Всем работникам общепита привет!
Смена длинной 14 часов закончена! Все гости остались довольны, а я наконец-то еду домой 😊
Опытный бизнесмен всегда хочет взять в оборот своих любимых сотрудников, чтобы заплатить им поменьше денег, конечно, если работникам так и сказать, что сегодня часть их зарплаты пойдёт на увеличение прибылей учредителей бизнеса, то можно столкнуться с непониманием, какой-нибудь забастовкой, стачкой, голодовкой, стихийным заседанием местного профсоюза или бессмысленным бунтом, в ходе которого подносами могут надавать по хребтине таким выдающимся предпринимателям. Поэтому в качестве несгораемого оклада назначаем минимальную ЗП по региону юридической приписки бизнеса, а оставшуюся большую часть ЗП, начинаем переводить себе в прибыль с помощью разветвлённой и углублённой системы штрафов (простите, депремирования). Получается, что лучшие сотрудники получат практически всю свою зарплату, а худшие смогут лично материально поучаствовать в повышении материального благосостояния учредителей бизнеса. В этой системе прекрасно абсолютно всё, кроме того, что она незаконна, согласно статье 192 ТК РФ, но данная статья и весь оставшийся ТК РФ никого у нас на работе не интересует! Одно дело у работника незаконно отнимут заработанные им деньги, а другое - тоже незаконно, но по правилам, которые придумал работодатель, на таких условиях некоторые сами готовы зарплату никогда не забирать...
Как обычно, читаем, считаем, наслаждаемся:
Если кому-то интересно, то это заведение в ТК Галерея отжигает...
На улучшенный сбор штрафов менеджеров можно мотивировать применив на них бонусы за каждый штраф, а также установив планы по количеству штрафов в день!
Между прочим, когда некоторые официанты зарплату получать приходили, то на месте выяснялось, что они даже остались должны денег своему любимому заведению...
Кто недостаточно насладился, можно сравнить с Мотивации пост
Про остальные достижения общепита почитать здесь Общепит Нарушения
Познакомится со Станиславом Станислав
Бывают же такие люди, которым постоянно, хронически не везёт. Есть у меня такая знакомая, назовём её Анжелой (настоящее имя похожее, но лучше изменю).
Анжела весьма известная личность в наших общепитовских кругах, все её знают, у всех она успела поработать. Девица лет сорока, в молодости ей не повезло – забеременела в 16 лет, папа успешно уплыл в закат. Сына вырастила, сейчас он где-то на Северах вахтует.
Так вот. Анжела давно уже получила прозвище «Катастрофа», поскольку почти ни один рабочий день у неё не обходится без ЧП. Официально она нигде не трудоустроена, работает по звонку – позвали, поработала, заплатили. Правда, на последнем месте работы её даже оформить обещали. Это был цех приготовления еды с последующим развозом по точкам. Но в первый же день Анжела забыла положить соль в котлеты. Ну это не страшно, их вернули, посолили и припустили в духовке. Обошлось. Через некоторое время она сожгла микроволновку, засунув в неё алюминиевую посуду. Выговор устный получила, но на работе оставили – людей не хватало. Терпение хозяйки лопнуло, когда она приготовила 30 порций селёдки под шубой в контейнерах, но, к сожалению, забыла положить туда селёдку. Анжела часто помогает моей тёще по дому с уборкой, да и за участком тоже смотрит. Много чего накосячила, последнее, что помню – клумбу с цветами прополола. Полностью, хоть картошку сажай.
На днях звонит тёща и говорит: «Давай тебе Анжелу завтра пришлю, пусть генеральную уборку в кафе делает, а то она тут мне задолжала». Оказывается, Анжела, когда вытирала пыль, случайно уронила и переломала две картины со стены. Не Репин, конечно, копии китайские, но рамки дорогие. Ну, мне бесплатная помощь всегда во благо, и работа по наведению чистоты в кафе всегда найдётся.
Ровно в 9 утра Анжела была на работе (она пунктуальный человек). Обозначив ей задания я ушёл в кабинет заниматься бумажной работой. Примерно через пару часов слышу грохот, крик. Бегу. Оказывается, Анжела взялась мыть стены, и вместо того, чтобы взять стоящую в углу специально для этого предназначенную стремянку, забралась на пластмассовый стул, который под ней благополучно сложился. Падая, ещё и руку где-то умудрилась порезать. Стул-то хрен с ним, старый всё равно был. Рану пластырем залепили, супчика ей налили для поддержания сил. Покушав, Анжела продолжила труд. Стены все отмыла, правда, от всех столов оторвала заземление, когда их отодвигала. Ну это не страшно, пять минут делов обратно прикрутить. Разлитое ведро с водой вообще фигня. Трапик в полу есть, согнала туда воду шваброй, и всё. Пол чище будет. Перед закрытием чувствую какой-то резкий запах на всё кафе. Анжела моет зал. Смотрю – а половины двухлитровой банки дорогущего специального средства для мытья полов – нету. На ведро, вообще-то, один колпачок идет. Но ведь она не знала, и её не проинструктировали. После рабочего дня спрашивает: «Завтра приходить?» Говорю – «Да не, Анжел, ты сегодня уже план перевыполнила, завтра мы сами».
Вот такой и смех, и грех. А так, человек она неплохой, весёлый, общительный, позитивный. Ну вот невезёт, и всё.
Когда я обратился в прокуратуру с заявлением на незаконное увольнение себя из легендарного ресторанного холдинга ГовноПрожект локация ни-Сули-ни-Гули (ни-Души-ни-Сердца, не совсем точный перевод названия с грузинского, но так намного лучше отражается суть), то изучив его в течении положенных 30 дней прокуратура решила, что это не её дело и переслала заявление в трудовую инспекцию города С*, а мне отправила письмо о проделанной работе. Поскольку в трудовую инспекцию я тоже заявление на незаконное увольнение и восстановление себя на работе писал, только до получения письма из прокуратуры трудовая инспекция не спешила работать. Если когда-нибудь будете жаловаться на работодателя старайтесь писать коллективные письма о нарушениях своих трудовых прав - как выяснилось намного позже трудовая инспекция, прокуратура и налоговая инспекция относятся к ним намного ответственнее, рассматривают быстрее и права работников достаточно легко и в большинстве случаев восстанавливают. На момент написания заявлений я всего этого не знал... С самим заявлением в трудовую инспекцию можно ознакомиться здесь Как работник общепита в прокуратуру ходил 2 , а с началом истории здесь Как работник общепита в прокуратуру ходил
К заявлению предлагалось заполнить нижеследующие дополнения, возможно, чтобы инспектора лучше понимали, что именно нарушает работодатель, вот что у меня получилось:
Как отметил один дорогой коллега в области трудового права на рабочем месте в ресторане нарушено практически всё, что можно нарушить. К этому добавим ещё чёрную кассу, серые зарплаты, штрафы, неоплачиваемые ежемесячные генеральные уборки, инвентаризации, дегустации и мастер-классы, которые, между прочим, часто целый выходной занимают, неоплаченные отпуска и больничные листы, многочисленные нарушения санитарных норм и пожарной безопасности - всё как положено лидерам ресторанного бизнеса славного города С*!!
Как вообще проходит проходит у в ресторанах типовая стандартная проверка какой-нибудь проверяющей инстанции?? Для начала о ней известно заранее, ходят слухи, что некоторые работники проверяющих органов сами и сливают информацию о проверках своих контор, надеюсь, что не бесплатно... Дальше управляющая на утреннем собрании начинает рассказывать как надо правильно работать, когда проверяющие всё-таки придут, например, всё помыть, все фискальные чеки пробивать, кальяны спрятать, пожарный выход разобрать, перчатки одевать, а если вдруг случайно проверяющие поинтересуются у тебя твоим временем работы в заведении отвечать, что "я - стажёр, первый день работаю" (не смотря на то, что три года) и т.д. Вот работники всё по периметру намывают, кальяны прячут в коробку, а коробку тоже прячут, приборы раскладывают по стейшенам раздельно на специальные подстилки, правильные речи с менеджерами репетируют и прочей хернёй занимаются, к приезду дорогих гостей из компетентных проверяющих органов, которую они больше никогда на работе не делают...
Вот волнительный момент наступает, приезжают проверяющие, чаще всего, это вежливые тётеньки количеством от одной до четырёх. Их сразу встречает сама управляющая и ведёт за стол, на котором столько угощений стоит, что они туда уже больше не влезают и на кухне может быть заготовлено ещё столько же. При этом есть такие проверяющие, что по своим объёмам они уже в стулья не лезут, видать, закормили их на всех этих проверках насмерть, садятся они и жрут как не в себя, как будто у них днища выперло и с собой домой ещё набирают. Бывают впрочем и культурные инспектора, может работают недавно или обмен веществ у них быстрый - они кусочек чего-нибудь съедят и всё интересуются: "Когда уже проверять пойдём?!", а им отвечают, что "Вы сидите кушайте - у нас тут и так всё идеально и всему соответствует (даже не представляете себе на сколько!)" Или ещё вариант, что инспектор просто говорит: "Если не сложно, сделайте мне чаю и принесите документы!" - и вообще за другой стол садится, а не за тот на котором для неё поляна накрыта, но я такое чудо только один раз в жизни видел!.. Еда вкусная, с собой мужьям детям набрать разрешают, документы на первый взгляд соответствуют, если сильно не приглядываться и работников не считать, опять же, если из-за стола смотреть, вокруг чисто - проверяющие штампуют свои бумажки, что "всё нормально" и "соответствует", уходят, руководство выдыхает и телеграфирует наверх, что "проверка прошла штатно, нарушений не обнаружено!"
После того как в трудовую инспекцию мною было написано заявление на многочисленные нарушения моих трудовых прав, незаконное увольнение и прочие нарушения, по нему должна была быть проведена внеочередная проверка этой самой трудовой инспекцией. Гульнара Мертворождённая (наша местная управляющая, работники её так между собой называют) решила принять меры по недопущению посрамления идеалов ресторанного бизнеса и бизнес-достижений выдающегося холдинга. Другие работники не особо поддерживали её в этом порыве, поэтому получилось ещё эксклюзивнее чем она думала:
Первым делом управляющая ресторана провела всеобщее собрание работников и сказала им, что жаловаться на свою любимую бывшую работу в разные инстанции с которой она меня незаконно уволила и денег не доплатила "нельзя и ай-яй-яй" и за это будет "а-та-та", и чтобы они все говорили проверяющим, что я в этом ресторане все три года никогда не работал!! Потом ещё много работников тягала к себе в офис по одному и повторяла им всё тоже самое для лучшего понимания и говорила, что "жаловаться на своего любимого работодателя - это злое зло!"
Посмотрим, что действительно нарушено в ресторане. Когда в трудовую инспекцию приходит заявление, то инспектора не знают, это работодатель на самом деле всё это нарушил или работник на самом деле всё это придумал, потому что любит на всех подряд жаловаться?!
Смотрите: мойщица пришла на холодный цех делать гостям салат в своей форме, как раз только что туалет помыла (но это не точно), ну и без перчаток все на холодном цеху разумеется, а что там у нас нельзя делать с готовой продукцией по нормам СЭС - правильно, её нельзя трогать руками. Форму тоже надо одевать специальную, когда на кухню прёшь, не просто так же повара в поварских кителях и фартуках ходят, но я думаю микробы из унитаза не прыгнут в салат, микробы - они такие, если им чёткие указания дать, то никуда не прыгают, а сидят смирно. Вы спросите, а какого хрена она вообще на кухню салаты готовить пришла? Так работников-то не хватает, а если ещё нанять, то платить надо, а так повысил мойщицу до повара и в бой. Лишние работники - лишние деньги, а так получается мойщицы довольны - клиенты спокойны!
Нет, ну они практически всю готовую продукцию кладут руками, ну а что, не помню, чтобы против этого кто-нибудь возражал, может потому что не видели просто, да официанты чаще перчатки надевают, когда с собой еду упаковывают.
А вот и кальяны, которых нет (как, вы видите их на фото, вот ни одна проверка не заметила) или "они декоративные" - тоже вариант. Курить кальяны с никотиновым табаком запрещено в ТЦ, поэтому когда приходит проверка все кальяны прячут в коробку, а коробку прячут от проверяющих. Как-то раз одна инспектор спалила дымящийся кальян, но ей сказали, что он декоративный просто декор очень натуральный - от настоящего хрен отличишь...
Про нарушения лучше потом отдельный пост запилю, потому что не три, а 30 и 300 можно найти, если нормально и в соответствии с нормами законодательства искать, а не думать только о том как пожрать побольше бесплатно...
Трудовой инспектор позвонила мне, поинтересовалась, действительно ли я там работал, действительно ли меня незаконно уволили, какие нарушения имеются на рабочем месте, попросила прислать ей по электронной почте доказательства и сказала, что лучше всего договориться работодателем по хорошему.
Поскольку инспектор позвонила ещё и на работу и тоже попросила их "договориться по-хорошему", то примерно через два месяца после подачи заявления в трудовую инспекцию мне позвонил эсбэшник холдинга, который почему-то приссал назвать себя в телефонном разговоре со мной эсбэшником, а культурно сказал, что "он юрист компании" и "хочет уладить возникшие разногласия!" Я ответил, что надо подумать "какие мои требования" и сказал, что можно будет встретиться через месяц, когда придумаю. Диплом я к тому времени уже защитил, но факультет компьютерных технологий ИТМО не хотел мне его выдавать, потому что у меня остался долг по ASP.net (а это очень туманная ветвь человеческих компьютерных знаний, поэтому сдавал её я на удалёнке), а чтобы за обучение отдать остатки кредита за образование и заработать кусочек денег пока устроился в заведение Т* напротив Сулей.
Что-то пошло не так и управляющая с "юристом" (привет, Роман) припёрлись прям ко мне на новую работу. Очень странно в этой компании работает служба безопасности: если на официанта нападают пьяные агрессивные тела, то у него есть поднос чтобы отбиваться от них, если клиенты убегают от официанта не заплатив, то он сам их догонит, а не догонит так заплатит за них, но стоит написать заявления в прокуратуру и трудовую инспекцию и запилить в VK пост о нарушениях в ресторанном холдинге - всё выезжаем деньги и бизнес барина в опасности!!! Вы представляете себе: два человека с работы "на которой я никогда не работал", по их утверждениям и которые "меня не знают" по их же утверждениям, приходят ко мне на новую работу и "чтобы уладить разногласия" со мной громко требуют аудиенции и сатисфакции! Начало уже много обещающее.
Дальше представитель службы безопасности улаживал разногласия, ну как улаживал - своими методами. Из моего опыта: никогда не общайтесь с эсбэшниками - сразу идите писать на них заявление в МВД, если сразу не успеваете воспользуйтесь баллончиком и травматикой (как вариант, просто свалите оттуда) и идите писать заявление в МВД. Первым делом он начал мне угрожать и сообщил, что его компания, управляющая и он лично всегда и во всём правы, а деньги учредителей священны - что же тут нелогичного? Жаловаться на такую прекрасную работу в прокуратуру и трудовую инспекцию совершенно недопустимо и выкладывать в Сеть посты о нарушениях тем более, потому что всё это мешает бизнесу прекрасных господ. В конце своего монолога сообщил мне, что управляющая сама решает кого и сколько ей на работу оформлять, какие нормы трудового и налогового законодательства выполнять, как с проверяющими инстанциями общаться, сколько налогов и взносов куда платить, то есть такая богиня местного разлива, а санитарные нормы, трудовое и налоговое законодательство, а также компетентные органы и инспектора обождут в сторонке, пока она тут цифры прибыли для учредителей увеличивает, и вообще бизнесмену можно буквально всё, потому что он бизнес делает, а те которые в бизнесе ничего не понимают должны тихо сидеть и не п...ть... Поток этой ахинеи очень утомил меня. В свою очередь я сообщил работнику местной безопасности, что хозяин его жулик и вор, создатель сети ссаных помоек, которая по ошибке и из-за пиара считается " каким-то великим ресторанным холдингом", нанимает на работу исключительно тупорылых менеджеров, бухгалтеров и управляющих, которые считают, что воровать деньги в режиме нон-стоп для барина - это абсолютно честная работа, за которую им платят зарплату, не знаю вот что у них в головах, но мне до всего этого не было никакого дела, пока клевреты его хозяина не оскорбили меня, не доплатили денег и уволили меня незаконно (...а вот, кстати, и она сама напротив сидит кофе пьёт - улыбается по привычке). Он всё это услышав даже ноутбук свой закрыл и кофе свой отставил, может от неожиданности - ну не ожидал он сегодня таких заявлений от официантов.
Любой работник, который читать умеет, может прочитать трудовой и налоговый кодекс и те же нормы СЭС и найти на своей работе тысячу нарушений, просто, обычно работникам всё это по хрену: им работодатель деньги, которые обещал, платит, если нажаловаться куда-нибудь, то с работы могут погнать, а у всех, семьи, дети, ипотеки, кредиты, обязательства и лишний геморрой никому не нужен, поэтому не важно знают о нарушениях или нет - обычно не жалуются. Про уплату налогов и взносов тоже всем по хрену, сколько там работодатель их платит, потому что налоги (НДФЛ) для работника - это вообще расходы, а вот на выплатах в ПФР не заморачиваются, потому что самоочевидно, что пенсию в скором не получит никто или минималочку какую-нибудь получит, чтобы не исдох совсем с голоду, только никак со взносами в пенсионный фонд, которые платятся сейчас, это связано не будет! Так и не может же человек с заявлениями о нарушениях постоянно куда-то бегать, так у него вся жизнь пройдёт в написании заявлений и чтении ответов, тут каждый первый чего-нибудь нарушает, если у нас в Рыбацком всех злостных нарушителей позакрывать, так может только МакДак, Перекрёсток и KFC останутся. У меня-то немножко другая ситуация - денег не доплатили, незаконно уволили, обхамили и оскорбили, поэтому я и настаиваю на восстановлении законности, то есть меня на работе и выплаты мне всего недоплаченного и компенсации за причинённые неудобства.
В разговоре мы остановились на восстановлении законности, вот как раз на этом самом месте эсбуна переклинило и он сообщил, что "если что увидимся в суде!" После чего они с управляющей свалили к себе в ресторан, оставив всех в недоумении, а что это такое было?? Потом управляющая отправила на мою новою работу письмо, что "я такой плохой работник и нажаловался на неё в трудовую инспекцию, прокуратуру и налоговую, что не соответствует высокому корпоративному уровню её организации..." Ля она крыса... Действительно, это же и есть решение проблемы - нужно бороться не с нарушениями, а с теми кто о них рассказывает - так победим. Хотя, по-хорошему, такие бизнес-помойки надо закрывать, а бизнесменов-организаторов этих помоек и их самых преданных клевретов - связку генеральный директор-управляющий-главбух (каждый раз это разное количество человек от 1 до 10 и больше может быть) арестовывать, в полном соответствии с действующим законодательством, чтобы отдыхали от бизнеса, сколько можно?..
А что трудовая инспекция?! Мне самому очень интересно увидеть приказ о приёме на работу, расчётные листы за 30 месяцев, приказ об увольнении с работы, запись в трудовой книжке. Инспектора пришли на предприятие с внеочередной проверкой, в ходе которой, даже нашли там целое одно(!) нарушение (наверное в секунду, просто, частоту нарушений в отчёте забыли указать), может их там чаем запоили насмерть, после небольшой переписки с инспектором, ещё через два месяца из трудовой инспекции пришёл ответ, что "по Вашему заявлению проведена внеплановая проверка организации и из документов представленных работодателем трудовые отношения не установлены, для установления факта трудовых отношений обратитесь в Невский районный суд!"
Придётся встать дойти до суда и написать там отзыв о ресторане...
Спасибо за внимание!
to be continued...
Я люблю свою работу! Только платят скудно. Работе отдаюсь от, и до 23:30)
Писали посты про таксистов.. Что их уважали в СССР, что они зарабатывали дохера.. А повар? Человек невидимка!
Ты тупо приходиш в ресторан,кафе. Употребляешь "В Основном"(если шеф не мудак какой то) вкусные блюда. И говоришь халдею "Спасибо!", оставляешь чаевые..
Ребята! Повар зарабатывает в 2-3 раза меньше халдея! А он(официант) по сути просто курьер, посредник между кухней и гостем( есть конечно и профессиональные официанты, не спорю! Они тоже любят свою работу. Знаю пару таких, пару из ста!!!)
Но вы даже не представляете себе закулисье кухни! В наших рядах выживают только самые стрессоустйчевые, самые отважные люди. Вы только представьте себе работу 7/0 если напарник просто заболел, ушёл в отпуск, уволился, или просто гандон который уходит в запой раз в две недели - на неделю(лично сталкивался с этим лет 8 назад).
Жёнам поваров нужно просто поставить памятник! Она сравнима с женой моряка дальнего плавания (сегодня 16й день как я лично не разговаривал со своей женой в живую)и это не предел! Мой максимум 43 дня. Я хз почему она ещё до сих пор со мной! "Денег нет, но Вы держитесь".
Я устал. Просто устал. Устал от однообразия даунов на кухне, и от ЗП размером с хер муравья)
Пост не для того чтоб вызвать жалость к себе и окружающим меня коллегам(не путать с людьми которые говорят что "умеют готовить!")
Последнее время задумываюсь сменить профессию.
Я профессиональный повар, и оч люблю свою профессию(работаю поваром в хороших ресторанах 15 лет)! Готовить я не перестану НИКОГДА!!! Есть ещё "кейтеринг", где даже сменив проффесию, я смогу радовать людей своим талантом в свои выходные, так, для души)
Я уверен что не один я такой, который, проживая в нашей необъятной стране, не согласен с нынешней оплатой труда, и задумывается как жить дальше, как содержать семью, как оплатить кредиты, и обо всех сопутствующих жизненных проблемах.
Это просто крик души!
Всем спасибо кто дочитал до конца.
Всем удачи, здоровья, и терпения)
P.S.На фото наша банда профессионалов(это кейтеринг, где я периодически работаю, для души). Один из этих ребят на фото: Я)
Фото: Москва. Императорский яхт-клуб. У памятника "Пётр-1й" (2019й год).
Стоит сказать, что когда мне исполнилось 18 лет, я решила перейти на собственное обеспечение и попутно помогать маме. А так как с девочек в 18 лет взять нечего (на стройку не устроишься, водителем тоже - прав нет) - стала искать место работы в сетях обслуживания, и да, МакДональдс я рассматривала как запасной вариант если никуда не возьмут, звонила в рестораны, пабы, кафе в плоть до того чтобы устроится посудомойкой или уборщицей, ТОЛЬКО НЕ МАКДОНАЛЬДС! Однако в то лето не сложилось, работа нужна была срочно, а в ресторанах и кафе отказывали за неимением опыта работы. Пример из одного звонка где предлагалась вакансия посудомойки:
- Добрый день, я звоню касательно вакансии посудомойки
- (Голос прыщавого подростка которого батя сделал менеджером - может это и взрослый мч был, но голос....) У вас есть опыт 2 года работы в сетях обслуживания?
- Нет (думаю, есть опыт посудомойки с 8ми лет:))
- Извините, ищем только с опытом работы
И так я раз за разом получала отказы, или предложения в увеселительные ночные заведения, которые отсекались
Штош, по пути из техникума я направилась в Мак который был ближе всего - в 3 остановках на метро, чтобы была возможность работать сразу после пар, взяла анкету, со мной поговорила менеджер (насколько я знаю на этом этапе просто смотрят адекватный ли ты, общительный и тд. ), отдала заполненную анкетку и направилась домой. Через 3 дня, в субботу, меня вызвали в тот же ресторан (Макдональдс позиционирует себя как ресторан, поэтому у меня привычка его так называть) где я оставляла анкету. В этот раз со мной говорил директор, спросил какие у меня хобби и насколько я располагаю свободным временем, смогу ли работать по-выходным, в конце мы утвердили что я буду работать в будние дни после пар во второй половине дня, а в выходные как удобно руководству. Меня утвердили, дали настановление и отправили в головной ресторан города на следующий день.
В головном ресторане, где я встретилась с такими же новичками как и я, нас провели "за кулисы" нам сделали небольшую презентацию, и небольшое описание идеологии макдональдс - мыть руки, уважать "гостей" (слово "клиент" никоим образом не приветствуется в маке, к слову "почитай гостя своего" из фильма Облачный Атлас сейчас режет мне слух, и отдает болью если вспоминать кадры из фильма, далее поймете почему), выкидывать картошку которая лежала больше 10 минут, не поднимать бургеры с пола, не возвращать в бин продукты которые вернул посетитель и в том же духе...
Пауза на .....
Словарь терминологий МакДональдс!
Бин - шкаф в котором лежат бургеры
Боп - стол на который выкатывают роллы, бургеры не с говядиной
Холд - место где водитель Драйва ждет свой заказ
ФиФо - (от англ first in first-out) тут понятно, первыми мы отдаем посетителям бургеры которые сделали раньше
"ПРОМОЦИРУЕМ картошку/салат/пирожок/вставить свое" - можете слышать от девочек на кассе или менеджером, это значит что срок годности этого вида продукта скоро истечет и его нужно продать, в этом нет ничего плохого, продукт еще не просрочен, просто осталось 2 минуты пока его выкинут в треш бину.
Треш бин - мусорное ведро
Моп - швабра, Мопать пол - мыть пол :)
Хостесс - девушка (реже парень) дресс код которой отличается от общей массы работников Мака, их работа направлена чтоб привлекать и развлекать посетителей и детей шутками, прибаутками, историями кофе (там где есть маккафе), играть с детьми и тд. Важно, уделяя консистентное внимание общей массе посетителей, то есть если в мак пришли друзья ты можешь перекинуться парой слов, но не больше абстракного временного юнита - 1-2 минуты.
Если я что-то пропустила из словаря - добавьте в комменты.
.... продолжение....
В конце встречи у наз забрали копии необходимых документов: кода налогоплательщика и паспорта, а так же, выдали пустые мед книжки и адресс медицинского центра где сдавать анализы.
Стоит отдать должное макдональдс, они следят за (необходимым для прозрачного бизнеса) здоровьем работников как положено:
1. Раз в полгода каждый работник проходит медосмотр;
2. Мы проходили в частной клинике, за счет компании, на мед осмотре у вас берут кровь и проверяют на венерические заболевания, на все про все уходило до 30 минут в 2х кабинетах.
3. Если твоя мед книжка просрочена на 10 дней то тебя отстраняют от работы пока не пройдеш мед осмотр.
Однако... если сейчас максимально прибильная пора для компании, когда народ толпами валит в мак, а у тебя температура, или ангина тебя могут и будут вызывать на работу в эти дни. При чем, каждый работник имеет право до 3х дней отлежатся дома без справки, предварительно предупредив менеджера, но у меня лично была ситуация когда я заболела ангиной и не могла говорить - минимальное повышение голоса превращалось в писк и боль - я предупредила менеджера, но была Пасха и получила злосный рык в телефон что если я приду без справки то меня уволят, справку я конечно получила, но проще было отлежаться дома пару дней, чем получить осложнение в клинике в которой я сидела в очереди с 7 до 13 и мне в итоге дали 3 дня больничного, потому что температура всего 37,8 (фейспалм).
.... Через 10 дней когда мед книжка была готова, я официально первый день вышла на работу и... там я мыла пол и туалет, так был первый месяц, когда меня первый раз отправили на кассу, чему я сначала обрадовалась - зря... Дело в том что ты трясешься на кассе, чтобы случайно не обсчитаться, или когда менеджеры меняют деньги между кассами не обсчитались. З 2.5 года работы я обсчиталась 2 раза, каждый раз (в пересчете) на 300 рублей, а зарплата в 8ми часовой день могла быть 360 рубле, если ты поел в макдональдс то выходит что работал в минус, короче, мыть пол и туалет нравилось больше.
Про обеды
Работникам разрешается есть продукты ресторана за полцены но только определенные позиции: 1 рол за полцены, или 1 большой бургер за полцены (дабл-чизбургер и те что больше больше) или 2 маленьких бургера (чиз, дабл чиз) Напитки, 3 150мл стаканчика любого напитка или 2 150мл стакачика кофе. Вода - неограниченно.
Про форму
Все украшения - абсолютно все кроме обручальных колец (чтоб тебя не дай бог в кепке с сальными волосами не засватали) нужно снимать. Форму выдают 1 наименования в одном екземпляре: кепка, ремень, рубашка, брюки, бейдж. Если ты потеряешь что то из этого, то пишешь объяснительную - 3 объяснительных - штраф, минус от годовой премии.
Про квалификацию (если это так можна назвать)
В макдональдсе иерархия Мак-Грегора: над группой людей следит инструктор, который в свою очередь входит в группу людей за которой следит менеджер низшего звена, который входит в группу людей за которой следит менеджер среднего звена, а тот (догадались)? в группе за которой следит директор, в за директорами следят консультанты ресторанов города...
Когда ты работаешь, по запросу менеджера или когда на тебя заточили зуб на тебя составляют СКН это особая аббревиатура используемая в ее расшифровке только макдональдсом (а как расшифровывается я уже не помню - прошло 8 лет))) Это такой себе чек-лист знаний зазубреных терминов и рецептов бутербродов, но если ты особенно не нравишься инструктору, поверь в 95% ты не будешь нравится ему, то он прослушает что ты там сказал и влупит тебе минус. На что влияют СКНы - на годовую премию, 1 не 90-процентный СКН - 25% от премии, 2 -50%, 3 - премия минус.
Про друзей
Забудьте, вся эта лапша про дружный коллектив развенчивается, когда кто-то из этой компании получает повышение. Так было когда одна девочка из нашей компании рядовых работников получила повышение на инструктора (прибавка к зп в таком случае +5%), а борзости +105%, она уже на первый день после повышения крыла матами всех до кого могла дотянуться.
Про начальство
Вообще 4 из 5ти менеджеров будут недо****ми с**ми, у нас даже был кадр ростом 1.52 гонял который вел себя и выглядел как персонаж Перси Уитмор из Зеленой Мили, при этом пытался подкатить к каждой миловидно заходящей девочке, 0 раз эти попытки увенчались успехом 10/10 раз отображением расстерянности и стыда на лицах девочек.
Менеджер может спокойно крыть тебя матом перед посетителями, субординация только на бумаге, посетитель тоже может начать крыть тебя матом - за компанию))
Однажды когда я уже перестала быть работником макдональдса ,а работала в оффисе на 6 этажей выше от макдональдса в бизнесс центре я часто наведывалась в МакКафе в котором уже как 7й год работала моя хорошая знакомая, представьте мое разочарование когда я на подходе к маккафе увидела как менеджер, сопляк, нарцисичной внешности с надутой веной на лбу кричит на мою знакомую на весь ресторан за то что она не помыла чашку (работники маккафе моют мосуду), когда я была в полметра от них, моментально, завидев меня лицо менеджера меняется на одухотворенное и он тоненьким голоском спрашивает:
- Добрый день девушка что бы вы хотели заказать?
- Добрый день, а может вы и на меня покричите? Вам негде самоутвердится? Я сделаю заказ у девушки которая тут работает, спасибо
На что он очень быстро удалился, и я безумно рада что я могу сейчас заткнуть таких подонков и поставить их на место.
Фьюх, это не все (я назову это ч1 - дайте знать если интересно я напишу больше)
Часть 5 (Задержки зарплаты); Часть 4 (Опала); Часть 3 (Бывший сотрудник); Часть 2 (Главбух); Часть 1 (Начало).
Обязательно надо указать один плюс из тех условий, которые были на этой работе. А именно – частичная компенсация питания. Я как-то писал про столовую на первом этаже. Так вот, она принадлежала, на самом деле, руководству в доле с начальницей то-ли тендерного, то ли еще какого-то отдела, не помню. Помню только, что та числилась директором столовой, была очень богатой и своими прямыми обязанностями занималась мало. В основном развивала общепит. Они хотели, чтобы кроме тех, кто арендует помещения в этом здании, на обеды приходили еще и посторонние люди с улицы. Для этого покрывали большие окна колхозными вывесками, типа: «Бизнес-ланч! Обеды!» - с вырвиглазными шрифтами и дешево прифотошопленными изображениями разных блюд. Получалось это плохо. Всегда в столовой были одни и те же лица.
Когда директор столовки заходила к нам в кабинет, выяснить свои какие-то вопросы, за ней развевался шлейф духов. Хорошие духи, вкусно пахли, только налиты очень уж обильно. Пол часа рядом побудешь – голова будет весь день болеть. Директор была молодой, стройной, ухоженной и за рулем белого Мерседеса, чем вызывала с одной стороны восхищение, а с другой дикую зависть у начальницы нашего отдела. Она была её полной противоположностью. Не молодая, не ухоженная, не стройная и за рулем самого малогабаритного хендая в модельном ряде.
- Чувствуешь какие духи? – говорила мне Р. – Это на заказ сделанный индивидуально аромат чисто под клиента! Нереальных денег стоит!
Откуда у нее такая была уверенность – я не знаю. По-моему, просто хорошие духи. Я не мерил тогда (да и сейчас) вещи исключительно степенью дороговизны. А ей от чего-то дорогого прямо дух захватывало.
- Повезло ей, оказалась в нужное время, в нужном месте. Связи, знакомства… - описывала Р причину успеха начальницы столовки.
А компенсация питания для сотрудников заключалась в том, что ты на кассе показываешь свой пропуск из нашей конторы, они его там прикладывают и от стоимости обеда отнимается 150 рублей. Это можно сделать одному человеку один раз в сутки. И вот этот пункт: «Частичная компенсация питания» они указывают до сих пор во всех вакансиях, которые размещают и во всех заказных отзывах сотрудников, как ни с чем не сравнимое благо!
И это можно было бы считать таковым, если бы не один факт. А именно: цены. В том кафе-столовой цены были не вот тебе! На 150 рублей можно было набрать себе обед, состоящий из «куриного супа» за 120 рублей и самого дешевого салата. Куриный суп в кавычках, потому что он представлял из себя водичку с привкусом бульона и плавающую в нем половинку яйца, налитую в маленькую суповую кружку грамм на 200. Салаты делились на те, что подороже – с майонезом и те, что подешевле – просто нашинкованная капуста с морковкой. Майонезные покрывались аппетитной заветренной корочкой к обеду, а те, что подешевле – просто жрать не будешь.
Люди изловчались экономить хитрым способом. Брали «половинку» супа. А у повара половник-то один и тот же, и он небрежно наливал им почти столько же, сколько и целая порция в эти маленькие чашки. А цена срезалась в половину. На кассе еще всегда переспрашивали – у вас целый или половинка? Вот тогда суп хотя бы примерно начинал стоить своих денег. Я сначала смотрел на таких людей, как на худеющих шизоидов, а потом быстро понял суть и тоже начал так делать.
Кстати, для случайно заблудших с улицы посетителей тоже имелась обманочка! Вывеска заманивала их на дешевый бизнес-ланч за 200 рублей, цены на каждое отдельное блюдо не указаны, их подсчитывал кассир. И вот человек приходит, набирает себе полноценный обед, берет самую аппетитно выглядящую котлету. Ну, то есть, бифштекс, шницель или ростбиф. А на кассе ему говорят – с вас 590 рублей. За что? А вы взяли вон тот шницель, а он в бизнес-ланч не входит и цена на него 355 рублей! Я сам влетел так первый раз. Попросил положить этот драгоценный шницель назад, а мне выдать что-то из плебейского меню, на что дама на раздаче сказала мне – он у вас уже в гречке. Шницель и правда мне плюхнули прямо сверху на кучку гречки. Пришлось платить. Надо ли говорить, что аппетит вызывает только дорогое блюдо, на остальное без слез не взглянешь.
Маладца; ты выдержал, ты смог.
Отдыхай, ты заслужил.
Жаль что про общепит написали))). Было бы забавно если бы крематорий или морг).
)))))
Не отмажешься))))) Общество решило "едУ".
Штош. Еду в себе прихватила.
Поздравляю, а мне домой лишь 19 числа. Быстрей бы работа закончилась.