61

Южно-Сахалинск. Музей истории железных дорог Сахалина.

Сахалинский музей расположен в 200 метрах от вокзала и главной площади, что не может не радовать.

Визит не будет стоить вам ни копейки.

Щит смонтирован в 1993 году по проекту "Ленгипротрансмост".

Он позволяет проводить реконструкцию тоннелей под габарит приближения строений "С", не прерывая движение поездов.

Паровоз №4-78 в 1940-1945 гг. работал на севере острова, принадлежавшем СССР и до войны, на небольшой углевозной ветке, в заброшенном сегодня поселке Агнево-Рудник.

В 2008 году после реставрации доступен для осмотра сахалинцами и туристами.

Колея 750мм.

Тепловоз ТУ7-015 постройки Камбарского машиностроительного завода 1988 года.

Он тоже работал на линии колеи 750 мм, но другой: Ноглики - Оха.

Сугубо убыточная ведомственная линия была окончательно закрыта в 2008, часть подвижного состава передана в формировавшийся тогда музей в Южно-Сахалинске.

Разнообразные платформы.

Машина путевая ремонтная подбивочная (МПРП-С).

Построена на Истьинском машиностроительном заводе в 1996 году.

Использовалась для одиночной замены шпал.

Гордость музея - вагон дизель-поезда "Киха" 1963-го года.

Эксплуатировался в Японии до 1978, позднее законсервирован, в 1993-м передан в дар Сахалину, где вновь использовался для перевозки пассажиров до 2000-го.

Проблема музея - вандализм.

Круглосуточная охрана площадки - удовольствие слишком дорогое, а в результате страдают экспонаты.

Технику просто не успевают приводить в порядок после очередного разгрома.

Снегоочиститель "Паровой ротор", построен в Японии в 1936 году.

Работал аж до 1995-го.

Снегоочиститель шнекороторный на базе секции тепловоза ТГ16 - сделан умельцами локомотивного депо Южно-Сахалинск в 1983.

Кран Сумимото. Построен в Японии. Грузоподъемность до 50 тонн.

Японский снегоочиститель "Вадзима" 1939-го - высота очищаемой полосы 2,2 метра, ширина при раскрытых крыльях - 4,6 метра.

Мощный отвальный плуг МОП-10.

Построен в 1949 году на немецком заводе LOWA Lokomotivbau Windau VEB.

Цистерна колеи 1067 мм, построена в 1954-м.

Крытый вагон 1932 года.

Локомотивные радиостанции трех поколений.

Хвостовые сигнали и фонари.

Семафор.

Источник.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчика