AlexKap2015

AlexKap2015

Пикабушник
поставил 203 плюса и 15 минусов
отредактировал 9 постов
проголосовал за 9 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
675К рейтинг 2990 подписчиков 10К комментариев 1951 пост 1185 в горячем
104

Иван_Грозный@Судебник.ру

Заглавный лист Судебника Ивана IV (1550 г.) с электронной «собачкой» @ (верхний символ в левом столбце).

Иван_Грозный@Судебник.ру Лига историков, Аз, Собака

На самом деле это — это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, которая означает первый пункт Судебника.


В переводе он звучит так: "Суд Царя и Великого Князя осуществляется боярами, окольничими, дворецким, казначеем и дьяком; судьям запрещается брать за производство суда и ходатайств взятки, а также решать дело несправедливо из-за мести или дружбы с одной из сторон".


https://ru.wikipedia.org/wiki/@

Показать полностью
368

Движущийся тротуар, развивавший скорость до 10 км/ч

Движущийся тротуар, развивавший скорость до 10 км/ч Лига историков, Париж, 1900, Видео, Длиннопост, Тротуар, Траволатор

Вот как описывает бегущую дорожку очевидец:


"Тысячи людей воспользовались этим средством передвижения. Оно состоит из трех платформ, одна выше другой - первая неподвижная, вторая движется на умеренной скорости, третья - со скоростью примерно в 6 миль в час. Движущиеся тротуары имеют ряды вертикальных стоек, с набалдашниками на концах, за которые можно держаться во время движения. На движущихся платформах легко и быстро могут быть установлены места для сидения. Передвижение на этом тротуаре дарит "пешеходам" много веселья и радости, ведь большинству посетителей это приспособление не знакомо и они неловко перепрыгивают с платформы на платформу. Тротуар работает постоянно в одном направлении, а электрические автомобили -- в другом".

Движущийся тротуар, развивавший скорость до 10 км/ч Лига историков, Париж, 1900, Видео, Длиннопост, Тротуар, Траволатор

Одна платформа была фиксированная а две двигались. Одна двигалась со скоростью 8 км час, всю выставку на ней можно было проехать за 26 минут. Первая была менее скоростная и двигалась со скоростью 4 км. час.


Сделали этот тротуар американцы, а за 7 лет до этого, он появился на еще одной невероятной промышленной выставки в Чикаго в 1893 году.


Возможно это были не единственные подобные высокотехнологичные тротуары.

Говорили, что скоро такие тротуары будут функционировать повсеместно, однако мы их так и не дождались. Сегодня есть такие дорожки в аэропортах и называется она трэволаторы, но они не дотягивают по масштабам.

Движущийся тротуар, развивавший скорость до 10 км/ч Лига историков, Париж, 1900, Видео, Длиннопост, Тротуар, Траволатор

Для перемещения людей придумали другие способы, более целесообразные и эффективные, а движущийся тротуар так и остался красивой картинкой и экспонатом Paris Expo 1900.

Движущийся тротуар, развивавший скорость до 10 км/ч Лига историков, Париж, 1900, Видео, Длиннопост, Тротуар, Траволатор
Движущийся тротуар, развивавший скорость до 10 км/ч Лига историков, Париж, 1900, Видео, Длиннопост, Тротуар, Траволатор

https://wikichi.ru/wiki/Moving_walkway

https://idoorway.mirtesen.ru/blog/43139861108/Dvizhuschiesya...

Показать полностью 5 1
632

Воины из Риаче

«Воины из Риа́че» — древнегреческие парные бронзовые статуи, изображающие нагих бородатых воинов. Датируются второй четвертью V века до н. э. Экспонируются в Национальном музее Великой Греции (Реджо-ди-Калабрия).

Воины из Риаче Лига историков, Античность, Скульптура, Длиннопост

В августе 1972 года дайвер и начинающий химик Стефано Мариоттини нырял возле местечка Риаче в Калабрии. Это самый юг Апеннинского полуострова. После очередного погружения на шестиметровую глубину Мариоттини заметил руку, торчащую из песка. «Труп! Мафия!» – он вызвал полицию. Со дна Ионического моря были подняты две статуи.

Воины из Риаче Лига историков, Античность, Скульптура, Длиннопост

Статуи из Риаче могут служить эталоном непринуждённости позы (контрапоста). Пропорции идеализированы и имеют мало общего с реальной анатомией человеческого тела. Глазные яблоки выполнены из стекла и кости, зубы — из серебра, соски и губы — из меди. Каждая фигура изначально держала в руках копьё и меч (не сохранились). На голове одной из фигур предположительно был лавровый венок, на другой — шлем.

Воины из Риаче Лига историков, Античность, Скульптура, Длиннопост

Первый Воин. Его пропорции более вытянуты, чуть более диковат. Не исключено, что он представляет Агамемнона или Аякса и связан с произведениями завершающей фазы периода «сурового» стиля (примерно 460 г. до н.э.) и начала деятельности Фидия.

Второй воин. Не исключено, что представляет какого-нибудь аттического героя (Аттика — полуостров Греции с центром в Афинах), более мягкая моделировка (более гладкие «волны» из мышц), главное — более пропорционален (не такой долговязый), в пропорциях (прежде всего) прослеживается влияние Поликлета, а потому, говорят, лет на тридцать младше первого воина и мог быть создан примерно в 430 г. до н.э.

Воины из Риаче Лига историков, Античность, Скульптура, Длиннопост
Воины из Риаче Лига историков, Античность, Скульптура, Длиннопост

В 1995 году были проведены научные исследования всех субстанций, сохранившихся на внутренней и внешней поверхности бронзы, что позволило радикально пересмотреть все имеющиеся представления о технологиях литья, существовавших в классическую эпоху Древней Греции. Также исследования показали, что одна рука «воина Б» была полностью изменена и отлита заново, возможно четыре или пять веков спустя после того, как была создана сама статуя. Впоследствии тайна была раскрыта: «воин Б» был специально модифицирован, чтобы как можно более походить на «воина А». Причем, ее отливали в другом месте, предположительно, в северной Греции.


O том, как прибыли эти воины в Италию, уже создано несколько гипотез. Наиболее вероятной Лучано Ди Пьетро, автор статьи в еженедельнике «Эпока», считает следующую.


Во врeмена Луция Муммия, когда римские войска разгромили в 146 году до н. э. Ахейский союз, либо при Корнелии Сулле, разбившем в 86 году до н, э. понтийские войска в Греции, римские легионеры беспощадно грабили произведения древнегреческого искусства. Тогда-то сорванные c пьедесталов статуи воинов были погружены на корабль, но во время бури сброшены в воду как балласт, и трофеи так и не достигли Рима.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Воины_из_Риаче

https://sculptprivet.ru/antichnost/voiny-iz-riache-chistye-g...

Показать полностью 5
2402

Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор

Около 2000 лет назад египтянам пришла в голову невероятная идея - наладить производство домашней птицы в больших масштабах. И они построили инкубатор, который позволял "выдавать" до 4500 цыплят всего за две-три недели!

Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор Лига историков, Древний Египет, Инкубатор, Сельское хозяйство, Длиннопост, Цыплята, Куриное яйцо

Инкубаторы для яиц были довольно поздним изобретением, учитывая долгую историю Египта.  Куры не были привычной птицей для долины Нила. Вероятно, они попали сюда из Азии, где их одомашнили около 10 000 лет назад. Только во время династии Птолемеев, которая правила с 323 по 30 г. до н. э., курица вошла в традиционный рацион египтян, говорит Икрам. Чтобы обеспечивать достаточно куриного мяса, египтяне разработали первые инкубаторы для яиц.


Самая старая из инкубационных систем, изобретенная древними египтянами, использовала искусственное тепло. Глиняные печи были сконструированы так, чтобы воспроизводить естественные условия высиживания яиц наседкой. И система работала идеально. Самая большая печь была рассчитана на "высиживание" 80 000 яиц.

Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор Лига историков, Древний Египет, Инкубатор, Сельское хозяйство, Длиннопост, Цыплята, Куриное яйцо
Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор Лига историков, Древний Египет, Инкубатор, Сельское хозяйство, Длиннопост, Цыплята, Куриное яйцо

Аристотель был первым, кто упомянул это техническое чудо, написав, что в Египте яйца «самопроизвольно вылупляются из земли, будучи захоронены в кучах навоза».


200 лет спустя историк Диодор Сикулюс в своем историческом сборнике из сорока книг написал, что их способность выводить птенцов без помощи птиц не поддается никакому объяснению.


Западные путешественники постоянно упоминали о чудесных сооружениях в своих записках об Египте. В 1750 году французский энтомолог Рене Антуан Фершо де Реомюр увидел инкубатор для яиц и заявил, что «Египет должен гордиться им больше, чем своими пирамидами».

Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор Лига историков, Древний Египет, Инкубатор, Сельское хозяйство, Длиннопост, Цыплята, Куриное яйцо

Это было обогреваемое кирпичное сооружение, состоящее из центрального коридора, снабженного отверстиями, которые давали доступ с обеих сторон к ряду отсеков, расположенных в два яруса. С каждой стороны их было пять, в одном лежало 4500 яиц.


В нижней камере находились яйца, которые клали на циновки или на подстилки из пакли. Нижняя камера сообщалась с верхней через центральное отверстие, размеры которого позволяли теплу достигать яиц сверху.


В верхней камере, в углублении, сделанном по периметру, сжигали коровий или верблюжий навоз, высушенный и смешанный с соломой, а затем спрессованный. Таким образом получали тлеющий огонь, который зажигали дважды в день, утром и вечером. А на половину вентиляционного отверстия верхней камеры клали циновки, чтобы горячий воздух направить в коридор.


Каждый день яйца переворачивали, переносили в другое место, где было теплее или прохладнее, когда это было необходимо, и частично перемещали в верхнюю камеру, когда огонь не горел. Человек, отвечающий за нормальную работу инкубатора, был таким экспертом, что ему не нужен был термометр, тем более что таковых в то время еще не изобрели. Температуру яиц проверяли, прикладывая яйцо к щеке или к веку.


С изобретением электрического инкубатора о египетских печах для яиц стали постепенно забывать. Большинство современных экспертов по птицеводству считали, что эта технология давно устарела и ей никто уже не пользуется. Но в 2006 году группа экспертов из Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) обнаружила, что египетские печи для яиц до сих пор используются для выведения птенцов. Рабочие следуют тем же методам, которые были разработаны 2000 лет назад. «Мы хотели исследовать сельские фермы, чтобы понять, есть ли риск появления птичьего гриппа. В процессе исследований мы обнаружили, что жители отдаленных районов все еще пользуются древней системой», - говорит Олаф Тим, специалист по животноводству.


Цыплята, кстати, появлялись из не менее чем двух третей от всего количества яиц. Сегодня в сельских районах Египта используется около 200 таких инкубаторов. Это поистине удивительно - наблюдать, что технология, внедренная 2000 лет назад, выдержала испытание временем!

Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор Лига историков, Древний Египет, Инкубатор, Сельское хозяйство, Длиннопост, Цыплята, Куриное яйцо

источник

Показать полностью 5
308

Реконструкция изображения Одина

Патрик Робинсон, британский художник и любитель истории, реконструирует, как скандинавские язычники могли представлять Одина в эпоху викингов. Для реконструкции он использовал старонорвежскую литературу и археологические находки, сравнивая результат с образом Одина из вселенной Marvel.

Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост

Один Rauðgrani (Раудграни) - Красные Усы


Marvel изображает Одина как пожилого человека. Один действительно иногда появляется в источниках как старик, но важно осознать, что это маскировка его реального облика. Один использует эту форму, когда тайно путешествует по девяти мирам. Единственные подсказки, указывающие на его личность - отсутствующий глаз, посох и шляпа, которые пародируют его обычное копье и золотой шлем.


В конце XI века стихотворение Поэтической Эдды Hárbarðsljóð (древнескандинавский: «Слово о Харбарэре») Один появляется под именем Harbarðr (седобородый), и даже его собственный сын Тор не узнает его в таком виде. Это ясно показывает нам, что Один в обличье старика неузнаваем для привыкших к его обычной внешности.


В Skáldskaparmál, второй части Прозаической Эдды, мы обнаруживаем, что употребление молодильных яблок Идунн (богиня вечной юности, дочь карлика Ивальди, супруга Браги, бога поэзии и красноречия) не дают богам и богиням стать старыми и седыми. Каким бы ни был цвет волос Одина - он не был седым.

Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост
Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост

Так какой был цвет волос у Одина? На этот вопрос сложнее ответить. Но есть несколько подсказок, не в Эддах, а в средневековых сагах исландцев. В саге Bárðar Snæfellsáss (Сага о Барде Асе Снежной Горы) Один появляется под именем Rauðgrani (Красные усы).


И это не единственная сага с этим названием. В саге об Одде Стреле (Örvar-Odds saga) Один появляется под тем же именем. И в этот раз он описан как одноглазый, рыжеволосый и рыжебородый.


Это имеет смысл, потому что у Тора, сына Одина, тоже рыжие волосы. Это не исчерпывающее доказательство, но интерпретация Тора с рыжими волосами основана на примерах их древнескандинавских саг. Хотя в Эддах, волосы Одина и Тора, не описаны.


Есть также несколько подсказок о том, как должны выглядеть растительность на лице Одина, из других источников. В других стихах Один носит такие имена, как Síðgrani (Сидграни - Длинная борода), Sískeggr (Сидскегг - вы будете удивлены, но тоже Длинная борода, видимо по другому длинная) и Hrosshársgrani (Усы из конского волоса). Все это довольно хорошо соответствует археологическим изображениям, которые мы ассоциируем с Одином, такими как идол из Сконе, Швеция. (7 век) или подвеска из Рибе, Дания (8-10 век).

Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост
Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост

Один Gapþrosnir (Гапфроснир) - Разинувший Рот в Безумии


В отличие от гораздо более любимого и популярного бога Тора, Один в средневековых источниках представляется довольно тревожным, а иногда прямо зловещим богом воинственной элиты. Бог повешенных, убитых, бог магии и эзотерической мудрости, сексуальности, войны и боевого безумия. Такой образ далек от портрета благожелательного дедушки, часто представленной в современной поп-культуре и кинофраншизах.


Адам Бременский, северогерманский хронист и схоластик, описывает кумира Одина в Уппсале:  «так наши люди изображают бога Марса». Адам, возможно, был знаком с изображениями Марса, из поздних римских монет. Здесь Марс изображен сильным молодым воином, в броне и с копьем.


Это очень подходит под описание Одина, идущий на бой в Гилфагиннинге:

«Он носит золотой шлем, великолепную кольчугу, и носит копье под названием Гунгнир».


Само имя Один значит - «дух», «мысль», «бешенство». По этим значениям Один - воплощение неистового духа, поэтического вдохновения, бури и боевой ярости. Имя Один происходит так же от слова «исступление».  Один - неистовствующий, яростный. И многие другие имена и титулы Одина ассоциируют его с яростью и боевым исступлением. Повелитель берсерков, Один живет на алкоголе и в одиночестве. Резьба XIII века в церкви Хегге показывает нам изображение одноглазой мужской фигуры, его лицо искажено. И, пожалуй, так представляли бы Одина викинги. Вооруженный воин в боевом безумстве. Окруженный своими тотемическими животными - воронами и волками, поглощающими мертвых.

Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост

Один Löndungr, Loðungr (Лёнгдунг, Лодунг) - Носящий Лохматый Плащ


Один описывается во всех сагах как носящий “blá hekla”. Гекла — это название для своего рода плаща или мантии. Трудно понять, как это точно выглядело. Как обычно, значения древних терминов могут меняться, и тяжело понять, как именно эти предметы выглядели, или какие предметы одежды эти термины могут обозначать.


Название цвета в старом норвежском языке тоже может немного смущать. Blár используется для самых разнообразных оттенков синего, возможно, фиолетового, ультрамарина и других более холодных и темных цветов. Диссертация Джексона Кроуфорда (The Historical Development of Basic Color Terms in Old Norse-Icelandic, 2014) помогает определить некоторые интерпретации «blár» во всей литературе. Они включают описания неба, моря, пламени, трупов, мечей, синяков, крыльев воронов, глаз и цветов. В контексте плаща это, вероятно, был дорогой синий краситель.


В сагах был художественный прием, чтобы персонаж, совершавший убийство, был одет в синий плащ. Важно было принарядиться на дуэль или судебный поединок, так как это считалось публичным актом. Важно было, чтобы это происходило при свидетелях, чтобы избежать обвинения в бесчестном убийстве.


Возможно, именно связь Одина со смертью и убийством делает ношение им синего плаща определяющим. В Сага о Тидреке из Берна (Þiðreks saga af Bern), одежда синего цвета символизирует «холодную грудь и мрачное сердце».


Этот цвет также был одним из самых дорогих и поэтому также ассоциировался с элитой.


В саге о Барде и саге об Одде Стреле, Один описывается носящим пятнистую или синюю геклу (bláflekkótta). В Сага о Хёрде и островитянах (Harðar saga ok Hólmverja) - это голубой полосатый (bláend) плащ. В "Именах Одина" (Óðins nöfn) из малоизвестного раздела Младшей Эдды, Один описывается как "Lödungr" - носитель лохматого плаща.


Как бы все термины не казались уникальными, есть возможный тип текстиля, который мог бы подойти под все эти описания.


Ворсовое переплетение было довольно популярным в раннем средневековье.

Этот тип ткани характеризуется ворсом - петлеобразная или тафтинговая поверхность, выступающая над исходным основанием. Ворс образован дополнительной пряжей, проходящей в направлении длины ткани (ворсовое переплетение основы), создавая эффект фальшивого меха. Этот метод может быть использован для создания различных узоров, полосок или пятен с использованием разных цветов. В исландских сагах присутствуют частые ссылки на ворсовые плащи «varfeldir». Популярность этого вида текстиля подтверждается необычайно широким разнообразием находок эпохи викингов, включая находки в Хедебю, Йорке, на острове Мэн, в Маммене, Дублине и Бирке. Нилл Глесель, эксперт по средневековому текстилю предположил, что узор можно создать с использованием синей и неокрашенной шерсти. Один фрагмент плаща из Бирки демонстрирует как минимум три цвета. Таким образом плащ можно было сделать полосатым или "лохматым". На заглавной картинке "лохматый" плащ закреплен скандинавской серебряной фибулой, найденной на Оркнейских островах, в Шотландии. Некоторые из находок  огромны по размеру, и их носили представители элиты древнескандинавского общества.

Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост

Один Hjálmberi (Хьяльмбери) - Шлемоносный


В Прозаической Эдде мы находим описание Одина в золотом шлеме. В «Видении Гюльви» или «Обмане Гюльви» — первой части «Младшей Эдды», когда великан спрашивает

"... Кто носил золотой шлем и катался по небу... ”.


Один ассоциируется со шлемом во всех стихах Поэтической Эдды,  и упоминается под именем Шлемоносец (Hjálmberi) в Óðins nöfn (Именах Одина).


К сожалению, существует относительно мало археологических находок древнескандинавских  шлемов.


Погребение в Гьермундбю, Норвегия, дает самую полную картину экипированного викинга. Погребальный курган содержал кольчугу с коротким рукавом, размером с современную футболку, шлем, меч и копья. Уцелевший шлем довольно прост. Однако есть и другие находки фрагментов наголовий, почти все из которых основательно украшены. Идея полностью позолоченного шлема у викингов могла существовать среди представителей высшего ранга воинского сословия. Так же как мы видим примеры богато украшенных доспехов высшей аристократии Позднего средневековья. Но вряд ли мы когда-нибудь узнаем, как именно могли выглядеть "золотые шлемы". Так что в реконструкции золотого шлема Одина есть немалое затруднение.

Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост

Один Geirtýr (Гейртюр) - Бог копья


В источниках мало упоминаний о том, как выглядело копье Одина - Гунгнир. Хотя копье из легенд должно было казаться викингам не более фантастическим, чем их собственные копья.


В Sigrdrífumál ("Речи Сигрдривы" - разделе Поэтической Эдды) мы узнаем, что на копье были вырезаны руны. Но в стихотворении далее описываются руны, срезанные с копья и помещенные в священную поэзию. Так что эту странную деталь придется отбросить. Можно сделать вывод, что это было легкое, короткое копье, которое часто использовали как метательное оружие. Гунгнир, копье Одина, можно ассоциировать с красивым копьем, найденным в захоронении Гьермундбю в Норвегии. Также на реконструкции представления викинга об Одине присутствует кольчуга и реконструкция пояса с погребального корабля из Гокстада.

Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост
Реконструкция изображения Одина Лига историков, Реконструкция, Один, Викинги, Длиннопост

источник

Показать полностью 10
836

Руководство «Штази» по наружному наблюдению. Раздел «Как менять внешность»

Министерство государственной безопасности ГДР (нем. Ministerium für Staatssicherheit), неофициально сокр. Шта́зи, нем. Stasi)) — тайная полиция, контрразведывательный и разведывательный (с 1952 года) государственный орган Германской Демократической Республики.

Руководство «Штази» по наружному наблюдению. Раздел «Как менять внешность» Лига историков, Спецслужбы, Штази, ГДР, Маскировка, Длиннопост
Руководство «Штази» по наружному наблюдению. Раздел «Как менять внешность» Лига историков, Спецслужбы, Штази, ГДР, Маскировка, Длиннопост
Руководство «Штази» по наружному наблюдению. Раздел «Как менять внешность» Лига историков, Спецслужбы, Штази, ГДР, Маскировка, Длиннопост

и, напоследок, маскировка в зимнем лесу

Руководство «Штази» по наружному наблюдению. Раздел «Как менять внешность» Лига историков, Спецслужбы, Штази, ГДР, Маскировка, Длиннопост
Руководство «Штази» по наружному наблюдению. Раздел «Как менять внешность» Лига историков, Спецслужбы, Штази, ГДР, Маскировка, Длиннопост

https://www.stasi-mediathek.de/medien/tarnungsmoeglichkeiten...

Показать полностью 5
159

Залив Святого Лаврентия: сильная духом Маргерит де Ла Рок

Многим из нас знакомы истории выживания людей в неимоверно тяжелых природных условиях (например, на необитаемом острове или в открытом океане). Большинство героев подобных историй - мужчины. Это -  женская история выживания.

Залив Святого Лаврентия: сильная духом Маргерит де Ла Рок Лига историков, Северная Америка, Франция, 16 век, Длиннопост, Маргерит де Ла Рок

В заливе Святого Лаврентия расположилось довольно много островов, самыми крупными из которых являются острова Антикости и Принца Эдуарда. Средняя температура воды в заливе колеблется от -1°C зимой до +15°C летом. В зимний период в основном дуют холодные северо-западные ветры, а летом - теплые юго-западные. При этом средняя температура воздуха в феврале составляет −10 °C, в августе 15 °C (климатические особенности данного места помогут глубже понять историю героини рассказа).


Маргерит родилась во Франции и происходила из благородной дворянской семьи. В 1541 году ее дядю и опекуна Жана-Франсуа де Ла Рок де Роберваль назначили губернатором колоний Франции в Новом Свете. И на следующий год он вместе с незамужней племянницей Маргерит отправился к месту службы.


Остров Демонов, или Иль-де-Демон, легендарный остров, который, находиться где-то в заливе Святого Лаврентия у Ньюфаундленда, и впервые появился на картах в 1508 году. Именно к этому, негостеприимному острову в вечный туман, подошли три корабля под командованием Жан-Франсуа де Ла Рок-де-Роберваль, весной 1542 года.

Залив Святого Лаврентия: сильная духом Маргерит де Ла Рок Лига историков, Северная Америка, Франция, 16 век, Длиннопост, Маргерит де Ла Рок

Во время плавания к берегам Северной Америки у Маргерит и одного молодого человека из числа пассажиров корабля возникла романтическая связь. Жан-Франсуа де Ла Рок де Роберваль, руководствуясь строгой христианской моралью (возможно, он просто хотел избавиться от племянницы чисто из-за финансовых соображений), высадил Маргерит, ее любовника и старую служанку Дамьен на один из островов в заливе Святого Лаврентия у берегов Ньюфаундленда - остров Демонов.

Залив Святого Лаврентия: сильная духом Маргерит де Ла Рок Лига историков, Северная Америка, Франция, 16 век, Длиннопост, Маргерит де Ла Рок

Так, в 1542 году началось самое суровое испытание в жизни молодой француженки, выросшей в аристократической семье и совершенно не готовой к выживанию в дикой природе. Чтобы выжить в суровых климатических условиях первое, что сделала высаженная на берег необитаемого острова троица, - построила небольшую хижину для защиты от обжигающего холода и диких животных.


Вскоре они столкнулись с еще более серьезной проблемой: Маргерит де Ла Рок поняла, что беременна. Роды даже в наше время - суровое испытание, а в XVI веке на необитаемом острове - это испытание вдвойне. Удивительно, но она с ним справилась. Трудно представить, что пришлось при этом пережить молодой француженке, ее возлюбленному и ее старой служанке.

Залив Святого Лаврентия: сильная духом Маргерит де Ла Рок Лига историков, Северная Америка, Франция, 16 век, Длиннопост, Маргерит де Ла Рок

Но суровый климат, отсутствие нормального питания, постоянная борьба за жизнь - все это дало о себе знать. Примерно через 16 месяцев выживания этот мир покинули служанка Дамьен и возлюбленный Маргерит. Но молодая француженка не сдавалась ради своего ребенка. Но из-за скудной диеты и отсутствия молока младенец вскоре последовал за своим отцом. Маргерит де Ла Рок осталась совсем одна на острове.


Она продолжала стойко выживать вплоть до конца 1544 года, пока не была спасена проплававшими мимо китобоями, которые и вернули ее домой во Францию. История ее выживания на острове в заливе Святого Лаврентия стала широко известна благодаря произведению "Гептамерон" французской принцессы Маргариты Наваррской (1492-1549)- одной из первых женщин-писательниц во Франции.

Залив Святого Лаврентия: сильная духом Маргерит де Ла Рок Лига историков, Северная Америка, Франция, 16 век, Длиннопост, Маргерит де Ла Рок

Маргерит стала учительницей и поселилась в Нонтроне, в Шато-де-Ля-Мот. Нет никаких сведений о каких-либо её действиях и обвинениях, выдвинутых против Роберваля. Дата и место её смерти неизвестны (Роберваль умер в 1560 г.).


Помимо ранних авторов, история Маргерит де Ля Рок вдохновляла и более современных писателей, в основном, канадцев. Одним из первых был канадец ирландского происхождения Джордж Мартин, опубликовавший в 1887 г. поэму «Легенда о Маргерит». (Ныне Мартин малоизвестен, но он, видимо, был другом Чарльза Хэвиседжа, и упоминался Дэвидом Джеймсом О’Донохью как «один из ведущих поэтов Канады»). Историк Элизабет Бойер написала в 1975 г. роман «Маргерит де Ля Рок: История выживания», а в 1983 г. «Колонию одного человека: История отважной женщины».


https://ru.wikipedia.org/wiki/Маргерит_де_Ля_Рок

Показать полностью 5
345

Иван Грозный

Компьютерная реконструкция лица на основе работы Герасимова.

Иван Грозный Лига историков, Иван Грозный, Реконструкция

Итальянец Марко Фоскарино, Донесение о Московии.

Наш Князь и великий Император, по имени Иван Васильевич (Givanni di Basilio), имеет от роду 27 лет, красив собою, очень умен и великодушен.


Англичанин Джером Горсей, Рассказ или воспоминания сэра Джерома Горсея.


В заключение скажу о царе Иване Васильевиче. Он был приятной наружности, имел хорошие черты лица, высокий лоб, резкий голос.


Даниил принц из Бухова, австрийский посол при дворе Ивана IV:


Он очень высокого роста. Тело имеет полное силы и довольно толстое, большие глаза, которые у него постоянно бегают и все наблюдают самым тщательным образом. Борода у него рыжая (rufa), с небольшим оттенком черноты, довольно длинная и густая.

Показать полностью 1
123

«Молодой рыцарь на фоне пейзажа», кто ты?

«Портрет молодого рыцаря» (Мадрид, музей Тиссен-Борнемиса), написан венецианским художником Витторе Карпаччо (1465 – 1526) в 1510 г. В течение почти столетия с тех пор, как эта картина привлекла внимание историков искусства - "Молодой рыцарь" бросал вызов всем попыткам заставить его раскрыть тайну своего имени. До сих пор даже не установлено, является ли это необычное произведение портретом, иконой святого или аллегорией.

«Молодой рыцарь на фоне пейзажа», кто ты? Лига историков, Портрет, Венеция, 16 век, Тайны, Длиннопост

Неоднократно делались попытки идентифицировать личность молодого человека, изображенного на портрете. Была даже составлена сводная таблица таких версий.

«Молодой рыцарь на фоне пейзажа», кто ты? Лига историков, Портрет, Венеция, 16 век, Тайны, Длиннопост

Молодой Рыцарь облачен в доспех alla tedesca, в стиле первых двух десятилетий шестнадцатого века. Его голова покрыта только маленьким черным беретом; его шлем - салад - и его рукавицы находятся у его оруженосца, который надел шлем на голову и повесил рукавицы на поясе. Оруженосец, сидящий на рыцарском коне, одет в черно-желтый ваффенрок, который соответствует шахматному узору, нанесенному на обувь под кольчужным сабатоном. Рыцарь держит в руках меч в ножнах; Интересно, что этим оружием является так называемый Кацбальгер, типичное оружие Ландскнехтов, наемников-пехотинцев шестнадцатого века. Позолоченное навершие меча и S-образная гарда, как и металлические крепления черных ножен, повторяют гербовые цвета - черное с золотом. Хотя этот меч, несомненно, относится к немецкому типу, его спиральный декор ножен, вероятно, украшен по венгерской моде. Также немецким по стилю является ваффенрок оруженосца. По этим причинам появляется искушение объявить Молодого рыцаря командиром немецких наемников на венецианской службе, возможно, даже комендантом укрепленного города на заднем плане.


Когда две надписи - одна с подписью художника и датой VICTOR CARPATHIVS / FINXIT / MDX, другая - с девизом MALO MORI / QVAM FOEDARI - были обнаружены во время реставрации в 1958 году, по крайней мере, проблемы с авторством картины (в девятнадцатом века она несла поддельную монограмму Дюрера), и ее датировкой, были окончательно решены.


Ещё в 1959 г. Хелен Комсток и Джузеппе Фиокко высказали точку зрения, что горностай и девиз указывают на принадлежность рыцаря, изображенного Карпаччо, к ордену Горностая, основанному неаполитанским королём Фердинандом I (Ферранте) (1423 – 1494) в 1464 г. после подавления заговора баронов, одним из руководителей которых являлся муж его сестры Марино Марцано, герцог Сесса. Отличительным знаком членов ордена было ожерелье с золотым медальоном в виде фигурки горностая, покрытой белой эмалью, и надписью «DECORUM»,т.е. «достоинство». Девизом ордена было: «Malo mori quam foedari».

«Молодой рыцарь на фоне пейзажа», кто ты? Лига историков, Портрет, Венеция, 16 век, Тайны, Длиннопост

https://vk.com/@royal_armoury-molodoi-rycar-na-fone-peizazha...

https://proza.ru/2018/08/27/1137

Показать полностью 3
1297

Зажигалка Тутанхамона

Среди предметов домашнего обихода, найденных в гробнице Тутанхамона, есть уникальная деревянная зажигалка. 14 век до нашей эры.

Зажигалка Тутанхамона Лига историков, Древний Египет, Археология, Зажигалка, Длиннопост
Зажигалка Тутанхамона Лига историков, Древний Египет, Археология, Зажигалка, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!