92

Введение в MTB (маунтинбайк)

Написать этот пост меня подтолкнула неоднократная встреча с людьми, не понимающими этот вид спорта. Конечно же, полезен пост будет абсолютным "профанам" и новичкам, однако, даже если вы разбираетесь в этом вопросе, он может оказаться интересным. Если, по вашему мнению, я в чем-то ошибся, то буду рад увидеть ваши исправления и добавления в комментариях.


Под своей статьей я выложу ссылки, которые могут оказаться полезными, если вы начинаете кататься на горном велосипеде - видео-туториалы по технике езды, эдиты профессиональных райдеров по различным стилям, мануалы об устройстве велосипеда.


В этом посте я хочу разобрать основные направления этого вида спорта и особенности конструкции велосипедов, для них предназначенных.

А теперь посмотрим на красивую картиночку и приступим.

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Danny Hart в Schladming, 2015 год.


Для начала условно разделим все направления маунтинбайка (далее сокращенно МТБ) на стили и дисциплины. Так будет удобнее понимать.

Стиль - общее направление катания, связанное с особенностями трасс (а иногда с их отсутствием), особенностями велосипеда, комбинацией техник и т.п.

Дисциплина - стиль, по которому проводятся соревнования.


Следовательно, все дисциплины - стили, но не все стили - дисциплины.

Зачастую эти два понятия отождествляют, но для удобства понимания различных направлений МТБ я разделил их в этой статье.

По сути, чем агрессивнее стиль катания и чем чаще райдер едет вниз, тем больше ход подвески велосипеда и заваленнее геометрия рамы велосипеда (исключение составляют трюковые велосипеды, на них я отдельно остановлю внимание). Я буду идти от меньших ходов подвески к большим - таким образом вы сможете увидеть, как изменяется общая геометрия велосипеда относительно стиля катания.


Стоит так же отметить, что, в основном, используется два типа велосипедов - хардтейлы и двухподвесы. Хардтейлы из амортизации имеют только вилку, двухподвесы имеют так же, помимо вилки, амортизатор, установленный на раме и приводимый в движение рычагами подвески.


КРОСС-КАНТРИ

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Кросс-кантри, так же сокращается как ХС - первый стиль и дисциплина маунтинбайка, которую мы рассмотрим. Характерная особенность стиля - изнуряющая и крайне тяжелая физически езда вверх, так же на трассе присутствуют технические секции, ровно как и спуски, однако не длительные. Данная дисциплина стала олимпийским видом спорта в 1996 году.

Особенности конструкции велосипеда - большие (обычно 29") колеса, большое передаточное число, геометрия, заваленная вперед (для удобства загрузки переднего колеса на подъемах), малые хода вилки и амортизатора (используются как хардтейлы, так и двухподвесы в зависимости от условий трассы). Ход подвески от 90 до 120мм. Почти всегда используются контактные педали.


Так как мы идем по увеличению хода подвески, далее будут два трюковых стиля, один из которых является, вероятно, одной из самых захватывающих дисциплин этого спорта.


ДЁРТ И СЛОУПСТАЙЛ

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Nicholi Rogatkin выполняет трюк Twister (cork-1080)

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Дёрт (сокращенно от dirt jumping - прыжки по земляным трамплинам) и слоупстайл - два стиля, имеющие общую историю. Если не вдаваться в подробности, то выросли они из BMX-фристайла.

Их основное отличие - размеры фигур и, по сути, ничего более. По дёрту периодически проводятся "локальные" контесты, а слоупстайл - дисциплина, по которой проводятся чемпионаты.

Дёрты зачастую можно найти в пределах города, так как своё коммьюнити ребят, строящих трамплины, есть почти везде. Слоупстайл же фигуры зачастую имеют огромный масштаб, позволяющий профессиональным спортсменам выполнять многократные вращения в воздухе, сопряженные с выполнением других трюков. Из мероприятий можно отметить ежегодные этапы кубка Crankworx.

Особенности конструкции велосипеда - низкая и короткая рама, небольшие (26", очень редко 24") колеса, одна скорость, амортизационная вилка с ходом 90-120мм (в слоупстайле зачастую используются двухподвесные велосипеды, крайне схожие по геометрии с дертовыми, но имеющие амортизатор и порядка 100-120мм хода). Педали - всегда "топталки", не контактные.


ТРЕЙЛ, ОЛЛ-МАУНТИН, ЭНДУРО

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Я, как и многие, для удобства восприятия, объеденил эти два стиля и дисциплину в одну "категорию", потому что велосипеды и стили катания между собой очень похожи.


Трейл - катание по лесным тропинкам, прыжки на небольших (обычно до 6-7 метров от конца вылета до приземления) трамплинах, по сути, "рядовое" катание на горном велосипеде. На велосипедах для трейла удобно ездить и вверх, и вниз, ввиду особенностей их геометрии. Используются, в основном, двухподвесы с ходом подвески и вилки от 120 до 140мм, так же используются пневматические подседельные штыри (с помощью рычажка на руле их можно быстро поднимать, чтобы крутить педали вверх сидя, и так же быстро опускать, чтобы высокое седло не мешало на спусках).


Для велосипедов олл-маунтин характерны все те же признаки, что и для трейл-байков, однако они предназначены не только для езды по лесу, но и для долгих покатушек по горным тропам, длительных подъемов и спусков. Какого-то определенного хода подвески у этих велосипедов нет, однако за стандарт считают 150мм, как, например, у Santa Cruz Bronson (выше на картинке) или Commencal Meta AM. Иногда эти велосипеды относят к эндуро.


Эндуро - дисциплина, заключающаяся в преодолении нерегламентированных трасс (спецучастков), соединенных "перегонками". Зачастую, эти перегонки включают в себя подъемы, так же, если райдер не успел вовремя доехать до следующего спецучастка, он получает штраф, который складывается с его общим временем прохождения всех спецучастков. Основное мероприятие - этапы Enduro World Series, в России - этапы Российской Эндуро Серии.



ДАУНХИЛЛ

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Даунхилл - зрелищная дисциплина маунтинбайка, главная особенность которой в том, что райдер едет исключительно вниз на время.

На трассе, помимо прямых участков, всегда присутствуют техничные, отвесные зоны, прыжки, иногда к этому добавляются сложные погодные условия. От райдера требуется быть развитым физически, хорошо чувствовать велосипед.

В мире (и в России) проходят чемпионаты и кубки.


Особенности строения велосипеда - длинная (для стабильности) база велосипеда, 29" или 27.5" колеса (в зависимости от трассы), заваленная геометрия (для удобства переноса веса назад) и большие хода подвески - 200мм, мощные тормоза с установленными на колесах большими тормозными дисками.


ФРИРАЙД

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Фрирайд - невероятно захватывающий стиль катания, помимо прочего еще и являющийся дисциплиной  (что спорно, однако, раз есть соревнование, то почему нет?). Характерен огромными пролетами, высокими дропами (прыжки с плоскости на приземление), трюками и отвесными склонами.

Сам термин "фрирайд" пришел из сноуборда и горных лыж, и, по сути, в маунтинбайке им можно назвать что угодно - от катания в байк-парке по прыжковым трассам до Red Bull Rampage, самого масштабного фрирайд-мероприятия, ежегодно проходящего в Юте, США. Если вы дочитали до этого момента, я настоятельно рекомендую ознакомиться с происходящем на этом мероприятии в интернете.

Раньше для фрирайда использовали монстр-траки из мира велосипедов - тяжеленные двухподвесы с 300мм хода, иногда даже с мотоциклетной вилкой и колесами, размером 24 дюйма. Так делал, например, Джош Бендер. Сейчас это ушло в историю и фрирайд катают на двухподвесах для даунхилла, о которых я писал выше.


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Hellride образовательный - все статьи магазина Hellride про маунтинбайк. Там и про покрышки, и про геометрию, и всё-всё-всё.

Канал Сержа Раскладного - канал с переводами видео Global Mountain Bike Network на русский язык.

Канал команды Roll All Day - канал самого крупного русскоязычного сообщества по горным велосипедам, много полезных видео. Само сообщество в ВК - тык.

Канал Red Bull Bike - канал, на котором много крутых, профессионально снятых маунтинбайк видео.


На этом у меня всё, спасибо, если дочитали. Буду рад ответить на вопросы в комментариях.

Не бойтесь пробовать новое.

Найдены возможные дубликаты

+9

Вроде всё более-менее нормально написано, но в самом конце началась откровенная дезинформация:

тяжеленные двухподвесы с 300мм хода, иногда даже с мотоциклетной вилкой и колесами, размером 24 дюйма. Так делал, например, Джош Бендер. Сейчас это ушло в историю и фрирайд катают на двухподвесах для даунхилла, о которых я писал выше.

Бендер никогда такой хуйнёй не занимался, как и другие пионеры фрирайда. У них все детали были исключительно велосипедные.

Да, олдскульные вилки типа Монстра, Шивера, и другие, в основном перевёртыши очень похожи на вилки от мотоцикла. Но ими не являются. Тогда ещё у Марзочи было отделение мотоциклетной подвески и велосипедной, так что сравнить не составит труда, мото и вело вилки это сильно разные вещи.

Да и сами эти "монстр-траки"  с 300 мм ходу использовались только для самых ебанутых прыжков. И вилок с такими ходами было всего 2, если мне память не изменяет. Так что фрирайд и тогда катался на вполне нормальных ходах, у Бендера, например был вполне себе нормальный Елсворт с 888, а у Симмонса- Рокки с первым поколением Монстра, у которого хода было всего-лишь 175мм, это меньше, чем у современного эндурика, а пулял он очень жесткие дропы.

Так что за рассказ твёрдая 4, а за историю фрирайда- садись, два.

раскрыть ветку 5
+2

У Бендера восьмерки? А как же ещё его Карпиель Армагеддон?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3

Лол, на твоих фотках нет Армагеддона:)

Только Апокалипсис и Кенфилд. Я же не отрицаю что они были, да, они были самыми запоминающимися, но у Бендера было ещё очень много вполне себе "нормальных" велосипедов. Вот тебе Элсворт с 888 и даже эндурик

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

marzocchi super monster -раз

risse racing имеет вроде в ассортименте вилки и 250 и 300мм

и еще Avalanche Downhill racing в своем каталоге имеет подобное вилко.


итого минимум 4 охуенно-длинноходных , серийных вилки.

+2

Сегодня как раз выбирал на сайтах себе велосипед. А тут как раз целая статья на Пикабу. Совпадение ?? Не думаю. 

раскрыть ветку 2
+4

спалили, что слежу за @ochenjzloibabai в свободное время...

+2

Я, когда выбирал велик по дисциплинам, я проебался. Всю жизнь катал на кантрийнике, захотелось экстрима, но я побоялся брать подвес сразу. Купил трэйловый хардтэйл, а потом выяснил, что в моем городе почти нет подходящих трэйлов, соревки вообще не проводятся, и вообще пичаль. Можно конечно катать эндуро и даже ДХ региональное, но отсутствие подвески не давало развернуться.

Но год на норм трэйле дал мне дохрена прогресса в плане техники и прыжков, я понял, что это далеко не так сложно как я думал. Поэтому я собрал эндуро подвес.

Если бы я сразу собирал подвес, сэкономил бы кучу денег.

Рекомендую покатать на прокатных великах, если есть серьезный прокат с мтб байками, потусить на городских велофорумах да и в живую потусить с велосипедистами. У МТБшников достаточно дружное велосообщество, у нас например в одной беседе можно найти представителей всех дисциплин, и они могут ответить на все вопросы

+3

а стритовые мтбшки у тебя не классифицируются?

раскрыть ветку 18
+2

мне кажется, что в вводном курсе для новичка они не нужны, только будут путать всё. тем более, стрит на мтб катают сейчас невероятно мало людей

раскрыть ветку 17
+4

вот он я)

и мне грустно от того что я не в списке =))

ну на пукабе-то точно кроме меня таких дурачков нету

раскрыть ветку 16
+2

И ни слова про фэты...эх ты

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+3
Так пост о спортивных дисциплинах, а не о велосипедах. А фэты нигде не участвуют, разве кросс кантри, и то там максимум 27+, а фэты уже моветон.
раскрыть ветку 2
+1

Постоянно зимние соревки на фэтах проводят

раскрыть ветку 1
+2

В чём смысл фэтов? Плуг таскать вместо сдохшего коня?

раскрыть ветку 8
+3

проходимость. Оч высокая, относительно всего остального. Обычно их позиционируют как байки для рыбаков, охотников, туристов, билдеров. Такие вундервафли встречаются, что ой-ей.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Фэт вообще делали для полярных покатушек. Видеть его в городе для мня чуть более чем странно.
раскрыть ветку 2
0

они для снега изобретены

раскрыть ветку 1
0

Плуг таскать это про электровелы, особенно, когда аккум сдох)

+1

И что касается дх-байков во фрирайде - не совсем там. Они, конечно, похожи, но все же разница есть. Фрирайд то нынче довольно трюковой, об этом не стоит забывать, и излишне длинная база там ни к чему. Раньше к этому еще добавлялись однокоронки на фрирайдных байках, но иксапы и бары нынче мало кто крутит, поэтому они потихоньку уходят в прошлое. А еще ведь парковые байки есть..


Канадцы, кстати, фрирайдом считают практически все, что не гонка и не дерт. Но им можно, у них там обычный трейлрайд может быть жощще, чем весь российский даунхилл, вместе взятый.

+2
Неплохо, только почему вы во всех дисциплинах акцентируете внимание в основном на найнерах? Кросс-кантри например и на 26" хорошо катается
раскрыть ветку 8
+5

кросс-кантри на спортивном уровне никто не катает на 26". только 29, ооочень редко 27.5. можете почитать интервью прорайдеров, нино шуртера, например

раскрыть ветку 5
+2
Насколько я вижу на соревнованиях, большинство на 26"
раскрыть ветку 3
0

Всё зависит от роста. Маленьким женщинам (вроде Emily Batty) подходят 650b, потому что из-за свойственной геометрии нога не будет цеплять переднее колесо при поворотах, и вообще легче управлять. Тот же трэнд в шоссе, там 650с.

+1

Гоночные кк-велосипеды уже несколько лет как никто не делает на 26, исключительно 29, либо 27.5 для маленьких людей.

А вот всякие tour all around и т.п., которые к гоночной дисциплине отношения не имеют, могут быть на каких угодно. Но в основном, все же, подавляющая масса идет на 27.5-29.

А то, что на первенство водокачки кто то может приехать на древнем тарантасе на 26 колесах еще ни о чем не говорит. Только о том, что тарантас древний.

0

сейчас уже даже дх катают на 29" , третий год подряд ... 26 как ни крути стал стандартом для всяких дертов, итд. Или еще 26 может использоваться всякими энтузиастами :)


в США уже какой-то производитель выпустил даже BMX в стандарте 29+ ...

+1
передняя вилка
раскрыть ветку 1
0

черт, я слепой. исправлю ща

0
Хардтейлы из амортизации имеют только вилку

Хардтейл даже переводится как "жесткий хвост" и на них может ставиться как мягкая, так и жесткая вилка.


Стоило ещё сказать про дисциплину 4х.

раскрыть ветку 3
+1

Не хотел путать новичков ригидными вилками, тем более в мтб я их очень редко вижу.


Форкросс? В 2019 году? Не думаю, что это нужно в статье для чайников, потому что основным направлением его уже не назовешь, да и умирает он потихоньку

раскрыть ветку 2
0

Про-тур еще пока никто не отменял. И это у нас факросс все никак с колен не поднимется, во всем остальном мире то вполне себе живет, и даже без UCI.

0

пока в Саранске есть сборы, у нас он будет жить)

0

привет, еще активен на пикабу?)

раскрыть ветку 7
0

Хотел бы развивать сообщество ВМоскве. Поэтому хочу обсудить как и что можно лучше сделать)

раскрыть ветку 6
+1

Так точно! Могу заделать адмодером, если есть какие-то идеи)

раскрыть ветку 5
0

А мне чем заняться? в глубоком 14-17 летии катал на бмх и борде, сейчас я дядя в 32 года. купил вел кататься на работу. но не отпускают старые времена.. я могу доехать до работы за 5 минут на другой конец города, а вот по дороге обратно я объезжаю 2 озера и 2 деревни, прежде чем катить домой. вроде фрирайд подходит.
катаюсь на Stern Motion 1.0

раскрыть ветку 3
0

Фрирайд - совсем уж жесткий стиль, в России такое катает всего несколько человек на нормальном уровне и спотов почти нет.


В 32 года - еще не дядя, знаю нескольких человек, которые начали кататься в 40+ лет и даже в 50. Ну и тех кто с молодости катается тоже.


Я бы советовал смотреть в сторону трейлрайдинга и эндуро. Велики типа Dartmoor Primal, Dartmoor Hornet. Если из двухподвесов - что-то с 140мм хода подвески. Ну и шлем, наколенники, разумеется.

раскрыть ветку 2
0

треил - ты прав, вроде лайтово и на долго покатать можно )

раскрыть ветку 1
0

тут на пикабушечке есть мегапрофессиАнал, утверждающий, что горный велосипед - это только двухподвес, а хардтейл - фитнес-байк, а все ваше мтб сводится исключительно к катанию по горам, как делает он, а так как он - профессиАнал, то делает он исключительно правильно и суждения его исключительно верные.

0

Их основное отличие - размеры фигур и, по сути, ничего более

Не совсем корректно. Основное отличие дирта от СС - слоупстайл-линии строятся на склоне. Отсюда и название.  Ну и размер фигур, конечно. Дирты же мало того, что строятся на плоскости, так и в 95% случаев это исключительно кочки, просто в разных вариантах исполнения - столами, степ-апами, даблами, трансферами и т.п.. Но кочки. СС же это множество вариантов фигур, как грунтовых, так и деревянных. Сравни какие-нибудь дирты в Квинстауне и зону Крнэнкворкса в Вистлере (как одних из самых характерных  представителей), или домашние площадки Ван Штинбергена или Семенюка.

Правда, современные тенденции таковы, что дерты становятся все больше и больше..

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
На велосипедах для трейла удобно ездить и вверх, и вниз, ввиду особенностей их геометрии.

Вот вам анекдот: еду я как-то Beskidy MTB Trophy на Format 1311 в стоковой конфигурации...

раскрыть ветку 2
0

отчаянный дядя..

раскрыть ветку 1
0

Вниз-то как раз все отлично :)

0

Взял вовсю, катание в байкпарке, по искусственным, ограниченным ленточкой трейлам, к ФРИрайду отнёс.

-2

Два-три человека поймут. Остальные как обычно скажут, что "веласипет" это моя жизнь. Что МТБ это полная дичь, занимаетесь хуйней опасной только, а я тихо и спокойно на своем топовом двухподвесе "Стелс Адреналин" повез навоз на дачу.
Сколько лет уже сталкиваюсь с этим.
Бесполезно рассказывать людям, что такое велосипед, что такое дисциплины и т.д.
Хотя надеюсь что появятся новички в этом деле после прочтения.

раскрыть ветку 14
+3

на самом деле, я буду счастлив, если статья сподобит на катание даже 1 человека.

раскрыть ветку 13
0

Спасибо, сподобила)))
А теперь вопрос: как мне выйти в итоге на чемпионат по даунхиллу? Какой путь следует пройти?

раскрыть ветку 3
-1

Ничего, скоро новичков будет гораздо больше, во всех дисциплинах. Я занимаюсь этим вопросом)

раскрыть ветку 8
-5
"А напишу-ка я статейку, коих уже мильон в интернете, срублю плюсиков, а то ж пикабушники гуглем не пользуются..."
раскрыть ветку 1
+5

я не нашел статьи, в котором все изложено так, как я считаю правильным и именно с той информацией, которую я хочу донести. и с теми ссылками, которые я посчитал полезными. не вижу ничего плохого в авторской статье на эту тему.

ещё комментарии
-1
Rampage это слоупстайл
раскрыть ветку 5
+1

То, что там иногда бывали деревянные конструкции, слоупстайлом его не делает. И последние два раза снова полностью вернули его в разряд чистых фрирайд-контестов.

раскрыть ветку 2
0
Там последние два раза почти все дхшники катали типа метайлера
раскрыть ветку 1
0

Спорно. От сс там только система оценки.

раскрыть ветку 1
0
А трюки канешно же из фрирайда)
-1

Хорошо, Вы начинали с какого велосипеда. (Веласипет) ?

Похожие посты
6033

Грязный приёмчик из мира велоспорта (фото + видео)

Голландец Дилан Груневеген незадолго до финиша шёл первым, но его начал настигать и обходить другой голландец Фабио Якобсен

Грязный приёмчик из мира велоспорта (фото + видео) Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Подлость, Видео, Длиннопост, Спорт

Груневеген заметив его периферическим зрением (оно хорошо развито у проф.велогонщиков, т.к существует постоянная потребность "стеречь поляну" особо перед финишем на тему обгонов) резко начал смещаться вправо, зажав обгоняющего по максимуму (тут на фото видно как сильно они сместились)

Грязный приёмчик из мира велоспорта (фото + видео) Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Подлость, Видео, Длиннопост, Спорт

Добавил движение локтем

Грязный приёмчик из мира велоспорта (фото + видео) Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Подлость, Видео, Длиннопост, Спорт

Отчего соперник эпично улетел в ограждение, попал в больницу (ЧМТ+много крови потерял +другие повреждения) и его ввели в состояние комы.
Сам "агрессор" после такой бортовки упал, организовал массовый завал и словил немножечко "мгновенной кармы": ему проехали велосипедом по ногам.
Смотрим видео

UPD: #comment_176535463

Нидерландский велогонщик Фабио Якобсен находится в коме после падения на первом этапе многодневной гонки «Тур Польши». Об этом в среду, 6 июля, сообщил sport.tvp.pl.
Участника команды Deceuninck — Quick-Step госпитализировали ранее в тот же день после того, как велогонщик вылетел с трассы из-за столкновения с другим спортсменом Диланом Груневегеном и врезался в ограждение, где находились болельщики и фотографы, уточняет телеканал «Звезда».
Якобсена привезли в медучреждение с большой кровопотерей, пишет RT. Его ввели в искусственную кому.
Французский велогонщик Марк Сарро, который также пострадал в результате инцидента, был в сознании после падения, его отвезли в больницу для обследования. Как отмечает «РИА Новости», столкновение произошло из-за нарушения правил спринта со стороны нидерландского велогонщика Груневегена, которого дисквалифицировали по решению жюри. Якобсена объявили победителем этапа.
https://iz.ru/1044577/2020-08-06/velogonshchik-iakobsen-nakh...
Показать полностью 1 1
34

Полёты на параплане в Чегеме

Чегем - одно из самых красивых мест, где я бывал. А с воздуха всё выглядит ещё в 10 раз красивее. Решил смонтировать небольшое видео из фрагментов своих полётов там, чтобы и вы могли прочувствовать всю красоту этого места)

1906

Акция против сноса Крылатской велотрассы (Обнимаем Олимпийскую трассу в Крылатском)

В Москве застройщик собрался постороить на территории Крылатской велотрассы бизнес центр и через суд пытается признать олимпийский обеъкт самостроем!


25 июля 2020 года около 3000 велосипедистов провели акцию Обнимаем Олимпийскую трассу в Крылатском против застройки.


Надеюсь велотрасса сохраниться хотя бы в том виде как сейчас. На самом деле место очень перспективное для спорта и существуют разные концепции его развития - например байк парк с подъёмниками https://twentysix.ru/blog/135275.html

411

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3)

В этой части расскажу о рекламе.

Я сразу понимал, что в таком малолюдно месте без рекламы никак, но с другой стороны - если у человека сломался велосипед, то он просто ищет ближайший хороший сервис, и если это в 200 метрах от оживленной улицы то это не особая проблема.

Сразу был придуман дизайн логотипа, благо что моя девушка дизайнер, и без проблем всё отрисовала.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост

Это стало основным макетом для дальнейшего развития рекламы.

Буквально в тот же день мы сделали визитки и распечатали небольшую партию. Я стал раздавать их на прежней работе клиентам, которых мы не могли принять ввиду загруженности сервиса.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост

Когда сервис был более-менее обустроен для приема клиентов, мы запилили небольшую вывеску.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост

Дальнейший план был сделать еврофлаер для рекламы и заманухи. Сказано - сделано. Основные услуги сервиса, номера телефонов, адрес и скидка по купону.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост

Так как я раньше не сталкивался с печатной рекламной продукцией, я был неслабо удивлен ценами на печать флаеров. В среднем цена за двусторонний флаер 5р/шт.

Распечатав пару сотен бумаг я взял брата и мы пошли в ближайший парк искать велосипедистов, что бы раздать им рекламу... А как их ловить, если ты идёшь пешком? Да и на велосипеде это оказалась провальная задача. Тем не менее мы просто подходили к ребятам отдыхающим на лавочках и давали им флаера. Некоторым было похрен, некоторые проявляли интерес и мы рассказывали кратко о себе. Пару раз был даже лютый негатив и посыл в далёкое пешее.

2 часа прогулки по парку привели ко мне 3 клиентов с общей суммой за работу - чуть меньше 4тыс рублей.
Если правильно раскрутить подачу листовок и организовать их раздачу, то это может приводить клиентов. Единственная проблема - нехватка времени, а нанимать промоутера - значит впустую тратить деньги, так как он не заинтересован в привлечении клиента настолько как я.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост

Решили сделать форму, думаю это повысит доверие клиента.

Так же сейчас активна реклама в интернете.
Обьявление на Авито приносит 1-2 звонка в день.
Юла - мертвый сервис. За неделю рекламы там всего 9 просмотров.
Вконтакте - группа понемногу набирает подписчиков за счёт платного продвижения рекламных постов. К сожалению эффекта ВК не даёт никакого.
Инстаграм - развивается быстрее всего, но требует постоянной публикации новых постов, но тем не менее просмотры и подписчики пока что на деле только цифра. Ни одного клиента - так же как и с ВК.

В итоге получается, что больше всего результат приносит личное распространение рекламной продукции. На втором месте - Авито.

Всего с 1 июля нас посетило 23 человека, общая сумма оказанных услуг - 14650 рублей.

Так же я подал заявки в 2гис, Яндекс и Гугл, что бы нас отметили на картах. 2гис внёс информацию через 6 дней, Яндекс и Гугл молчат пока что.

Сегодня планирую дать объявления в крупных городских пабликах в ВК и инсте, цена на такую рекламу конечно довольно высокая, а учитывая количество рекламодателей и новостей - мой рекламный пост улетит довольно быстро. Посмотрим какая будет отдача.

Так же сегодня отредактировали прайс лист по услугам. Сделал цены средние по городу.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 3) Свое дело, Спорт, Краснодар, Велосипед, Ремонт велосипедов, Стартап, Бизнес, Длиннопост

Сегодняшний день был ужасно тухлый. Одна переспицовка колеса за весь день. Доход 850 рублей.
Больше ни одного звонка и сообщения.
Надеюсь реклама в пабликах принесет результат, иначе нужно снова выходить с флаерами)

Показать полностью 8
443

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 2)

Во первых спасибо большое всем кто желает удачи и морально поддерживает. Хоть я и не знаю никого лично и это просто интернет, но приятно, и помогает не опустить руки, потому что бывают моменты когда посещают мысли:"а надо ли мне это дело, а вдруг не получится и т.п.".

Почитав комментари, сразу появилось несколько мыслей, которые сейчас изложу.

Помещение.
Изначально я искал помещение в проходном месте, желательно в местах с наибольшим потоком велосипедистов. В среднем мне под сервис нужно 15 квадратов для рабочей зоны, и ещё 15-20 квадратов под хранение принятых велосипедов и различный ассортимент запчастей, так как планируется сделать не просто гаражный вариант ремонта великов, а полноценный сервис.
В итоге просмотрев все объявления подходящие мне и объехав вживую все подходящие локации (некоторые помещения не выкладывают в интернет, приходится искать аренду по вывескам и просто узнавать у администрации зданий), я понял, что цена аренды составит от 20 до 30тыс.
В итоге нашел помещение 56м.кв. из двух комнат на цокольном этаже жилого дома. В помещении шумоизоляция потолка, вентиляция, сплит, куча розеток, интернет, пол - плитка. Идеально. Цена - 13тыс в месяц, и 1.5-2тыс коммуналка.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 2) Велосипед, Ремонт велосипедов, Свое дело, Бизнес, Стартап, Краснодар, Спорт, Длиннопост

Вторая комната ровно половина от той, что на фото выше.

Оборудование.

Изначально планировалось приобрести только инструмент парктул, но со временем здравый смысл сказал, что это не по карману. Отдавать 5-7тыс за комплект накидных ключей не было никакого желания и возможностей.
Было решено искать замену, часть слесарного инструмента у меня имелась, такие вещи как шестигранники, накидные ключи, отвёртки, молотки, трещотки и головки к ним были докуплены более простых брендов за вменяемую цену.
Спицовочный станок, стойку, выжимку цепи, измеритель износа, тензометр и другие узконаправленные инструменты решил заказать из Англии. Даже с учётом нынешних пошлин на растаможку вышло значительно дешевле, чем брать в наших магазинах.
Тиски, компрессор, шуруповерт, заточной станок и т.д. были приобретены разных фирм в разных магазинах. Отталкивался от цены, на все товары в разных местах разные цены, пришлось несколько дней подбирать оборудование по соотношению цена/качество/необходимость, а потом колесить по всему городу и покупать.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 2) Велосипед, Ремонт велосипедов, Свое дело, Бизнес, Стартап, Краснодар, Спорт, Длиннопост

Это только предварительный список составленный поздно вечером по памяти. Дальше уже просто накидывал товары в корзину через интернет магазин, что бы сразу можно было ориентироваться по сайтам.

Организация ремонта.
На начальном этапе я понимаю, что у меня нет возможности заказывать ассортимент даже самых основных запчастей и расходников, потому что поставщики во первых - работают только с юр. Лицами, во вторых - минимальный заказ от 40тыс. только на Шимано. Помимо Шимано необходимо ещё множество других расходников и запчастей.
Было принято решение: если во время диагностики выясняется, что необходима замена определенных запчастей, то клиент оставляет велосипед, я подбираю нужные запчасти в магазинах города и на следующий день перед работой закупаю всё необходимое.
Плюсы данного подхода: я имею максимальную скидку почти во всех веломагазинах, я могу привезти почти любые детали и клиенту не нужно заморачиваться с заказом, он просто получает готовый велосипед и платит за запчасти и работу.
Минусы: нужно оставлять велосипед, не все это могут позволить, да и мне ездить по городу и собирать запчасти не особо удобно. К тому же пока что не знаю как быть с ситуацией если запчасть бракованная, или клиент передумал и т.д. выход то есть всегда, но геморрой тот ещё.

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 2) Велосипед, Ремонт велосипедов, Свое дело, Бизнес, Стартап, Краснодар, Спорт, Длиннопост
Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 2) Велосипед, Ремонт велосипедов, Свое дело, Бизнес, Стартап, Краснодар, Спорт, Длиннопост

Пока что на этом закончу, даже не знаю о чем и как писать ещё. Вроде бы информации в голове много, но беспорядочно)
Задавайте вопросы, я по ним более менее составляю картину о том, чего ещё не хватает в тексте и что ещё рассказать.
В следующий раз обязательно распишу про то, как я привлекал первых клиентов и делал рекламу раздавая флаера велосипедистам.


P.s. почему-то приложение только раз в сутки разрешает опубликовать пост, уж сорян, я на Пикабу лет 5 не заходил, раньше вроде такого не было.

Показать полностью 3
185

Сколько стоит велосипед

Сам я любитель поездок выходного дня, но в сообществе с удовольствием читаю истории велосипедистов и часто вижу в комментариях вопросы по типу "что лучше взять". На него специалисты уже сто раз отвечали и я могу только подтвердить их слова, но кроме того есть и ещё расходы, о которых вступающие на этот путь не догадываются, поэтому хочу рассказать свою историю.


Карьеру я начинал давно в СССР, владел Школьником, Уральцем и Уралом. Потом всё как-то автобусами чаще или троллейбусами. Потом вообще жизнь занесла меня в Германию и в начале 2000-х я приобрёл таки себе велик, с отличной скидкой. Что-то около 200 Евро вышло. Покупка была сделана в большом сетевом магазине, среди консерв, хлеба, молока, одежды и прочего ширпотреба, то есть прототип ашанбайка. Что такое ашанбайк я по подтексту понял уже сейчас, тогда в России ещё Ашанов не было. Да и интернета наверное.


Хоть и выглядел велик отлично по сравнению с моими воспоминаниями от Урала, но ездил почему-то хуже. Езда на нём удовольствия мне не приносила, как-будто якорь за собой тащил. От всех отставал, колёса хреново крутились, за кем бы я не пристраивался - на холостом ходу отставал, а потом трудно было на любых передачах разогнаться. Через недели начались проблемы, скорости переключались с трудом, неточно да и не всегда. Руль не мог затянуть на выносе, люфт какой-то, болты либо срывались, либо вытягивались и не держали ничего. И чем дальше, тем проблем было больше. Поставил я его на прикол не отъездив и несколько сот километров и пару лет спустя подарил знакомому мужику, у того совсем не на чем ездить было в результате развода, а я подзабил на велосипеды лет на 15.


Однажды поставил жену перед фактом, раз она не может и не хочет со мной кататься на роликах, то я куплю ей велобайк и отвёз в специализированный магазин. Умом то понимал, что в нём не смотря на огромный выбор цены будут стартовать от 300 Евро и примерно на такую сумму рассчитывал, но реальность выбила меня из колеи прямо сразу. За такие деньги можно было купить только детский велик.

Вообще пройдя по магазину я узнал, что цена даже в несколько тысяч не окончательна и бывают велосипеды даже за 10К.


Продавец нас расспрашивал что же мы хотим кроме абстрактного велосипеда, но у меня тогда знаний не было и туринг от уницикла я только и мог отличить. Продаван предложил супруге МТБ как универсальный и после пробы она согласилась принять от меня его в подарок. Он, Skott Contessa, был в два раза дороже того, что я себе представлял, но я пошёл платить. На кассе меня обрадовали и сказали, что платить можно не сразу, а в рассрочку без процентов на любой срок, а жена, услышав это, сказала внезапно, что в таком случае мы купим два! Продавец тут же притащил мне на пробу той же марки модель Aspekt. Вот тут то я и понял почему мне не зашёл ашанбайк в своё время. Это велосипед был настолько лёгок и так великолепно ехал, что я не мог подавить улыбку. Конечно мы купили их и скажу каждому новичку, если до вас пытаются в многочисленных постах и видосах донести мысль, что велосипед не может стоить дёшево, то надо к людям прислушаться! Вам зла не желают!

Я не могу вам сказать от какой суммы конкретно стартуют цены сейчас у вас, в вашей стране или регионе, я даже не помню сколько мы заплатили за наши, пару лет назад, но я точно знаю, если вы попытаетесь сэкономить тут, то коммюнити не досчитается мембера, а вам будет мучительно больно за просранные бабосы.


Но цена не складывается из стоимости вилки и рамы. Как оказалось. И поэтому я затеял предупредить новичков, с чем им придётся столкнуться.

Велосипеды нам отдали только на следующий день, так как их полагалось перебрать и настроить, хотя они казалось бы ехали. Кроме того, я попросил установить на них

1. Крылья.

По старой памяти, я так себе представлял устройство велика, у меня они всегда были. И хотя продавец уверял меня, что в дождь я вряд ли поеду кататься, я был непреклонен, ведь если дождь застанет меня врасплох, то с велосипедными крыльями я буду просто мокрый, а без них ещё и грязный. И это был мой первый оверпрайс, так что задумайтесь, есть ли такое на вашем будущем средстве передвижения и нужно ли оно вам?

На следующий день, когда мы подписали все бумажки и собирались домой, нам сообщили, что ехать мы опять же не можем! То есть можем, но не имеем права. Потому что в Германии закон и порядок и согласно ему, ездить можно только по ДОП, а выехать на них нельзя без

2. Светоотражатели.


Вроде мелочь, а натурально полиция останавливает и штрафует. Причём злоупотреблять нельзя, может коснуться и прав на вождение автомобиля, тут всё серьёзно. Так что, при покупке сразу выясните, есть ли катафоты (как мы их называли в детстве) в лавке. Причём комплект это белая впереди, красная позади и оранжевые сбоку, то есть на спицах. Следующая мелочь обнаружилась когда мы приехали домой и захотели снести велики в подвал, но не смогли открыть дверь в подъезд, потому что держали байки в руках. Оказывается, что 3. Подножками горные велосипеды не оснащены по очевидной причине.

Я то думал что мне велосипеды недоукомплектовали, тем более что места креплений подножек были, но в магазине мне показали где я могу купить себе подходящие. Причём выбор был небольшой, универсальные не подошли, а скоттские стоили как... скоттские. Ну что ж, приобрёл конечно, пару.


Уже в первую велосипедную прогулку с семьёй я осознал, что на великах нету 4. Звонков.

А осознал это когда мне в спину такие же олени бибикали при обгонах. И даже имея велосипеды очевидно дороже чем у нас, бибикали ротом. "Би-би", "фа-фа" и "динг-донг" за этот день я слышал неоднократно. И ладно мы, впервые поехали на новой технике, эти то все откуда? Вроде не деревенские, а такую важную вещь купить не догадываются. Я заказал звонки на алиэкспрессе, потому что сильно дешевле чем в Германии, раза в 4, да и не к спеху было, в отличие от 5. Цепи.


Просто достаточно было сесть на лавочку и пойти прогуляться. Оставлять непристёгнутые велики, новые, красивые, дорогие, как-то прям очково было, поэтому купил сразу две. И да, цепи, а не тросики, оно хоть и намного тяжелее, но голова не так сильно болит, спасибо видосам на ютубе и товарищам по хобби, надоумили.


Следующая значительная трата случилась через пару недель.

6. Насос. Был такой велосипедный всего у одного знакомого и когда я ехал к нему уже знал, что покупать себе всё равно придётся. Не знал я того, что покупать его мне придётся сегодня, потому что привезённый насос, хоть и был велосипедным, но не подходил к нашим ниппелям! Технологии за время от советских Уралов и до наших дней принесли такое чудо враждебной техники как ниппеля Преста, кто бы мог подумать?! Я - нет.


Так же я не мог подумать о том, что случится однажды мне пьяному, с дачи друга, возвращаться домой ночью. То есть такое случалось и раньше, но не на велосипеде.

7. Свет. Задние габариты я купил на али за три копейки, а вот передний, чтобы он светил, а не светился как у некоторых, стоит уже денег. Мой то недорогой относительно, а жена купила за 80 Евро, потому что может себе позволить и потому, что пришлось на новую работу добираться на велосипеде ночью и ей хотелось быть уверенной что батарея внезапно не сядет. Но вот что он окажется настолько мощным не ожидал никто. Пока полиция не остановила и не сказали ей чтобы мужу передала чтобы он опустил ей его пониже, всё равно весь квартал освещает.


Так что, дорогие начинающие велолюбители, уясните себе, что с покупкой подобного транспорта траты не заканчиваются и заранее предусмотрите некоторые дополнительные расходы.

Я купил себе новые ручки, сиречь 8.Грипсы, для поездок подобных моим удобными оказались нестандартные для МТБ. 9. Сумочку для причиндалов, и одной мне кстати мало, потому что телефон положить некуда. 10. Подстаканник и фляжку к нему. 11. Гибкие светоотражатели для брюк, потому что я не спортсмен и иногда выезжаю не в 12. Велошортах, а в джинсах и их надо зажимать, чтобы в звёздочку не угодили. 13. Защиту на систему мне тоже купить придётся, всё никак не соберусь. 14. Седло я себе поменял, взял чуть-чуть пошире и помягче. Возможно вам понадобится 15. Велокомпьютер. Мне пока не нужен, а вот 16.Защиту я купил для пера, иногда в горки выезжаю погонять и не хочу цепью повредить. 17. Резинки для защиты ручек и шатунов уже баловство конечно, но взял, всё равно на али сидел, заказы заказывал.


Это всё последнее не обязательно, но кое-что желательно. Присмотритесь по списку и посчитайте, сколько же стоит велосипед для вас. Надеюсь что вы будете подготовленней меня, когда придёте в магазин за своим велосипедом.


А главное, купите 18. Шлем, а на сдачу 19. Велоочки и 20. Велоперчатки.

Моя следующая покупка, уже осуществлённая и ожидаемая из Китая это педали (две пары) и ключ на 15. Один.

Сколько стоит велосипед Велосипед, Германия, Покупка, Маунтинбайк, Опыт, Длиннопост
Показать полностью 1
466

Кто катает лесные трейлы - надо бдить, #удаками богат и 2020й год!

Собственно весь посыл в заголовке. У нас "в прессе" каждые пару месяцев мелькают сообщения о том, что где-то в лесу какой-нибудь анонимный мститель опять или верёвку натянул, или гвоздей навтыкал. Я конечно на такие новости особо обращаю внимание, потому что они меня касаются непосредственно. Вчера например в городе Бройберг (Гессен, Германия) какой-то мудак нашпиговал корни деревьев на лесном трейле гвоздями и откусил шляпки.

Кто катает лесные трейлы - надо бдить, #удаками богат и 2020й год! Лес, Трейл, Ловушка, Гвозди, Мтб, Велосипед, Хайкинг

Насколько надо быть отмороженным на всю голову, чтобы сделать такое, простому, адекватному человеку понять трудно. Надеюсь, что страна узнает своего "героя". Германия страна маленькая, всегда кто-то что-то где-то видел. И вам, камрады, желаю никогда не наткнуться на творения таких ублюдков!

37

Зимний день в горах на велосипеде

Мне повезло. Человек, который меня почти не знает, предложил свой байк и поездку в горы, взамен попросив только составить компанию.


Так, спустя почти год, я снова оказался на эндуро байке в горах! Было страшно, так как совсем не чувствовал велосипед, не знал трейлов и вообще забыл как это всё. Но, разумеется, остался доволен.

123

Городское безумие от Fabio Wibmer

Фабио Вибмер в очередной раз доказывает что Урбан Фрирайд живее всех живых! В своем новом ролике он бросает вызов лестничным пролетам и перилам на пути из Леона в Париж!

990

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией

Источник: KAMAZ-online


История гоночного болида КАМАЗ-49256 началась задолго до того, как возникла сама идея создать этот автомобиль. Можно сказать, что во многом его создание было вынужденной мерой. Вынудила камазовцев сделать новую машину Международная автомобильная федерация (FIA), она же её в итоге и уничтожила. Но, несмотря на множество сложностей, которые встречались на пути этой машины, КАМАЗ-49526 принёс камазовцам очередное золото Дакара.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Но начнём с предыстории. После первой победы команды «КАМАЗ-мастер» на Дакаре 1996 года для автомобиля КАМАЗ-49252, настали сложные времена. Это был уникальный, разработанный камазовскими конструкторами спортивный грузовик, который показал превосходные результаты. Мириться с этим в Международной автомобильной федерации не хотели, потому начали методично выживать машину с гонок.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

В 1997 году было принято ограничение на использование на спортивных грузовиках 25-дюймовых шин; отныне можно было ставить только 20-дюймовые — это был серьёзный удар по модели 49252. Тормоза автомобиля, рассчитанные на шины именно этого диаметра, стали серьёзно перегреваться после того как поставили негабариты.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Здесь надо отметить, что любой гоночный болид — это гармоничный организм, созданный для победы. Каждая деталь в нём подогнана до идеального состояния, чтобы работать на пределе своих возможностей. Конечно, замена какой-то одной детали на не соответствующую по типу или размеру приводит к серьёзным осложнениям. Но даже с такими проблемами КАМАЗ-49252 пришёл на Дакаре 2000 года первым, второй раз за всю историю ралли команда «КАМАЗ-мастер» взяла золото.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

На следующий год Федерация наносит новый удар — в середине 2001 года, всего за шесть месяцев до старта гонки «Дакар 2002» объявляется, что на ралли запрещено участвовать машинам со срединной компоновкой мотора. Отныне двигатели у гоночных грузовиков должны располагаться исключительно под кабинами. Это не просто смена колёс, перемещение мотора ведёт за собой практически полное изменение конструкции автомобиля. Проще было создать новую машину, что и решили сделать камазовцы. Этой машиной и стал КАМАЗ-49256.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Но сроки были предельно сжаты, у конструкторов было всего полгода, чтобы довести до ума новый автомобиль. Работали на износ, без выходных, с утра до глубокой ночи. Почти всё время гонщики проводили на испытательном полигоне команды «КАМАЗ-мастер», расположенном в посёлке Тарловка под Набережными Челнами — испытывали новую машину. Каждый раз по окончании испытаний автомобиль приходилось увозить тралом — машина выходила из строя.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Для нового болида было решено оставить скошенный кузов модели 49252. На КАМАЗ-49256 установили двигатель ЯМЗ 7Э846 мощностью 840 лошадиных сил.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Реконструировали машину, которая изначально создавалась под срединное расположение мотора, поэтому возникло множество технических трудностей. Дополнительная нагрузка на передний мост не прошла бесследно — он постоянно ломался. Для избежание поломок его укрепили, поставив подшипник шкворня мощнее, и усилив шаровую поворотного кулака ещё одним кольцевым элементом.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Испытания новой машины продолжались до самого отъезда команды на ралли. Все старания были не зря — команда взяла очередное золото на Дакаре 2002. На этом победы болида КАМАЗ-49256 не закончились: в этом же году были первые места на гонках «Мастер Ралли», «Дезерт Челлендж» и «Оптик Тунис 2000», но, конечно, самой приятной была победа на Дакаре.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост

Позднее, не сумев сломить автомобиль КАМАЗ-49256, Федерация всё-таки смогла окончательно убить эту машину, введя новые ограничения. Скошенные аэродинамические кузова на грузовиках, участвующих в гонках, были запрещены. Так закончилась гоночная карьера «горбатых» автомобилей КАМАЗ-мастер. Но победы команды не закончились. Совсем наоборот — всё только началось.


Но об этом мы расскажем уже в следующий раз. Следите за нашими материалами.

КАМАЗ-49256 — болид, уничтоженный Международной автомобильной федерацией Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Экстрим, Спорт, Автоспорт, История, Дакар, Длиннопост
Показать полностью 9
435

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины

Источник: KAMAZ-online


Это первый из грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». Именно на нём спортсмены впервые на Дакаре взяли призовое второе место. Машина активно участвовала в основном гоночном составе в период с 1988 по 1995 годы, затем до 2000-го использовалась в качестве автомобиля технического сопровождения. Историю этой машины мы вам сегодня и расскажем.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Уже из названия КАМАЗ-С4310 ясно, что этот автомобиль сделан на основе знаменитого трёхосника КАМАЗ-4310. На болид установили мотор КАМАЗ-740, мощность которого форсировали с 210 л/c до 290 л/с, установив турбокомпрессоры и увеличив топливную подачу. Также конструкторы изменили поршневой профиль, установили гасители колебаний, модернизировали смазочную систему, охлаждение обеспечивалось вязкостной муфтой в сочетании с мощным вентилятором. На автомобиль поставили ужесточённые рессоры и специально разработанные амортизаторы.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Балансировка машины на трех осях — свободная, потому при приземлении КАМАЗ-с4310 ударялся о землю средним или задним мостами. Поэтому средний мост оборудовали оттяжными пружинами, что помогло гасить эти удары. Международные требования к гоночным грузовикам регламентировали установку на машинах дуг безопасности и жёлтый цвет тента, что и было проделано с автомобилем «КАМАЗ-мастер».

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Первое же ралли, в которой участвовали челнинские гонщики, показало, что они пришли не просто так. На гонке «Ельч», прошедшей в первый месяц осени 1988 года, камазовские спортсмены завоевали второе и четвёртое места, а в командном зачёте — первое.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Каждая гонка вносила корректировки в автомобиль. От ралли к ралли — это история усовершенствований КАМАЗ-с4310.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Через год после участия в «Ельче» на гонку «Ожектив Сюд» команда выставила машину с дополнительно отфорсированным двигателем. Для этого изменили конструкцию коленвала и блока, из-за чего была изменена и охлаждающая мотор система.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

В 1990 году для гонки «Париж – Дакар» на КАМАЗ-с4310 устанавливают экспериментальный мотор с 10 цилиндрами и АКК без делителя — другие просто не помещались. Чтобы сократить до минимума расстояние от основной коробки до раздаточной, спроектировали кардан на двух шарнирах без шлицев.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

На следующий год на машину ставят специально созданный для гонки «Париж Дакар» 8-цилиндровый двигатель КАМАЗ-7482. Его мощность — 430 л.с., после удачных испытаний в экстремальных гонках он становится базовым мотором для серийных КАМАЗов — его устанавливали на машины автогиганта до 2000-го года. Серьёзно усовершенствовали коробку передач КАМАЗ -53215, поставили новую раздаточную коробку КАМАЗ-43114, модернизировали ГУР, сделали новую подкачку колёс, поставили другие рессоры. На этой «прокачанной» машине ребята и взяли впервые второе место на Дакаре.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

В 1992 году решили снизить вес автомобиля, для чего стали использовать платформы из алюминия. Топливные баки перенесли в заднюю часть машины, а запаску — вперёд. Но по итогам гонок «Париж – Кейптаун» и «Париж – Москва – Пекин» стало понятно, что трёхосный автомобиль уже не справляется с поставленными перед ним задачами, команде нужны двухосные гоночные грузовики.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост

Так началась история других машин команды «КАМАЗ-мастер», и её мы расскажем вам в следующих постах.

Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины Камаз, Камаз-Мастер, Гонки, Спорт, Грузовик, Экстрим, Автоспорт, Длиннопост
Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: