Застывшая красота...

Рафаэль Монти, «Весталки»


Техника каменной вуали появилась еще в середине XVIII века благодаря работе итальянского скульптора Антонио Коррадини. Накинуть мраморную «ткань» на лицо статуи, чтобы это выглядело естественно, оказалось делом настолько непростым, что уникальная техника почти на столетие оказалась забытой, пока в середине XIX века к ней не обратился соотечественник Коррадини Рафаэль Монти. Он первым и рассказал секрет «прозрачного» камня. Оказывается, великие скульпторы использовали особую двуслойную разновидность мрамора. Нижний слой такого материала выглядит как обыкновенный камень, а вот верхний — гораздо прозрачнее.

Но самое удивительное — то, как мастера обрабатывали этот мрамор. Создание каменной вуали до появления высоких технологий было чрезвычайно тонкой и трудоемкой работой. Прозрачный слой мрамора полировался до тех пор, пока не становился почти невесомым, потом из этого хрупкого материала скульпторы руками высекали вуаль с бесчисленным количеством складок. Яркий пример такой работы — «Весталки» Рафаэля Монти. Скульптор изобразил группу молодых, целомудренных и чрезвычайно почитаемых в Древнем Риме жриц богини Весты. На лицах, скрытых под той самой прозрачной каменной вуалью, застыло выражение скромности и покорности — тех добродетелей, которые весталки должны были хранить всю жизнь. Монти любил изображать юных жриц в своих работах. Среди наиболее известных скульптур мастера есть еще как минимум две весталки.

Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост

Огюст Роден, «Данаида»


Один из известнейших скульпторов мира, Огюст Роден не отличается излишней любовью к реализму — все-таки он символист, даже романтик, поэтому наряду с реалистичным образом для него важна и идея, которая далеко не всегда принимает привычные нам формы. Герои мастера зачастую буквально вырастают из необтесанного камня — именно поэтому о Родене говорят, что он превратил скульптуру в поэзию: его персонажи будто борются со своим небытием и побеждают его той экспрессивностью и эмоциональностью, которыми наделяет их автор. Пожалуй, только одну работу Родена при определенных обстоятельствах можно было бы спутать с живым человеком — лежащую на камне юную Данаиду. Великий француз, как и все его коллеги, не мог не восхищаться искусством Древней Греции, и в этой работе он отсылает зрителей к мифу о пятидесяти дочерях короля Даная, которые по приказу отца в первую брачную ночь убили своих мужей, и лишь одна из девушек спасла жизнь супругу. За это преступление боги прокляли Данаид: они будут вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве.

Роден расположил девушку спиной к зрителю — она ничком лежит на камне, показывая соблазнительно живые изгибы своего тела. Спина и руки при правильном освещении выглядят мягкими и упругими — кажется, что, прикоснувшись, почувствуешь под пальцами нежную кожу молодой девушки, а не холод камня. Данаида выбрала явно не самую удобную позу для сна, но вся ее фигура выглядит естественной и до боли знакомой, как будто на этом камне лежит не мраморная героиня древнегреческого мифа, а любимая девушка, которая вот-вот проснется. Лицо спящей не так живо и выразительно, как ее фигура, а волосы и вовсе проработаны весьма условно: спадая с руки девушки, они ложатся на камень и в нем же растворяются, обозначая связь героини с материалом, из которого она вышла.

Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост

1753 год, Джузеппе Санмартино "Христос под плащеницей"


Скульптура находится в Неаполе. Обратите внимание, тело Иисуса покрывает тончайшая полупрозрачная мраморная вуаль. Даже с использованием современных технологий повторить такое так никто и не смог. Как утверждает официальная история это первая работа скульптора. Напоминаю, считается, что все это делалось из камня с помощью долота и зубила.

Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост

Мария Барберини Дульоли, Джулиано Финелли, 1626.


Чтобы полюбоваться, придется отправиться в Лувр. Обратите внимание на черты лица и воротник платья.

Изящная скульптура девушки в обрамлении невероятного кружевного воротника из мрамора. Соблюдены все мелкие детали: рисунок на ткани, пуговицы, украшения, завитки волос, кружевной узор.

Мария Дульиоли Барберини была племянницей 235-го Папы римского Урбана VIII, жила в XVII веке и умерла в возрасте 21 года.

Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост

Немного современного искусства...

Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост
Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост

Бонус))


А это вы сами знаете что....

Застывшая красота... Скульптура, Красота, Современность, Классика и современность, Длиннопост