AlexKap2015

AlexKap2015

пикабушник
поставил 9303 плюса и 4024 минуса
отредактировал 8 постов
проголосовал за 8 редактирований
633К рейтинг 2952 подписчика 10К комментариев 1888 постов 1119 в горячем
2 награды
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
823

Один из старейших мостов

Мост Аркадико в Греции является самым старым из сохранившихся арочных мостов. Предполагается, что он построен около 1300 года до н.э., то есть, он прошел через очень многое, прежде чем дожил до наших дней. Этот мост несколько шире обычных пешеходных мостов – около 2,5 метров, возможно, в древности по нему ездили колесницы. Мост сделан из огромных валунов, без какого-либо скрепляющего раствора, но остается нерушимым уже целые тысячелетия.

Один из старейших мостов Лига историков, Греция, Микены, Мост, Длиннопост

Мост Аркадико  - это микенский мост рядом с современной дорогой из Тиринфа в Эпидавр на Пелопоннесе, Греция. Арочный мост располагался на шоссе между двумя городами, которое составляло часть более широкой сети военных дорог. Он имеет пролет водопропускной трубы около 1 м и выполнен в типичной микенской манере из огромных камней. Сооружение имеет 22 метра (72 фута) в длину, 5,60 метра (18,4 фута) в ширину у основания и 4 метра (13 футов) в высоту. Ширина проезжей части на вершине составляет около 2,50 метра (8 футов 2 дюйма). Сложная планировка моста и дороги позволяет предположить, что он был специально построен для использования колесницами. Мост до сих пор используется местным населением.

Один из старейших мостов Лига историков, Греция, Микены, Мост, Длиннопост
Один из старейших мостов Лига историков, Греция, Микены, Мост, Длиннопост

https://en.wikipedia.org/wiki/Arkadiko_Bridge

Показать полностью 2
486

Галлы и головы их врагов

В представлении греков и римлян именно галлы являлись наиболее полным воплощением понятия «варвар». С удивлением и ужасом античные авторы описывали внешний вид галльских воинов, их огромный рост, золотые ожерелья и браслеты, а также обычай сражаться обнажёнными. Однако наиболее варварской и шокирующей чертой галльского характера они считали обычай охоты за головами.

Галлы и головы их врагов Лига историков, Галлы, Рим, Варвар, Охотники за головами, Длиннопост

О существовании у галлов обычая охоты за головами нам известно из множества самых разных источников. Одним из этих свидетельств является текст Диодора Сицилийского:


«Выстроившись к бою, галлы имеют обыкновение выходить перед строем и вызывать храбрейших из противников на поединок, потрясая оружием и устрашая врагов. Убитым врагам они отрубают головы и вешают их на шеи своих коней, а окровавленные доспехи врагов передают слугам и увозят военную добычу, распевая боевые песни и победный гимн».

Галлы и головы их врагов Лига историков, Галлы, Рим, Варвар, Охотники за головами, Длиннопост

Галл, демонстрирующий свой победный трофей. Реконструкция Х.Д.С. Пенья.


Похожий рассказ мы находим у Страбона:


«К их глупости присоединяется ещё варварский и экзотический обычай, свойственный большинству северных народов, возвращаясь после битвы, вешать головы врагов на шеи лошадям и, доставив эти трофеи домой, прибивать их гвоздями напоказ перед входом в дом».


Источником для обоих авторов послужило не дошедшее до нашего времени сочинение греческого философа и историка Посидония из Апамеи, основанное в том числе на личных наблюдениях автора. В 80-х годах до н.э. Посидоний совершил продолжительное путешествие по западной части Средиземноморья, посетив при этом Испанию и южную часть Галлии. В пути Посидоний знакомился с обычаями, знаниями и культурой местных народов. Страбон сообщает, какое впечатление на Посидония произвёл галльский обычай хранить у себя дома отрубленные головы врагов:


«Посидоний говорит, что ему самому пришлось наблюдать подобное зрелище во многих местах, хотя сначала он чувствовал отвращение, но потом, привыкнув, спокойно его переносил. Головы знатных врагов галлы сохраняли в кедровом масле, показывали чужеземцам и не соглашались отдать за выкуп даже на вес золота».

Галлы и головы их врагов Лига историков, Галлы, Рим, Варвар, Охотники за головами, Длиннопост

Галльский петроглиф из южной Франции с изображением всадника и головы, подвешенной к поводьям коня.


Охота галлов за отрубленными головами врагов отчасти объясняется тем символическим значением, которое эта часть тела имела в их представлениях. Голова являлась средоточием жизненной энергии человека, местом, где помещалась его душа. Отделяя голову от тела и сохраняя её в особых условиях, воин приобретал возможность заполучить жизненную силу своего врага для себя или по крайней мере избегал того ущерба, который мог нанести ему дух умершего. Со слов Посидония известно, что галлы оказывали почёт и уважение хранившимся у них головам выдающихся воинов и вождей их врагов. В ходе многочисленных войн им досталось немало голов римских военачальников, в том числе консула 225 года до н.э. Гая Атилия Регула, консула 223 и 217 годов до н.э. Гая Фламиния, консула-десигната 216 года до н.э. Луция Постумия и других. Ливий рассказывает, что, отрубив голову Луция Постумия, галлы счистили с неё остатки плоти, отделали обнажённый череп золотом и поместили его в святилище. По словам историка,

«из этого черепа, как из священной чаши, совершали они по праздникам возлияния и пили жрецы и предстоятели храма».


Почитание голов находит отражение в галльской культовой архитектуре, скульптуре и изобразительном искусстве. При раскопках святилища в Рокепертюз на юге Франции в 1919–1924 годах археологи обнаружили остатки столбов с перекрытиями, внутри которых были сделаны ниши, по размерам и форме предназначенные для выставления в них отрубленных человеческих голов или черепов. Изображения голов украшают постройки галльских святилищ в Глануме и Энтремоне. Известны также обнаруженные в Энтремоне фрагменты скульптур, изображающих ряды отрубленных голов, а также фрагменты статуи всадника с мечом и копьём, у которого человеческая голова подвешена к поводьям лошади. Интересно, что тот же мотив представлен на арочных порталах многочисленных романских храмов Ирландии. Стилистика изображений усеивающих их голов сохраняет устойчивые элементы кельтской пластики: удлинённые, сужающиеся книзу лица с большими глазами и выделяющимися надбровьями, выдающиеся скулы, подчёркнутый подбородок. Эти декоративные элементы отражают реально существовавшую практику экспонирования отрубленных голов в галльских святилищах. О том же говорят античные тексты.

Галлы и головы их врагов Лига историков, Галлы, Рим, Варвар, Охотники за головами, Длиннопост

Галльское святилище в Рибмон-сюр-Анкре, современная реконструкция.


В 1980-х годах французские археологи предприняли раскопки галльских святилищ Гурнай-сюр-Аронде и Рибмон-сюр-Анкре в Пикардии на севере страны. Оба святилища функционировали как минимум с IV века до н.э. на протяжении нескольких столетий и оказались заброшены вскоре после римского завоевания Галлии. Они имели весьма схожее устройство: оба представляли собой квадратное в плане сооружение, обнесённое по периметру рвом и валом. Внутри этого пространства хранилось огромное количество изломанного оружия и многочисленные добытые археологами костные останки. Анализ останков свидетельствует о том, что эти кости преимущественно принадлежали мужчинам в возрасте от 15 до 40 лет. Многие имели зарубки и другие повреждения, что говорит о насильственной смерти этих людей. Антропологи пришли к выводу, что в течении длительного времени эти кости находились под открытым небом и подвергались воздействию погоды, прежде чем были захоронены в земле здесь же, на территории святилища.

Галлы и головы их врагов Лига историков, Галлы, Рим, Варвар, Охотники за головами, Длиннопост

Фрагмент скульптуры, изображающей отрубленные головы из Энтремона в южной Франции.


В глаза бросается одна особенность находок — почти полное отсутствие голов. Среди приблизительно 10 000 костей, найденных в Рибмон-сюр-Анкре, было выявлено лишь только два черепных фрагмента и четыре зуба. Как и другие останки, фрагменты черепа содержат признаки воздействия погоды. Найденные здесь же шейные позвонки носят явные следы обезглавливания. Характер среза свидетельствует о том, что удар наносился, когда человек лежал на земле и скорее всего был уже мёртв. Что происходило с головами далее, доподлинно не ясно. Согласно одной гипотезе, они выставлялись отдельно на столбах здесь же, на территории святилища. Об этой возможности, в частности, говорит большое количество найденных ям для столбов, а также железных гвоздей, которыми головы могли прибивать к столбам. По другой гипотезе головы уносили в другое место, поскольку, как указывает Посидоний, галлы хранили их у себя дома в качестве личных трофеев.


Еще в 1960-х годах при раскопках иберийского городища Улластрет на территории нынешней Каталонии (Испания) археологи обнаружили остатки человеческого черепа, принадлежавшего мужчине возрастом 40–50 лет. Череп был пробит насквозь 20-сантиметровым гвоздём, вбитым в его лобную часть и вышедшим из затылка — так отрубленная голова прикреплялась к какой-то деревянной поверхности, может быть, притолоке ворот или дверному косяку дома. Эта находка стала ужасной иллюстрацией галльского обычая охоты за головами.

Во время новых раскопок в 2012 году археологи обнаружили ещё четыре подобных черепа или их фрагмента. Недавно одну из этих находок подробно изучила международная команда исследователей. Как выяснилось, этот череп принадлежал 18-летнему юноше, расставшемуся с жизнью где-то в конце III века до н.э. Судя по особенностям зубной эмали, в раннем детстве ему нередко приходилось недоедать. Вот и всё, что о нём известно. Криминалист Филипп Фриш выполнил реконструкцию портрета погибшего для выставки, проходившей в Национальном археологическом музее Каталонии.

Галлы и головы их врагов Лига историков, Галлы, Рим, Варвар, Охотники за головами, Длиннопост

Реконструкция лица 18-летнего юноши, голова которого была прибита к притолоке ворот из Улластрета. Реконструкция Филиппа Фиша.


Ещё одна любопытная находка была сделана при раскопках галльского оппидума Ле Кайлар. Городище располагалось на небольшом холме рядом с широкой лагуной, соединявшейся с Роной, и функционировало между VI веком до н.э. и I веком н.э. Найденные здесь железные фрагменты оружия и множество костных останков преимущественно связаны с зоной ворот и, возможно, располагавшейся сразу за ними большой площадью. Остатки керамики и сделанные здесь же монетные находки позволили датировать этот комплекс периодом между 300 и 200 годами до н.э. За десять сезонов раскопок здесь было обнаружено примерно 2700 костных фрагментов. Почти все они относятся к костям черепа, за исключением шести фрагментов шейных позвонков. На многих черепах имелись следы обезглавливания, а также последующих манипуляций. От черепа при этом отделялись шейные позвонки. Внизу затылочной части пробивалось отверстие, через которое удалялся головной мозг. Следы на нижней челюсти говорят об удалении языка и других мягких тканей. Вероятно, эти действия должны были обеспечить максимально длительное сохранение голов от разложения.


Чтобы проверить слова Посидония о том, что галлы подвергали отрубленные головы бальзамированию, команда исследователей из Университета Поля Валери в Монпелье провела химический анализ 11 костных фрагментов. Все образцы были взяты случайным образом из различных частей черепа. Анализ выявил наличие множества веществ, включая жирные кислоты и холестерин, большая часть которых, по мнению исследователей, характерна для продуктов распада животных организмов. Кроме того, шесть из одиннадцати образцов имели следы веществ, называемых дитерпеноидами — контрольные признаки того, что кости находились в контакте с хвойной смолой. Это означает, что по крайней мере часть голов действительно подвергалась бальзамированию. Скорее всего, через эту процедуру прошли только головы знаменитых противников, чтобы как можно дольше сохранить узнаваемые черты лица. Остается неизвестным, как именно осуществлялся этот процесс: погружались ли головы в смолу целиком, или покрывались смолой сверху один единственный раз, или же процедуру повторяли снова по прошествии какого-то времени.


источник

Показать полностью 5
97

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией

История содержит множество свидетельств выступлений гражданских и военных лидеров перед большими массами до изобретения средств усиления звука. Историографы обсуждают и спорят о достоверности этих сообщений. На помощь гуманитарной науке может прийти естественнонаучная дисциплина - акустика, предоставляющая вычислительные методы и эмпирические данные для улучшения исторического анализа.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

В письменных воспоминаниях Юлия Цезаря упоминается, как он произносил речи перед 14 000 легионерами после битвы при Диррахии и еще перед 22 000, перед битвой при Фарсале во время Гражданской войны в Риме. Акустическое моделирование выполненное  Braxton Boren, Department of Performing Arts, College of Arts & Sciences, American University, Washington

показывает, что при условиях умеренного фонового шума Цезаря могли бы отчетливо слышать 14 000 солдат в спокойной, контролируемой обстановке, как в речи при Диррахии. В противоположность этому, даже при благоприятных акустических и ландшафтных условиях, Цезаря не могли бы услышать более 700 легионеров, когда его армия была на марше перед битвой при Фарсале.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

На протяжении большей части человеческой истории усиление произносимого слова было недоступно; поэтому все собрания были эффективно ограничены по размеру расстоянием на  котором говорящий мог быть понятно услышан. Многими из примеров самых больших масс слушателей в истории являются войска, перед которыми произносят речь полководцы. Достоверность этих сведений в общем признавалась историками до того, как увидела свет  работа Могенса Германа Хансена в 1993 году (Hansen, M.H. The battle exhortation in ancient historiography: Fact or fiction? Historia 1993), которая поставила под сомнение всю историчность речей генералов перед значительными контингентами своих армий.


Хансен приводил множество аргументов и анализировал такие аспекты, как площадь. которую занимали военные построения, шум от гремящих доспехов, которые привели его к выводу, что

военачальник, даже обладай он голосом Стентора (Стентор (др.-греч. Στέντωρ) — в древнегреческой мифологии греческий воин, участник Троянской войны, способный кричать столь же громко, как кричат одновременно пятьдесят человек), не смог бы произнести речь, которую могли бы услышать все воины одновременно.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

Год спустя историк У. Кендрик Притчетт ответил 100-страничной монографией, защищая реальную возможность выступлений полководцев, подробно перечисляя различные сведения о выступлениях перед большими аудиториями в Древней Греции и Риме, а также включая иные свидетельства, от Генриха V при Азенкуре до Джорджа Вашингтона. Притчетт упомянул эти примеры, а также еще один - проповедника Джона Уэсли, утверждая, что акустически возможно, чтобы голос одного оратора был нормально воспринят всем большим собранием.


Обе работы ссылаются на выступления Юлия Цезаря перед своей армией, как во время Галльской войны, так и во время Гражданской войны в Республике. Речи, произнесенные им во время галльских войн менее спорны, но во время Гражданской войны Цезарь дважды выступает перед большими собраниями легионеров, однажды после поражения его армии в битве при Диррахии, и второй раз, непосредственно перед битвой при Фарсале. Обе битвы произошли в 48 году до н. э.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

Битва при Фарсале


Хотя Юлий Цезарь был наиболее известен своими полководческими и политическими достижениями, он, родившись в 100 году до н. э. в знатнейшей семье Римской республики, с детства обучался участвовать в публичных церемониях. Цезарь принял титул pontifex maximus, верховного жреца всего Рима (этот латинский титул позже стал принадлежать епископам Рима, то есть Римским Папам). В 70 году до нашей эры Цезарь отправился на остров Родос, чтобы изучать ораторское искусство у известного ритора Аполлония Молона, который обучал  ораторскому искусству и Цицерона.


Сам Цицерон, свидетельствовал о качестве речи Цезаря. В письме к Корнелию Непоту Цицерон писал:


"Знаете ли вы человека, который мог бы говорить лучше Цезаря, даже если бы он сосредоточился только на искусстве красноречия, исключив все остальное?"

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

Помимо вокальной подготовки, молодой возраст также коррелирует с максимальной вокальной отдачей, уровень которой снижается со старостью. В этом отношении Цезарь был уже не так молод (52 года) во время Гражданской войны в 48 году до н. э., и поэтому в основу моделирования его военных речей нельзя положить предположение, что он был близок к  высокому эквивалентному уровню громкости голоса (90 дБА). Из-за этого для Цезаря в компьютерных моделях предполагается более умеренный и усредненный диапазон в 74-80 дБА.


(Физическая характеристика громкости звука - уровень звукового давления, в децибелах (дБ) . «Шум» - это беспорядочное смешение звуков. Звуки с низкой и высокой частотой кажутся тише, чем среднечастотные той же интенсивности. С учётом этого, неравномерную чувствительность человеческого уха к звукам разных частот модулируют с помощью специального электронного частотного фильтра, получая, в результате нормирования измерений, так называемый эквивалентный (по энергии, "взвешенный" уровень звука с размерностью дБА (дБ (А) , то есть - с фильтром "А").)

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

10 января 49 года до н.э. Цезарь переходит реку Рубикон


Напомним, что в 49 году до н. э., опасаясь политических преследований в случае потери своего военачальнического статуса, Цезарь “перешел Рубикон” и двинул легионы в Италию, не сложив с себя военного командования, тем самым начав гражданскую войну между своими последователями, известными как популяры, и оптиматами - сторонниками Помпея Великого. Цезарь последовал за армией Помпея в Грецию, где произошли сражения при Диррахии и Фарсале. Войскам Помпея удалось прорвать оборону Цезаря у города Диррахия, что привело к редкому для армии Цезаря разгрому. После битвы Цезарь был вынужден отказаться от своих прежних планов и полагал, что ему необходимо изменить всю свою стратегию в этой войне. Соответственно, он одновременно вывел свои войска со всех укрепленных позиций, собрал всю свою армию в одном месте и обратился к легионерам, призывая их не терять духа из–за поражения в одной битве, что они не должны ни пугаться этого негативного опыта, ни рассматривать в серьез эту единственную неудачу – которую он считает незначительной на фоне его многочисленных успешных сражений.


Точное место, где была произнесена речь не зафиксировано ни Цезарем, ни более поздними авторами, поэтому неизвестно, были ли какие-либо отличительные особенности окружающей местности и ландшафта, геометрические свойства которых, могли способствовать или нарушать разборчивость речи. Однако он отступил от своих прежних укреплений, поэтому разумно предположить, что это произошло на равнине к востоку, вдоль линии отступления Цезаря, на относительно ровной местности. Согласно собственному рассказу Цезаря, у него было около 15 000 легионеров в Диррахии, а его потери в битве составили около 1000 человек, что позволяет предположить, что вся его армия на момент его выступления состояла примерно из 14 000 человек.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

Римские легионеры, современная реконструкция


Хансен не анализировал речь Цезаря в Диррахии, так как подобные выступления перед армией, не находящейся в строю, не соответствуют его критериям “речи на поле боя”. Он даже заметил, что, поскольку в таком случае воины могли бы стоять ближе друг к другу, такие собрания, по крайней мере, правдоподобны. Тем не менее, произнесение речи перед аудиторией из 14 000 человек является трудной задачей для неподготовленного оратора и поэтому заслуживает дальнейшего изучения.


Несмотря на неоднократные опасения Хансена по поводу доспеха и иного вооружения, которые могли при движении воинов создавать фоновый шум, единственный пример, который он приводит, относится к шуму во время боя, а не до или после. На самом деле легионы Цезаря в Диррахии состояли из закаленных в боях солдат, которые были чрезвычайно преданы ему и дисциплинированы. Цезарь упоминал, что ”многие корили себя из-за поражения", что наводит на мысль о мрачной атмосфере всего собрания. Предполагая, что легионеры могут быть спокойны и внимательны во время такой речи, умеренный уровень фонового шума 45 дБА кажется разумным.


Точные климатические данные отсутствуют, но речь идет об июле, и погода была описана как довольно жаркая, поэтому в акустической модели использовалась температура воздуха 27 °C, с влажностью 50%, близкие к средним значениям середины лета для центральной Греции сегодня.Так же был включен алгоритм предсказания дифракции, позволяющий при моделировании учитывать акустический эффект грунта.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

Кадр из сериала "Рим"


Голос Цезаря был смоделирован с использованием стандартного мужского вокального паттерна, поскольку более конкретная антропометрическая информация о Цезаре не известна. Голос Цезаря моделировался  в диапазоне от 74 дБА (стандартная “громкая” речь) до 80 дБА (ближе к “кричащей” речи) и стандартного мужского вокального спектра.  Фоновый шум, по упомянутым выше причинам,  был смоделирован как 45 дБА.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

Площадь распространения звука, на которой произносимая речь была разборчива. а) источник 74 дБА; и Б) источник 80 дБА. Положение Цезаря, как источника звука, отмечено желтой точкой. 


Данная модель предполагает довольно пессимистичные условия, при которых Цезарю "дали" только 6 дБ усиления выше нормальной громкой речи, предполагая фоновый шум 45 дБА, более чем на 10 дБ больше, чем измеренный в некоторых древнегреческих амфитеатрах. Источник звука - выступающий Юлий Цезарь, был расположен на 1 м выше толпы, со слушателями со всех сторон от него, предполагая, что его армия будет собрана вокруг, чтобы иметь возможность лучше слышать его.


Согласно результатам, при плотности толпы  2,7 человек на кв.метр, Цезарь мог бы говорить со всеми своими 14 000 легионерами сразу (оставляя место для большего числа!), а его могли разборчиво слышать, до тех пор, пока он не заговорил с “нормальным” уровнем голоса 74 дБ. Поскольку пессимистический случай правдоподобен, не нужно расширять границы симуляции, исследуя, насколько еще более громкой мог быть голос Цезаря, насколько тихими могли быть его люди, или предполагать существование нетипичного распространения звука в окружающей среде, такого как рефракционные картины через температурную инверсию, которая распространила бы звук его голоса еще дальше. Исторические детали должны быть разобраны историками, но акустики показывают, что речь Цезаря при Диррахии кажется физически обоснованной.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

После речи в Диррахии Цезарь повел свою армию через фессалийскую равнину, надеясь дать бой Помпею в открытом поле. Помпей, который только что одержал победу при Диррахии и имел гораздо большую армию (около 45 000 против 22 000 у Цезаря, который получил подкрепление от своего командира Гнея Домиция Кальвина), надеялся на преимущества боя в обороне. Однако давление со стороны сподвижников Помпея, заставивших его поторопиться и закончить войну, вынудило его выступить и вступить в бой с армией Цезаря. Тогда Цезарь, который был со своими людьми, когда они собирались выйти из ворот укреплений в строю, сказал им: "Нам нужно отложить наш поход на время и обратить наши мысли к битве, чего мы ждали все это время. Давайте наберемся храбрости и будем готовы сражаться. Будет нелегко найти другой случай позже." Затем он немедленно вывел свои войска, готовясь к бою.


В отличие от контролируемой обстановки речи при Диррахии, акустический контекст этой речи совершенно иной. В то время как стоящие на одном месте войска Цезаря были относительно спокойны, в данном случае он специально упоминает, что они были собраны и в момент произнесения речи выходили из ворот укрепления. По словам самого Цезаря, его войска находились в боевом порядке и двигались, пока он говорил с ними, что резко увеличивало фоновый шум. Хотя мы не знаем точных показателей, самая оптимистичная цифра составляет 55 дБА, хотя это значение, безусловно, может быть намного больше.


Речь Цезаря при Фарсале была смоделирована, на сетке размером 200 × 200 м, с теми же факторами окружающей среды, что и в Диррахии. Его уровень голоса был смоделирован как 80 дБ (более тихое значение 74 дБ было отброшено, чтобы исследовать только самый оптимистичный сценарий). Фоновый шум был смоделирован как 55 дБА, чтобы объяснить более громкий шум, производимый армией на марше. Кроме того, поскольку армия Цезаря находилась в строю, наибольшая плотность, которую можно предположить для них, была ниже, чем у Диррахия, около 1 человека на 1 кв.метр. Таким образом, армия Цезаря была смоделирована с использованием значений поглощения звука для массы стоящих людей, с плотностью 1,17 человека на 1 кв.метр.

Акустическое моделирование речей Юлия Цезаря перед армией Лига историков, Древний Рим, Гай Юлий Цезарь, Речь, Акустика, Длиннопост

Площадь распространения звука, на которой произносимая речь была разборчива для Фарсала.


Из модели видно, что прогнозируемое значение площади, на которой речь была разборчиво слышна резко падает, в описанных выше условиях, до 596 кв.метров. Таким образом, наибольшее число людей, которые могли бы одновременно слышать Цезаря вразумительно, ближе к 500 (размер одной когорты), в то время как вся его армия насчитывала 22 000 человек.


Максимальная ширина участка, на котором его было разборчиво слышно составляет менее 20 м, в то время как фронт сражения растянулся до 3 км, как только армии вступили в бой. Даже если предположить, что его армия была несколько более компактной до того, как он заговорил с ними, какой-либо акустически правдоподобный сценарий, в котором его могли бы услышать все легионеры невозможен.


Однако, приняв результаты акустической модели, не следует делать вывод, что речь Цезаря перед Фарсальской битвой, в том виде, как она была описана Цезарем, не состоялась вообще. Вполне возможно, что он действительно говорил что-то подобное легионерам и командирам. стоявшим поблизости. Сигнал же к вступлению в бой мог быть передан посыльными, сигналом трубы или сигнальными флагами, которые Цезарь использовал во время Гражданской войны.


Другой вариант - предполагая, что он мог быть услышан одной когортой из 500 человек, он мог находится между линиями марширующих когорт и говорить несколько раз с несколькими когортами. Однако речь Цезаря при Фарсале следует рассматривать как частный приказ войскам, непосредственно окружавшим его, а не как громкое обращение ко всей армии.

Показать полностью 10
158

Исторические арты Joan Francesc Oliveras Pallerols

Бренн, вождь кельтских племен, вторгшихся в Грецию, 279 год до н.э.

Исторические арты Joan Francesc Oliveras Pallerols Лига историков, Арт, Историческая реконструкция, Длиннопост
Исторические арты Joan Francesc Oliveras Pallerols Лига историков, Арт, Историческая реконструкция, Длиннопост

Карфагенский военачальник и ливийский наемник

Исторические арты Joan Francesc Oliveras Pallerols Лига историков, Арт, Историческая реконструкция, Длиннопост
Исторические арты Joan Francesc Oliveras Pallerols Лига историков, Арт, Историческая реконструкция, Длиннопост

Македонский гепаспист, отряды которых защищали македонскую фалангу с флангов

Исторические арты Joan Francesc Oliveras Pallerols Лига историков, Арт, Историческая реконструкция, Длиннопост

Кожаный доспех не сохраняется, поэтому, вот хорошая его реконструкция. 

Исторические арты Joan Francesc Oliveras Pallerols Лига историков, Арт, Историческая реконструкция, Длиннопост
Показать полностью 5
1005

Кулачный боец

«Кулачный боец» (Boxer at Rest) эллинистическая бронзовая статуя, найденная на склоне Квиринальского холма в Риме в 1885 году. Датируется I веком до н. э. Одно из самых эмоциональных произведений античного искусства.

Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост

Выиграл он или проиграл?

Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост
Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост

На рука бойца - цестус, иногда используемые в панкратионе. Они носились, как и сегодняшние боксерские перчатки, но были сделаны из кожаных полосок, металлических пластин. Для гладиаторских боев цестус оборудовался лезвиями, шипами и использовались в качестве оружия .

Кулачный боец Лига историков, Древний Рим, Античность, Скульптура, Длиннопост
Показать полностью 3
220

Кометы и клинописные таблички

В эти дни, когда мы начинаем прощаться с кометой NEOWISE, хотелось бы вспомнить кометы, которые нашли свое отражение в клинописных табличках тысячи лет назад, и людей, которые, возможно, чувствовали то же, что и некоторые из нас, глядя на ночное небо в июле этого года.

Кометы и клинописные таблички Лига историков, Астрономия, Комета, Neowise, Шумеры, Ассирия, Вавилон, Клинопись, Длиннопост

Кометы интересовали людей на протяжении тысячелетий. Древние вавилоняне и ассирийцы наблюдая кометы делали записи.


"Если звезда, которая имеет клюв спереди и хвост сзади, видна и освещает небо, как метеор (или) как сияние звезды: это комета". Это яркое описание из библиотеки Ашшурбанипала - царя Ассирии, правившего приблизительно в 669 — 627 годах до н. э.

Кометы и клинописные таблички Лига историков, Астрономия, Комета, Neowise, Шумеры, Ассирия, Вавилон, Клинопись, Длиннопост

Задолго до вавилонян, в течении многих веков составивших астрономические Дневники, кометы появляются в клинописных предзнаменованиях шумеров, включая сборник, известный как “Энума Ану Энлиль”.


“Если будет замечена комета (выходящая) из планеты ... враг поднимется, и страна станет меньше”

Кометы и клинописные таблички Лига историков, Астрономия, Комета, Neowise, Шумеры, Ассирия, Вавилон, Клинопись, Длиннопост

Аккадское слово для обозначения кометы - салламму, или салламмю. Он появляется в клинописных текстах древней Вавилонии, которые фиксируют столетия наблюдаемых астрономических явлений.


В тексте следующей таблички ученый Бел-Леи пишет царю Ашшурбанипалу (или Эсархаддону), что "если на пути звезд Ану станет видна комета, то произойдет падение Элама в битве." Элам сопредельное государство, противник Ассирии.


Между тем, "астрономический отчет" заканчивается просьбой помочь найти сбежавшего слугу.

Кометы и клинописные таблички Лига историков, Астрономия, Комета, Neowise, Шумеры, Ассирия, Вавилон, Клинопись, Длиннопост

В 235 году до нашей эры в небе над Вавилоном была замечена комета, но табличка настолько фрагментарна, что о ее появлении мало что можно сказать, кроме прерывистой строки клинописного текста.


"... последняя часть ночи, комета на востоке.…”

"комета, которая ранее была замечена на Востоке на пути Ану в районе Плеяд и Тельца, на Западе...и прошла по пути Эа”. Это описание кометы, известной нам как комета Галлея, в Вавилонском астрономическом дневнике 164 года до н. э.

Кометы и клинописные таблички Лига историков, Астрономия, Комета, Neowise, Шумеры, Ассирия, Вавилон, Клинопись, Длиннопост

Остается надеяться, что через 6800 лет, когда NEOWISE вернется, на планете Земля будет кому разбирать наши записи о ней.

Показать полностью 3
237

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв

авторы С. А. Васютин, И. А. Кабурнеев.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Мечи получают сравнительно широкое распространение у древнегерманского населения Северной Европы в эпоху Великого переселения народов (поздний римский век). Судя по археологических находкам, наиболее часто встречались три вида мечей. Первый - длинный обоюдоострый римский меч, который правильнее называть «кельтским», потому что такие мечи для конных воинов создавались по кельтским образцам (кельтский оригинал в литературе называют «спата») и нередко кельтскими же кузнецами. Образцовые находки таких «кельтских» мечей были обнаружены в погребении № 2 в Кюндбю и Билдсё на о. Зеландия, в болотах в Торсбъерге (Южная Ютландия), Вимозе, Нидаме (Нюдам) и многих других местах.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Мечи из Нидаме


Гораздо реже среди скандинавских находок встречались короткие мечи, своими размерами напоминавшие римские «гладиусы». Тетьим видом меча был сакс (лангсакс, скрамсакс) - боевой однолезвийный нож длиной обычно около 50 см. Его популярность объяснялась тем, что он был значительно дешевле и легче в изготовлении, чем кельтские мечи. В целом археологические исследования свидетельствуют, что среди мечей, обнаруженных на территории Скандинавии и Ютландии преобладало импортное оружие, разными путями попавшее на север.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Скрамасакс и прорисовка узора на клинке


Стоит обратить внимание на то, что уже в первой половине I тыс. н. э. меч воспринимался германцами не просто как оружие, а как сакрализован-ный объект, который входил в состав жертвенных кладов. В некоторых случаях, как, например, клад в болоте Нидам, число мечей достигало сотни и более. Причем большинство мечей было найдено согнутыми и с глубокими зарубками на клинках. Мечи также представлены в элитных захоронениях древних германцев. Как и в случае с кладами, в болотах в ряде захоронений такие мечи были предварительно согнуты и уже не годились к употреблению. В то же время находки парадных мечей в некрополях германских вождей предположительно говорят о том, что погребенные вожди-воины должны были появиться в потустороннем мире с оружием и другими предметами сопроводительного инвентаря. Отсутствие мечей в рядовых захоронениях может гипотетически объясняться традицией передавать оружие сыновьям, родственникам или знатным воинам за определенные заслуги перед семьей покойного. Во всяком случае подобные факты не редкость для раннесредневекового периода. По всей видимости, в эпоху Великого переселения народов сколько-нибудь единой традиции употребления оружия в погребальных ритуалах еще не возникло.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Германский варвар, 5 век н.э.


Мечи, сходные по форме с меровингскими мечами (вероятно, привозные или являющиеся подражанием), известны по погребальным памятникам вендельского периода (VI - VIII вв.). Название периоду дали курганы знаменитого некрополя Вендель в Средней Швеции. Вендельское оружие, в том числе и мечи, были отделаны с исключительной пышностью и великолепием. Торжественное и парадное такое оружие вряд ли предназначалось для боя. Скорее, они служили для церемониальных выездов и ритуалов, связанных с регулярными сборами народного ополчения, которые совпадали как с религиозными праздниками, так и с собраниями тингов. Г. С. Лебедев образно охарактеризовал эту эпоху словами из «Старшей Эдды». По его мнению, только современник Инглингов (в вендельский период династия в Упсале - главном административном и религиозном центре Средней Швеции) мог воскликнуть:


У нас семь палат,

полных мечами,

их рукояти

в резьбе золотой...

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост
Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Меч из Саттон Ху


Ведущее место в наступательном комплексе меч занимает в «эпоху викингов», принятая западноевропейская хронология которой охватывает период с 793 по 1066 гг. Восточноевропейское направление экспансии викингов можно ограничить серединой VIII - первой половиной XI вв. В этот период во всей Европе получает распространение так называемый ранний каролингский меч, продолжавший традиции меровингского меча. Специалистами он характеризуется как «одно из основных и, безусловно, наиболее эффективное оружие Европы в VIII-ХIII вв. Типичный каролингский меч при средней длине 75 - 110 см отличался выдающимися рубящими характеристиками, прочностью, надежностью и легкостью конструкции. Прототипные и основная масса собственно каролингских мечей создавались в рейнских мастерских, активно импортировалась и воспроизводились в Скандинавии, на Руси и во многих других регионах Европы.


Мечи эпохи викингов состояли из пяти частей: кованого стального лезвия; гарды, расположенной возле лезвия; затем шла плоская рукоять меча, сужающаяся от лезвия вверх; вторая крестовина или эфес и, наконец, треугольный, полукруглый или многогранный набалдашник (навершие), с помощью которого сбалансировался меч. По середине плоскости клинка с двух сторон проходил жёлоб (дол). Он создавал ребра жесткости, что делало меч прочным, и одновременно более легким.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Меч почти всегда использовался для рубящих, а не колющих ударов. Он весил от 0,9 до 1,3 кг и обычно его держали только в одной руке, хотя смелый боец мог отбросить щит или перевесить его на спину и использовать обе руки, чтобы нанести более сильный удар. Как говорил датский хронист Саксон Грамматик: «В старину в сражениях люди не стремились быстро и беспрерывно обмениваться ударами; бывали перерывы и определенная очередь в ударах; весь поединок заканчивался несколькими ударами, но удары эти были ужасны. Почиталась скорее мощь, нежели число ударов».


Мечи викингов часто имели своеобразную заточку. Оттачивалась только верхняя треть клинка, нижние две трети слабо или вообще не затачивались. Воины, парируя удары, подставляли нижнюю, слабо заточенную часть клинка, а наносили удары верхней частью. Таким образом, острое лезвие меча предохранялось от поломки и зазубрин.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Для меча в первую очередь было необходимо негнущееся лезвие, так как во время боя лезвием меча наносились тяжелые удары; как колющее оружие меч в раннее средневековье практически не использовали. Для того чтобы добиться необходимой прочности, нужно было увеличить содержание углерода в доступной кузнецу железной руде (поскольку оно было слишком низким). Этого добивались с помощью сложной и красивой техники, известной как «узорчатая ковка» или «узорная сварка» (дамаскирование), известной задолго до эпохи викингов. Такая технология изготовления мечей применялась еще в I тыс. н. э. Лезвие меча состояло из множества тоненьких брусков (полос) железа, «упакованного» в угли, которое раскаляли добела, пока его поверхность не впитает достаточно углерода и не превратится в сталь (хотя основа при этом оставалась железной). Сердцевина брусков была темной, а стальная поверхность - более светлой. Затем, для более равномерного распределения стали, железные полосы складывали вдвое, охлаждали различными способами, а затем проковывали; потом снова складывали вдвое и снова проковывали. Наконец, такой пучок перекрученных брусочков сваривали. Получалась центральная часть клинка. К ней приваривали две полоски из наилучшей стали, которые образовывали режущие края. Затем весь клинок полировали и придавали ему форму. В ходе этого процесса в центральной части клинка образовывался узор: переплетающиеся полосы стали и простого железа выглядели как клубящиеся светлые и темные волны, как извивающиеся змеи или ветви. Конечно, цель сварки была чисто практической, однако полученные змеиные узоры придавали оружию не только эстетический вид, но и превращали его в символ доблести героя, придавала мечу мифологический смысл, связь со змеиным жалом.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Скандинавский меч, 9 век

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Работа современного кузнеца


Поэтому так популярен сюжет о змеиных мечах в североевропейской эпической традиции:


Также герою стало подспорьем

То, что вручил ему вития Хродгаров:

Меч с рукоятью, старинный Хрунтинг,

Лучший из славных клинков наследных;

(были на лезвии, на крови закаленном, зельем вытравлены узорные змеи)...


Сюжет о мечах со змеиными узорами часто фигурирует в эпической литературе Скандинавии и Англии, а также в скальдических произведениях. Лезвие меча «пестрое, как змеиная кожа» упоминается и в «Беовульфе». Вполне уместное сравнение меча со смертельно ядовитой змеей продолжало использоваться еще долго после того, как «узорчатая ковка» ушла в прошлое.


Если содержание углерода в клинке было достаточно высоким, то его можно было сделать еще

тверже посредством закалки. Для этого меч снова раскаляли и затем охлаждали - так быстро и резко, как только было возможно, погружая его в какую-нибудь жидкость. Неизвестно, какая именно жидкость использовалась. Вполне вероятно, что это была не просто вода, поскольку в таком случае вокруг раскаленного клинка слишком быстро образовался бы «барьер» из пара, который мог помешать ему охладиться мгновенно. Высказывались предположения, что это могло быть масло, мед или влажная глина.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Процесс закалки был строго охранявшейся профессиональной тайной кузнецов.


На поясе Нидуда

Меч мой сверкает, его наточил я

Как можно острее

И закалил

Как можно крепче;

Мой меч навсегда От меня унесли,

Не быть ему больше в кузнице Вёлунда.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Вёлунд, бог-кузнец, современны арт


В Северной Европе широко была распространена вера в то, что мечи закаляли в крови, и такие мечи были гораздо опаснее обычных. В «Беовульфе» говорится, что один необыкновенно благородный клинок был «закален в крови». Наконец, лезвие меча затачивали и всю его поверхность делали гладкой и блестящей с помощью какой-нибудь некрепкой кислоты (уксуса, мочи или дубильной кислоты), в результате чего «узоры» на поверхности выступали еще ярче. Возможно, именно из-за этой обработки кислотой поэты иногда упоминают о «яде» в связи с оружием, поскольку нельзя считать, что оно в буквальном смысле было отравлено. В одной поэме из «Старшей Эдды» описывается меч Сигурда Вёльсунга, причем, судя по всему, имеется в виду именно процесс изготовления: «Был клинок в огне закален, капли яда таил он в себе... ».


К концу IX столетия в континентальной части Западной Европы, а затем и не ее севере, на смену ранним каролингским мечам пришли мечи нового типа (поздние каролингские мечи), с гораздо более высоким содержанием углерода (до 75 %). Углерод равномерно распределялся по всему клинку, так что в «узорчатой ковке» нужды больше не было (хотя мечи в такой технике изготавливались еще достаточно долго). Возможно, это улучшение произошло в результате того, что стали доступны более высококачественные руды. Видимо, усовершенствовалась и конструкция плавильных печей. Новые лезвия были не только прочнее, но и легче. У этих мечей были более длинные клинки, которые резко сужались к концу лезвия. В связи с этим центр тяжести у них ближе к рукояти, поэтому ими было легче не только наносить резкие рубящие удары, но и колоть. Также такие мечи можно было гораздо быстрее поднимать после удара и превращать передний удар в боковой, применяя гораздо меньше сил, чем с мечом старой конструкции.


Появление таких мечей совпало с возникновением нового способа клеймить лезвия, на которых

часто встречается имя "+VLFBERHT+"

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост
Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Мечи с именем этого мастера встречаются по всей Европе. Впервые такие мечи появляются незадолго до 900 года. Их продолжали изготавливать на протяжении более 200 лет, видимо, потомки и ученики первого Ульфберхта, чье имя продолжали использовать в качестве фирменного знака. По распространению мечей «Ульфберхта» кажется вероятным, что изготовлялись они где-то в Рейнской области (которая и в последующие века славилась своими мечниками) и что они импортировались в Скандинавию через Хедебю. Вторая группа мечей - с метками INGELRII - начала появляться в Скандинавии в X веке; считается, что они франкского происхождения. Однако встречались и мечи-подделки с искаженными именами мастеров. То, что подделывали две различные марки, доказывает, что эти клинки считались лучшими из всех; иначе в воспроизведении клейма не было бы никакого смысл. Неизвестно, существовали ли в Северной Европе какие-либо центры, где в достаточном количестве изготовлялось высококачественное оружие. Археологические данные свидетельствуют о том, что квалифицированные мастера работали в Англии, но в Скандинавии точные аналоги рейнским и франкским мечам не изготавливались. Здесь преобладали мечи худшего качества, сделанные из местного озерного железа.


Самые лучшие мечи завозились в Скандинавию из Рейнланда. Карлу Великому пришлось наложить запрет на экспорт мечей и лезвий из своих владений из-за тех разрушений, которые совершали викинги на севере. Следует отметить, что ему пришлось особо запретить церкви экспортировать великолепное оружие, производимое ее общинами, ибо поначалу они считали, что данный запрет на них не распространяется!

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост
Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Судя по западноевропейским и восточным источникам, меч был обязательным атрибутом скандинавского воина и купца. Так, арабский путешественник Ибн Фадлан описывает свою встречу с русами (викингами) в Булгаре и указывает, что «у каждого из них имеется секира, меч и нож, и он никогда не расстается с тем, о чем мы упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкские».


Меч являлся символическим предметом. В руках конунга он олицетворял власть. Полученный в награду за подвиги меч, как и изделия из драгоценных металлов, были символами удачи и доблести. В Скандинавии на свадьбе жених и невеста обменивались мечами, меч мужа потом хранили для его сына.


Меч был неразрывно связан с воином, причем избранным героям соответствовало избранное оружие. В эпосе они словно бы изначально предназначались друг другу, словно ждали «встречи» друг с другом. Так, Беовульф, вступивший в бой с матерью Гренделя в болотных глубинах, когда понял, что меч Хрунтинг не может причинить чудовищу вреда, находит другой меч, который ждал его в доме Грен-деля со времен существования великанов. В то же время из других примеров видно, что рано или поздно меч героя начинает жить своей собственной жизнью, не зависящей от него.


Нынешний владелец меча обладает им временно, он - всего лишь один из длинной цепочки людей, владевших этим предметом, который станет достоянием его потомков. Таким образом, меч осуществляет преемственность поколений и связь между героями, но он же может послужить и причиной трагедии. Но не только меч мог влиять на человека, которому он принадлежал, герой также передавал часть собственных качеств мечу. Вот почему из всех даров, которыми удачливый конунг мог одарить своих соратников, делясь с ними собственной силой, отвагой, везением, самым лучшим являлся меч. Закономерно, что он вызывал наибольший страх, ведь любой человек с мечом в руке олицетворял собой силу и власть.

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Изображение каролингского меча из штутгартской псалтыри, ок. 830 года.


С другой же стороны, чужой меч воспринимался как нечто опасное, к чему не стоит даже прикасаться, дабы не накликать беду. Интересно, что пришедшее в Северную Европу христианство даже не пыталось бороться с этим совершенно языческим обожествлением оружия. Напротив, оно использовало его в своих целях: разрешив приносить на нем клятвы в судебных поединках, священники приравняли его к Евангелию. Очень нескоро второе смогло вытеснить первое. Как и положено легендарному наследству, мечи викингов имели имена, часто столь же резкие и выразительные, сколь вычурны были их эфесы. Например, Gramr (Неистовый), Grísíдa (Серые бока), Gunnlogi (Пламя битвы), Fotbitr (Пожиратель ступней), Leggbir (Пожиратель ног), Skrofnung (Укус), Nadr (Гадюка) и Naegling (Пронзающий).

Меч в североевропейской культуре VIII - XI вв Лига историков, Меч, Европа, Средневековье, Длиннопост

Император Священной римской империи, король Германии, король Италии (с 973 года) Оттон II Рыжий с мечом каролингского типа


Меч для викинга был больше, чем просто оружие, клинок берегли и передавали по наследству, на нем произносили клятвы и его именем проклинали врагов, жених и невеста обменивались мечами на свадьбе, мечом конунг одаривал удачливого и успешного воина, совершившего подвиг на поле брани, передавая ему частицу собственной силы, славы и везения. Потерять меч было величайшим позором, равным по значению трусости. Меч был вместилищем духа воина, его силы и его вторым я. После смерти владельца его меч, следовал за усопшим воином в могилу. Таким образом, мы можем говорить о сложившемся в эпоху викингов скандинавском культе меча.

Показать полностью 17
243

Пемулвуй - австралийский партизан

Пемулвуй - австралийский абориген, был каррадхи (целителем). После прибытия на побережье Австралии, где проживали его сородичи, англичан, Пемулвуй поначалу будет охотиться за мясом и снабжать им новую колонию, испытывающую трудности с продовольствием, в обмен на товары. Однако в 1790 году Пемулвуй начал двенадцатилетнюю партизанскую войну против англичан, которая продолжалась вплоть до его убийства.

Пемулвуй - австралийский партизан Лига историков, Австралия, Аборигены, Колониализм, Сопротивление, Великобритания, Длиннопост

От рождения Пемулвуй имел физический дефект - бельмо и косоглазие. По словам историка Эрика Уилмота:


"Обычно, ребенка, у которого было явное уродство, убивали, чтобы тот мог "возродиться снова" полноценным. Но были и исключения. Аборигены считали, что люди, как и все остальное, происходят из земли. И что земля передает дух будущего ребенка женщине в момент зачатия. И так как Пемулвуй отличался от других детей,  он был лучше. Он мог бегать дальше, он мог использовать копье, как никто другой. И поэтому вокруг него была создана аура исключительности. Такой человек в обществе аборигенов часто имеет дело с духовной природой вещей и даже с колдовством."


Около 1500 английских поселенцев прибыли в Австралию из Англии в 1787 году вместе с иностранными животными, оружием и болезнями. По некоторым данным, смертельная вспышка оспы среди племени Пемулвуя в 1789 году послужила толчком к первым вспышкам насилия между коренными жителями и европейцами, тем более что те грабили аборигенов и даже похищали их детей. Соплеменники Пемлвуя окрестили англичан Gunin bada, что в примерном переводе означает "пожиратели дерьма".

Пемулвуй - австралийский партизан Лига историков, Австралия, Аборигены, Колониализм, Сопротивление, Великобритания, Длиннопост

9 декабря 1790 года в район проживания аборигенов, Ботани-Бей, отправилась поисковая  группа, в числе которой был сержант морской пехоты и трое заключенных, в том числе егерь губернатора Джон МакИнтайр. По воспоминаниям морского офицера У. Тенча:


"Около часа ночи сержант проснулся от шороха в кустах и, предположив, что это кенгуру, позвал своих товарищей, которые тотчас же вскочили. Приглядевшись повнимательнее, они увидели двух туземцев с копьями в руках, ползущих к ним, и еще троих чуть позади. Поскольку это, естественно, вызвало тревогу, Макинтайр сказал: " Не бойтесь, я их знаю", - и немедленно отложив пистолет, шагнул вперед и заговорил с ними на их родном языке. Аборигены, поняв, что их обнаружили, продолжали медленно отступать, и Макинтайр сопровождал их примерно на сотню ярдов, все время что-то грубо говоря. Один из дикарей вскочил на поваленное дерево и метнул в него копье и пронзив его в левый бок. Абориген, совершивший это преступление, был описан как молодой человек с пятном на левом глазу."

Пемулвуй - австралийский партизан Лига историков, Австралия, Аборигены, Колониализм, Сопротивление, Великобритания, Длиннопост

Губернатор Южного Уэльса Филипп Гидли Кинг


Тенч подозревал, что Макинтайр ранее убивал аборигенов, и отметил страх и ненависть, которые аборигены, проявляли по отношению к нему.


Разгневанный губернатор Филипп Г. Кинг приказал лейтенанту Тенчу собрать свою роту морских пехотинцев и возглавить экспедицию против аборигенов в отместку за нападение Пемулвуя на Макинтайра. Он приказал казнить шестерых аборигенов, затем обезглавить их и вернуть головы в селение, а двоих оставить в заложниках. Тенч предложил альтернативный и менее кровожадный план: взять в плен шестерых аборигенов и доставить их в Сиднейскую бухту, никого не убивая сразу.

Пемулвуй - австралийский партизан Лига историков, Австралия, Аборигены, Колониализм, Сопротивление, Великобритания, Длиннопост

Офицер Уоткин Тенч


Предложение Тенча было принято, и 14 декабря экспедиция отправилась на поиски Пемулвуя и его племени. Экспедиция была крупнейшей военной операцией с момента основания колонии, в которую вошли Тенч, лейтенанты Уильям Доус и Джон Поулден, а также 46 морских пехотинцев. Однако, несмотря на три дня поисков, никаких следов аборигенов обнаружено не было.

Пемулвуй - австралийский партизан Лига историков, Австралия, Аборигены, Колониализм, Сопротивление, Великобритания, Длиннопост

Национальный парк, Южный Уэльс, Австралия.


Пемулвуй убедил жителей трех племен присоединиться к его кампании против поселенцев. С 1792 года Пемулвуй возглавлял набеги на поселенцев. Его самой распространенной тактикой было сжигать посевы и убивать домашний скот. В мае 1795 года Пемулвуй или один из его последователей убил копьем каторжника. В декабре 1795 года Пемулвуй и его воины напали на банду беглых каторжников, которую возглавлял "Черный Цезарь", один из первых поселенцев африканского происхождения. Цезарю удалось раскроить череп Пемулвую, и многие думали, что он убил его, но воин выжил.


Во время рейда 1797 года, он был ранен в голову картечью. Его доставили в больницу, но ему удалось спастись, несмотря на кандалы на ногах. После этого ранения все его соплеменники верили, что он неуязвим для британских пуль. 

Пемулвуй - австралийский партизан Лига историков, Австралия, Аборигены, Колониализм, Сопротивление, Великобритания, Длиннопост

22 ноября 1801 года губернатор Филип Гидли Кинг издал приказ доставить Пемулвуя живым или мертвым за вознаграждение. Ордер приписывал "австралийскому партизану" убийство двух человек, опасное ранение еще нескольких и ряд ограблений.


2 июня 1802 года Пемулвуй был застрелен британским моряком Генри Хакингом, первым помощником капитана английского корабля "Леди Нельсон".


После смерти Пемулвуя губернатор Кинг написал Лорду Хобарту, что после смерти лидера сопротивления, его же соплеменники-аборигены отдали ему его голову, так как Пемулвуй "был причиной всего, что произошло". Губернатор немедленно отдал приказ "не притеснять и дурно не  обращаться с туземцами" и вновь допустить их в районы, из которых они были насильственно изгнаны. Сын Пемулвуя, известный под англизированным именем Тедбери, продолжал дело отца в течение нескольких лет, прежде чем был убит в 1810 году.


Голова Пемулвуя была сохранена и отправлена в Метрополию сэру Джозефу Бэнксу вместе с письмом от губернатора Кинга, который писал: "Хотя он и был ужасным вредителем для колонии, он был храбрым и независимым человеком."

Пемулвуй - австралийский партизан Лига историков, Австралия, Аборигены, Колониализм, Сопротивление, Великобритания, Длиннопост

Австралийский абориген, фото 19 века.


Уже в наше время, аборигены Австралии обратились с просьбой о возвращении черепа Пемулвуя на Родину. В 2010 году принц Уильям объявил, что вернет череп Пемулвуя его родственникам-аборигенам. Однако возникла проблема с самим черепом, вернее с его местонахождением.  Одна ниточка вела к Музею естественной истории в Лондоне, но в музее нет записей о черепе Пемулвуя, и его до сих пор не удалось обнаружить среди примерно 3000 других останков туземцев из разных колоний Британской Империи.


https://en.wikipedia.org/wiki/Pemulwuy

https://ru.moderationsprofis.com/pemulwuy-troublesome-savage...

http://adb.anu.edu.au/biography/pemulwuy-13147

https://en.wikipedia.org/wiki/Tedbury

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!