3

В СКАД ответили на актуальные вопросы автомобилистов

После весенней публикации материала про новую линейку дисков СКАД у нашей аудитории возникло достаточно вопросов и комментариев, связанных с отраслью легкосплавных дисков в стране и конкретно с продукцией красноярских литейщиков. Тема задела многих, так как литые диски являются очень востребованным продуктом, а за последние годы рынок автотоваров в России претерпел существенные изменения.

Подумав, мы решили собрать самые актуальные комментарии читателей и адресовать их напрямую производителю, слегка надеясь на обратную связь со стороны крупнейшего отечественного концерна, занятого гораздо более серьёзными вещами.😎 Но надо отдать должное, что при всей своей значимости и масштабе компания всё же пошла навстречу и нам (официальному дилеру), и автомобилистам (конечному потребителю), расставив многие точки над “И” в возникших у аудитории вопросах.

Получить на них исчерпывающие ответы нам удалось в интервью с Василием Бешкаревым, директором по обеспечению технологии в производстве компании СКАД.


– Василий, многие автовладельцы резонно интересуются, где можно увидеть результаты каких-либо тестов ваших дисков, в которых они сравниваются с другими брендами и моделями, проверяются на ударную прочность и по остальным параметрам?

– Во-первых, сегодня есть национальная система «Роскачество», которая осуществляет сравнительное тестирование разнообразных товаров, в том числе и автомобильных дисков. Эта организация проводит исследования, стандартизацию, сертификацию и информирование потребителей. Товары, прошедшие проверку «Роскачества» и соответствующие не только обязательным требованиям, но и опережающему стандарту, получают маркер «Знак качества».

Литые диски СКАД уже дважды проходили проверку «Роскачества». Результаты размещены на их официальном сайте – там есть все сравнительные испытания и шкалы оценок. Кроме того, каждый диск, прежде чем получить сертификат качества, проходит надлежащие испытания в независимых лабораториях.

Помимо этого, любой может найти наш Youtube-канал «SKAD – литые диски» и посмотреть видео, как мы испытываем наши диски и сравниваем их с другими марками: давим бульдозером, жжём, стреляем по ним.

Испытание литых дисков на ударную нагрузку. Источник: Youtube-канал «SKAD – литые диски»

Испытание литых дисков на ударную нагрузку. Источник: Youtube-канал «SKAD – литые диски»

– Много комментариев нашей аудитории касались дизайна дисков компании СКАД. Жалуются на однотипность и недостаточное разнообразие дизайнов, кто-то сетует на то, что даже в 90-е годы рисунки у дисков К&К, например, были получше. Как Вы можете это прокомментировать?

– Мы считаем, что алюминиевый диск как аксессуар – это вещь, которая безусловно украшает автомобиль. И, так же как у любых аксессуаров, дизайн – это дело вкуса. То, что одному представляется солидным или спортивным, другому покажется слишком простым. А то, что для кого-то будет слишком сложным, другой человек назовёт эталоном стиля или писком моды.

Мода на диски действительно существует, но мы также понимаем, что всегда есть, с одной стороны, базовые вещи и классические дизайны, а с другой – существуют трендовые модели, рождённые зачастую из деталей и элементов автомобилей будущего на престижных автосалонах. Наши дизайнеры умеют подбирать и анализировать современные тенденции, предлагая свои идеи к производству. А дальше из нашего ассортимента, я не сомневаюсь, каждый может найти вариант, про который скажет: «Вот, это моё!»

Диски различных брендов компании СКАД

Диски различных брендов компании СКАД

– Теперь перейдём к качеству продукции. Некоторые читатели нашего прошлого материала писали про неустойчивость лакокрасочного покрытия на ваших дисках. Правда, без конкретики, какого бренда или линейки.

– Я не помню ни одного обращения по качеству ЛКП дисков СКАД, которые существуют с 1991 года. Наоборот, о качестве покраски наших дисков на форумах в интернете ходят легенды. Чем только дороги в стране не посыпают, но наше ЛКП выдерживает проверку временем. Я встречаю на автомобилях наши диски ещё 1998 года выпуска, но ЛКП на них полностью сохранило свою целостность.

Мы постоянно в контакте с экспертами и со многими участниками рынка, поэтому знаем, что действительно есть производители, предлагающие товар с лакокрасочным покрытием не лучшего качества. СКАД, напротив, имеет сертифицированную лабораторию испытания ЛКП и предоставляет гарантию на своё покрытие до 5 лет. Гарантийное обязательство означает нашу абсолютную уверенность в своём продукте. Потребитель может всегда обратиться по этому поводу на нашу горячую линию, а мы поможем решить его проблему.

– Раз уж Вы затронули тему клиентского сервиса, адресую озабоченность некоторых покупателей по поводу постпродажного сервиса СКАД. Пишут, что оперативность ответов по обращениям, например, в сети ВК хромает.

– Очень жаль, что кому-то не ответили вовремя в ВК. Разберёмся, почему это произошло, только надо продублировать, у кого был такой случай. У нас есть горячая линия (тел. 8-800-250-87-68), куда можно позвонить и задать вопросы, есть чат-бот на сайте, к которому подключены все менеджеры колл-центра. Можно задать вопрос и в соцсетях – ВК и Одноклассниках, а также в мессенджерах Telegram и WhatsApp. Но если нужен самый срочный ответ, то лучше обращаться по телефону горячей линии – ответят оперативно.

Онлайн-чат на сайте компании СКАД: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/v_skad_otvetili_na_aktualnyie_voprosyi_avtomobilistov_11777858?u=http%3A%2F%2Fskad.ru&t=skad.ru&h=227f0e95f2d8242a6499cde578b8c4cbd48b4044" title="http://skad.ru" target="_blank" rel="nofollow noopener">skad.ru</a><!--/noindex-->

Онлайн-чат на сайте компании СКАД: skad.ru

– Продолжим о качестве. Есть вопросы по поводу излишней мягкости дисков СКАД. Например, был комментарий, что у кого-то на автомобиле с завода стояли диски K&K с привлекательным дизайном, но слишком мягкие. Вообще, насколько легкосплавные диски должны быть мягкими или твёрдыми?

– Алюминий сам по себе – очень мягкий и пластичный металл. Поэтому для создания диска этот металл легируют, то есть добавляют в состав материалы и примеси для изменения и улучшения физико-химических свойств, чтобы он стал более прочным и крепким. В нашей продукции используются сплавы, прошедшие проверку временем и соответствующие всем российским и международным стандартам.

Продукты-аналоги, произведенные из сплава с повышенным содержанием железа, действительно будут более прочными. Но при ударе, во-первых, такой материал часто разрушается: откалываются спицы, разрушается лицевая поверхность, обод. Во-вторых, если при ударной нагрузке с таким диском ничего не происходит, то вся сила удара приходится на автомобиль: на подвеску, ступицу, подшипники. Такой диск не гасит удар! Да, он остаётся целым, но в этот момент страдают другие детали машины.

Качественный алюминиевый диск, в свою очередь, полностью поглощает удары своей конструкцией и, даже если происходит какая-то деформация, то диск остаётся “ошинованным”, а автомобиль продолжает своё дальнейшее движение без последствий. Для этого мы производим и тестируем диски таким образом, чтобы при различных ударах с них не происходило снятие шины.

Что же касается дисков, которые устанавливаются на автомобили на сборочном конвейере, то они сертифицируются в составе автомобильного средства и рассматриваются как автомобильная деталь. Если такой диск был бы куплен в магазине, то на него бы действовала гарантия. А это значит, если на диск поступает претензия и он деформируется по вине производителя, то мы, конечно же, его меняем.

Результаты тестирования «Роскачеством» автодиска СКАД Veritas, получившего «Знак качества». Скриншот: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/v_skad_otvetili_na_aktualnyie_voprosyi_avtomobilistov_11777858?u=http%3A%2F%2Frskrf.ru&t=rskrf.ru&h=5a701cb57c05ccc4ee2295252e795026edda7dab" title="http://rskrf.ru" target="_blank" rel="nofollow noopener">rskrf.ru</a><!--/noindex-->

Результаты тестирования «Роскачеством» автодиска СКАД Veritas, получившего «Знак качества». Скриншот: rskrf.ru

– Чтобы завершить предыдущую тему: насколько безопасны диски компании СКАД? И что в первую очередь подразумевает слово “безопасность” в отношении дисков?

– Диск отвечает за безопасность всего автомобиля в случае попадания в дорожные ямы или наезда на другие препятствия. У небезопасных дисков низкого качества в таких случаях могут деформироваться и разрушаться спицы, обод и так далее. И, если представить автомобиль, у которого на скорости колесо попадает в яму, а диск – разрушается, то последствия могут быть ужасные, а безопасность водителя и пассажиров – под угрозой.

Безопасный диск – это тот, который после ударов полностью сохраняет свою целостность и герметичность в паре с шиной, на нём не появляется трещин. Что касается нашей продукции, то мы даём бессрочную гарантию на конструкцию диска для большинства наших брендов! Это значит, что конструкция останется целой на весь срок эксплуатации – мы уверены в её надёжности.

– Некоторые сравнивают диски СКАД с продукцией корпорации ВСМПО, у которой, по словам автовладельцев, было суперкачество, хоть дизайн и хромал. Что можете сказать в этом отношении?

– Прежде всего, это разные группы товаров: диски ВСМПО – кованые, а диски СКАД производятся по технологии литья под низким давлением. Что касается коллег-металлургов – да, были такие диски, мы их уважаем, ничего плохого сказать не можем, но это совсем другой тип продукта.

Кованые диски очень прочные, но, как я говорил ранее, такие диски слабо гасят удары и передают нагрузку дальше на автомобиль, от чего разрушаются детали подвески. В принципе, это уже выбор каждого, кому и что хочется менять: диск или подвеску. В финансовом вопросе диск, конечно, восстановить дешевле и проще.

Что лучше менять: диск или детали подвески?

Что лучше менять: диск или детали подвески?

– Ну и напоследок, из чего складывается стоимость легкосплавного диска, и как компания СКАД выстраивает ценовую политику?

– Портфель брендов СКАД – это сбалансированное предложение, которое включает продукцию бюджетного, среднего и премиального ценовых сегментов. Когда мы создаём бюджетный вариант, то пытаемся выяснить: что избыточно для этого продукта? Анализируем товары этого же сегмента у конкурентов, и исходя из этого, формируем своё предложение.

Например, если это диски iFree, то их эксплуатация направлена на лёгкие и среднетяжёлые автомобили, поэтому дополнительная прочность здесь не нужна. По этой причине конструкция у таких дисков облегчённая и при этом полностью соответствующая ГОСТу. Но за счёт такого изменения мы можем предложить цену ниже.

Если говорить про продукцию среднего и премиального сегмента (K&K, СКАД и Premium Series), то в них применяются: повышенная прочность, термоупрочненная конструкция, повышенная стойкость ЛКП. И, как бы нам не хотелось, предложить дешевле такие диски мы не сможем – в стоимость закладываются материалы с технологиями, труд людей, компетенции, которые стоят за каждым из наших дисков.

На производстве СКАД

На производстве СКАД

– От сети «Колеса даром» хотим сказать Вам большое спасибо, что пошли навстречу нашей аудитории. Надеемся, что для многих автомобилистов ваши комментарии будут полезны.

– Всегда рады помочь. Обращайтесь, если возникнут интересные темы для обсуждения. А российским автомобилистам желаю удачи на дорогах, и ещё раз напомню, что вся продукция компании СКАД является безопасной, поэтому к покупке рекомендуется.