Военкор Дмитрий Стешин: прав или нет?
Россия не будет вводить войска на Украину. Возвращать эту страну, заполненную криптобандеровцами, в лоно братских народов крайне рано. И возвращать ее ценой смерти своих солдат и Ополчения Россия не будет.
Об этом пишет военкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин.
Вместе с тем, шанс вернуть Украину бескровно - остается. И Украине придется выполнять Минские соглашения.
«...Напрасно думают в Киеве, что человек, умеющий играть в долгую, почти «бесконечную» по нынешним меркам игру, поведется на такое. Неужели, этот человек, ровно десять лет назад осудивший в «Мюнхенской речи» однополярный мир, вдруг начнет играть в «Чапаева» с помощью шахмат? Возьмет и внезапно обрушит складывающиеся отношения с мировым центром силы? Позволит себе и своей стране разменять миллиардные вложения в социалку Донбасса и прочую помощь на два обрубка в административных границах+Крым с санкционным обременением? Тем более под давлением каких-то совсем уж неуважаемых людей в вышиванках и посредством их тупой неандертальской провокации: постреляли по Донецку, получили в ответ наступление, зафиксировали в западных СМИ, объявили себя пострадавшей стороной в Совбезе ООН?
Нееет. «Люди в вышиванках» обязаны выполнять «Минские соглашения», под которыми подписались. И точка. Даже если эти соглашения ведут их к политическому краху.
Потому что человеку, играющему «в долгую», а также много-много миллионной группе людей, которая за ним стоит, нужна вся Украина. В братском, привычном виде. Вся! Только без нормальной такой, вдумчивой и суровой «работы над ошибками», обратно в дружную семью народов принимать ее никто не будет. Хватит, принимали уже пару раз. И оба раза — «на колу мочало, начинай сначала». В данный момент, если без ханжества, я вижу, что большинство населения Украины все устраивает. Как устраивал ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация – прим.авт.) почти миллионное население Мосула, например. И как курдские политологи и военные в ужасе говорили мне, что не знают, как быть, «когда к нам переедет под видом беженцев миллион ваххабитов». А миллионов 20-30 криптобандеровцев не хотите принять в свою семью? Нет? «На Украине большинство нормальные» — поэтому и сидят третий год, помалкивают, ждут, чья возьмет? Вы предлагаете за них умирать ополчению или российской армии?
Рано сегодня возвращать Украину, и завтра тоже будет рано. Вовремя — это между окончательным образованием «Гуляй-поля» и первой техногенной катастрофой на Запорожской АЭС. Извините за цинизм. В идеале — через смену власти, почти бескровно. И в этом направлении тоже работают.
Терпим, хотя и сердце болит. Кто не может терпеть — молится, есть за кого», — написал Стешин.
Ответ Александра Чаленко. Почему ошибается Дмитрий Стешин.
"Значит, известный российский военкор Дмитрий Стешин, которого я безмерно уважаю, вместе с его напарником Коцем, я, вообще, считаю, что когда-нибудь в Донбассе обязательно, в Луганске, в Донецке, в Славянске, в Краматорске, в Стаханове, в Алчевске, будут улицы имени военкоров Стешина и Коца. Это без всякой иронии, вполне серьёзно. Они для меня герои. Единственное что, чувство благодарности ни в коем случае не может заставить меня не реагировать на совершенно сумасшедшие заявления господина Стешина.
Я прочитал на ПолитНавигаторе, что он сделал заявление, о том, что на Украине живут 20-30 миллионов «криптобандеровцев». Давай расшифруем ещё зрителям, что такое «крипто». ... когда говорят «криптография». Это «тайнопись». Крипто – это что-то тайное, скрытое...
Так что он имел в виду? Мол, 20 или 30 миллионов криптобандеровцев, они не хотят подниматься на борьбу, сейчас идут обстрелы Донбасса, они молчат. Значит то ли смирились, то ли согласны со всем этим. В таком случае, какого чёрта освобождать эту всю Украину? Ну, хотя бы там Новороссию и Малороссию. Центральную и Юго-Восточную, что называется. Мы же в свою семью примем 20 – 30 миллионов криптобандеровцев. Ещё сами потом наплачемся от них.
Я ещё раз повторяю. Если бы это был какой-то рядовой графоман в фейсбуке, который там что-то строчит и два-три лайка собирает, я бы не реагировал, посмеялся бы. А Стешин – влиятельный достаточно человек. Он имеет влияние на российское общественное мнение. И если он будет писать и убеждать российских граждан в том, что на Украине живут криптобандеровцы, в итоге у многих появится сомнение, а стоит ли помогать Донбассу? Стоит ли поддерживать идею об освобождении Харькова, Одессы, Днепропетровска, Запорожья, Херсона, Николаева, да и вообще, Киева? «Там же живут криптобандеровцы. Мы их возьмём, а они нам из схронов повылазят и будут бить в спину!».
Я сразу решил, как человек, который имеет в десятки раз меньше влияния, но всё равно голос мой слышен, решил сразу объяснить, прежде всего, российским гражданам, что это — бред.
Какие 20 – 30 миллионов каких-то криптобандеровцев? Их, вообще, не существует!
...Когда военкор Стешин говорит о том, что все они поддерживают национализм и прочее. Я объясняю. Это не украинцы. Там нет никаких украинцев. Там — такой же русский народ, как и русский Стешин. Такой же абсолютно. Не в зависимости, это Стешенко, Стешенчук, Стешинский или Стешизлер, короче. ... Просто не может быть иначе. Есть русский культурный тип. Он существует во Владивостоке, и в Москве он существует. В Одессе, в Донецке, и в Киеве. Они ничем не отличаются. Никто не может отличить, я серьёзно говорю, харьковчанина от одессита...
Это первое. Второе. Я разговаривал по поводу поддержки того, что происходит в Донбассе. Можно задать вопрос, почему жители Киева или Черкасс не выходят на антивоенные демонстрации, если они принимают близко то, что происходит сейчас в Донбассе? Объясняю. Мне объясняла Наталья Витренко. Да, тебе дадут разрешение на проведение митинга. Тебе назначат митинг на два часа, и после этого из полиции последует звонок в «Правый сектор», и на митинг придут правосеки. Человек 20 или 30.
Вышли вы на митинг протестовать, а тут правосеки, которые тебя изобьют арматурой, и все знают, и они в том числе, что им ничего не будет. Вопрос – ты выйдешь на митинг?
Третий момент. Я считаю, что с армией должна сражаться армия. Что? Под танки должны идти шахтёры-слесари? Нет! Украинская армия, какая бы она ни была, как бы мы к ней не относились, как бы мы над ней не смеялись, это всё-таки, армия. С ней должна сражаться армия. ДНР, ЛНР плюс славные отпускники.
Я вот видел очень интересную мысль, кто-то вспомнил, 17 лет в Южной Осетии чуть ли ни каждый день были обстрелы. Постоянно грузинская армия целенаправленно стреляла по Цхинвалу, по другим населённым пунктам. Только случилась война 08/08/08, славную грузинскую армию, созданную по стандартам НАТО, разгромили в 5 дней, всё, уже 8 лет мир, спокойствие, безопасность. Там в Южной Осетии безопасней, чем у тебя в квартире.
Если бы российская авиация разбомбила бы артиллерийские точки, дойти до границы Донбасса….
...Мы должны дойти до Збруча. Это наша естественная граница. Дать свободу Подкарпатской Руси и венграм. А вот Галичина, Волынь, Буковина пусть живут, как они сами себе хотят. Всё. Будут между собой разбираться, кто у них главный.
Дмитрий Скворцов. В защиту тезисов военкора Стешина о криптобандеровцах
Главная претензия возмущающихся материалом – к следующим словам: «(Путину) нужна вся Украина. В братском, привычном виде. Вся! Только без нормальной такой, вдумчивой и суровой «работы над ошибками», обратно в дружную семью народов принимать ее никто не будет… В данный момент, если без ханжества, я вижу, что большинство населения Украины всё устраивает. Как устраивал ИГИЛ почти миллионное население Мосула, например. И как курдские политологи и военные в ужасе говорили мне, что не знают, как быть, «когда к нам переедет под видом беженцев миллион ваххабитов». А миллионов 20-30 криптобандеровцев не хотите принять в свою семью? Нет?».
Простите, но я не усмотрел здесь ровным счётом ничего криминального. Потому и обратился в «Фейсбуке» к некоторым друзьям и френдам: «Вы что, не согласны с тем, что на Украине в данный момент 20-30 млн. «криптобандеровцев»? Вы действительно полагаете, что «ватников» там большинство? Да, львиная доля из 20-30 означенных миллионов – кастрюлеголовое болото, чьи мозги при умелой информационной политике, подкреплённой социально-экономическим базисом, можно переформатировать за пару месяцев (вспомним противоположные результаты двух референдумов 1991 г.). Но где же взять этот базис, если социалка неизбежно просядет от приёма 40 млн. голодранцев с напрочь убитой экономикой?»
И лишь после нескольких часов обсуждения данного поста и семи десятков комментариев я, наконец, понял главную причину недоразумения оппонентов Стешина. Именно недоразумения. В этимологическом смысле слова. Потому что большинство возмущённых приняли эти «20-30 млн.» на свой счёт. Мол, Стешин зачислил в бандеровцы всё население Украины, а значит, «и нас». Но послушайте, официально на Украине живёт 42 с половиной миллиона жителей. Без новороссийских республик (включая Крым) это где-то 39 млн. Получается, в «криптобандеровцы» Стешин НЕ зачислил от 10 до 20 миллионов человек. Разумеется, тех самых – якобы оскорблённых им.
Кому-то, конечно, хочется верить (и навязывать свою веру в то), что «ватников» на Украине гораздо больше чем бандеровцев. Александр Чаленко, вон, вообще утверждает, что бандеровцев нет даже во Львове.
Кто же тогда «криптобандеровцы»? Мне кажется, это не очень точное выражение. Я бы говорил о «стихийных бандеровцах». Это те, кто просто знает (из телевизора, школьных курсов истории и литературы, а также «общественно-массовой работы»), что «Бандера боролся за Украину против извечных российских оккупантов». Этого достаточно, чтобы на бытовом уровне соответствующим образом проявлять реакцию не внешние возмутители.
К примеру, как-то после инсталляции наших компьютеров, выставили мы пиво замечательным, вроде бы, ребятам-айтишникам – казалось бы, абсолютным политическим пофигистам. Но как только речь зашла о половинчатом законе Кивалова-Колиснеченко, дающего пусть птичьи права русскоязычному населению (а дело было в 2012 году), в глазах их сразу появилась сталь. И понеслись прямо из подкорки пропагандистские штампы… Что же говорить о реакции на политические коллизии вроде «гибридной войны»?
А больше чем подсознания для формирования стихийного бандеровца и не надо. Живут себе мирно, пиво пьют, колбасу в день получки жрут, 95-й квартал смотрят… Пока вопрос ребром не станет.
И тут у тех критиков Стешина, кто соглашается с наличием на Украине значительного числа «криптобандеровцев», возникает другая претензия к Дмитрию. Он, мол, поэтому призывает Украину не освобождать. Но ничего подобного в его статье нет! Автор лишь настаивает на том, что время для освобождения Малороссии от нацистов следует выбирать с учётом означенного «человеческого» фактора.
Не потому ли никто из ругателей Стешина не цитирует его? В том числе, те, кто говорит, что Стешин обвиняет затаившихся антимайдановцев в бездействии. Давайте всё же обратимся к первоисточнику. Дмитрий в качестве полемического приёма приводит довод воображаемого оппонента: «На Украине большинство нормальные». И именно на это ложное утверждение отвечает саркастическим вопросом: «Поэтому и сидят третий год, помалкивают, ждут, чья возьмет?». Где здесь обвинение реальному меньшинству, которое потому и «помалкивает» на самом деле, что меньшинство?
Да, в таком тонком вопросе Дмитрий мог бы выбирать и более деликатные выражения. Но это уже дело вкуса. А не смысла. В конце концов, он военкор, а не фешн-обозреватель.
