Activist1

Activist1

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
216 рейтинг 7 подписчиков 32 подписки 1 пост 0 в горячем

Как не нужно брать ипотечный кредит

Однажды мы решились на этот опасный шаг - взять ипотеку. Выбран был самый популярный банк в стране (монополист по сути), который существует ещё со времён царей, но стесняется упоминать денежную реформу 90-х.
Началось все банально - выбирали потому что предложили, да и зарплатный проект был именно в нем.
Ипотеку одобрили. Квартиру выбрали буквально за пару недель, продавцы лояльны, все вопросы, казалось бы, решены. Но все уперлось именно в банк (обычно такие проблемы - капризы продавцов).
Забегая вперед, сообщу, что ставки - одни из самых высоких из всех банков.
После того, как риелторы договорились о ценах и комиссиях, запросили нужную информацию по договору, т.к. квартира была приобретена продавцами в ипотеку.
По требованиям банка составили договор, запросили все необходимые документы... И началось.
Сначала уточнили ставку. Вполне разумно. Отдали документы в МФЦ. Ждем. Планируем что докупить в новое жилье и уговариваем продавцов поскорее дать ключи. Прошло две недели. Но зелёный древний банк блокирует сделку - не понравился договор (!!??).
Переделываем договор. Отдаем в МФЦ.
Неожиданно выясняется, что ставка выше на 0,3%, чем договаривались. Ипотечный брокер сменился. А прежний просто ошибся или что-то в этом роде. Звоним брокеру. Два дня он трубки не берет. Звонки в отделение ничего не дают. Звонки в Москву ничего не дают. Поднял на уши два отделения, ищем брокера. Выясняем за один день до подписания документов, что снизить ставку можно, заключив договор страхования. Страхуемся за 15 мин. до закрытия страховой.
Меняется брокер второй раз (О_О) За пару часов до передачи ключей и подписания последних документов выясняется, что у банка отсутствует документ об оценке. Ору матом в трубку (на тот момент прошло около двух месяцев с начала эпопеи). Точнее злобно шиплю, пытаясь найти остатки вежливости в кипящем мозге. Прошу номер начальника отдела. Извиняется, просит время на выяснение. Через час выясняется, что документы в порядке.
Итого: "Сбербанк России" сугубо субъективно получает -4 (минус четыре) по пятибалльной шкале. Почему не -5? Потому что в итоге сделка прошла. Более двух месяцев нервов и у продавцов, и у нас, покупателей. Сменились два ипотечных брокера. Оббегано лично мной три отделения. Безумное количество звонков. И всё это ради приобретения жилья, которое было в обременении у того же "Сбербанка" и при одобренной ипотеке с нашей стороны под один из самых высоких процентов.
Если у банка будут вопросы - пруфы предоставлю. Так что суетиться насчёт того, что это неправда не стоит. К тому же мои мучения видели слишком многие. В плане предоставления сотрудниками банка некорректной информации или невозможности дозвониться до брокера - так же могут разобраться сами по записанным разговорам.
Надо ли говорить, что я очень жду, когда в следующий раз снова понадобятся банковские услуги - знаю куда обращаться, чтобы затянуть процесс на пару месяцев и начал подергиваться глаз.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!