ADB91

На Пикабу
124 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем

Чрезвычайно подробный обзор книги Атака Некронов (Warhammer Adventures: Warped Galaxies 1)

Оригинал  отсюда:

https://www.reddit.com/r/40kLore/comments/e8i580/an_extremel...

Переведено с разрешения автора.  


Преамбула:

Существует определенный уровень «взрываемости», которого Черная Библиотека стемится достичь в каждой своей книге. Уровень этот важен настолько, что ЧБ предпочтет плохого автора, который прописывает достаточно экшена, хорошему, который на действии не концентрируется. Идея в том, что даже неумелый писатель со временем отточит мастерство, так что лучше брать тех, кто удовлетворяет главному требованию к рассказам по этой вселнной. Конечно, Черная Библиотека уже достигла той позиции, что позволяет себе выбирать среди нового поколения писателей тех, кто любит экшен и хорошо пишет, одновременно.

Реальность, которую должны принять фанаты, заключается в том, что вселенная Вархаммер посвящена войне, настолка никак не отражает повседневную жизнь, и никаких историй о неймы не увидим. Однако, с недавнего времени, ЧБ заинтересовалась тем, что, собственно происходит в перерывах между битвами. За последние 3 года вышел целый ряд книг, в которых основной вопрос «Почему?», а не «А вот если?..».Учитывая, что этот курс, по всей видимости, продолжится, литература по Вархаммер (особенно по Эре Сигмара) наконец-то высвободилась из оков уроливого термина, который так долго её определял: болтерпорно.

Пока книжный канон становится всё более упорядочным и взаимосвязанным, фендом 40k выработал довольно спорное мнение. В нем содержится намек на то, что вселенная становится все более реалистичной и вменямой, вместо того запредельного гротеска, о котором любят рассказывать новичкам.

Утверждение это звучит так: «99% всего, что происходит в Империуме – скучно и обыденно. Конфликты – мелочные, драмы – мыльные, политика – местячковая. Да и жизнь не то, чобы хуже и сложнее реальной. Тем не менее, поскольку ЧБ пишет об интересных вещах, мы видим тот самый, яркий и драматичный, 1% и судим по нему обо всей вселенной».

Идея, лежащая в основе этого утверждения, заключается в том, что если бы вселенная Wh40k состояла ТОЛЬКО из безумного, яростного иневероятного, то ничто в ней не имело бы особого смысла и значения. Ведь если все, что вы видите – особенное, значит, особенного нет ничего. Так что вы просто не видите 99% происходящего в галактике, потому что это нельзя продать, а ГВ и ЧБ зарабатывают деньги, и прдолодают то, что интересно, а не то, что правдоподобиблиотеки конфликты бно.

Для Черной Библиотеки, конфликты ДОЛЖНЫ быть эпическими, драма – шекспировской, а политика – межзведной, а быть человеком в это время – «значит стать винтиком самой жестокой и кровавой системы, которую можно представить».

Так что представьте себе мое удивление, когда выкатили WarhammerAdventures, который по сути, и состоит из тех самых «маленьких историй».

Когда анонсировали «Приключения», я не был ни обрадован (у меня нет детей, скоторыми я бы мог ими поделится), ниразозлен ( уменя есть жизнь помимо Вархаммер, да и вообще конепт «гримдарка» куда более гибкий и рыхлый, чем принято о нем думать). Серия детских книг не может повредить образу настолько гигантской и глубокой вселенной, как Вархаммер.

Вообще, боятся,что детские книги могут как-то скомпроментировать канон Вархаммера, не разумно. Литературный прием «ненадежный рассказчик»пронизывает весь этот сеттинг от начала до конца, и служит полезным подспорьем как для GamesWorkshop, так и для фанбазы, позволяя сгладить углы. Серьёзно, канон, в данный момент, пережил: безумие Первой Редакции, Инквизитора Драко, писанину Готто, писанину раннего Варда , и бесконечные несостыковки… вобщем, канон Вахи может пережить всё.

Если меня что-то и разочаровало, так это то, что книга не была представлена как «реальная» книга внутри сеттинга. Вроде Агитаионных материалов имперской гвардии, Ксенологии или Либер Хаотика. Серьёзно, насколько интереснее было бы прочитать о том, как живут и чему учаться дети в Империуме? Вообще-то, серия отчасти раскрывает этот момент, но никаких существенных деталей не дает.


РЕЦЕНЗИЯ

Общие моменты:

-Темп и язык: Сразу скажу, после цветастой прозы МакНила и Гаймера, язык мне показался примитивным. Но затем я вспомнил, что книга-то написана для детей возрастом от 8 до 12. Тот факт что автор может обойтись без громких слов, облегчает погружение в сюжет для новичков, но вот обеспечить должный ритм и глубину при упрощенном словарном запасе – это проблема. Учитывая размер книги (количество страниц и формат) возникает мысль о других ограничениях, которые легли на писателя и иллюстраторов.

Каван Скотт обшёл эту проблему, сразу представив персонажей и тут же перейдя к действию. Для взрослого читателя такой подход к новой концепции – когда после описания проблемы сразу же переходятк разрешению проблемы, без лишних деталей и объяснений – может быть неприятным, но детям хочется перейти сразу к самому интересному, и кто их осудит? Тем не менее, этот цикл «представить публике новую концепцию – показать её в действии – разрешить конфликт – перейти кновой концепции» делает сюжет довольно рваным. То есть приключенческий дух чувствуется, но были моменты когда чувствовалось, что пара абзацов или страниц могли сгладить либо сюжет в целом, либо какие-то темы.

-Арт: За иллюстрации отвечали Коул Маркетти и Магнус Норен. Не знаю, их это вина или им поручили работать вопределенном стиле, но рисунок получился слишком чистым и стерильным. Цветная обложка выглядит гораздо живее, чем черно-белые картинки внутри. Каждый предмет выглядит как безжизненная пластиковая миниатюра – что вроде бы соответствует стилю настолки, но миниатюры выглядят застывшими в движении, то время как персонажи в Warhammer Adventures кажутся попросту безжизненными. Глядя на обложки, любой может сказать, что иллюстрации следует расскрасить, чтобы очертит текстуры.

Хотя дизайн уникален для каждого персонажа, он слишком уж «вархаммерский» - при том что это чуть ли не единственное изображение детей Империума, что вызывает противоречивые чувства. Верность первоисточнику – это конечно, хорошо, но я бы предпочел больше стилизации.

Если бы мне пришлось сравнивать иллюстрации в этой книге с работой других художников GW, я бы указывал на Сару Кайзер, которая работала над оформлением Warhammer Community. Ее стиль достаточно «мультяшный» для детской аудитории, но при этом отличается от прочего контента по вселенной Вархаммер. Ее стиль очень живой и энергичный, а ее способность рисовать выражение лица беспрецедентна. Опять же, я подозреваю, что виноваты были не художники, а ЧБ или ГВ, которые слишком активно контролировали создание Вархаммер для детской аудитории.

Худший арт страницах, пытающихся запечатлеть движение: ландспиер, спасающийся от роя скарабеев на стр. 62, и Эразм и Клеймящий на стр. 119.

Лучшее - на страницах с экспозицией такую как: Эразм в тени на с. 33, разделенные Зелия и Элиза на странице 86.

Если есть что похвалить, так это то, что стиль Warhammer Adventures хорошо сочетается с иллюстрациями в конце каждой книги, которые демонстрируют инструменты, оружие, космические корабли и другие объекты. Маленькие стилизованные планеты для разных типов миров в Империуме в конце третьей книги смотрелись действительно круто. Я бы хотел, чтобы они были в качестве жетонов для создания карт или настольных РПГ.


Искаженные Галактики 1: Атака Некрона.

Краткий синопсис: Вольный Торговец-археолог по имени Лиза Тор прибывает к месту раскопок на планете-улье Таргиан. Сюжет стартует с того, что её дочь, Зелия, однажды ночью просыпается и понимает, что в их корабль забрались малолетние бандиты. Среди них оказался и Тален, беглый сын офицера Имперской Гвардии, который в порыве сочувствия заступается за девушку перед своими. На шум поднялась охрана корабля, и воры разбежались, схватив Талена, чтобы позже с ним расквитаться. Утром, Зелия уезжает из космопорта на раскопки, чтобы навестить мать, где встречает ассистентов из Адептус Механикус: лексмеханика и ксенолога Эразма, и марсианина-вундеркинда Мэкки.

Тем временем, в логове банды, Тален должен выстоять в поединке со старшим бандитом, что бы доказать свое право остаться в шайке. Старший парень победил, и уже собирался раскроить Талену череп, но их прервал рев серены, сигнализирующей о вторжении в улей.

Зелия с компанией покидают руины на гравискиммере, но попадают под атаку некронских Роковых Кос и волны Скарабеев. Отряд находившихся рядом Ультрамаринов их спасает и помогает добраться до порта. Но в царившей на космодроме панике Эразм, Мекки и Зелия теряют Элизу, и вынуждены спасаться на корабле другого Вольного Торговца. Там они знакомятся с раненным Таленом, который попал на корабль, упросив одного из пассажиров взять его с собой. По пути в космопорт Тален стал свидетелем уличных боев, в которых люди распались в пыль от выстрелов некронских Гаусс-пушек. Из космоса дети наблюдают за тем, как планета гибнет под орбитальной бомбардировкой.

Мэкки собирает вокс-комм, с помощью которого удается ненадолго связаться с Элизой. Женщина наказала дочери найти «место Императора», но не успела объяснить, что это – корабльсовершил микро-прыжок в Варп, пытаясь спастись (на этом примере читателю объясняют, как работают варп-переходы). Как только показалось, что опасность миновала, некроны каким-то образом настигают и атакуют корабль. После короткой стычки с Огрином, ребятам удается занять одну из спасательных капсул, и в этот самый момент корабль уходит в Варп. Капсула дрейфует в пространстве и времени, пока не приземляется на холодной необитаемой планете.

Ко всеобщему удивлению, герои обнаружили пятого пассажира – Джокаэро, с которым Мэкки может общаться с помощью своих имплантов. Ксенос по имени Флеган-Пала или, в уничижительном варианте, Флипит, был рабом одного из жителей Таргиана, брошенным во время уничтожения планеты. Спасаясь, Джокаэро оказался в той же капсуле, что и основная компания, и на протяжении полета скрывался в отсеке снабжения. Флипит боится людей, но ему импонирует технический талант Мэкки, да и необходимость выживать в суровом климате этой неизвестной планеты, заставляет их объединиться.

В то же время Эразм становится всё более замкнутым и безразличным. Он молчит, отказывается что-либо делать, и лишь прижимает к груди ларец с артефактами, добытыми на раскопках.

Освоившись и превратив капсулу в подобие базы, дети и Флипит решают осмотреться на местности и найти хоть какие-то полезные ресурсы. Но в итоге они столкнулись с неведомо как тут оказавшимся охотником некронов (клеймящий, судя по иллюстрации), который на них напал. Флипит использует звуковое оружие (которое до этого прятал в микро-пространстве – что напоминает мультики Looney Tunes с вытаскиванием разных инструментов откуда-то из-за экрана) и сражается с некроном. Оказывается, его пушка расстраивает фазировку Клеймящего и может разорвать того на части – но, к ужасу детей, тот начинает восстанавливаться буквально на глазах. За это время Флипит и Мэкки успевают перенастроить пушку так, что она наносит непрерывный урон, который вынуждает некрона телепортироваться.

Ребята возвращаются на базе и обсуждают, как можно бороться с некроном и каким образом он вообще смог найти их в другом уголке Галактики. Именно тогда Эразм обнаруживает в своем ларце артефакт: корону из некродермы, называемую Диадемой. Ученый признает, что скрыл эту находку от Элизы, которая могла понять её ксено-природу и немедленно уничтожить. Сам же Эразм надеялся использовать корону как гонорар, в обмен на который ему позволили бы приобщиться к знаниям уважаемых научных институтов. В слезах, он признает свою вину в гибели Таргиана и его населения. Эразм отдает Диадему ребятам. Они решает сбежать вечером, оставив для некрона его артефакт в коробке из-под пайка – и несколько звуковых мин в подарок.

Ночью некрон приходит на их базу, и находит – голографическую подделку и настоящую мину, которая впрочем, не взорвалась. Дети успели оторваться лишь для того, чтобы к своему ужасу понять, что Эразм исчез вместе с контейнером. Клеймящий тоже утратил к ним интерес, и теперь идет в сторону Эразма, который над ним насмехается. Ребятам удается связаться с ним по воксу, и археолог сказал: «Я все исправлю. Я должен был это сделать ещё на Таргиане».

Пока ребята смотрят на то, как некрон догоняет Эразма, Флипит показывает, что корона на самом деле была спрятана в одном из его «микро-измерений». Эразм заманивает охотника на склон горы кейсом, в костром, как выяснилось, лежала звуковая мина (прим. перевод. – возможно, какая-то хитрая телепортация с обменом). Со слезами на глазах, Зелия видит, как механикус пожертвовал собой – он активировал бомбу, одновременно спровоцировав лавину, которая навеки похоронила как его, так и разрушенного охотника.

А где-то далеко, некий Инквизитор принял сигнал бедствия.


ОЦЕНКА: В общем и целом, книга мне скорее понравилась. Да, в ней есть противоречия и сюжетные дыры, но, повторюсь, это «маленькая» история на фоне типично-Ваховский масштабных событий (битва за Таргиан и его разрушение). Любой, кто читал книги БЛ, сможет для себя объяснить несостыковки.

Тема и суть: Книга – вполне адекватное введение в мир Вархаммер, и при этом, достаточно интересная история. В ней представлены все «основные» концепции этой вселенной, но без захламления избыточными деталями.

Только из этой книжки, читатель узнает о следующих моментах:

-Отношении Империума к механизмам и технологиям, религии, инопланетянам и прочим не-людям, гражданским обязанностям и различным профессиям, к образованию и науке (точнее, к их отсутствию);

-Насилии и жесткости во всех формах, как норме жизни, включая – космических пиратов, банды и вообще преступность в хайвах, межзвездные конфликты и апокалипсические события.

-Общих принципах Варп-путешествий с их уникальными скрытыми опасностями.

Преимущество сжатого формата состоит в том, что ничто не противоречит общему канону, и персонажи (пусть и несколько необычные) не выглядят чужаками в этом мире.

Главной темой, как мне кажется, был СТРАХ. Что вполне естественно, учитывая, что антагонистами выступали некроны. И хотя смерть и разрушения были очевидным источником, мне понравилось, что персонажи-дети испытывают более абстрактный страх – потеря привычного мира, созданного старшими. Наши детишки столкнулись со взрослыми ставками. Это не та серия, где Свинка-Пеппа уронила мороженку, это та серия, где у Свинки-Пеппы вырезали семью, сожгли дом, а ещё за ней гонится робот-убийца.

При этом, в истории присутствует моменты героизма, которые добавляют ей веса – интересно наблюдать за тем, как персонажи преодолевают себя и становятся более активными персонажами в этой истории.

Меня сначала удивило появление космодесантников – которые, как известно СТРАХА не ведают – но они на самом деленикак не повлияли на сюжет. Кого-то может возмутить, что Астартес появились всего на одну главу, но это объясняется двумя моментами:

1) Вархаммер – не та вселенная, где очередные герои придут и молча починят всё;

2) Вархаммер – не та вселенная, где можно сидеть и ждать, что очередные герои придут и молча починят все, вместо того, чтобы бороться за жизнь.


Главные герои.

Дети. Как я уже говорил, они сталкиваются со взрослыми проблемами, но инструменты для решения у них все ещё детские. Оставшись без поддержки взрослых, они вынуждены быстро взрослеть. C точки зрения экспозиции, отличным ходом было ввести в сюжет Талена, который не знает о том, как устроена большая галактика, и служит мостиком для читателей. Зелия объясняет «факты», а Мекки – «правила» этой вселенной. При этом, все они остаются подростками и каждый справляется с новыми ситуациями и открытыми по-своему.

Говоря про развитие персонажей - вспоминаются Кирк, Спок и Боунс из Star Trek, которые формируют фрейдистское трио.

Тален – эмоциональный, импульсивный Ид (Боунс).

Мэкки – рациональное и последовательное Супер Эго (Спок).

Зелия – посредник между этими двумя, Эго (Кирк).

Зелия Лор: у неё, как у дочери Вольного Торговца-археолога, есть «привилегия» верить в то, что лучший способ преодолеть страх – это учиться, что расходится с общей для Империума позицией относительно невежества. Пацифизм Зелии, возмутивший многих в момент анонса серии, неоднократно обсуждается и в этой книге и во всей трилогии. Каждый, кому она о нем говорит, лишь крутит пальцем у виска. И хотя она твердо придерживается своих принципов (это всё, что осталось у неё от матери), она не настолько упряма, чтобы делать это в ущерб другим. Она может ненавидеть оружие, но готова драться ради близких. Ей приходится идти на компромисс, и то звучит на удивлении свежо, учитывая, как много существует детских книг, где главным героям не нужно пересматривать свои убеждения и смиряться с тем, что они в чем-то неправы. Ещё одним приятным моментом стало то, что она не идеальна. Она плачет, но не скулит, часто спорит, но умеет проигрывать, многого хочет, но понимает, что может не получить ничего. Кто-то скажет, что это чрезмерный уровень зрелости для двенадцатилетней девочки, но мне кажется, он обоснован тем, что она ничего не «выигрывает». Рост Зелии как персонажа основан на том, что её идеалы и убеждения рассыпались в прах, и она должна с этим справится… ведь это Вархаммер, и никто не будет нянчиться с тобой, пока разочарование не утихнет.

По ходу трилогии, Зелия становится этаким посредником между парнями, которые постоянно конфликтуют из-за того, как реагировать на конкретную проблему. Обычно, детские писатели противопоставляют мальчиков девочкам, но тут абсолютно понятно, как важно, что девочка играет роль рационального Эго, а не эмоционального Ид. Зелия не борется с «правилами» или «чувствами» вселенной Вархаммер, а принимает её такой, какая она есть, и готова поменять мнение, получив новую информацию. Такая широта мысли нехарактерна для 40k, но девочка – дочь Вольного Торговца, и как упоминалось в тексте, её отец был офицером Имперского флота, так что она получила начальное дворянское образование.

Главной ценностью Зелии является её археотехнический омнископ, сочетающий в себе качества микроскопа, телескопа, покидекса и трикодера из Star Trek. Она даже модифицировала его так, чтобы он говорил голосом её матери. Этот инструмент имеет туже повествовательную функцию, что и три кодер: знакомит персонажей, а через них – читателей, с фактами, с которыми герои не могут быть знакомы сами.

Тален Стормвиавер: самый сложный персонаж серии. Тален – ребенок, который полностью понимает всю серьёзность своего преступления (дезертирство, как мы знаем, карается смертью или посвящением в сервиторы), при этом его взгляды на Галактику полностью соответствуют имперским. Он отверг Империум на личном уровне, но раз за разом выживает благодаря навыкам, вбитым в него отцом-имперцем. Этот внутренний конфликт определяет, по сути, каждое действие Талена, и его развитие – по сути, перетягивание каната между догмами пропаганды, и её преодолением. Каждый положительный опыт питает его естественное, юношеское любопытство, но каждый отрицательный заставляет принять повсеместное зло и опасности вселенной Вархаммер. Все это делает Талена отличным «суророгатом» аудитории, и позволяют оттенить двух других детей.

Примечательно, что неуверенность Талена во многом идет от того, что он покинул среду обитания только для того, что очутиться не в своей лиге. Каждый сверстник, которого он встретил, был образованнее, сильнее или храбрее. Естественно, как и всякий подросток, Тален пытается самоутвердиться, ищет возможность блеснуть. К сожалению, эта черта толкает его в безумие окружающего мира. Это значит, что оставшись без присмотра, он гарантированно попадет в неприятности, получая тот самый «негативный опыт» и вынуждая своих компаньонов его спасти.

Его развитие получилось более реалистичным, и к третьей книге читатель увидит, как Тален осознал свою ценность для группы – она не в силе, смелости или крутизне, а, как ни иронично, в его преданности.

Главная ценность Талена – игрушечный Гвардеец, которого ему подарил Карл, его старший брат, перед тем как пошел по стопам отца, присоединившись к Гвардии. Как сказал сам Тален «в глубине души он знал, что он (Карл) погиб». Предположительная смерть брата стала причиной, по которой он дезертировал.

Мэкки: технический гений, и, пожалуй, наименее проработанный персонаж в тройке. Нельзя назвать его Гарю Стю, но ему бы не помешал серьезный вызов. Зелию тянет к имперскому монолиту, а Тален постепенно находит способ вырваться из цепей Империума… Мэкки же просто околачивается поблизости и решает чужие проблемы. Учитывая, что технология в Империуме – это, по сути, магия, он играет роль командного волшебника: берет несколько проводков, несколько болтов, нажимает на кнопку и вуаля – ребята сбегают от опасности. Роль Спока делу тоже не помогает, поскольку Спок предлагал экипажу Энтерпрайза вроде бы наилучшее решение, которое остальные должны были обсудить, учесть специфические проблемы, найти баланс различных факторов, и в итоге могли совместно вырабатывать даже более оптимальные идеи, чем изначальный план Спока.

Впрочем, это детская книга, и повествование не должно буксовать; в конечном счете, Мэкки получает информацию от своих друзей, находит решение и реализует его нужным образом. Напоминаю, его повествовательная роль в том, чтобы рассказать читателям правила вселенной. То есть Зелия проходит через одно испытание и получает половину информации, Таллен – другое, и получает вторую половину, они встречают Мэкки и тот объясняет им (и читателям) что все это значит. Разница в том, что у Талена и Зелии есть «арка персонажа», а у Мэкки – нет.

При этом нельзя сказать, что у вундеркинда нет личности – другой вопрос, что моментов, в которых аудитория может себя с ним ассоциировать, мало, и они кратки. Я надеялся, что это исправят в третьей книге, но события в «Секретах Тау» закрутились так быстро, что раскрытие Мэкки над рассматривать под микроскопом. Мы мало что знаем о нем: он с Марса, был вынужден покинуть планету (судя по всему, из-за обвинений в ТехноЕреси). Его парализованную руку поддерживает механический каркас его собственной разработки, и обычно рядом с ним есть несколько, роботов-«феечек», которые ведут себя подозрительно автономно, хотя сам Мэкки божится, что они не обладают настоящим ИИ.

С точки зрения как сюжета, так и канона, это вызывает опасения, что Мэкки превратится в сюжетный костыль, которые часто применяют в детских книгах. Насколько я знаю, в серии по Эре Сигмара тоже есть чрезмерно компетентный персонаж.


Прочие персонажи.

Флеаган «Флипит» Пала, Джокаэро: Пойманный людьми ксенос, столетиями проживший в рабстве и сумевший сбежать во время разорения Таргиана.

Сложно передать, как мне понравился персонаж-джокаэро, имеющий имя и предысторию. Глава от его лица – сама по себе причина прочесть книгу. Она выдержана в насмешливом ключе и, зуб даю, если бы книга была рассчитана на аудиторию повзрослее, он бы матом не ругался, а разговаривал. В конце концов, он единственный технически взрослый в их компании.

И хотя я критиковал Мэкки за то, что он по щелчку решает все проблемы, у Флипита хотя бы есть обоснования для таких возможностей. Он буквально достает нужные штуки из личного подпространства, как герои Looney Tunes – и это вполне соответствует канону, где Джокаэро известны как мастера квантовой физики, супер-пушек и «карманных вселенных». Это целая ксенораса, практически не описанная в каноне, и автор мог спокойно приписать ему необходимые свойства. В то же время, достижения двенадцатилетнего марсианина выглядят куда менее правдоподобно, поскольку на них ты смотришь через призму лора о технологиях Империума вообще, и Адептус Механикус в частности.

С другой стороны, дети, для которых книга и написана, обо всем этом не знают, и свое мнение про Мэкки они будут строить без оглядки на тонны материалов о служителях Омниссии.

Когда доходит до предыстории, о Флипите известно настолько мало, что его трюки меня не смущали, но каждый раз когда Мэкки творил что-то безумное, я такой: «Ну, наверное, такое возможно».

К сожалению, полноценную POV Флипит получил только в первой книге. Во второй он практически отсутствовал, в третьей является буквальным МакГаффином (прим. перевод. – в данном случае, предметом, который главные герои пытаются получить или вернуть себе). Остается лишь надеяться, что Орангутанга мы еще увидим.

Элиза Лор: мать Залии, Вольный Торговец, археолог и эксплоратор.

Хотя она присутствует лишь в начале книги, мне Элиза кажется отличным примером «тихой» стороны вселенной Вархаммер. Как мы знаем, Вольные Торговцы происходят из самых разных слоев общества, но в целом их дела крутятся вокруг коммерции, религии или войны. Чистый исследователь на этом фоне смотрится уникальным, и очень жаль, что её работу не раскрыли. Что происходит с найденным археотехом? Она изучает и каталогизирует находки, но куда идут данные? Она независимый исследователь или работает на Империум? Если второе, то на какую из многочисленных имперских контор? Её наняли, или она сама подала прошение?

Кроме этого, у неё есть отличительная черта: она – пацифист. И каким хреном Вольный Торговец, знающий так много о Галактике, могла решить, что пацифизм это допустимая концепция во вселенной, где насилие вписано в саму ткань мироздания? Один этот факт создает интересную загадку, ответ на которую я бы хотел разгадать.

Метатекстовое: кроме того, она – мать в фантастическом/фентезийном произведении, и при этом она жива. Это не особенно влияет на сюжет, но забавно, что пока гигантские франшизы стараются показать себя «продвинутыми», мир Мир Молота войны уже богат на «репрезентацию». Серьезно, у нас фантастическая история, где мать не только жива, но вдобавок одинокая и темнокожая (прим. перевод. – чернокожая мать-одиночка вроде бы клише, сказал бы, что она ещё образованная и в привилегированном слое общества).

Эразм, Лексмеханик: Самый «вархаммеровский» герой в серии, с мотивацией и характером, отсылающими ко множеству персонажей разом. В любой другой книге Черной Билиотеки он был бы протагонистом.

Человек огромной самоуверенности, чьи непомерные амбиции и высокомерие погубили множество невинных жизней. Единственный способ искупить этот грех – пожертвовать собой. Мы видели такое множество раз.

Что мне понравилось в Эразме, так это то, насколько малой кажется его ошибка. Он даже и не думал о большой галактике. Не хотел провоцировать апокалиптические события и влиять на судьбы миллионов. Все, что его волновало – обычный артефакт, который он случайно обнаружил на раскопках. «Тихая сторона», помните?

И тем менее, последствия оказались столь дикими, и вышли из-под контроля стол быстро, что он спровоцировал апокалипсис и повлиял на судьбы миллионов. Гримдарк как он есть.

Охотник-некрон: И ещё один пример того, как серия концентрируется на меньших масштабах. В кои-то веке антагонистом-некроном выступает не Лорд Гробниц, Криптик или, хотя бы, Королевский Страж, а «всего лишь» Клеймящий. Всегда интересно наблюдать за тем, как фракцию Ксеносов представляют не высшие чины всей их расы, а существа, пусть и безусловно опасные в рамках своей истории, но и близко не игроки Высшей Лиги. Их образы должны быть разработаны с учетом отсутствия престижа и влияния. Когда в сюжете появляется Лорд некронов, он должен выглядеть настолько неудержимым, невероятным и могущественным, что потребуется как минимум взвод Космодесантников, чтобы его победить. Потому что победа самих Астартес должна быть значимой, они слишком важны, чтобы размениваться на мелочевку званием ниже условного «офицера».

Но события этой книги разворачиваются не на поле битвы, а герои – не сверх-люди, так что противник должен быть охарактеризован их отношением, а не описанием его величия со стороны автора.

Высокоранговые некроны, особенно Лорды Гробниц и им подобные, в последнее время получили столько чудачеств и эксцентрики (прим. перевод. – видимо, камень в огород Тразина) что напоминают злодеев из мультиков, что могло бы адекватно смотреться в таком формате. Но вместо этого мы получили приятный сюрприз, в лице некрона старой старой закалки – неуязвимой машины-убийцы, стремящейся уничтожить всю органическую жизнь.


Фоновые персонажи.

Ультрамарины: Появляются на три страницы, дерутся в большой и пафосной битве, и навсегда исчезают из сюжета. Судя по всему, целиком погибают на Таргиане. И как не странно, я этому рад. Только Вархаммер в детской книге может использовать концепцию Великих и Могучих Героев, которые по всем канонам должны спасти мир, за тем лишь, чтобы показать, как они провалили миссию по спасению мира.

И представьте, как дети воспримут тот факт, что величайшие из людей могут быть буднично раздавлены волной некронов.

Бандиты: Наверное, слабейший элемент истории – возможно, потому, что никак не связаны с основным сюжетом. Были намеки на то, что они как-то связаны с Таргиана… но сам Таргиан взорвался. Мы вряд ли их ещё когда-либо увидим.

Тайриан Стормвиавер: Отец Талена, офицер Гвардии. Предположительно погиб. Кондовый имперец без каких-либо симпатичных черт, воплощение Астра Милитарум. Переодически появляется в воспоминаниях Талена, где поучает его либо правилам Империума, либо выживанию. Даже интересно, как долго он будет сопровождать персонаж сына.

Старый барахольщик: очередной «приземленный» персонаж. Техник, но не-АдМех, который собирает старые механизмы. Весьма распространенный типаж в фантастике, безусловно присутствующий и в Империуме, но как и большинство гражданских, редко попадающий в фокус. Тем приятнее за ним наблюдать.


Чрезвычайно подробный обзор книги Атака Некронов (Warhammer Adventures: Warped Galaxies 1) Warhammer, Warhammer 40k, Рецензия, Reddit, Детская литература, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!