Эрзацы
Начало 90-х. Объявление на пахачинском клубе. «Сегодня в видеосалоне демонстрируются фильмы в 16 часов «Мальчик каратист» в 18 часов (название не вспомню) в главной роли Брюс Лай».
К объявлению подходят два подростка читают. Один с воплем:
- Брюс Лай! Живем!
Прыгает на спину другому.
Да, Брюс Ли как рок-н-ролл мёртв, но Брюс Лай жив по сей день.
В конце 90-х на Радио России была передача про московскую школьницу, вернувшуюся из поездки по Германии. Пригласило издательство выпустившее книгу ее рассказов. На Западе в ходе промоушена книг автор ездит по книжным магазинам встречается с читателями, подписывает книги и проводит авторскую читку фрагмента. Вот девчонка этим и занималась.
Юная, уже книгу рассказов написала, ее на немецкий язык перевели и издали. По-немецки читала немцам –это как надо язык учить. Я ее сразу зауважал. А потом она проговорилась о причинах своего успеха. Некий немецкий критик знающий русский делал для литературного журнала обзор современной российской прессы. И как-то к нему попала книга этой девчонки и он возьми да напиши мол молоко на губах не обсохло, а пишет, как ранний Сэлинджер.
В Германии прочли и возбудились:
- Под Сэлинджера, говоришь косит? Сэлинджер ничего нового не публикует дай хоть мы ее писаниной на безрыбье переможемся.
Перевели книгу на немецкий, издали, на задней обложке цитату из критика о Сэлинджере тиснули – девчонка к успеху пришла. Фамилию ее не запомнил, а то бы почитать что с ней сталось.