Южно-Сахалинск. Музей истории железных дорог Сахалина.
Сахалинский музей расположен в 200 метрах от вокзала и главной площади, что не может не радовать.
Визит не будет стоить вам ни копейки.
Щит смонтирован в 1993 году по проекту "Ленгипротрансмост".
Он позволяет проводить реконструкцию тоннелей под габарит приближения строений "С", не прерывая движение поездов.
Паровоз №4-78 в 1940-1945 гг. работал на севере острова, принадлежавшем СССР и до войны, на небольшой углевозной ветке, в заброшенном сегодня поселке Агнево-Рудник.
В 2008 году после реставрации доступен для осмотра сахалинцами и туристами.
Колея 750мм.
Тепловоз ТУ7-015 постройки Камбарского машиностроительного завода 1988 года.
Он тоже работал на линии колеи 750 мм, но другой: Ноглики - Оха.
Сугубо убыточная ведомственная линия была окончательно закрыта в 2008, часть подвижного состава передана в формировавшийся тогда музей в Южно-Сахалинске.
Разнообразные платформы.
Машина путевая ремонтная подбивочная (МПРП-С).
Построена на Истьинском машиностроительном заводе в 1996 году.
Использовалась для одиночной замены шпал.
Гордость музея - вагон дизель-поезда "Киха" 1963-го года.
Эксплуатировался в Японии до 1978, позднее законсервирован, в 1993-м передан в дар Сахалину, где вновь использовался для перевозки пассажиров до 2000-го.
Проблема музея - вандализм.
Круглосуточная охрана площадки - удовольствие слишком дорогое, а в результате страдают экспонаты.
Технику просто не успевают приводить в порядок после очередного разгрома.
Снегоочиститель "Паровой ротор", построен в Японии в 1936 году.
Работал аж до 1995-го.
Снегоочиститель шнекороторный на базе секции тепловоза ТГ16 - сделан умельцами локомотивного депо Южно-Сахалинск в 1983.
Кран Сумимото. Построен в Японии. Грузоподъемность до 50 тонн.
Японский снегоочиститель "Вадзима" 1939-го - высота очищаемой полосы 2,2 метра, ширина при раскрытых крыльях - 4,6 метра.
Мощный отвальный плуг МОП-10.
Построен в 1949 году на немецком заводе LOWA Lokomotivbau Windau VEB.
Цистерна колеи 1067 мм, построена в 1954-м.
Крытый вагон 1932 года.
Локомотивные радиостанции трех поколений.
Хвостовые сигнали и фонари.
Семафор.

























Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчика