AlexKap2015

AlexKap2015

пикабушник
пол: мужской
поставил 8604 плюса и 3803 минуса
отредактировал 7 постов
проголосовал за 7 редактирований
549К рейтинг 2519 подписчиков 9939 комментариев 1701 пост 942 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков
89

Британские военно-морские смотры

“If the British taxpayer does not feel more than a thrill of satisfaction at a sight so splendid and so inspiring, he is no patriot and no true citizen.”

("Если британский налогоплательщик не испытывает ничего, кроме трепета удовлетворения при виде столь великолепного и вдохновляющего зрелища, он не патриот и не истинный гражданин", британская пресса, 1953 год)

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

Военно-морской смотр британского флота - это традиционное мероприятие, в ходе которого правящий монарх или его представитель, производят осмотр военно-морских сил. Начало данной традиции предположительно относят к XIV веку. Такие смотры не проводились через регулярные промежутки времени и первоначально происходили только тогда, когда флот был мобилизован для войны или для демонстрации силы. Однако, начиная с 19-го века, они часто проводились во время коронации или в дни монарших юбилеев.


Местом проведения таких смотров стал Спитхед (англ. Spithead) — якорная стоянка в проливе Те-Солент, между островом Уайт и берегом Хэмпшира. Получил название от песчаной банки Спит, выступающей на 3 мили в море от берега. Является внешним рейдом Портсмута, который с XII века был местом сбора и отправки морских походов. Ещё в 1194 году Ричард I приказал вырыть здесь док.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

Июнь 1346 - Эдуард III, перед отплытием на войну с Францией


В 1415 году - по общему признанию, состоялся первый отчетный смотр флота, произведенный Генрихом V в Саутгемптоне, перед отплытием в свою первую французскую кампанию, закончившуюся битвой при Азенкуре.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

В 17 веке масштабные военно-морские смотры проводились трижды: в мае 1662 года, его устроил Карл II по случаю приезда своей супруги Екатерины Браганской, в феврале 1693 года, флот осмотрел Вильгельм III и Мария II, после сражений при Барфлере и Ла-Хоге, в марте 1700 года, во время визита Петра Великого в Англию, в качестве демонстрации морской силы юному российскому царю.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

23-27 июня 1773 года король Георг III выехал из Кью в королевской карете с алыми всадниками для того, что  называется королевским смотром. По прибытии он был встречен "тройным залпом пушек" и отправился на верфь, где собрались адмиралы и капитаны, каждый со своей баржей, чтобы сопровождать короля в Спитхед. Они одевали свои экипажи в причудливые цвета, каждый по своему вкусу (в то время экипажам не выдавали мундиров), в то время как сами они блистали в полной одежде, разработанной для них Георгом II в 1748 году. На смотре были представлены корабли , которые сражались с французами в Семилетней войне и вскоре должны были присоединиться к войне за независимость Америки.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

25 июня 1814 года последний смотр британского флота, когда тот состоял исключительно из парусных судов. Смотр был произведен для того , чтобы отпраздновать победу над наполеоновской Францией,заключение  Парижского договора (1814 г.) и показать союзным государям, включая русского царя и короля Пруссии, "громадное морское вооружение, которое вымело из океана флоты Франции и Испании и обеспечило Британии владение морем." Присутствовали 15 линейных кораблей и 31 фрегат, все ветераны Наполеоновских войн . Смотр принимал не Георг III, а принц-регент.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

17 смотров британского флота произошло во время правления королевы Виктории. Это самое большое количество, по сравнению с правлениями других монархов.


Например, 19 июня 1845 года, королева произвела инспекцию экспериментальной паровой эскадры. Так же, как смотр 1814 стал последним, в котором участвовали только парусные суда, в смотре 1845 года английский монарх (королева Виктория) возможно в последний раз,  наблюдала, как матросы Ее Величества бегут вверх и ставят паруса "с кошачьей ловкостью и поразительной быстротой".

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

26 июня 1897 года, состоялся смотр флота в ознаменование шестидесятилетнего (бриллиантового) юбилея королевы. Он был примечателен тем, что его принимал принц Уэльский (будущий Эдуард VII) поскольку королева Виктория была слишком слаба, чтобы присутствовать лично. Корабли выстроились в две шеренги по семь миль длиной; 170 британских кораблей, включая 50 линкоров. 

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост
Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

16 августа 1902 года, проведен, так называемый, Коронационный смотр. Впервые в современную эпоху поводом послужила коронация Эдуард VII. 

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

В 1909 военно-морские смотры и парады проводились трижды. В 1912 году впервые в истории во время смотра с морского корабля, идущего полным ходом, взлетел самолет. Биплан Short S.27 поднял в воздух сommander Charles Samson, в то время как HMS Hibernia развил скорость 10,5 узлов (19 км/ч).

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост
Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

18-20 июля 1914 года произошел военно-морской смотр Британского флота, который ознаменовал предвоенный апофеоз морской силы Британской империи. Вид сотен бронированных исполинов,закрывающих собой водную гладь до самого горизонта, представлял собой захватывающее зрелище.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост
Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

20 мая 1937 года - Коронационный смотр флота. Самая большая ассамблея военных кораблей со времени Коронационного смотра 1911 года, она была описана военным историком Хедли Полом Уиллмоттом, как "последний парад Королевского флота, как самого большого и самого удивительного флота в мире". Здесь присутствовали десять британских линкоров и линейных крейсеров, а также впервые на коронационном смотре - четыре авианосца. Всего было 101 надводный военный корабль, 22 подводные лодки и 11 вспомогательных кораблей, привлеченных из внутреннего , Средиземноморского и Резервного флотов.


В обзорную процессию вошли королевская яхта "Виктория и Альберт", два тральщика и разведывательный корабль . Содружество и Империя были представлены двумя военными кораблями из Канады и по одному из Новой Зеландии и Индии. Здесь также присутствовал большой состав британских торговых судов-от океанских лайнеров до гребных пароходов.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост
Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост
Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

Среди гостей смотра было 17 иностранных судов морских держав, которым уже через два года придется сражаться на фронтах 2 Мировой войны. Самым заметным был американский линкор "Нью-Йорк". Так же присутствовали: новый французский линкор "Дюнкерк", советский "Марат", немецкий "карманный линкор" -  "Адмирал граф Шпее", греческий крейсер "Георгиос Авероф" и японский тяжелый крейсер "Асигара".


Послевоенные смотры флота Великобритании происходили по традиции в дни коронации и после значимых событий. Вот фотографии Коронационного смотра 1953 года. 

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост
Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

Серебрянного юбилейного смотра в 1977

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

В 2005 году в смотре, посвященном 200-летию победы при Трафальгаре, было собрано более 100 кораблей, но почти половина из них были из зарубежных флотов, самым большим из которых был французский авианосец Charles de Gaulle.

Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост
Британские военно-морские смотры Лига историков, ВМФ, Длиннопост

Королева и герцог Эдинбургский, должны были бы с сожалением оглянуться назад, когда 15 июня 1953 года они поднялись на борт фрегата "Сюрприз", чтобы посмотреть армаду, собранную у Спитхеда, и отметить коронацию. Тогда в смотре приняли участие около 300 кораблей, крейсеров, эсминцев, фрегатов и тральщиков, над которыми пролетело около 300 самолетов

использованы материалы:

https://en.wikipedia.org/wiki/Fleet_Review

https://ru.wikipedia.org/wiki/Портсмут_(военно-морская_база)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Спитхед

https://www.etoretro.ru/pic218667.htm

https://zen.yandex.ru/media/id/5cf01f060d8ac524e68e4579/gran...

http://indiandefence.com/threads/her-majestys-navy-no-longer...

Показать полностью 21
447

Фотосессия "гнёздовских" мечей

Три меча и один макро-объектив. Государственный исторический музей разрешил показать найденные в Гнёздове мечи так близко, как их не видел никто. «Классические» клинки, обнаруженные в XIX веке, хоть и не так крупно, но можно рассмотреть в многочисленных академических статьях, а вот меч обнаруженный в 2017 году так подробно не снимал ещё никто и никогда.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Гнёздовский археологический комплекс – ключевой пункт на пути «из варяг в греки». Это памятник IX-XI веков, расположенный в Верхнем Поднепровье, в 12 километрах к западу от современного города Смоленска. Гнёздово – крупнейший памятник времён образования древнерусского государства и эпохи викингов. Комплекс включал в себя не менее 5000 курганов и несколько поселений. Протяжённость памятника вдоль Днепра – примерно шесть километров. Он расположен на обоих берегах реки и занимает значительную площадь, на которой имеется не менее 8 курганных групп, два селища и городище.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

За полтора века раскопок в Гнёздове было найдено не менее 31 меча (целых и во фрагментах), но те, что перед нами, сохранились лучше всего. По большому счёту, даже пролежав тысячу лет в земле, они остаются опасным оружием – заточка до сих пор сохранилась. Их прекрасное состояние позволяет рассмотреть мельчайшие детали устройства и убранства мечей таких типов. А посмотреть здесь есть на что: рукояти – настоящее произведение ювелирного искусства. Ничего не упустить нам помогают комментарии специалиста по древнерусскому оружию Сергея Юрьевича Каинова.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Старший научный сотрудник Отдела археологии ГИМа Сергей Юрьевич Каинов


«Неувядающая классика» – меч, найденный во время первых археологических раскопок Гнёздовского могильника (см.заглавное фото). Этот меч называют «мечом Кусцинского» – по фамилии руководителя экспедиции 1874 года. Меч входил в комплекс погребального инвентаря парного погребения по обряду кремации, совершенного в первой половине Х века. Он был найден вонзённым в землю, что считается характерным для скандинавской погребальной традиции.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Меч Кусцинского относится к типу Е по типологии норвежского исследователя древностей эпохи викингов Яна Петерсена. На территории Древней Руси мечи такого типа пользовались популярностью: на данный момент их найдено около двух десятков. Меч Кусцинского прекрасно сохранился: у него даже двигается одна из двух деталей навершия, что позволяет рассмотреть, как устроена эта часть рукояти. Сейчас основание навершия свободно «ездит» по черену клинка, но раньше оно удерживалось наверху за счёт рукоятки. Она представляла собой две охватывающие черен деревянные дощечки, которые ставились в распор между перекрестием и основанием навершия. Затем эти дощечки обматывались или обтягивались кожей.


Сергей Каинов:


"В момент находки меч был покрыт ржавчиной и окалиной от нахождения в погребальном костре. В XIX веке меч подвергли реставрации методом электролиза, которая выявила очень хорошую сохранность. Cейчас мы можем видеть практически оригинальную поверхность на многих участках.

Если мы говорим про способ орнаментации деталей рукояти, то порядок был следующий. Бралась уже готовая деталь, изготовленная кузнечным способом, и её фронтальная поверхность насекалась очень тонкими вертикальными канавками. Потом в эти канавки забивали серебряную проволоку. Плотность забивки составляла до 20 проволочек на 1 см. Всё эти процедуры проводились по холодному металлу.

Ещё предстоит выяснить, каким способом на поверхности рукояти делали круглые ячейки. Есть два варианта: их или высверливали, или пробивали в горячем металле. Чтобы точно определить, как это было сделано, нужно проводить эксперименты.

Знаменитое клеймо ULFBERHT тоже могло быть сделано двумя способами. Обычно для этого использовали, так называемую, дамаскированную проволоку, скрученную из проволочек с разным содержанием углерода. Первый вариант: сначала на уже выведенной поверхности пробивались канавки, а потом в них вваривались буквы кузнечным способом. Второй вариант: эта проволока могла сразу ввариваться в клинок, без предварительной прорезки каналов."

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Рукоять меча состоит из перекрестья и двусоставного навершия (основания навершия и головки навершия).

Обе части навершия полые внутри, что несмотря на внешнюю массивность, позволяло значительно снизить вес деталей.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост
Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Все детали рукояти- перекрестие и навершие- крепились на черенке клинка, который проходил сквозь них и расклепывался на верхней части навершия.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост
Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Фронтальные стороны перекрестья и навершия покрыты декоративными ячейками круглой формы. Пространство между ними инкрустировано серебряной проволокой.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

На клинке этого меча с одной стороны находится выполненное буквами латинского алфавита клеймо ULFBERHT. С обратной стороны так же располагалось клеймо в виде сочетания двух омегообразных знаков и вертикальных столбиков.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост
Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Хорошо сохранилась даже заточка лезвий клинка. Общая длина меча – около 99 см, длина клинка – 82 см, ширина клинка у перекрестия 6,4 см, толщина в этом же месте около 5 мм.


Сергей Каинов:


"После находки Кусцинского в Гнёздове было обнаружено ещё 30 мечей – это крупнейшая концентрация на территории Древней Руси. Ни один другой памятник, ни Киев, ни Чернигов, не даёт такого количества мечей, что отчасти объясняется относительно хорошей сохранностью Гнёздовского комплекса.

О месте изготовления мечей мы можем только догадываться. Судя по клеймам, можно предположить, что, по крайней мере, клинки производились на территории современной Германии, где-то на Рейне, где известны железоделательные производственные центры. Но явно были и какие-то другие места производства, например, в Скандинавии. А находки двух мечей с кириллическими буквами позволяют, по мнению крупнейшего отечественного оружиеведа А.Н. Кирпичникова, предполагать, что существовало и русское оружейное производство."


Так же воткнут в землю по скандинавскому обряду, судя по всему, был и второй меч, который мы снимаем. Одна из разновидностей обряда ритуальной порчи оружия предполагала, что клинок ломают и вонзают две части в грунт по-отдельности. Этот меч сохранился фрагментарно. Он найден случайно в разрушенном при строительных работах кургане Гнёздовского могильника в конце XIX века.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

По типологии Яна Петерсена меч относится к типу Т-2, основной отличительной чертой которого является орнаментация треугольниками и ромбами, как правило, расположенными в вертикальной и горизонтальной развертках.

Навершие тоже полое.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

В отличии от мечей типа Е система скрепления деталей навершия здесь иная. В верхнюю часть навершия впаивалась U-образная скоба концы которой продевались в отверстия в основании навершия и расклепывались снаружи. 

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Узор из треугольников и ромбов повторяется на перекрестии.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост
Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

в Гнёздове наблюдается самая большая концентрация мечей на всей территории Древней Руси. Но в последние тридцать лет наступило затишье. С 1987 года по 2017 год не было найдено ни одного нового меча. И дело не столько в том, что удача отвернулась от археологов, сколько в сознательном выборе специалистов. Последние тридцать лет основное внимание ученые уделяли изучению гнёздовского поселения, параллельно вынужденно докапывая разрушаемые грабителями курганы. Сейчас ситуация с охраной археологического комплекса значительно улучшилась, а на помощь исследователям пришли современные методы, позволяющие определять перспективные объекты будущих раскопок в том числе и в некрополе.


Находка меча в 2017 году стала настоящей сенсацией – первый за тридцать лет, да ещё и неплохой сохранности. Меч удалось извлечь из земли, не потревожив ножен и сохранив деревянную рукоять. Расчистка уникальной находки продолжалась почти сутки, завершали её ночью при свете фонарей – артефакт нельзя было оставлять на открытом воздухе.

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост
Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост
Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

Меч по типологии Яна Петерсона относится к типу I для которого характерна треугольная форма верхней части навершия. Видимо в погребении рукоять меча была прикрыта каким-то плащем или другой тканью - она "прикипела" к перекрестью. 

Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост
Фотосессия "гнёздовских" мечей Лига историков, Ранее средневековье, Холодное оружие, Меч, Фотография, Гнёздово, Длиннопост

На мече очень хорошо сохранились ножны. основу их составляет деревянный футляр, составленный из двух планок. Внутри футляра шкура, обращенная мехом к клинку. Поверх футляра намотана ткань.


Дальнейшая судьба этого меча представляет собой сложную дилемму: такая сохранность ножен для нашего региона – уникальный случай, поэтому разрушать их нельзя, но и клинок тоже требует изучения. Тем более очень интересно было выявить клеймо мастера, сделавшего этот меч. К сожалению, рентгенография не смогла это сделать – проявились только небольшие фрагменты каких-то знаков. Меч даже возили на КТ в Первую градскую больницу, но там «пациенту» помочь не смогли – для такой задачи аппарату, настроенному на изучение человеческого организма, требуется другое программное обеспечение.


Однако эту находку можно хотя бы рассмотреть и сфотографировать через стекло в вакуумной камере


Фотографии — Иван Разыграев, источник

Показать полностью 21
205

Верный соратник рыцаря

В эпоху Средневековья на полях сражений господствовала рыцарская кавалерия. Её успех объяснялся не только храбростью и профессионализмом всадников, но и качеством оружия и защитного снаряжения, а также силой, скоростью и выносливостью коней. Чтобы на поле боя появился наездник в тяжёлых доспехах, понадобились напряжённые и скрытые от глаз усилия многих поколений конюхов, выводивших лошадь, которая была бы под стать воину.

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

На Пьяцца дель Кампидольо в Риме стоит конная бронзовая статуя императора Марка Аврелия. Она наглядно доказывает, что римляне располагали крупными лошадьми мощного телосложения, способными нести на спине всадника в тяжёлом доспехе. Таких лошадей римские авторы относили к восточным породам: парфянской, мидийской и нисейской. Хотя их устойчиво именуют «большими», по нынешним меркам они скорее относились к средним, имея рост не более 155 см в холке. В армии лошадей ценили скорее за выносливость, а не за большой рост. Остеологический анализ скелетов показывает, что в среднем они были несколько ниже современных лошадей — от 137 до 142 см в холке. Плиний Старший сообщал, что римляне предпочитали ездить на кобылах, однако в ремонтных списках представлены как кобылы, так и жеребцы. Из 31 лошадиного скелета, обнаруженного на месте сражения с германцами под Крефельд-Геллепом, примерно половина принадлежала жеребцам, а половина — кобылам.

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

Конная статуя императора Марка Аврелия. Капитолийский музей, Рим. На площади стоит её копия.


Противники римлян — германцы — ездили на быстрых низкорослых лошадях, чей рост в холке составлял примерно 120–135 см. Несколько скелетов такого размера были обнаружены среди находок у Крефельда-Геллепа — должно быть, они принадлежали лошадям германцев. Римские авторы сообщали, что зарейнские племена при случае старались приобретать лошадей у римлян или галлов. Поздним отголоском этой практики является термин для обозначения боевого коня — marach, который встречается в Бургундской и Алеманнской правдах и, безусловно, является германским заимствованием из кельтского языка. Тем же путём была заимствована часть технической лексики коневодства. Сами германцы не занимались селекцией пород и разведением лошадей.


В ходе Великого переселения народов крупные хозяйства, в которых выращивались лошади для римской армии, подверглись разграблению. Племенные животные пропали. В последующие столетия селекцию лошадей пришлось организовывать заново.

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

Франки верхом преследуют кочевников-аваров. Миниатюра Штутгартской Псалтыри, около 825 года.

В раннем Средневековье на полях сражений доминировала пехота. Даже знатные воины, выступавшие в поход верхом, предпочитали сражаться спешенными. Ситуация изменилась, когда противниками франков стали народы, активно использовавшие кавалерию — прежде всего мусульмане-арабы. Переломным моментом стало сражение при Пуатье 10 октября 732 года, в котором Карл Мартелл смог остановить их продвижение. Хотя франкская пехота и одержала победу, Карл сделал правильный вывод о пользе кавалерии. Чтобы увеличить число всадников, он начал раздавать земли во владение своим дружинникам, ставя условие: несение конной службы.


Дальним последствием этих реформ стало возникновение слоя средних и мелких землевладельцев, которые в качестве конных воинов составили основу франкской военной организации. По подсчётам историков, в эпоху Карла Великого (вторая половина VIII — первая половина IX века) армия франков насчитывала в среднем от 2500 до 3000 всадников и примерно от 6000 до 10 000 пехотинцев. Во время крупных кампаний собиралось 20 000 воинов, а полная мобилизация могла дать 35 000 всадников.


Уже в конце VIII века во Франции появились специальные конезаводы, большей частью принадлежавшие магнатам, у которых имелись конюшни и луга для выпаса животных. Здесь проводились целенаправленные эксперименты с целью увеличить рост, силу и выносливость боевых лошадей. Высокая стоимость таких животных делала этот вид предпринимательства особенно доходным. Кроме того, ему покровительствовала королевская власть. Важным стимулом, подстегнувшим развитие коневодства, стала примесь крови испанских и арабских лошадей, захваченных франками после победы Карла Мартелла при Пуатье.


Кроме Франции, ещё одним регионом разведения лошадей являлась Испания — отчасти из-за её исторической репутации в качестве центра коневодства, отчасти из-за культурного взаимодействия с мусульманским миром.


Несомненно, дополнительный импульс коневодство получило в эпоху Крестовых походов, когда европейцы познакомились с туркменскими лошадьми из Ирана и Анатолии.

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

Деревянный каркас седла. Исторический музей, Шлезвиг.

На эффективность действий франкской кавалерии повлияли технические изобретения, сделанные в эпоху раннего Средневековья — в частности, распространение жёсткой каркасной конструкции седла и появление стремян.


Стремена появились на востоке Евразии. Кочевники-авары занесли их на запад, где они и распространились в VII–IХ веках. Первоначально стремена использовались как средство, позволявшее облегчить посадку в седло. Вдевая в них ноги, всадники также меньше уставали во время дальних переходов. Использование стремян в боевых условиях открыло новые возможности. Упираясь в них ногами и привставая в седле, всадник мог маневрировать центром тяжести тела и при сильном ударе уже не так рисковал вылететь из седла. Имея надёжную точку опоры, он мог рубить своего противника мечом или же атаковать врага, нанося ему таранный удар копьём. Для этого наездник вытягивал ноги, упирался спиной в заднюю луку седла, слегка наклонялся вперёд и устремлялся в атаку, зажимая древко копья подмышкой. Такая техника позволяла «соединить» массу всадника и энергию движущегося коня. Удар получался тем сильнее, чем быстрее двигался конь.

Примерно с XII века стала известна особая порода рыцарских боевых коней — дестриеров (фр. destrier). Это имя происходит от латинского equus dextarius (dextra — «правая рука»): обычно боевого коня вели справа от сеньора, чтобы тот в любой момент мог пересесть с ездовой кобылы или мерина. Дестриеры обладали большим ростом и мощным телосложением, позволявшим им нести на спине всадника в тяжёлом доспехе. Происхождение этой породы покрыто туманом неизвестности. Считается, что она появилась в результате длительного и сложного селекционного процесса гибридизации низкорослой европейской лошади и лошадей арабской или берберской породы. Возможно, впервые её вывели в Испании, где имелись наилучшие возможности для такого рода экспериментов. Испанские кони своей красотой, силой и скоростью славились по всей Европе, где на них ездили короли и знать. По своему экстерьеру рыцарские кони походили на современных андалузцев или лошадей фризской породы, которые ведут от них своё происхождение.

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

Рост дестриера в сравнении с рабочей лошадью. Источник: The Medieval Horse and its Equipment. 1150–1450 / Ed. by J. Clark. — Woodbridge, 2011

Широко распространённые сегодня представления о том, что рост рыцарских коней доходил до 170 см и выше, а телосложением они напоминали бельгийских першеронов или лошадей саффолкской породы, являются не более чем мифом. Анализ изобразительных и археологических источников, а также исследование костных останков свидетельствуют, что в XI–XII веках обычный рост боевых коней колебался между 147 и 152 см в холке, а к XIII веку они подросли до 150–160 см. Это были сильные лошади коренастого телосложения, с развитой грудной клеткой и крепкой мускулатурой, массой 540–590 кг. Конечно, это больше средних размеров рабочих лошадей того времени, но всё же сильно не дотягивает до современных тяжеловозов.


Те же пропорции сохранялись и три века спустя. Доспехи для лошадей XV–XVI веков, изготовленные Королевской оружейной палатой в Лондоне, рассчитаны на животных ростом от 150 до 160 см, телосложением напоминавших литовских дригантов. Эти же лошади служили моделями для конных статуй XV–XVII столетий, которые позволяют на глаз оценить размеры рыцарских коней.

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

Святой Мартин изображён в виде всадника, сидящего на рыцарской лошади. Верона, 1436 год. Обратите внимание на рост и массивные пропорции лошади.

К числу пригодных не только к войне, но и к мирной жизни пород лошадей относились рысаки (courser) — сильные кони более лёгкого телосложения, которых использовали для быстрой скачки или охоты. Они стоили дорого, но не настолько, как дестриеры. Универсальной рабочей лошадкой войны являлись верховые (rouncey), на которых ездили бедные рыцари, сержанты и оруженосцы. Верховых использовали в лёгкой кавалерии, а также для охоты. По стоимости им были равны ездовые лошади (palfrey). Знатные дамы для выездов заводили небольших испанских лошадей (jennet), славившихся покладистым характером. Сами испанцы использовали этих лошадей для лёгкой кавалерии.


На выбор лошади иногда влиял ожидаемый характер военной кампании. К примеру, указ о мобилизации войска, разосланный в Англии в 1327 году, прямо требовал явиться на службу на верховых (rouncey) для быстрого передвижения. В качестве упряжных или вьючных лошадей (summarii) использовались низкорослые породы и даже пони, известные выносливостью и способностью к дальним переходам.

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

Лошадь андалузской породы, по мнению специалистов, может дать примерное представление о дестриере.

Боевые кони стоили чрезвычайно дорого. Салическая правда VII века предусматривала возмещение в 12 золотых солидов за боевого коня, 3 солида — за здоровую кобылу и 1 солид — за корову. Дестриеры стоили ещё дороже: от 20 до 300 парижских ливров — в сравнении с 5–12 ливрами, в которые обходился обычный рысак. В 1298 году чешский король Вацлав II приобрёл коня за 1000 марок. Во Франции в 1265 году стоимость верхового коня для оруженосца составляла всего 20 марок. В 1297 году Жарар де Моор, сеньор Вессегем, владел семью боевыми конями общей стоимостью 1200 турских ливров, что равнялось годовому доходу обеспеченного рыцаря. В Англии около 1250 года стоимость снаряжения рыцаря, включая коней, равнялась его годовому доходу, то есть 20 фунтам стерлингов. В XV веке французский воин вкладывал в покупку одного только боевого коня сумму, примерно равную своему полугодовому или годовому жалованью, в то время как на вооружение он тратил трёхмесячную «зарплату».

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

Рыцарь и сопровождающая его свита. Источник: Tallett, F. European Warfare, 1350–1750 / F. Tallett, D.J.B. Trim. — Cambridge: University Press, 2010

Верный соратник рыцаря Лига историков, Боевой конь, Кавалерия, Средневековье, Европа, Длиннопост

«КОПЬЁ».

1.Дестриер или боевой конь. 2.Рыцарь на парадном коне или иноходце. Иноходь — аллюр гораздо менее утомительный для седока — достигался дрессировкой или использованием естественных качеств лошади. 3.Оруженосец вёз шлем, щит и копьё рыцаря. Он едет на руссине или ронсине, небольшом боевом коне. Его собственный шлем — барбют — привязан позади седла.

4.Кутилье, верхом на боёвом коне(курсьере), роде парадного коня быстрого и сильного. Он вооружен кутилем, оружием, средним между датой и мечом, которое служило для перерезания горла пленникам, отказывающимся платить выкуп. 5.Один из шести лучников верхом на лошади с подрезанным хвостом, вооруженный бракемартом, происходящим от восточного симетерра. В слегка изогнутом варианте он назывался боделером. 6.Слуга на своей лошадке. Он вооружён пикой и боделером, называвшимся также кутеласом. 7.«Иноходец с чарками» — кобылка, везущая специальный погребец с провизией для рыцаря. Воины ездили только на конях.

8.Вьючная лошадь, везущая тюки с поклажей. 9.Каждое «копьё» включало несколько пеших воинов. Здесь эти пешие бойцы вооружены аникрошем (а) и багром (b), орудиями, специально предназначенными для захвата пленников, за которых рыцарь мог бы получить выкуп.

Помимо боевого коня, а лучше двух, для участия в военном походе рыцарям полагалось иметь ездовую лошадь, мула для поклажи, одного или нескольких оруженосцев, сопровождавших его верхом, а также конюха и прочих слуг. Для перевозки необходимых припасов нужна была повозка с кожаным верхом. Чем выше ранг имел воин, тем более многочисленной была его свита. О порядке расходов на её содержание и уровне цен дают представление закупки лошадей Робера II, графа Артуа, для себя и своих людей в 1302 году, в преддверии похода во Фландрию. Пять «больших коней» (один из Испании) обошлись ему в среднем в 280 парижских ливров за каждого, восемь обычных — по 115 парижских ливров, два парадных коня — по 50 парижских ливров, один скакун — по 60 парижских ливров, 14 упряжных лошадей — по 34 парижских ливра и, наконец, три маленьких упряжных лошади — в среднем по 12 парижских ливров за каждую.

источник

Показать полностью 8
4794

Когда фото на паспорт могло быть любым

- Мне нужно фото на паспорт.

- Ни слова больше. Вот сигареты, свежая пресса и гитара. 

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Первые паспорта появились в Средние века. Они позволяли их владельцу беспрепятственно проходить в город через ворота без уплаты дополнительных сборов и налогов за посещение. Часто между городами заключались соглашения об отмене таких сборов с их граждан. Свободным лицам выдавали pass porte.


Правитель даровал такой документ чиновникам. Это позволяло им въезжать в любой город королевства. Первым королем, выпустившим паспорт, позволявший путешествовать по городам без уплаты пошлин, был Генрих V в Англии.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Немецкий паспорт 1921 года


Сегодня в каждой стране существуют свои правила фотографий на паспорт. В Новой Зеландии принято черно-белое изображение, в Великобритании строго запрещено улыбаться на снимке для такого важного документа.


Однако так было не всегда. Фотографии в паспорте появились в конце 19-го — начале 20-го века. Никаких правил не существовало.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Паспорт 1914 года


В 1876 году в Филадельфии проходила выставка. Тогда на билетах впервые и появилось фото владельца вместе с индивидуальным номером и фамилией. Эта идея настолько понравилась, что так стали делать и в паспортах.


До того момента паспорт просто описывал внешность человека. Выглядело это примерно так: «Предъявитель сего документа имеет прямой нос, светлый цвет лица, овальный подбородок». Тут важно было не ошибиться в описании.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы
Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Для паспорта подходил любой снимок, даже групповой. В паспорте знаменитого писателя Артура Конан Дойла в 1915 году было его семейное фото с женой и сыновьями.


Люди могли быть сфотографированы в полный рост, в костюме и шляпе, за любимым занятием.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Паспорт, принадлежащий мужу, с фотографией жены

С началом Первой мировой войны страны ввели пограничный контроль. Это было сделано для того, чтобы заблокировать въезд всевозможным агентам, разведчикам, подрывным элементам. Паспорта были выпущены, чтобы помочь путешественникам преодолеть все эти преграды. Когда в 1918 году наступил мир, большинство стран сохранило как пограничный контроль, так и паспорта.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

источник

Показать полностью 6
188

Конский доспех

Конский доспех из Италии, ок. 1580-1590 гг.

Конский доспех Лига историков, 16 век, Кавалерия, Длиннопост, Лошади, Доспехи

Доспехи, показанные на этой фотографии, покрыты гравированным орнаментом, в котором присутствуют листья, мифологические существа, а также герои библейской и классической истории, такие как Давид, Голиаф и Марк Курций. Превосходное качество гравировки и предпочтение общего декора указывают на происхождение из Брешии — второго по значимости центра производства оружия в северной Италии после Милана. Брешиа была основным поставщиком оружия в Венецианскую Республику. Находились в арсенале графов Коллальто в замке Сан-Сальваторе, недалеко от Тревизо. Это один из немногих полных конских доспехов, сохранившихся с конца XVI века, поскольку конница в тяжелой броне в это время играла все меньшую роль на войне. Вероятно, эти доспехи были сделаны для графа Антонио IV Коллальто (1548–1620), возможно, в 1589 году, когда он был назначен командующим венецианской армией. Вес доспеха равен 42,2 кг (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Конский доспех Лига историков, 16 век, Кавалерия, Длиннопост, Лошади, Доспехи

Гравировка конского доспеха из Италии, ок. 1580-1590 гг., крупным планом

Мундштук был усажен шипами, чтобы за них нельзя было схватиться врагу

Конский доспех Лига историков, 16 век, Кавалерия, Длиннопост, Лошади, Доспехи

Многих интересует толщина металла, который шел на изготовление доспехов в том числе и конских. Так вот, именно на конских доспехах толщина брони имела особое значение. Дело в том, что железная броня толщиной всего 1,5 мм, покрывающая у коня морду, шею, грудь и круп, в общей сложности весила ни много ни мало 30 килограммов! К ним следует добавить окованное металлом седло, прочую амуницию, а затем и вес самого всадника, и вес его доспехов, которые тоже могли иметь вес от 27 до 36 килограммов. То есть делать такие доспехи еще толще, означало нагружать излишне нагружать коня, что было нежелательно во всех отношениях. Но зато тонкий металл был удобен для чеканки, и к тому же большие поверхности конской брони позволяли выполнять на них крупные чеканные изображения.

источник

Показать полностью 2
978

Да в гробу я вас всех... видел?

Турнирный шлем и кираса для доспеха штехцойг -  усиленного турнирного доспеха для конных поединков рыцарей на копьях. Что может пойти не так?

Да в гробу я вас всех... видел? Лига историков, Доспехи, Турнирные доспехи, 15 век, Длиннопост

Этот экземпляр, экспонирующийся в оружейной палате венецианской Палаты дожей еще тяжелее и прочнее, нежели аналогичные шлемы из коллекции Венской оружейной палаты во дворце Ховбург. А посмотрите на его крепления к кирасе? Оно же прямое попадание снаряда выдержит, не то что копья. И становится очевидно, что богатым венецианцам еще меньше хотелось погибать на турнирах чем их немецким коллегам.

Да в гробу я вас всех... видел? Лига историков, Доспехи, Турнирные доспехи, 15 век, Длиннопост

Казалось бы эти доспехи - вершина степени защиты их владельца от любого современного им комплекса наступательного вооружения. 

Да в гробу я вас всех... видел? Лига историков, Доспехи, Турнирные доспехи, 15 век, Длиннопост

Но , перефразируя, "на любой любой противогаз, найдется свой газ".

Да в гробу я вас всех... видел? Лига историков, Доспехи, Турнирные доспехи, 15 век, Длиннопост

Из собрания The Metropolitan Museum of Art. Инвентарный номер 04.3.233.

Да в гробу я вас всех... видел? Лига историков, Доспехи, Турнирные доспехи, 15 век, Длиннопост

Турнирный шлем для конного поединка на копьях типа "жабья голова", Италия, 1475-1500 годы. Высота общая 508 мм (20 in.); ширина 375 мм (14 3/4 in.); глубина 406 мм (16 in.); вес 8769 грамм (19 lb. 5 oz.). Чем его били не знаю. Но били сильно и много. Сзади, что было может быть, не по рыцарски, но судя по всему, эффективно. 

Да в гробу я вас всех... видел? Лига историков, Доспехи, Турнирные доспехи, 15 век, Длиннопост
Показать полностью 5
366

Изобразительное искусство и реальность

Вот так изображен Зал Большого совета во Дворце Дожей в Венеции на картине Йозефа Хейнца младшего (1678 год)

Изобразительное искусство и реальность Лига историков, Венеция, Дворец дожей

А так он выглядит в реальности.

Изобразительное искусство и реальность Лига историков, Венеция, Дворец дожей

«Золотая лестница» вела к Залу Большого Совета — самому большому залу не только в Венеции, но и во всей Италии. Его длина 54 метра, ширина — 25 метров, а высота — 15 метров. Зал Большого Совета занимает всё южное крыло Дворца дожей. Его украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других известных художников, однако все они были уничтожены во время пожара 1577 года. Зал был реконструирован по проекту Антонио де Понти. Перед восточной стеной в Зале Большого Совета на пьедестале установлены трон дожа и кресла шести членов Малого Совета. А над ними всю стену занимает одна из самых больших картин в мире — «Рай», написанный Якопо Тинторетто и его сыном Доменико в 1590 году. На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе «Триумф Венеции». Окна зала выходят на лагуну. Громадный плоский потолок затянут роскошными живописными полотнами, оправленными тяжёлыми вызолоченными узорами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дворец_дожей

Показать полностью
236

Космос наш

4 октября 1957 года с казахстанского полигона Тюра-Там (космодрома Байконур) стартовала межконтинентальная баллистическая ракета Р-7. Вместо очередных испытаний на дальность полёта она вывела на орбиту рукотворный объект – небольшой блестящий шарик с четырьмя длинными антеннами. Сегодня он известен всему миру как первый искусственный спутник Земли.

Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост
Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост
Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост

30 августа 1955 года на совещании у Василия Михайловича Рябикова, который в то время занимал пост заместителя министра среднего машиностроения, собрались ведущие специалисты по ракетной технике, в том числе Сергей Павлович Королёв, Михаил Клавдиевич Тихонравов и Валентин Петрович Глушко. От Академии наук присутствовал Мстислав Всеволодович Келдыш. Королёв выступил с кратким сообщением о возможностях ракеты Р-7 и вариантах спутников, после чего предложил создать в структуре АН СССР подразделение по выработке программы научных исследований с помощью серии космических аппаратов – «Специальную комиссию по объекту “Д”».

Осенью 1956 года выяснилось, что намеченные планы запуска спутника находятся под угрозой срыва из-за трудностей в создании научной аппаратуры.


Возникла идея перенести дату запуска на апрель 1958 года. Столь долгая отсрочка категорически не устраивала Королёва, и тогда он принял «волюнтаристское» решение, ставшее историческим. 25 ноября ОКБ-1 внесло предложение о разработке и запуске в апреле-мае следующего года «Простейшего спутника» (объект ПС-1) массой до 100 кг.

Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост

Спутник выглядел по схеме очень простым, но создавался он впервые; готовых аналогов орбитального искусственного объекта в технике не существовало. Довольно быстро конструкторы пришли к выводу, что ПС-1 выгодно изготовить в форме шара. Сферическая форма позволила при меньшей поверхности оболочки наиболее полно использовать внутренний объём. На сферической форме настаивал и Королёв – вероятно, ему запал в душу образ «малой луны».

Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост

Приказ о пуске ПС-1 был подписан на полигоне Тюра-Там 2 октября. Следующим утром ракету вывезли на старт. В ночь с 3 на 4 октября началась заключительная стадия подготовки – заправка ракеты компонентами топлива.


4 октября 1957 года в 22:28 по московскому времени ярчайшая вспышка осветила ночную казахстанскую степь. Олег Ивановский вспоминал:


«Я смотрел, не отрывая глаз, боясь моргнуть, пропустить мгновенье подъёма.

И вот отблеск пламени и вслед за ним низкий раскатистый гул. Ракету заволокли клубы дыма, поползли вверх, ракета, казалось, дрогнула и поднялась… И – всплеск! Ярчайший всплеск света! Пламя вырвалось и рвало ночь. Заметил, кругом светло, так светло, что видны тени, резкие, но бегущие живые тени, от стоящих неподвижно людей и машин. Такое я видел впервые…

«ПОШЛА!!!»

Через десяток минут из фургона телеметристы сообщили, что всё в порядке, первая космическая скорость ракетой набрана, спутник отделился от ракеты».

Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост
Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост
Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост
Космос наш Лига историков, Спутник, Космонавтика, СССР, 1957, Город Королев, Длиннопост

Интересна ещё одна деталь исторического запуска. Принято считать, будто бы бегущая по небосводу звёздочка, появившаяся после 4 октября 1957 года, – это сам спутник. В действительности отражающая поверхность ПС-1 была слишком мала для визуального наблюдения; любопытствующие видели вторую ступень – центральный блок ракеты-носителя, который вышел на ту же орбиту.


ПС-1 летал девяносто два дня, до 4 января 1958 года совершив 1400 оборотов вокруг Земли.


источник

Показать полностью 8
97

Вступайте в Кайзерлихмарине!

Немецкая агитационная открытка Первой мировой войны

Вступайте в Кайзерлихмарине! Лига историков, Открытка, Агитация, Первая мировая война, Германия

"На всех парах по всей Земле

Германии нашей славной

Гип гип ура! звучит всегда

Династии нашей гордой" 

35

Как Иван Грозный даже рыбу репрессировал

Ливонский хронист и секретарь последнего ливонского магистра Соломон Хеннинг в своей "Лифляндской хронике" писал про боярский заговор 1567 г.:

Как Иван Грозный даже рыбу репрессировал Лига историков, Иван Грозный, 16 век, Источник

"Вскоре после этого герцог Курляндский снова отправился к королю Польши, чтобы обсудить важные вопросы. На этот раз он отправился к Родищу в Белой Руси, где сам король собирал и осматривал армию Великого княжества Литовского в полевом лагере.

Это была действительно замечательная и великолепная конная армия, и многие опытные люди говорили, что она достойна римского императора. Количество всадников [в ней] было оценено в более чем 60 000 человек (!!!, прим. ТС), не считая пехотинцев, назначенных сопровождать артиллерию. Датский посол засвидетельствовал все это, и он не только удивлялся молча, но и вслух спросил, как такая большая и хорошо оснащенная армия может быть собрана в такой отсталой стране, как Литва.


Основная причина этого сбора и собрания состояла в том, чтобы оказать поддержку и помощь ряду видных господ в Москве, и в частности некоторым из ближайших кровных родственников великого князя, которые (как было сказано) договорились между собой покинуть великого князя из-за его ужасной тирании и перейти к королю Польши.


К сожалению, план потерпел неудачу, когда один из заговорщиков (как говорили, [он] был сводным братом великого князя) предал и раскрыл план [заговора]. Великий князь, который уже был ужасным чудовищем, стал еще более безжалостным, подобно фараону Египта, и послал своих опричников, чтобы убивать, резать и полностью уничтожать и истреблять всех этих заговорщиков, а также их целые роды и семьи, их жены, дети, слуги, крупный рогатый скот, собаки, кошки, даже рыба в их водоемах и все, что у них было, так что вся память и сведения о них практически исчезли с лица земли...".

https://cyberleninka.ru/article/v/liflyanskaya-hronika-solom...

https://vk.com/uzhukoffa?z=photo-157335818_457261771%2Falbum...

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!