10

Воспитание Аризоны

Воспитывая Аризону


Старый фильм, роман-воспитание о молодом паре из Аризоны, депрессивной глубинки где есть только выжженная солнцем пустыня и супермаркеты. Не удивительно что герои Коэнов сходят с ума в таких условиях, ну а реально что ещё делать? Это ещё хорошо если у вас, как у героев фильма, любовь, вы счастливы и можете бесконечно наблюдать закаты над пустыней под бетховенскую оду к радости. Но если ваша жизнь это абсурдный маршрут дом работа, где вы сверлите дырки и всё это вам напоминает ту же тюрьму, то, конечно, у вас в конце- концов поедет крыша и сценарий выпил-украл-в тюрьму ещё щадящая версия реальности, а ведь существуют ещё версии Кинга где инфернальные чудища живут не то чтобы по соседству, но в соседней комнате и только удачно прячут свой зубастый оскал и вертикальные зрачки, а может быть вы так привыкли что сами уже не замечаете тентакли своей души?))


Ладно, ближе к телу. Хай и Эдвина странная пара женатиков, которая решила завести ребёнка, но так случилось что Эдвина оказалась бесплодной, усыновить им, в связи с богатым криминальным прошлым Хая не разрешают и они решают малыша похитить, у пары, у которой и так детей пятеро!)) Всё это чисто коеновская история, которая запросто могла произойти в глухой провинции с рэднеками. Тут масса юмора, диалоги напоминают сплошные афоризмы: мы сбежали из тюрьмы потому что это место не могло нам больше ничего предложить или не двигаться и лечь на пол! так нам не двигаться или лечь на пол?

Воспитание Аризоны Что посмотреть, Братья Коэн, Комедия, Философия, Длиннопост

Вообще, если честно, я хотел написать о Просто крови, первом коеновском фильме, но я его не смог раскусить)) смотрел и так и эдак, кое- что вижу, но понять не могу)) ну ясно что там каждый герой принимается за другого, жена видит в детективе мужа, любовник думает что жена убийца, а она думает что он. И ещё есть 4 дохлых рыбы и два упоминания России: в эпиграфе, что в Техасе каждый сам за себя и только в Советском Союзе вас пожалеют когда вы плачете и потом в сцене где муж предлагает убийство детективу, тот спрашивает а смысл мне вам доверят? -деньги -да сумма большая, а вот в России люди работают за 50 центов в час. Ну вот и как это всё связать? Типа через доверие? они все сами за себя и нет доверия даже между любящими людьми. Но это неполная картина, за кадром остаётся ещё рыба и Россия)) если есть у кого желание посмотрите?)) Сам по себе фильм неплохой, хотя это ещё не Коэны, там нет юмора, чисто жанровое такое кино с очень классным финалом!


Вернёмся к Воспитанию Аризоны)) Я глубоко убеждён что каждый фильм Коэнов можно понимать через критику одного из концептов, поэтому я кстати и не понял Просто кровь, не увидел там этого концепта. В Аризоне всё на поверхности это доктор Спок))

Жалко я не читал книжек доктора Спока)) именно Спок ключ к пониманию этого фильма, инфы из википедии чувствую будет недостаточно! Хай и Эдвина как мне видится должны в этом фильме выступать "безответственным поколением детей Спока")) как их называли в Америке. Хотя если на то пошло Коэны показывают, как Хая воспитывали не только родители, а и пенитенциарная система, но как вы помните он говорит, что это было больше похоже на месть чем на исправительную систему. Впрочем, некоторые родительские черты тюрьме таки присущи: каждый раз комиссия по удо требует говорить ей правду, а потом подозревает что ей говорят то что они хотят услышать)) или этот тюремный мозгоправ который учит зеков быть амбициозными, что в их криминальной логике значит замахиваться на более великие дела, такие как ограбление банка.


Но Хай таки выходит и женится на Эдвине и поначалу их семье чего-то недостаёт, как ракам, которых варят без воды и попкорну из кукурузы)) а жизнь Хая очень напоминает ту же тюрьму только правительство обкрадывает налогами, это кстати отсылка на Спока, который участвовал в "налоговом сопротивлении". А пять детей Аризоны скорее всего тоже семья Спока, у которого было пятеро братьев))


Поскольку Спок был фрейдистом то в фильме очень важно содержание снов Хая!


Первый сон порождает байкера)) Кстати у байкера и Хая одинаковые татуировки Вуди Вудпекер, так что мы смело можем утверждать, что это подсознание Хая, которое не выносит давления ответственности, отсюда этот свободный образ. Спока очень часто обвиняли, что его книга воспитала целое поколение неврастеников, которых любили, но не подготовили к конкуренции, кстати, отсюда этот конкурирующий байкер (в фильме есть сцена где он угрожает продать ребёнка на рынке) ну и конечно его татуировка на предплечье "мама меня не любила"))


Второй сон: Хай пишет прощальную записку о том что Эдвине будет лучше без него и о том что у него слабый характер для воспитания ребёнка. Это один из предрассудков с которым боролся доктор Спок? До Спока считалось что детей незя обнимать и целовать когда они просыпаются ночью и плачут, а то они специально будут для этого плакать. А так они вырастут сильными и независимыми индивидуальностями с твёрдым характером)) Но разве родителям так необходим твёрдый характер чтобы воспитывать детей? Достаточно любви. Вот Хая и байкера Леонарда родители не любили! и что из них выросло?))


Кстати сцена где братья жуют на завтрак мюсли и спрашивают почему Эдвина не кормит грудью, ведь если не кормить дети будут ненавидеть родителей как братья)) Эта была одна из идей за которую очень сильно критиковали Спока, Спок говорил что ничего страшного если отказываться от грудного кормления, это использовали как косвенную рекламу для смесей.


Третий сон уже не так важен, просто хэппи енд или может быть нам показывают что всё это сон, жизнь это сон, как и фильм такое сновидение)) Хотя то что мальчик вырос и стал футболистом возможно тоже некоторая отсылка к Споку который играл в футбол. А в универе уже увлёкся греблей и завоевал олимпийскую медаль.

Воспитание Аризоны Что посмотреть, Братья Коэн, Комедия, Философия, Длиннопост

Вспомните с чего всё началось? социальный фетиш- молодые люди преисполненные счастья решили завести ребёнка. У Коэнов это частый архетип -красная лампочка идеи в голове, когда она загорается у дурака, то его уже ничего не остановит)) У молодой пары было слишком много счастья на двоих. каждый день без ребёнка это украденное у него счастье!)) Омг такие сплошные клише как будто украденные с форумов для мамочек. Но с другой стороны реально представьте что вы живёте в этой Аризоне, среди пустыни, а из развлечений только супермаркет? Люди, которым нечего делать должны делать детей, а общество о них позаботится)) Но эти вот железные рельсы обыденной логики после этого никуда не исчезают, когда появляются братья из тюрьмы (замечательная сцена их такого рождения из под земли, словно инфернальных чудищ или такой соли земли аризонской) первое что они спрашивают это кто в доме хозяин? кто тут мужик? и дальше по сюжету Кейдж говорит что зато семья осталась с мужиком и идёт грабить в супермаркете подгузники))


Возможно вы подумаете что вся проблема в отсутствии финансов, братья сбежавшие из тюрьмы так и намекают. Но если посмотреть на Аризону- богатого продавца мебели у которого украли ребёнка то у него тоже не слишком в порядке с головой, журналисты ему задают вопросы о похищении, а он кричит покупайте мебель и предлагает вместо вознаграждения кредит в мебельном магазине.

Воспитание Аризоны Что посмотреть, Братья Коэн, Комедия, Философия, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+2

один из предрассудков с которым боролся доктор Спок?

Спока винят в 50 миллионах младенческих смертей из-за его рекомендации не ложить ребенка спать на живот,а ложить на бочок или на спину.

У него это была из пальца высосанная умозрительная рекомендации, а практика такая стала одно время причиной номер 1 внезапной младенческой смертности.

Так что Гитлер со Сталиным и Мао с Пол-Потом отдыхают очень далеко от доктора Спока.

раскрыть ветку 3
+1

А что если он специально давал рекомендацию

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

наверное стоит даже почитать Спока с этой точки зрения! вот кстати есть теория, что в наших больницах рано отнимаю новорожденных детей, что развивается в последующую оральную фиксацию на алкоголь и сигареты. Не удивлюсь если тут есть след госдепа!

0

да, было дело))

0

Очень много слов.

Похожие посты
54

КиноFEEL. Часть 9. Джим Керри

На этот фильм я попал случайно ночью, когда щелкал каналы по ТВ. Да ещё так удачно попал - с самого начала)
меня фильм зацепил с первых минут, и я буквально "залип" в экран и смотрел все рекламы, чтобы не пропустить продолжение.

Эта киношка мне нравится больше, чем Маска, больше, чем Эйс Вентура. Мне безумно приятно каждый раз её пересматривать, даже зная наизусть всё и все фразы. Пожалуй, на днях, тоже ещё раз посмотрю)

Я, снова я и Ирэн (Me, Myself & Irene, 2000) Рейтинг (16+)!!!

КиноFEEL. Часть 9. Джим Керри Джим Керри, Киноиндустрия, Что посмотреть, Рене Зельвегер, Комедия, Приключения

Рассказываю сюжет: перед нами патрульный Чарли, который милый и добрый, даже слишком, для своей работы. После того, как от него убежала жена, он воспитывает в одиночку сыновей. Однако спокойную жизнь Чарли переодически портит Хэнк, который является второй личностью Чарли. И он полная противополоность - не терпит нарушителей его спокойствия)

А Ирэн - это девушка, которую необходимо отвезти в другой полицейский участок для допроса. И конечно же, из всех патрульных, дело доверили Чарли. Эта поездка будет увлекательной!

КиноFEEL. Часть 9. Джим Керри Джим Керри, Киноиндустрия, Что посмотреть, Рене Зельвегер, Комедия, Приключения

И ещё чуть чуть. Юмор не тут не детский! Некоторые сценки лучше не показывать неокрепшему организму)

Показать полностью 1
30

5 интересных фильмов 2019 года, которые вышли в хорошем качестве

1. Разбойники с большой дороги

Жанр: Криминал, Драма, Детектив, Триллер

Длительность: 132 минуты

КиноПоиск: 6.9

5 интересных фильмов 2019 года, которые вышли в хорошем качестве Фильмы, 2019, Хорошее качество, Что посмотреть, Боевики, Комедия, Фантастика, Ужасы, Длиннопост

Описание: В 1930-е годы техасский рейнджер Фрэнк Хеймер получает задание поймать и обезвредить двух опасных грабителей банков. Вместе с напарником Мэнни Голтом он возглавляет охоту за парочкой молодых неуловимых преступников, которых зовут Бонни и Клайд.


"В последнее время бытует мнение, что Netflix фигню не снимает. Этот фильм подтверждает это "сильное заявление". Хорошо передана атмосфера Америки 30-х годов, а дуэт Кевина Костнера и Вуди Харрельсона будет радовать своей игрой весь фильм. Однозначно к просмотру!"

2. Загадочное убийство

Жанр: Боевик, Комедия, Детектив

Длительность: 97 минут

КиноПоиск: 6.3

5 интересных фильмов 2019 года, которые вышли в хорошем качестве Фильмы, 2019, Хорошее качество, Что посмотреть, Боевики, Комедия, Фантастика, Ужасы, Длиннопост

Описание: Чтобы оживить семейные отношения полицейский из Нью-Йорка вместе со своей женой отправляются в путешествие по Европе. В самолете они знакомятся с богатым пожилым мужчиной, который приглашает их на свою роскошную яхту. Но там его убивают, а они становятся главными подозреваемыми...


"И снова Netflix. Не знаю, что побуждает Адама Сэндлера сниматься последние несколько лет в откровенном говнище, но тот факт, что в случае появления в фильме Дженнифер Энистон делает его хорошим - отрицать нельзя, имею ввиду "Притворись моей женой". Отличный легкий фильм, который скрасит вечер."

3. Детские игры

Жанр: Ужасы

Длительность: 90 минут

КиноПоиск: 5.8

5 интересных фильмов 2019 года, которые вышли в хорошем качестве Фильмы, 2019, Хорошее качество, Что посмотреть, Боевики, Комедия, Фантастика, Ужасы, Длиннопост

Описание: Мать-одиночка Карен дарит своему сыну Энди куклу, о которой мечтают все дети. Однако, вскоре становится ясно, что Энди достается больше, чем просто игрушка...


"Мнения о данном фильме расходятся как в море корабли. Но по моему субъективному мнению, фильм - хороший. Такой себе Чаки на минималках и на современный лад."

4. Падение ангела

Жанр: Боевик, Драма, Триллер

Длительность: 121 минута

КиноПоиск: 6.5

5 интересных фильмов 2019 года, которые вышли в хорошем качестве Фильмы, 2019, Хорошее качество, Что посмотреть, Боевики, Комедия, Фантастика, Ужасы, Длиннопост

Описание: Агент секретной службы Майк Бэннинг объявляется виновным в покушении на президента и ему приходится скрываться от собственного агентства и ФБР, чтобы раскрыть реальный источник угрозы.


"Смотря на название и описание фильма, можно подумать, что "где-то мы это уже видели". А на самом деле да, видели. Вечно у них там что-то падает, идентифицируется и не выполняется. Однако, это не отменяет того факта, что это отличный "американский" боевик, с шикарными актерами в главных ролях."

5. Гори, гори ясно

Жанр: Драма, Ужасы, Фантастика

Длительность: 90 минут

КиноПоиск: 5.7

5 интересных фильмов 2019 года, которые вышли в хорошем качестве Фильмы, 2019, Хорошее качество, Что посмотреть, Боевики, Комедия, Фантастика, Ужасы, Длиннопост

Описание: Что, если потерпевший крушение на Земле инопланетный ребенок со сверхспособностями вместо того, чтобы стать героем для человечества, окажется чем-то гораздо более зловещим?


"Че, опять там ваши суперхерои? И да, и нет. Противоречивый фильм о становлении антигероя, который по кровавости может переплюнуть одного голливудского любителя крови. Скажу лишь то, что хороших и уникальных фильмов этого жанра - очень мало. И этот фильм находится в  их числе."


Постарался подобрать фильмы разных жанров, чтобы можно было что-то выбрать под текущее настроение. Знаю в подборке нет мультфильмов, но почти каждый современный мультфильм получается хорошим. Однако без мультфильма я вас не отпущу. И из последних рекомендую "Жизнь домашних животных 2". Отлично подойдет для просмотра с ребёнком. Приятного просмотра!

Показать полностью 4
135

Fargo, 1996

Фарго


Огромное количество наград (около 60), включая два «Оскара» — Фрэнсис Макдорманд за лучшую женскую роль и братьям Коэн за лучший оригинальный сценарий. Внесение в Национальный реестр фильмов США. И, наконец-то, коммерческий успех. Фильм Фарго до сих пор называют, если не сомой лучшей, то одной из самых лучших картин братьев Коэн.

После кассового провала своей 5-й картины Подручный Хадсакера (Crimewave 1985 я не считаю, там они только сценаристы), братья решили написать годный сценарий, где для главной роли идеально подходит Джефф Бриджес, но он был занят и поэтому папка бумажек с названием «Большой Лебовски» полетела в ящик для лучших времен. Коэны накатали новый сценарий за 3 месяца, взяли своих любимых актеров (говорят актрисе Фрэнсис Макдорманд, пришлось переспать с Режиссером за главную роль).

Fargo, 1996 Фарго, Братья Коэн, Триллер, Драма, Фильмы, Комедия, Фрэнсис МакДорманд, Стив Бушеми, Длиннопост

Коэны используют одну хитрость, с самого начала они обманывают зрителя. Говорят простую вещь, которая заставляет вас верить всему что происходит на экране, а иногда испытывать ужас и отвращение, которые граничат со смехом от нелепости и абсурда. Хотя в этом заслуга стилистки и жанра создателей, кто-то видит в их фильмах черную комедию, а кто-то драму и все они правы. Фарго не исключение, нам заявляют, что фильм основания на реальных событиях, а персонажи выглядят слишком карикатурно и убедительно реалистично одновременно. И это тот случай, когда игра всех актеров идеально вписывается в атмосферу события, создавая уникальных, запоминающихся героев. Фрэнсис Макдорманд создает самобытного персонажа - Мардж Гандерсон, женщину которая работает в полиции и готовиться стать матерью, она выглядит совершенно обычной, женственной, настоящей, живой. В тоже время персонаж Петера Стормаре Гэир Гримсруд является выпадающим из реальности карикатурным психопатом. Что интересно, сама Мардж, хоть я является главным персонажем, практически не влияет на сюжет, разве что в последней сцене. Она лишь наблюдает за произошедшими событиями и не может успеть вмешаться, предотвратить их, даже в конце она приходит слишком поздно. Мардж существует параллельно сюжету и событиям. Она неосознанно обитает в своем мире, который противопоставляется другому. Более жестокому, жадному, коварному, эгоистичному миру, в котором толком нет правил, из-за чего он пожирает сам себя, а в конце остается его самый яркий и карикатурный представитель, для которого не чуждо засунуть бывшего напарника в дробилку из-за денег. Но порочный мир разбивается об хрупкий, на первый взгляд, уютный мирок, где правит любовь забота, уважение и порядочность. Монтаж и операторская работа, как всегда на высоте, крутые ракурсы и переходы через объекты (экран телевизора) или белый заснеженный фон. Ну и сценарий, по классике, всегда держит в напряжения, всегда ждешь неожиданной случайности, которая кардинально изменит ход событий и эти случайности происходят.

Fargo, 1996 Фарго, Братья Коэн, Триллер, Драма, Фильмы, Комедия, Фрэнсис МакДорманд, Стив Бушеми, Длиннопост

Фарго - ещё одна нетипичная добротная картина братьев коэн.

Показать полностью 2
43

Что посмотреть: Китайская трилогия про неудачливых путешественников

Что посмотреть: Китайская трилогия про неудачливых путешественников Что посмотреть, Азиатское кино, Китайское кино, Комедия, Роуд-Муви, Длиннопост

Комедийный дуэт Сюй Чжэна и Ван Баоцяна снялся в нескольких успешных комедийных хитах со схожими названиями: "Затерянные в Гонконге", "Затерянные в Таиланде" и "Затерянные в Гонконге". Формально это не связанные фильмы, но в трилогии Сюй Чжэна (в 2 фильмах он режиссёр, и во всех 3-х- актёр) много общего: приключения вдали от дома, ГГ и надоедливый спутник, комедия, мелодрама, мораль. Несмотря на то, что события в фильме частично скопированы с голливудских картин  "Самолетом, поездом, машиной" и "Впритык", китайцы привнесли в свои фильмы азиатский колорит и специфичный китайский юмор.


Сюй Чжэн в дальнейшем превратился в довольно успешного режиссера, сняв хит проката "Умираю, как хочу жить" https://pikabu.ru/story/chto_posmotret_umirayu_kak_khochu_zh... , а Ван Баоцян, благодаря навыкам в боевых искусствах, совмещает комедийные роли с боевыми ("Последний из лучших", "Монах спустился с горы")

Что посмотреть: Китайская трилогия про неудачливых путешественников Что посмотреть, Азиатское кино, Китайское кино, Комедия, Роуд-Муви, Длиннопост

Дорога с приключениями / Затерявшиеся в путешествии / Lost on Journey / Ren zai jiong tu (2010)


Жанр: Ситуационная комедия, роуд-муви - дорожное приключение, немного разбавивленная мелодрамой в паре эпизодов


"Успешный бизнесмен (имя: Ли Чэнгун "Счастливчик", прозвище: Серый волк, должность: Генеральный директор) отправляется в другой город к своей семье на празднование Нового года. В аэропорту он сталкивается со вторым главным героем и его будущим попутчиком (имя: Ню Гэн "Прямой", прозвище: Ню Дан, должность: дояр).

Довольно-таки неплохая комедия - повстречав доброго и простого человека, пообщавшись с ним, моральные устои ГГ изменились в лучшую сторону - ну как в принципе и должно быть в таком фильме. С другой стороны, быть добрым и приветливым - это как раз быть дояром, а чёрствым - ген. директором"

Что посмотреть: Китайская трилогия про неудачливых путешественников Что посмотреть, Азиатское кино, Китайское кино, Комедия, Роуд-Муви, Длиннопост

Приключения в Таиланде / Потерявшиеся в Таиланде / Lost In Thailand / Ren zai jiong tu: Tai jiong (2012)


Жанр: Ситуационная комедия, роуд-муви


"Учёный изобрел супертопливо и дабы оставить эту разработку в Китае, ему нужно получить согласие самого крупного инвестора их конторы, который находится в Таиланде. И учёный отправляется в Таиланд.Но его коллега хочет продать это изобретение французам и ему тоже нужно получить такое же разрешение, он выдвигается вслед за ГГ, отслеживая первого по GPS-навигатору. В дороге к ученому присоединяется третий персонаж -  простоватый "дурачок" с чистым сердцем, он едет в Таиланд путешествовать, дабы: посетить Тадж Махал (пришлось вычеркнуть из списка, т.к. он в Индии), покататься на слоне, поплавать в реке, поклониться Будде, навалять тайскому кикбоксёру, посадить "Good Health Tree" (свой кактус) и посмотреть шоу трансвеститов".

Что посмотреть: Китайская трилогия про неудачливых путешественников Что посмотреть, Азиатское кино, Китайское кино, Комедия, Роуд-Муви, Длиннопост

Приключения в Гонконге / Lost in Hong Kong / Gang jiong (2015)


Жанр: Приключения, комедия, криминал, мелодрама, элементы боевика


Фильм слабее первых двух, реально смешных моментов гораздо меньше, наверно, потому, что Ван Баоцяна заменили на другого актера.


"Ещё с детства Сюй Лай мечтал стать художником. В институте он встречался с самой красивой девушкой, но она уехала, а парень остался ни с чем. Потом женился на со всех сторон положительной Цай Бо с богатыми родителями, семейный бизнес, стабильная работа, и мечта детства как-то подзабылась. Теперь он респектабельный и несчастный человек, а жена ещё и одержима идеей завести ребёнка, поэтому мужу проходу не даёт. Тут Сюй Лай узнаёт, что его первая любовь стала известной художницей и проводит в Гонконге выставку. Он немедленно собирается в Гонконг, но за ним увязывается надоедливый младший брат жены, который ещё и снимает про Сюй Лая документальное кино

Показать полностью 3
74

"Вам знакома эта пьеса? Жуткая резня. Восемь трупов!" - "Шесть." - "Восемь!"

"Розенкранц и Гильденштерн мертвы" Стоппард 1990г


Это фильм который смотреть можно много раз и он не надоест, производит конечно очень сильное впечатление)) Фильм о Розенкранце и Гильденштерне, очень часто его трактуют как фильм о маленьких людях от которых ничего не завит, что вот они попали в театр абсурда, в мир несвободы, как процесс Кафки, но мне видится совсем не так, но по порядку...


Начинается всё с того что Розенкранц и Гильденштерн находятся в пути и по дороге находят монету, они её подбрасывают и каждый раз выпадает орёл! тогда Розенкранц достаёт монету из кошелька и та тоже выпадает орлом. В общем очень странная ситуация, они начинают её обсуждать, по ходу они ещё и разговаривают о смерти (что ногти и борода растут после смерти а вот ногти и до рождения) и кто что помнит и оказывается, что помнят они очень смутно как кто-то вчера стучал в дверь и призывал их и вот они в пути но на пути куда? И тут они встречают бродячий театр и актёры предлагают сыграть для них пьесу и даже можно поучаствовать! Они соглашаются, подбрасывают монету и она падает уже решкой, а Р и Г оказываются в новом пространстве. пространстве Гамлета.

"Вам знакома эта пьеса? Жуткая резня. Восемь трупов!" - "Шесть." - "Восемь!" Что посмотреть, Философия, Абсурд, Театр, Уильям Шекспир, Стоппард, Видео, Длиннопост

Встречают короля и королеву которые просят их разузнать что такое с Гамлетом почему он переменился. Далее они начинают взаимодействовать с пьесой, подслушивают, подглядывают за актёрами, играют свои роли. Всё это прикольно и смешно. Очень важно тут наверное вспомнить эпизоды с бродячим театром. по сюжету Гамлет ставит пьесу об отравлении отца и наблюдает за реакцией дяди. Ну и ближе к концу король даёт письмо Р и Г и просит сопроводить Гамлета в Англию, они оказываются на корабле и вскрывают письмо в котором казнь Гамлета. начинаю обсуждать что теперь делать? сказать не сказать Гамлету? но что такого если его казнят? ведь смерть ждёт нас всех? Этот разговор подслушивает Гамлет и подменивает письмо. Затем происходит нападение пиратов и Гамлет убегает на корабле, а Р и Г не знаю чё делать дальше, ну приедут в Англию и чё скажут? И тут перед ними действительно является английский король и спрашивает кто они такие? те говорят что Р и Г и передают подменное письмо в котором просят их казнить! Они возмущаются но подождите! разве это финал?


-Кто бы мог подумать что мы так важны, неужели всё было ради этого? кто мы такие что тратить столько сил?

-Вы Розенкранц и Гильденштерн и этого достаточно!

- Нет не достаточно, мы так мало знали до самого конца и никакого конца.

-Опыт учит нас что почти всё кончается смертью.

Это такой неожиданный для меня был переворот! вот вроде смотришь Гамлета, наблюдаешь все эти узнаваемые эпизоды. как-то втягиваешься и тут вдруг оказывается что ведь героями то были всё это время Р и Г и вот и вешают!


-Смерть всех возрастов и на все случаи жизни! Смерть для королей и принцев и для ничтожеств...(указывает на Р и Г)

-Мы ничего не сделали плохого? Был момент когда могли сказать нет. Ничего в следующий раз будем умнее.

"Вам знакома эта пьеса? Жуткая резня. Восемь трупов!" - "Шесть." - "Восемь!" Что посмотреть, Философия, Абсурд, Театр, Уильям Шекспир, Стоппард, Видео, Длиннопост
Вот эта вот смерть для ничтожеств/ малых сих (for nobody) и заставляет многих говорить о маленьком человеке. Но на самом деле мне тут видится что это всё таки смерть для зрителя. Ведь по сути Р и Г зрители, хоть и участвовали в пьесе. Да они не были сильно заинтересованны в сюжете, а больше собой, не особо обращали внимание на главных героев, ну собственно как и современный зритель который не очень вникает в происходящее)) чё там за сюжет, ну хз как-то сложно, эти Гамлеты Офелии. Кстати Г и Р это такой парный персонаж, один умнее другой слегка туповат, мне эта их пара больше напоминает душу и разум. Один пытается как-то философски подходить к происходящему. другой более заинтересован окружающей обстановкой, как тут всё устроено, такой естествоиспытатель, любопытствующий наивный учёный. Но на самом деле они уже мертвы! Вот они едут по этому скалистому пространству до встречи с театром и постоянно разговаривают о смерти. Да и в обыденной жизни до встречи с искусством мы ведём такую автоматическую жизнь и только в кино когда встречаем это отражение театра в театре мы оживаем.


Ну а теперь немного о монетке и всех этих ногтях. В фильме есть такой монолог когда Гарри Олдман задаётся вопросом когда человек впервые узнаёт о смерти? Наверное это случается в детстве?


Мы рождаемся в крови и с криком сознавая, что все стрелки компаса указывают лишь одно направление и его единственная мера это время.

Вот эта монетка мне видится таким детерминизмом нашего рождения, мы не можем не родится и встретится с жизнью- с театром который встречают по дороге наши герои. эта встреча как две стороны одной монеты. В финале когда их вешают и жизнь проходит театр продолжает ехать по тому безжизненному пространству по которому путешествовали Г и Р до встречи с ним. И вроде они действуют в пьесе с детерминированным сюжетом. Когда их вешают уже без них происходит финал гамлета где все умирают и приходит камердинер и говорит что вот какой тоскливый вид и никто не порадуется что приказ о казни Г и Р выполнили. То есть финал случится без них в любом случае. Но ведь на самом деле они имели выбор на корабле когда обсуждали что делать с письмом но потом совершают эту банальность зла и перед тем как повиснуть ещё и спрашивают ну мы же ничего такого плохого вроде не сделали? даже больше кога начинается пьеса монетка вдруг падает решкой как-бы указывая на пространство свободы. Да ведь и название фильма говорит что герои уже мертвы, финал ясен что же вы боитесь ребята действовать? участвуйте!

"Вам знакома эта пьеса? Жуткая резня. Восемь трупов!" - "Шесть." - "Восемь!" Что посмотреть, Философия, Абсурд, Театр, Уильям Шекспир, Стоппард, Видео, Длиннопост

Кстати есть версия что Р и Г голоса... Голоса которые мы частенько слышим у себя в голове? Внутренний диалог, который так трудно прекратить, если вообще возможно. Почему же персонажей двое? Потому что внутренний Голос говорит Сам - с Собой. Но это так, версия больше для пьесы.


...Главное - задавать наводящие вопросы, но чтоб в то же время не проговориться. В этом вся штука.

Гильденстерн.- Думаю, я понял. Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу.

И если они голоса - то в чьей же голове?

Гильденстерн (окликает Гамлета в глубине сцены). Мой досточтимый принц!

Розенкранц. Мой дражайший принц.

Гамлет останавливается в глубине сцены, оборачивается к ним.

Гамлет. Мои милейшие друзья! ...Ребята, как вы живы оба?

Театр - вещь многослойная, многоуровневая. И это стоит порассматривать попристальней, слой за слоем. Театр - это хорошая модель для изучения. Во всяком случае - доступная нашему пониманию. ))


Розенкранц. ...Каждый твой поступок, пусть ничтожный, порождает другой, неизвестно где, неизвестно чей, а тот - третий и так далее, замкнутый круг...

Розенкранц. До каких пор?

Гильденстерн. Пока все не кончится само собой...

Каждый из действующих лиц вершит свою случайность в зависимости от того, кем сам является. И в результате множества случайностей - происходит Случай, Событие, катарсис.

И Случай в свою очередь оказывается всего лишь тригером для цепочки всех последующих Случайностей.


Розенкранц. ..Вечность - ужасная вещь. То есть где она все-таки кончается? (Пауза, потом весело.) Розенкранц (взрываясь). Случайность! Все, что мы делаем, случайность!

Показать полностью 3 1
34

История одной шляпы

Перекрёсток Миллера мне кажется одни из самых недооценённых у нас фильмов братьев Коэнов. На западе же это классика гангстерского кино, которая стоит в одном ряду с Крёстным отцом и Славными парнями. Когда вы смотрите впервые у вас создаётся впечатление что все действия Тома мотивированы его любовью к Верне- девушкой его мафиозного босса и лучшего друга. Он волочится за ней под носом у своего шефа, который ничего не подозревает, затем признаётся во всём и порывает с ним, ловко принимает сторону его соперника чтобы обставить его убийство, убивает брата девушки, возвращается в лоно мафиозной шайки но всё равно теряет и девушку и лучшего друга! Так что же на самом деле на сердце у Тома в том эпизоде когда Берни слёзно молит его -Look in your heart … Look in your heart! - What heart? спрашивает Том и стреляет ему в голову.

История одной шляпы Что посмотреть, Братья Коэн, Мафия, Гангстеры, Философия, Этика, Видео, Длиннопост

Этот головокружительный поворот в финале, когда выясняется что на самом деле Том действовал в интересах Лео- своего босса и когда тот говорит ему "Dammit Tom, I forgive ya" Том с достоинством отвечает "I didn't ask for that and I don't want it. Goodbye, Leo." Лео уходит а Том потерявший любовь, дружбу, работу остаётся со своей шляпой!)) Этот финал абсолютно ничего не проясняет а только поднимает новые вопросы.


Да уж эта шляпа!)) Впервые Том теряет шляпу когда проигрывает её в карты. Ночью ему снится сон, в котором его шляпу срывает ветром и уносит прочь, дело происходит на перекрестке Миллера, а перекресток Миллера – это такое место, где каждый узнает правду о себе самом: кто ты и чего стоишь; ту правду, которая кроется глубоко в «сердце». Наяву Тому предстоит побывать на перекрестке Миллера трижды. А в промежутках между визитами туда его бьют все, кому не лень, начиная от оскорбленного в лучших чувствах Лео и заканчивая бойцами букмекера Лазара, которому наш герой задолжал крупную сумму. Даже такому мелкому жулику как Берни Бернбаум  удается разбить Тому лицо. Его головной убор при этом, естественно, слетает с головы, но Том со стоическим упорством его подбирает и водворяет на положенное место.

Когда любовница Лео, Верна, пытается символически толковать его сон "И ты побежал за ней, ты бежал и бежал и наконец подобрал, но внезапно она превратилась, превратилась во что-то прекрасное" Том отвечает "Нет, не побежал. Нет ничего глупее чем бегать за шляпой".

Конечно если это фильм Коэнов он не обходится без философии. И на сей раз это этика Сократа? В фильме было несколько его цитат, но я не уверен. Начинается фильм с гротескного монолога Каспера, он выглядит смешно потому что звучит из уст мафиози, но для Джонни Каспера и Лео вопрос этики практически важен, поскольку весь их незаконный бизнес строится на доверии к конкретным людям. Поэтому гангстер и мафиози Джонни постоянно пытается найти ответы на «интересные этические вопросы», хотя внешне и кажется, что он при этом иронизирует.


Я говорю о дружбе. Я говорю о характере. Я говорю о… Чёрт, Лео, мне не стыдно произносить это слово, — я говорю об этике.

Эдди Дейн (правая рука Джонни), Верна и даже сам Лео, этические вопросы сводят к безоговорочной поддержке тех, кого они любят. Мелкий жулик и букмекер Берни Бернбаум игнорирует этику в пользу сиюсекундных манипуляций и расплачивается за это в тот самый момент, когда он добивается своей цели.

Сложнее всего понять этику Тома. Согласно Сократу человек руководствуется в своих поступках идеей блага, ну а зачем разумному человеку делать что-то во вред себе? Естественно когда мы смотрим фильм мы сразу понимаем ущербность такой позиции. В фильме идею блага каждый жулик понимает по-своему, для мэра и полиции благо это деньги которые им платит мафия, для Каспера благо это его мафиозный бизнес, для Лео это любовь к Вернон, которая в свою очередь ведёт свою игру, которую тоже считает благом для себя.


Mr. Inside-Outski, like some goddamn Bolshevik picking up his orders from Yegg Central. You think you're so goddamn smart. You join up with Johnny Caspar, you bump Bernie Bernbaum. Up is down. Black is white.

Прямой как штопор, как какой-то чёртов большевик получающий приказы из центра. Ты думаешь ты такой умный? Присоединился к Джонни Каспару, прикончил Берни и верх стал низом а чёрное белым.

На первый взгляд этика Тома приводит его к разбитому корыту, но по его невозмутимому лицу зритель почему-то догадывается что из всех передряг он выходит победителем! Пройти через такие испытания и остаться верным себе, это ли не победа, когда вокруг всё рушится?

Ну и правда что за досужие выдумки этих философов с их этикой? разве нельзя плыть по течению как большинство персонажей фильма? Зачем нужна эта этика? Спросите это у Тома! Как Верно заметил Каспер этика это единственное что отличает нас от животных, это единственное на чём держится его бизнес. А в случае Тома это единственное что помогало ему снова и снова подниматься и подбирать свою шляпу.

История одной шляпы Что посмотреть, Братья Коэн, Мафия, Гангстеры, Философия, Этика, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2 2
4345

Советую посмотреть фильм PK

Советую посмотреть фильм PK Фильмы, Что посмотреть, Индийское кино, Комедия, Драма, Длиннопост

КиноПоиск: 7,9
IMDb: 8,2
Всем привет!
На днях я натолкнулся на одно интересное творение индийского режиссера Раджкумара Хирани: фильм PK (ПиКей) и хочу с вами поделиться этим замечательным фильмом.

Индийский кинематограф, к сожалению, насыщен полетами на конях и вырыванием фонарных столбов из земли, поэтому редко удается встретить что-то действительно достойное.

Советую посмотреть фильм PK Фильмы, Что посмотреть, Индийское кино, Комедия, Драма, Длиннопост

Однако, этот фильм действительно стоит посмотреть! Незамысловатый по началу сюжет о том, как инопланетянин прилетел на землю и потерял пульт управления, оборачивается глубокими рассуждениями о религии и сатирой.

Советую посмотреть фильм PK Фильмы, Что посмотреть, Индийское кино, Комедия, Драма, Длиннопост

Амир Кхан в роли придурковатого пришельца постоянно задаёт вопросы, которые действительно заставляют задуматься:

- Бог создал нас всех. Мы просто сделали его фигурки.
- Зачем вы делаете его фигурки?
- Чтобы молиться им и рассказать о наших проблемах.
- В ней что какой-то передатчик? Как сообщение дойдет до Бога?
- Богу не нужен никакой передатчик. Он и так нас слышит.
- Если он и так слышит, зачем нужны эти фигурки?

Советую посмотреть фильм PK Фильмы, Что посмотреть, Индийское кино, Комедия, Драма, Длиннопост

Не смотря на серьезные вопросы и проблемы, этот фильм остаётся индийской комедией, со своими непосредственными шутками и, конечно же, танцами (их не очень много).

Советую посмотреть фильм PK Фильмы, Что посмотреть, Индийское кино, Комедия, Драма, Длиннопост

Ну а мимика главного заставляет смеяться уже с первых минут и не отпускает, пока не посмотришь до конца.
Конечно, каждому нравятся разные фильмы, но я был приятно удивлен высоким уровнем актерской игры и диалогов Болливуда.
Посмотрите, не пожалеете!

P.S. Глубоко религиозным людям лучше не показывать

Показать полностью 3
67

МОЙ ФЮРЕР, Я МОГУ ХОДИТЬ!

Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу


Спятивший начальник авиабазы генерал Риппер (Jack-The-Ripper Джек Потрошитель) дает приказ бомбардировщикам, несущим на борту ядерные бомбы, обрушить всю свою мощь на Советский Союз. Отозвать самолеты может только командир, а он, как известно, спятил)) Высшее командование США оказывается перед дилеммой: либо поддержать начинание психа и вероломно победить в молниеносной ядерной войне, либо связаться с генсеком коммунистической партии и... это самое, извиниться. Но всё оказывается гораздо хуже: у русских на днях была доделана Машина судного дня, которая — в случае ядерного удара по территории СССР — сработает автоматически и уничтожит весь мир.

МОЙ ФЮРЕР, Я МОГУ ХОДИТЬ! Стэнли Кубрик, Что посмотреть, Черно-Белое кино, Классика, Комедия, Сатира, Длиннопост

На почве ненависти к коммунистам в голове генерала рождается бредовая идея о том, что они крадут у несчастных американцев бесценные телесные соки (жидкости - в другом переводе). Что под этим подразумевается - пусть каждый понимает по-своему. Впрочем, такая идея наверняка пришла в светлую голову командира не просто так, а была продиктована личным опытом и собственными проблемами.


Впервые я понял это во время акта физической любви. Я ощутил страшную усталость а затем пустоту. К счастью я правильно это интерпретировал- недостаток сущности, невосполнимая потеря. Женщины чувствуют мою силу и жаждут моей эссенции. Я не избегаю женщин но не отдаю им мою суть!

Обвинив коммунистов в том, что они используют метод фторирования воды, и решив тем самым спасти свою родину, а заодно весь остальной мир, Джек Риппер направляет на Советский Союз бомбардировщики с ядерным оружием. Самолеты входят в режим секретности, и теперь вернуть их назад не может никто, кроме командира, единственного знающего секретный код отзыва.


Питер Селлерс играет тут 3 роли, ваще Коламбия пикчерз настаивала на большем количестве ролей для Селлерса, он тогда был безумно популярен да и просто как актёр был способен на такие бенефисы, одни акценты чего только стоят! Доктор Срейнджлав с немецким, британский атташе с английским и президент с акцентом новой Англии. Стрейнджлав тут и фон Браун (ракеты фау и космическая программа США) и фон Нейман (создатель теории игр и идеи взаимного уничтожения) хоть и Коламбия выкачивает тут максимальную бенифисность из фильма, но на самом деле идея абсолютно работает на фильм показывая многоликость зла!

МОЙ ФЮРЕР, Я МОГУ ХОДИТЬ! Стэнли Кубрик, Что посмотреть, Черно-Белое кино, Классика, Комедия, Сатира, Длиннопост

Нужно сказать что это последний чёрно-белый фильм Кубрика в котором очень гармонично использованы документальные съёмки дозаправок в воздухе (такая фаллическая коннотация) и бесчисленные атомные взрывы в финале. Ваще в Докторе можно заметить многие будущие фрагменты картин, тут и Сияние и Одиссея. Сцена когда  майора из Техаса Дж. Т. Конг по кличке «Кинг» связывает провода бомболюка которые обычно в фильмах пытаются правильно обрезать, конечно же напоминает противостояние с компьютером из Одиссеи. Всем известно что Кубрик поснимал почти во всех жанрах, но после этого хотелось бы посмотреть на кубриковскую комедию. Я просто ухахатывался с автомата кока-колы, когда британскому атташе не хватает мелочи дозвонится президенту и он просит солдата взломать автомат кока-колы, на что тот ему это же частная собственность!


— … если вы не дозвонитесь президенту США, знаете, что с вами будет?

— Что?

— Вам придется ответить перед компанией Coca-Cola.

Финальный образ капитана-безумца оседлавшего ядерную бомбу с ковбойским криком ИИИИХАА ну это прям картинка из какого-то Крокодила? Кстати а вы заметили сколько женщин в фильме? Ровно одна отсюда наверное ещё одна странная любовь)) Хотя в Чужом и Нечто ведь тоже была одна женщина. Кстати в Докторе по сценарию планировалась концовка с инопланетянами, которые сверху наблюдают весь этот апокалипсис! Ну реально вы копили-копили весь этот арсенал и вот он сработал, незя быть немножко беременной.

МОЙ ФЮРЕР, Я МОГУ ХОДИТЬ! Стэнли Кубрик, Что посмотреть, Черно-Белое кино, Классика, Комедия, Сатира, Длиннопост

— Теперь неприкосновенный запас. Проверить содержимое. Один пистолет 45-го калибра, две обоймы патронов, сухой паёк на четыре дня, аптечка, куда входят антибиотики, морфин, витамины, стимуляторы, снотворное и транквилизаторы. Карманная Библия и русский разговорник в одном переплете, сто русских рублей, сто долларов золотом, девять жевательных резинок, один презерватив, три губных помады, три пары нейлоновых чулок. Чёрт, с этим можно неплохо провести уик-энд в Лас-Вегасе.

Образ доктора который постоянно путает звание главы американского правительства с «президента» на «фюрера» и периодически ведёт борьбу с собственной рукой, которая его не слушается. Его проблема - рука, не желающая выполнять распоряжения своего хозяина, то пытающаяся его задушить, а то вскидывающаяся вверх в приветственном фашистском жесте, - не выдуманная, такой недуг действительно существует (синдром чужой руки), а после выхода фильма он также получил название синдрома доктора Стрейнджлава. Если поведение его руки вызывает улыбку у зрителя, то вот слова, сказанные доктором, скорее пугают. Зло живет, старые идеи не погибают. Предложение Стрейнджлава дать возможность выжить избранным людям, которые впоследствии смогут дать жизнь и возродят этот мир. Старая песня, знакомая мелодия. Зло торжествует, пускай и искалеченное. Зло встает с инвалидного кресла и возвещает на весь мир: «Мой фюрер, я могу ходить!»

Показать полностью 2
141

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил

А чего это я все про всякую иностранщину пишу? Надо и про наше гениальное вспомнить. Особенно про такое, которое как раз нужно смотреть в последние августовские дни. Вечером уютно устроиться с ноутбуком и включить красивую и добрую сказку...


Людей на свете много, а совести на всех так и не хватает.

(с) Лукомор Лукоморыч

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Живет на свете Иванушка-дурачок (Олег Даль). За что ни берётся, все у него как-то по-дурацки выходит. У вора краденое отобрал - нет, чтобы себе оставить, а он его возвращать хозяину поперся. Конокрад у него лошадь свёл - а он ему ещё и денег дал на дорогу. Бабу-Ягу - и ту ласковым словом наградил. И ради заболевшей девушки, которую он знает от силы неделю, наш Иванушка сорвался на край земли - чудо добывать. А может быть Иванушка и не дурачок вовсе? Просто слишком добрый он, а доброту люди часто за дурость принимают. Ведь доброта - настолько редкий товар, что давно превратилась в самое настоящее чудо.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Как я ни уважаю иностранную кинематографию, их сказочные детские фильмы, ИМХО, на три головы ниже наших. Не все конечно, но в большинстве своём они заточены именно под детскую аудиторию, вернее - под недоразвитых взрослых. Дело не в том, что они сильно тупые, просто в таких фильмах и мультиках наблюдается полное отсутствие интересных диалогов, да и актеры не так часто напрягаются. Я, конечно, не обобщаю, но кроме «Мистера Фокса» практически ничего вспомнить не могу. Наши сказочные фильмы тоже не все как на подбор гениальны. Но даже в несчастном «Морозко» с дуболомным ГГ был Георгий Милляр и Инна Чурикова, которые и делали весь фильм. Ну ещё спец-эффекты Александра Роу. Но как бы ни были интересны находки Роу, для меня самой главной сказочницей советской эпохи остаётся Надежда Николаевна Кошеверова.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Она режиссировала легендарную «Золушку», не менее легендарную «Тень» и ещё множество фильмов-сказок. У Кошеверовой практически всегда был прекрасный сценарий. Евгений Шварц, Михаил Вольпин, Дунский и Фрид - люди, которые создавали фразы, живущие потом столетиями. Их сценарии были не просто интересными и смешными, они были... умными. Подчас грустными или даже страшными, но всегда добрыми, пусть и с горькой ноткой. Вот и «Иванушка» поставленный по сценарию Вольпина, как раз такой. Смешной, грустный и очень добрый.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«Иванушка-свет объясняет ежу:

А я в дурачках не за дурость хожу,

А может быть я дурачок потому,

Что в жизни своей не соврал никому.

За то, что рубля не сумел накопить,

За то, что щенят не умею топить,

За то, что с ежом разговор завожу,

Про то, что совсем непонятно ежу.»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Олег Даль - это всегда Олег Даль. Всегда разный и всегда гениальный. Иванушка у него - не богатырь с дубинкой, хотя драться он вполне умеет. Он просто очень-очень... хороший. Умный, но хороший. Иванушка ведь все видит и понимает. Просто он рассуждает как Лёша из «О чем говорят мужчины»: - Это не так, потому, что я НЕ ХОЧУ, чтобы это было так. И иногда такой подход даже срабатывает.


"Это я правду говорить затрудняюсь, а вру-то я без запинки!"

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Актеров в этом фильме собрался просто цветник - другого слова не подберёшь. От совершенно уморительного конокрада-Боярского до трагического Лукомора Лукоморыча-Попова: все хороши и каждый абсолютно органичен в своей роли.


"Русский факир и выученик тибетских халдеев Али-Баба Евстюгнеев!"

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«Да вы не беспокойтесь. Известно, что люди лишенные чувств, чувствуют себя совсем неплохо.»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«— Ваше величество, они плывут!

— Кто плывет?

— Конь и заграничный мужик с котелком в зубах!»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«- Вот сейчас лягу, закрою глаза - и уйду...

- Куда ты уйдёшь, лёжа? Да ещё с закрытыми глазами?»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«Неодушевленный ты человек, Василий...»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Практически никаких спец-эффектов (исключая летящего коня). Волшебство в этой сказке скорее ощущается, чем показывается. Но этот фильм до сих пор, наравне с «Тенью», остаётся одним из самых моих любимых фильмов советской эпохи.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост
Показать полностью 11
689

10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше

Немецкий философ Фридрих Ницше в одном из своих трудов написал: «Чтобы на жизнь интересно было смотреть, нужно, чтобы игра её была хорошо сыграна, а для этого требуются хорошие актёры». У меня для вас список фильмов с отличной актёрской игрой и интересными сюжетами, в которых отразились идеи Ницше.



Представляю 10 фильмов, снятых под влиянием таких ницшеанских философских понятий, как сверхчеловек, воля к власти, вечное возвращение, начало дионисийское и аполлоническое, противопоставление морали рабов и морали господ.

Адвокат дьявола / Devil’s Advocate (1997)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Фильм получил смешанные отзывы, но имел крупный кассовый успех. Адвокат Кевин Ломакс не проиграл ни одного дела, хотя и защищал настоящих отморозков. Он получает предложение о сотрудничестве от юридической корпорации Джона Милтона и переезжает в Нью-Йорк вместе с молодой женой вопреки протестам собственной матери. Погрузившись в дела на новом рабочем месте, Кевин не замечает, что у супруги начинаются необъяснимые проблемы.



В фильме рассматривается понятие «свободы воли», «воли к власти» и эпическое противостояние между волей к власти и желанием наслаждаться (Дионис). Насущная проблема современности.

Фонтан / The Fountain (2006)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Фильм-притча режиссёра Даррена Аронофски с множеством трактовок о современном учёном, отчаянно ищущем лекарство, которое должно спасти жизнь его жены, умирающей от прогрессирующей опухоли головного мозга. Здесь из различных временных периодов сплелись три сюжетные линии, которые объединяются в единое повествование о человеке, пытающемся спасти свою любовь.



«Фонтан» сфокусирован на понятии Ницше о вечном возвращении. Одно и то же событие продолжает повторяться бесконечное число раз в бесконечном пространстве. Томас, Том, Томми – все они действуют в разное время в разных местах, стремясь к одной и той же цели – к Древу жизни. Они боятся смерти и с таким усердием пытаются её одолеть, что забывают жить

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Военная драма Френсиса Форда Копполы оказала огромное влияние ещё в конце 70-х годов, когда многие американцы не поддерживали бессмысленную войну во Вьетнаме. «Мой фильм – это не кино, мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам. Это то, что происходило в действительности», – сказал режиссёр. Персонаж Марлона Брандо, полковник Курц – это всенародная боль, отображённого времени.



Рождение трагедии – философское понятие, которое постепенно расширяется и развивается на протяжении всего фильма. Зрителям предстоит стать свидетелями бездны человеческого страдания, чтобы понять своё предназначение и истинный смысл жизни. Всё это за 153 минуты, в сопровождении отличной музыки и великолепной актёрской игры.

Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Не одно десятилетие этот фильм признавали лучшим кинопроизведением всех времён и народов по мнению зрителей, киноведов, критиков и режиссёров. В создании «Гражданина Кейна» применились новаторские для своего времени приёмы в редактировании, структуре повествования и операторской работе.



Фильм начинается со смерти миллиардера Чарльза Фостера Кейна, который, умирая в своём огромном пустынном замке, произносит слово: «rosebud» («розовый бутон»). Корреспондент Томпсон получает задание выяснить, что означает это загадочное слово и почему Кейн произнёс его перед смертью. Журналисту придётся встретиться с людьми, знавшими миллиардера, и раскрыть подробности всей его жизни.

Сломанные цветы / Broken Flowers (2005)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

От немолодого ловеласа Дона Джонстона уходит очередная подружка. Пытаясь утешиться, он смотрит старые фильмы и слушает музыку. Неожиданно герой получает анонимное письмо от бывшей любовницы, сообщающей, что 19 лет назад она родила от него сына, который ушёл из дома и ищет отца. Помешанный на детективах сосед помогает ему составить список женщин, которые могли прислать это письмо, и найти их текущее местожительство.



Дон пускается в разъезды, чтобы посетить пять женщин из своего прошлого. События совершенно разные, но героя ждёт «повторяющееся возвращение». Главную роль в этом трагикомедийном роуд-муви Джим Джармуш специально написал для Билла Мюррея.

Догвилль / Dogville (2003)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

«Догвилль» состоит из девяти глав и пролога. Это беспощадный фильм о человеческой безнравственности, чёрствости и жестокости. Режиссёр Ларс фон Триер не оставляет никаких надежд на перемены к лучшему. Это история о добропорядочных обитателях маленького городка, которые приютили беглянку Грейс, спасающуюся от гангстеров, а затем превратили её в рабыню.



Как сказал Ларс, смысл фильма в том, что «зло может возникнуть в любом месте, пока ситуация подходящая». Другими словами, смысл фильма базируется на философии Ницше, изложенной в трудах «По ту сторону добра и зла» и «К генеалогии морали».

Жертвоприношение / Offret (1986)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост
Последняя режиссёрская работа Андрея Тарковского, выпущенная в год его смерти в Швеции. Главный персонаж этой мистической драмы – журналист Александр, бывший актёр и философ, который живёт со своей женой, дочерью и меленьким немым сыном, перенёсшим операцию на голосовых связках. Сюжет разворачивается в день рождения Александра. За праздничным столом все узнают по радио о начале ядерной войны. Чтобы остановить катастрофу и спасти мир, главный герой обращается с мольбой к Богу, предлагая ему величайшее из жертвоприношений, и проводит ночь с ведьмой. Мир спасён. Но кого благодарить за чудо? Фильм открыт для личной зрительской интерпретации.

Бойцовский клуб / Fight Club (1999)

10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

Это резонансное кино, снятое по одноимённому роману Чака Паланика, которое многие восприняли как дерзкую пощёчину потребительству. Фильм скорее осуждает материалистическое общество, в котором представлены обширные пустоты современного существования, охваченность поверхностными ценностями, необузданным потребительством, отсутствием смысла и ощущения собственной жизни. Это тревожный звонок для бесправного поколения, которому реклама диктует, на чём ездить, во что одеваться, что покупать, курить, пить и есть, чтобы быть крутым.



Философская идея, отчётливо проявившаяся в фильме, это понятие о «сверхчеловеке», человеке новом, который смело творит вне себя, пренебрегая моралью общества и доверяя лишь собственным взглядам и моральным ценностям.

Верёвка / Rope (1948)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост

«Верёвка» – режиссёрский эксперимент Альфреда Хичкока, снятый по одноимённой пьесе Патрика Гамильтона. Два студента, Брэндон и Филлип, без видимых причин убивают своего однокурсника и прячут труп в сундуке. После совершения преступления они устраивают небольшую вечеринку, на которую приглашают подругу, отца и сестру жертвы, а также преподавателя по имени Руперт. Упомянутый сундук используют в качестве стола.



Позже Руперт с ужасом осознаёт, что предпосылкой к убийству стала его неосторожная речь об идеях Ницше, когда преподаватель рассказал ученикам о «сверхчеловеке», который создаёт новые ценности, возвышается над понятиями добра и зла.

Туринская лошадь / A torinуi lу (2011)
10 лучших фильмов, снятых под влиянием философских идей Фридриха Ницше Фильмы, Ницше, Философия, Что посмотреть, Интересное, Подборка, Сайт КиноПоиск, Советую посмотреть, Длиннопост
Это последний фильм, снятый живой легендой, мастером венгерского авторского кино, Белой Тарром, после чего режиссёр объявил, что уходит из кинематографа. Шедевральная чёрно-белая драма неспешно повествует о повседневной жизни лошади, её хозяина и его дочери. Однако начинается фильм с истории о Фридрихе Ницше, произошедшей 3 января 1889 года. В тот день философ стал свидетелем жестокого происшествия: извозчик избивал лошадь. Ницше бросился к ней и обнял животное, после чего навсегда замолчал. В результате увиденного у него помутился рассудок, творческая жизнь на этом завершилась. Многие годы философ провёл в больнице для душевнобольных. Насколько правдива история про лошадь, не знает никто. Режиссёр назвал свой фильм историей анти-Творения.
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: