, получилось очень неплохо. Заказчик доволен и уже успел выгулять костюм на своей ролевке. Теперь немного фото в цвете.
Всем привет! По старой-доброй традиции сразу говорю, что чукча не писатель и не судите строго первый пост)
Меня зовут Лена, из солнечного Крыма, и я занимаюсь швейным ремеслом уже около года. Вначале шила мелкие трикотажные вещи на любительском уровне в качестве хобби, далее плотно занялась своим обучением и совсем недавно начала работать над крупными проектами в ролевом направлении. Это был довольно сложный процесс для меня, как для начинающего портного, но сколько же было получено удовольствия от каждого этапа шитья и от того, что в итоге получилось. Надеюсь, моя история вдохновит вас на то, чтобы тоже сделать что-то необычное и интересное своими руками.
Первую работу я отшивала для своего парня, увлекающегося полигонными ролевыми играми, и решила сразу поэкспериментировать и попробовать разные техники. Конечно, не обошлось без косяков, но заказчик был терпеливым и понимающе “закрывал глаза” на них.
Я шила костюм для персонажа из Японии эпохи Сэнгоку, который жил в маленькой деревушке, известной своими традициями и верованиями в местных духов и божеств, и увлекался азартными играми. Однажды ему посчастливилось встретить в лесу божество, которое могло поделиться мудростью, секретами и различными приемами игры в кости за выполненные испытания.
Таким образом, он научился многим новым стратегиям, которые мог использовать в своей работе. Он практиковался днями и ночами, совершенствуя свои навыки, и отправился в самый знаменитый игорный дом в своих краях, "Игривый карп". Там он чувствовал, что может раскрыть свой потенциал и стать настоящим мастером.
Так как персонаж был зажиточным господином, в его образе было решено использовать светлые натуральные ткани благородных оттенков, и только легкие и дышащие материалы. Акцент был сделан на верхнюю одежду. Весь образ состоит из трех предметов: дзюбан (нижняя рубаха), хакама (брюки) и хаори на подкладе (верхняя накидка).
Историй об этом костюме у меня еще много: и как я изучала историю костюма, сколько всматривалась в референсы для точности и пыталась вычитать хоть что-то полезное в статьях по кройке и шитью японской одежды, обо всём этом я расскажу уже в следующих постах.
Фотки с первой примерки в местном японском саду.