Замена двигателя или ремонт двигателя? Нужен совет от знающих людей

Всем доброго дня и хороших предстоящих выходных.

Начну с вводных.

Есть автомобиль, Toyota Avensis 2008 года выпуска, 2.0 D-4 VVT-i 2.0л 146.84лс Euro 4, Серия двигателя 1AZ-FSE. Пробег около 280-290 тыс на данный момент, возможно был скручен предыдущим владельцем.

С движком есть проблемы, всегда были, я приобрел ее в 2016 году, через год потребовалась замена цепи, и тот, кто менял цепь, сказал, что движок внутри весь в говне и нагаре, может быть предыдущие хозяева забивали на замену масла, а может быть так обслуживалась у дилера, об этом история умалчивает.

3 года назад был жор масла, правда заводилась исправно,  сделал небольшой капремонт движка, менялись кольца и еще что-то, я не специалист, в этом не шарю. Масло перестало уходить и я успокоился. Правда тот, кто делал ремонт, сломал при ремонте 2 форсунки и напиздел, что "они у тебя клееные были, там следы клея". Нихуя это не клей, а заводской компаунд, форсунки DENSO родные стояли. Просто человек насвистел в уши, а у меня было мало опыта, чтобы распознать пиздабола. 


Прошло полтора-два года и опять все началось с того, что появился опять небольшой жор масла. Хрен бы с ним, думал я, буду просто доливать, и ездить дальше.  Езжу я в мало, поэтому меняю масло на 8 тысячах, примерно 2 раза в год. Но проблема не ограничилась просто жором масла.

Авто отказалось заводиться прошлой зимой, примерно в минус 15.

Проблема усугубилась тем, что я в тот момент был в командировке, пришлось просить помочь друга подсобить с машиной.