Забытые флагманы Германии - Opel KAD
В послевоенные годы Opel играл важную роль в жизни автомобилистов. Модели Kadett, Rekord и Olympia обеспечивали немецкие семьи надежным транспортом. Они были бестселлерами на европейском рынке. Но к началу 1960-х годов компания забуксовала. Mercedes-Benz наращивал престиж, BMW оттачивал свои навыки в спортивных автомобилях, а Ford был занят продажей Taunus всем, кто нуждался в просто автомобиле. В Opel поняли, что им нужно что-то, что показало бы, что они могут быть чем-то большим, чем просто европейское подразделение General Motors. Результатом стала линейка KAD — трио полноразмерных седанов, выпущенных в 1964 году под названиями Kapitän, Admiral и Diplomat.
Иерархия была преднамеренной. Kapitän был самым доступным, прочным и хорошо оснащенным представительским седаном, известным широкой публике, поскольку выпускался с 1938 года. Над ним располагался Admiral, отличавшийся изысканностью, простором и роскошью. На вершине находился Diplomat, автомобиль, предназначенный для перевозки министров и директоров компаний. В этих автомобилях чувствовались американские черты, особенно в их пропорциях, весе и мощности двигателя V8.
Детройт в Рюссельсхайме
Настоящим поводом для разговоров стал Diplomat. Под его строгим дизайном скрывалась американская начинка. Покупатели могли заказать двигатель Chevrolet Small Block V8, модель 283, а позже и 327. Внезапно Opel смог предложить отличный крутящий момент и способность мчаться по автобанам на высокой скорости. Для европейских покупателей, привыкших к шестицилиндровым дизелям Mercedes или Peugeot, это было заманчивым предложением. Diplomat V8 был мощным, почти как спортивный седан.
Opel придерживался строгости линий. Автомобили KAD были большими, с квадратными бортами и сдержанными. Они были разработаны, чтобы выглядеть уместно возле министерств и посольств. Несмотря на то, что они были созданы для людей с разным достатком, все они имели величественные длинные капоты, отполированные детали, салоны с отделкой из натурального шпона и глубокими сиденьями. В конечном счёте, Opel постарался не отпугнуть консервативных покупателей, ценящих свободу выбора.
Рынок, который так и не появился
Несмотря на всю свою амбициозность, модели KAD так и не добились настоящего успеха. Германия 1960-х годов – это не Америка. Большие седаны имели весьма ограниченную аудиторию. Mercedes уже занял лидирующие позиции среди престижных автомобилей, его трёхлучевая звезда обладала весом, с которым Opel не мог сравниться. Покупатели, которые могли позволить себе Diplomat, часто выбирали более безопасный вариант – Mercedes 250 SE или 300 SE, даже несмотря на то, что Opel предлагал большую мощность за меньшие деньги. Автопарки и правительственные закупщики сохраняли осторожность. Автомобили KAD заслужили репутацию комфорта и надёжности, но не эксклюзивности.
Эволюция
Первое поколение просуществовало до 1968 года, прежде чем было заменено моделями KAD B. Они были более изящными, современными, с более аккуратными пропорциями и более сильным чувством европейской идентичности. Двигатели варьировались от шестицилиндровых агрегатов до Chevrolet V8. Diplomat предлагался как купе, грандиозная машина с кузовом, построенным Karmann, длинная и элегантная и, несомненно, экзотическая в мире Opel. Это был автомобиль, который продемонстрировал, насколько далеко Opel готов продвинуться, но аудитория была невелика. Высокие эксплуатационные расходы, ограниченный энтузиазм дилеров и притягательность Mercedes привели к тому, что купе почти мгновенно стали "единорогами". Эти автомобили также стали для General Motors европейским испытательным полигоном для переноса американских разработок в континентальный контекст. В то время как Ford в значительной степени полагался на свои предприятия в Кельне для создания европейских проектов, GM был более склонен стирать границы между континентами.
Почему они имели значение
С точки зрения продаж автомобили KAD оказались не очень удачными. Kapitän и Admiral сохранили за Opel лидирующие позиции в представительском сегменте, в то время как Diplomat занял свою нишу в качестве аутсайдера, альтернативы Mercedes. Однако их значение заключается в символизме. Они позволили Opel исследовать класс люкс и понять инженерные требования к созданию флагманских автомобилей. Они дали инженерам Opel опыт работы с большими двигателями, автоматическими коробками передач и уровнями изысканности, востребованными покупателями высшего класса. Опыт, полученный при разработке моделей KAD, пригодился в последующих поколениях Senator и Monza, автомобилей, которые продолжили престижную линейку Opel вплоть до 1980-х годов.
Сегодня модельный ряд KAD – настоящая диковинка. Купе Diplomat V8, выпущенное менее 350 экземпляров – настолько редкий автомобиль, что его появление удивляет даже заядлых поклонников Opel. Цены на автомобили начали расти, поскольку коллекционеры осознали их значимость, но при этом они остаются гораздо доступнее аналогичных Mercedes того периода.
К концу 1970-х годов стало ясно, что эксперимент себя исчерпал. Модели KAD были сняты с производства, их заменили более компактные автомобили, соответствующие европейскому спросу. Opel вернулся на безопасную почву с Senator и Rekord. Мечта бросить вызов немецкой элите рухнула, поскольку Rekord оказался слишком заурядным, а Senator просто не дотягивал до уровня BMW и Mercedes-Benz. После двух поколений, Senator и Senator B, Opel прекратил выпуск люксовых седанов.







Околотехники
128 постов214 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять