645

В Татарстане заложили новый завод по производству самолетов сельхозназначения

В Татарстане заложили новый завод по производству самолетов сельхозназначения Татарстан, Самолетостроение, Ростех, Россия, Производство, Российское производство, Новости, Иннополис

В Иннополисе в рамках конференции ЦИПР-2019 состоялся запуск проекта строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации. Завершить строительство планируется в 2022 году.
Т-500, сборка которых будет налажена на новой промплощадке — первое в современной истории России сертифицированное воздушное судно сельскохозяйственного назначения. Разработчиком выступает татарстанская фирма «МВЕН». В настоящее время выпущены 10 самолетов Т-500.
Инвестиции в проект составят 2,5 млрд рублей. Производственная мощность завода составит до 100 воздушных судов в год. В будущем планируется также разработать двухместный самолёт и беспилотник.
Проект реализуется в рамках соглашения, подписанного между Республикой Татарстан и Госкорпорацией Ростех на МАКС-2017, и нацелен на организацию серийной сборки воздушных судов для авиахимработ Т-500 и его модификаций.
Новый самолёт будет использоваться для авиахимических работ и мониторинга окружающей среды и трубопроводов. Т-500 можно эксплуатировать и вне аэродромов. Самолет предназначен для выполнения обработки лесов и полей, а также мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования объектов большой протяженности.

На территории нового производства разместятся цеха, где будет осуществляться окончательная сборка воздушных судов Т-500, его модификаций (двухместного варианта, беспилотного варианта) и иных типов воздушных судов, организованы складские помещения для хранения комплектующих, аэродром экспериментальной авиации, статус которого позволит проводить облеты и испытательные полёты производимой техники и специализированного оборудования (систем обработки, мониторинга) в непосредственной близости от производственных цехов. Объект войдет в состав особой экономической зоны «Иннополис», что даст возможность получить налоговые льготы.


Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения с цельнокомпозитным планером для проведения авиахимработ. Проект реализуется Государственной корпорацией Ростех (ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, г. Обнинск) при поддержке Минпромторга России. Разработчик самолета — фирма «МВЕН», Республика Татарстан. При создании Т-500 разработчики учли рекомендации и требования отечественных агрохозяйств. Упор сделан на повышение безопасности полетов и снижение эксплуатационных затрат. Т-500 воплотил в себе передовые технологии авиастроения. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, не подвержен коррозии и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур в регионах жаркого климата. Остекление выполнено из поликарбоната — материала, обладающего высокой прочностью и малым весом.


Длина самолета — 7,72 метра, высота — 2,27 метра, размах крыла — 12,4 метра. Т-500 оснащен двигателем Лайкоминг (США, отечественных двигателей нет) на 8,87 литров с ресурсом 3000 летных часов. Двигатель может обслуживаться по всему миру.

https://sdelanounas.ru/blogs/120127/

Дубликаты не найдены

Отредактировано Balansir1 3 месяца назад
+39

Простите мне мой скепсис. Но в заголовке заявлено "производство", а в самой статье везде упоминается "сборка".

раскрыть ветку 31
+29

Если нет движка своего то в принципе сборка, корпус будут получать, электронику тоже, движки закупать, все просто сборочный конвейер.

раскрыть ветку 8
+12

Ну не обязательно. В современном мире производство полного цикла уже не встретишь. Сейчас, на мой взгляд, вполне можно назвать производством сборку из деталей, которые пусть ты не сам произвел, но разработал и заказал хоть в том же Китае. Если же по чуть доработанным чертежам, ты закупил детали с конвееров, которые там уже не первый год клепают, а потом их просто крутил отверткой - то это сборка и есть.

раскрыть ветку 7
+12

Хотя бы планеры производить и собирать.

Это уже круто. Не многие в России могут в такое.

Без сарказма. Сузуки с велосипедов с моторчиками начинался.

раскрыть ветку 4
+2
Ямаха ваще с пианин)
раскрыть ветку 2
+1

Как и Хонда

+9

Да и строительство новых площадей - чистый распил федеральных вливаний. В Казани чахнет КАПО им. Горбунова, на котором сборку таких самолетиков организовать стоило бы копейки, вся база уже есть, да и с рабочим персоналом никаких проблем.

раскрыть ветку 4
+11

А вы уверены что это вышли бы копейки? Вот для меня это не очевидно, или вы обладаете какими-то специальными знаниями в области организации авиастроительных предприятий?

раскрыть ветку 3
+1

А сборка не является часть производства? Если там только собирают, то это уже не производство?

раскрыть ветку 6
-1

Только сборка <> производство.

хватит уже ссать в глаза.

-1

Вы всерьез спрашиваете? Вы не опечатались? Вы перечитайте что пишите. "Если имеется только часть общего, существует ли общее?" Вам не очевиден ответ на этот вопрос?

раскрыть ветку 4
0

Как минимум, производство композитного фюзеляжа и сборка самолета, что уже не плохо. Вопросов по боингу и аэробосу, которые по факту тоже только сборкой занимаются, у Вас не возникает? Дорогу осилит идущий. МС-21 тоже сначала будет оборудован движками Pratt & Whitney с последующей заменой на ПД-14.

раскрыть ветку 2
+2

Хочешь сказать Боинг собирает свои самолеты, из запчастей Туполева, я правильно понимаю?

раскрыть ветку 1
0

Все правильно, только сборка, т.е. низкотехнологическая операция.

никакого производства с полным циклом там нет, а именно это и называется производством.

-1

А потом они выпустят Т 1000

Иллюстрация к комментарию
+9

Да да с этого все и начинается.

Иллюстрация к комментарию
+7
В каком, каком году завершить строительство планируют???
раскрыть ветку 2
+10

В Татарстане заложили банку завод по производству самолётов

раскрыть ветку 1
+4

Ведь всем известно, что богатые крестьяне готовы раскупать готовую продукцию

+16

Ну,ну лесную химию они будут делать ! Умора! Мы летаем на Ан-2 по лесным вредителям, и тащим с собой 1000 л раствора химиката на расстояние до 150 км. УМО- 3 литра на гектар- за вылет 333 гектара обрабатываем. А сколько надо будет летать на этой блохе..?? А для полевой химии и сейчас достаточно малышей )

раскрыть ветку 4
+2
Оо авиахим работы на ан-2 еще остались? Где, если не секрет?
раскрыть ветку 2
+1

На ставрополье в прошлом сезоне точно были

+3

Этот тянет полкуба . Ну и жрет заметно меньше . У карбового 540го В серии расход 12-15 галонов .

+6
В Иннополисе завод? Это же университетский городок. Там жителей прописанных человек 300 максимум. Для завода нужны работяги. Это все равно что рядом с МГУ завод воткнуть
раскрыть ветку 1
0
Так и строятся градообразующие города, а потом нытье, в случае его продажи/банкротства))
ох уж эти работяги 🤣🤣🤣
+11
Иннополис, Ростех ((( короче чистый распил
раскрыть ветку 4
+7
Да да да иннополис это Потёмкинская деревня
раскрыть ветку 2
+4

Был там дважды на ципре, страшно представить сколько денег туда вливают

раскрыть ветку 1
0

Отличное место, жил там два года.

+2
Т-500, гыг , как половинка терминатора
раскрыть ветку 2
+2
Такая модель была, он просто кожей не покрыт, стандартная боевая модель
раскрыть ветку 1
+1
*ахуевает*
+2

нифига у них ломбарды!

+6

Заявлено как отечественная разработка, а внешне он выглядит так же, как старенький американский работяга AT-400, прообраз которого есть даже в пиксаровском мульте "Planes"

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+8

ну и Су-38Л до кучи туда же

просто одинаковая компоновка потому что бак у них у всех между двигателем и кабиной

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3

Все химики монопланы похожи .

-2
Заявлять можно что угодно )) двигатель амеровский,корпус (фюзеляж ) композит скорее всего будут делать в Китае как и всю начинку .резина наверно все таки наша (кардиант ))но это не точно )
раскрыть ветку 14
+12

Согласен с Вами обоими, но:

1. Не важно где физически реализованы части, важно кто и где спроектировал, это нормальная мировая практика.

2. Взято с AT-400 - почему нет, если конструкция корпуса проверена годами, поставить на неё более экономичный и лёгкий двигатель + легкий композитный корпус = увеличение полезной нагрузки.

3. Надо подождать, будут выпускать хотя бы 100 штук в год и оно будет покупаться и использоваться - тогда отличная новость.

раскрыть ветку 12
+1

Там же написано кто фюзеляж будет делать

+4

Рациональнее сразу сделать хороший беспилотник для сельскохозяйственных нужд.

Строить новое семейство пилотируемых самолётов для этого - возврат в прошлое.

раскрыть ветку 11
+2
А учитывая зп пилотов здесь и забугром - нахуй никто не полезет работать пилотом
раскрыть ветку 9
+2
Есть разные пилоты, либо пилот Боинга, либо пилот маленького самолёта... Зарплаты тоже разные.
раскрыть ветку 8
0
Дроны/квадрокоптеры наше всё.
+2

В Татарстане заложили новый завод по производству самолетов сельхозназначения

...кирпичами. И залили цементом.

+2
Инвестиции в проект 2,5 миллиарда рублей и это завод, который будет самолёты клепать. Ахуеть, а у какого то фбровца их 12 лежало.
раскрыть ветку 2
+2

Так тут резеденция патриарха вроде в 2.8 обойдется)

раскрыть ветку 1
+1

Так вышло уже опровержение, что новость фейк.

+2

А вот теперь США могут вводить санкции на продажу двигателей.

+1
Пахнет очередным отмывом и пилением бюджета, потому что маленькие аэропорты давным-давно ликвидировали, и какие малые города и сёла смогут содержать этот парк самолётов, нужна техническая база, специалисты по ремонту и техническому обслуживанию и т.д. и т.п.
раскрыть ветку 6
+3

Это для агрокомплексов, коих у нас все больше, так как идет передел рынка, аэропорт не требуется.

раскрыть ветку 1
0

Согласен.У нас агрофирма начала землю активно скупать.Привезли технику,нанимают рабочих .Так же есть самолетики какие то.Уже несколько лет никто ничего не сажал.

+1

Статью для начала почитай, потом комментируй. Им не нужны аэродромы, их


....можно эксплуатировать и вне аэродромов....


И города и сёла их покупать не будут, потому что они


....для авиахимических работ и мониторинга окружающей среды и трубопроводов... ....для выполнения обработки лесов (особенно в пожароопасный период),...

раскрыть ветку 1
+1

Для мониторинга тут для красного словца  . Относительно медленный и весьма жруший , ну и обзор не очень . Для мониторинга в два-три раза более легкого высокоплана с 912 за глаза .

0

Да ладно. Не так уж и мало малых аэродромов. Да, это ухоженные грунтовки, но подобным самолётам больше и не нужно.

-1

Полностью поддерживаю. И не пахнет - А ВОНЯЕТ ЗА КИЛОМЕТР.

+1

Правильно название не упомянули - это ПАК СХ (полевой авиационный комплекс сельского хозяйства)

+1
Дасти полейполе в действии
+1
Когда выйдет модель Т-1000?
раскрыть ветку 1
0

Надо сразу- жидкий!

+1

Все что нужно знать об отечественной промышленности - отечественных двигателей нет. . 

+1

Кто-нибудь расскажите им, что советский тёмный гений уже давно придумал идеальный самолет Ан-2.

+1
Заведомо очередной дутый пузырь. Самолет невозможно использовать для перевозки пассажиров и в санавиации, то есть он узкоспециализирован. И что? Сколько сколько колхозоа/совхозов осталось, которые смогут потянуть его оплату или покупку?
Если найдутся заказчики, то откуда брать на него летный состав? Кто и как будет осуществлять его диспетчерское обслуживание? Техническое, где-нибудь эдак в Приморье?
Утопия.
Кто мешает на государственном уровне поддержать проеет ремоторизации Ан-2 и поддержку летной годности? Ан-2 вполне себе идеален, так как перекрывает аэ три сектора использования - сельхоз, пассперевозки и авиалесоохрану как минимум.
0

А не пора ли для таких задач дронов собирать?

0

С учетом стремительно развивающихся в обратную сторону отношениях с США, я бы поостерегся покупать самолет, на двигатель которого завтра деталей не будет.

0

А потом окажется:


"На Парижском авиасалоне в 2009 году был продемонстрирован легкий штурмовик AT-802U, созданный на базе двухместной модели АТ-802. Этот самолёт предназначен для непосредственной авиационной поддержки и ведения воздушной разведки, наблюдения и корректировки действий сухопутных сил.
Турбовинтовой двигатель Рratt & Whitney Canada PT6A-67F мощностью 1600 л.с разгоняет самолёт с максимальной взлётной массой 7250 кг до скорости до 370 км/ч. Общая емкость топливной системы обеспечивает возможность патрулирования в воздухе в течение более 10 часов. Размах крыльев самолёта – 18,06 м, а длина – 10,87 м.


От сельскохозяйственной версии штурмовик AT-802U отличается противопульным бронированием двигателя и кабины экипажа, протектированными топливными баками и более прочной конструкцией фюзеляжа и крыльев. На самолёте сохранена возможность установки бака с химикатами и опрыскивателей. В отсеке, где устанавливается бак, также возможна перевозка различных грузов, размещение дополнительного оборудования и топливных баков.
Возможна подвеска двух трехствольных крупнокалиберных пулемётов GAU-19/A калибра12,7 мм, блоков 70-мм НАР и бомб массой до 226 кг, а также управляемых ракет класса «воздух – земля» с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket).
Простая надежная конструкция, весьма совершенное БРЭО, минимальное наземное вспомогательное оборудование, а также проверенные временем двигатели Pratt & Whitney PT6A-67F делают AT-802U оптимальным по критерию стоимость-эффективность для небогатых стран, имеющих проблемы с разного рода повстанцами и сепаратистами.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

Этот в 5 раз тяжелее . Это очень важно . Отдача разнесенного на крыльевые подвесы вооружения делает прицельную стрельбу с легких самолетов невозможной .

Пробовали на ЯК52 НУРСы и пушечные контейнеры навесить , не вышло .

раскрыть ветку 1
0

Мирный советский трактор, чувство юмора... ;)

0

И почём эта радость планируется к продаже?

0

Хочу себе такую!)

0

Инвалидка

-6

Деньги на ветер.

А для распыления химикатов рациональнее, экономичнее и экологичнее использовать  наземную технику.

раскрыть ветку 5
+8

скажите это колхозникам


тоже так думал, пока мне на пальцах пилот не расписал суммы


и хотя он за лето зарабатывал чтобы весь год жить, их нанимали и платили, ибо быстро и дешево в пересчете на гектары

раскрыть ветку 3
-3

Пилот те распишет..  

раскрыть ветку 2
+4

Лучше бы беременным детям раздали

-6

Чёт непонятно, какого фига его сразу 2х местным не сделать? Этож не пилотажник одноместный. Ну и остекление с толстенными стойками странным кажется.

раскрыть ветку 8
+10

зачем там 2 места? легкий самолет для распыления химикатов над полями, зачем там второе место, кто в нем будет сидеть?

остккление потому что кабина должна быть герметична, а стойки потому что там должен быть каркас безопасности, самолет будет летать на малых высотах у деревьев и может наебнутся

раскрыть ветку 5
+2

Во, ща понятно стало

0

Кабины в малой авиации вовсе не герметичны. Они не летают на тех высотах, где холодно и воздух разряжен.

раскрыть ветку 3
-1

оо.... инжэнэр.

Даже в мотоциклах есть стёлка. И в запорожцах, которые 50-60 км/ч катаются.

А на тех самолётах скорости 150-200 запросто. А если чем пробьёт? В рой майских жуков попадёт. Тонкие стёкла - опасны для жизни, могут полопаться и поранить пилота. Лучше уж без них. Воздушные потоки могут быть мощными, особенно, если начнётся ливень.

Плюс, ветровое стекло необходимо для аэродинамики.


А 2-е место сильно усложняет конструкцию самолёта. В нём нет абсолютно никакой необходимости. Нет обоснования.

раскрыть ветку 1
0

Толщина стёкол то тут причём??? Я за стойки переживал :))) мне пояснили, что можно первернуться, толщина нужна для надёжности. Второе место ащще ни разу не усложняет конструкцию. Но в сельхоз-поливайке не нужно.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: