0

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть...

Эта история обо мне и о том как я делаю первые шаги в строительном бизнесе. В Пикабу я уже давно, можно сказать дед, и так как я его очень люблю и много времени тут провожу, решил что пора бы этому ресурсу принести и мне какую-то пользу. Поэтому пишу сюда свою историю и надеюсь получить дельные советы от пикабужцев и, возможно, найти соратников в своем деле или самому помочь кому-то.


И так, предисловие. Мне 31 год и до 30 лет я работал чиновником. Проработал я 6 лет и сделал не плохую карьеру, вырос от простого специалиста до руководителя управления. Параллельно женился, потом появился ребёнок, но тут все как у всех. Проблема (или нет) была в том, что я был честным чиновником и жил на зарплату и редкие премии, но в целом на жизнь хватало.

А в то время пока я медленно катился на своём кожаном кресле вверх по карьерной лестнице, ребята из моего круга общения - братья и друзья, занимались своим бизнесом, днём и ночью трудились, чтобы делать деньги. В итоге большинство из моего окружения сейчас разъезжают на крутых тачках, летают заграницу несколько раз в год и строят дома на элитных участках, а я беру в долг денег до зарплаты, чтобы купить подгузники ребёнку. Естественно мне эта ситуация не нравилась и я решил действовать! А тут как раз на работе поменялось руководство, новый руководитель привёл свою команду и меня долгое время прессовали, чтобы освободилось кресло. В итоге я уволился. Без связей в чиновниках я достиг своего потолка.

В поисках смысла я начал читать книги из серии Как стать богатым и успешным, поверил в себя и решил начать собственное дело. Первым делом встал вопрос чем заниматься?! А так как по образованию я строитель и вся моя карьера связана со строительством, то вопрос отпал сам собой. Тем более успешным примером для меня является мой родной брат, который с нуля за 7 лет своим трудом и знаниями создал строительную компанию, которая сейчас вполне успешно работает на рынке.

Получив от него моральную поддержку я решил заняться отделочными работами в строительстве. Во-первых, я работал после института прорабом по отделочным работам и мне это знакомо, во-вторых мне всегда хотелось как-то упростить и автоматизировать этот вид работ.

И вот я покупаю штукатурную станцию, лазерный уровень и другое оборудование и приспособления необходимые для штукатурных работ, нахожу по объявлению бригаду рабочих и через знакомых нахожу объект - небольшой дом. Если коротко, то сделали мы объект за 7 дней, проблемы были, но мелкие и решаемые, итоговый результат хозяевам очень понравился. Первый блин не вышел комом, хоть я здесь и не заработал, а даже ушёл в небольшой минус, но это был тренировочный объект и в целом все получилось. Воодушевленный первым успехом, я сразу перешёл на другой объект - штукатурка стен на одном из заводов города. Вот тут сразу начались проблемы то заказчик долго и не в полном объёме устанавливал строительные леса, то одно, то другое и т.д. В итоге бригада которая у меня работала бросила объект со словами: Мы тут ничего не заработаем, а только геморрой получим!


И вот сижу я в машине, пишу этот текст, надеясь на силу Пикабу! Вообщем ищу отделочников бригадой или без, на постоянную работу с опытом работы на штукатурной станции или без такого (всему научим). Я ищу не просто работников, а стремлюсь собрать команду соратников из профессионалов, выполняющих работу качественно и быстро. Моя задача усовершенствовать отделочные работы и превратить из тяжелого и грязного труда в высокопрофессиональный и технологичный вид работ.

Жду предложений о сотрудничестве и советы или критику от пикабужцев. Спасибо!

P.s. Место действия город Казань.

За плюсами не гонюсь, но хочу чтобы больше людей прочитали этот пост. Комментарий для минусов есть.

Дубликаты не найдены

+2

Где то я такое уже слышал. "... ищу не просто работников, а стремлюсь собрать команду соратников из профессионалов, выполняющих работу качественно и быстро." Осталось добавить про успешный бизнес (впрочем про первый ошеломительный успех сказано было), развитие и мировую славу. Одними стремлениями живут только кремлёвские мечтатели. И никакая сила пикабу тебе не поможет если второй объект сразу и завалил  по собственной же вине. Нужно уметь договариваться с заказчиками, субчиками, а где то и самому впрячься ( как в случае с лесами)..

раскрыть ветку 1
0

Ещё не завалил! Пишу сюда, потому что в поисках людей пытаюсь использовать все ресурсы. Не живу в фантазиях, поэтому и стремлюсь действовать!

+2
К сожалению в подобном бизнесе все просто: либо ты сам супер спец и делаешь ручками, у тебя имя и тебя хотят на всех объектах, помощники тока принеси подай не мешай, либо ты учишь кого-то, они с тобой работают немного, потом сами уходят делать, на кой ты им то? Доп прослойка между клиентом и деньгами никому не нужна. Так что или имей в запасе несколько бригад/человек не высокого качество, но приемлемого, за которыми моно слепить рулить, либо сам, все сам
раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

+1

Прочитал "мне 31 год и 30 лет я работал чиновником" 0_0

+1
Хммм... за ручной способ штукатур зарабатывает в 1.5 раза больше , чем за машинный , да и объемы под машинный нужны приличные , а чем больше объемы , тем больше проблем всплывает . Ты для начала сделай себе имя (в первую очередь среди работяг , чтобы знали что у тебя можно зарабатывать) , раз связей нет , а уже потом думай об эстетике и технологичности процесса . Инструмент и оборудование покупается под работы , а не для того чтобы их искать , иначе ты Всё время будешь висеть в стадии отбивки стоимости инструмента .
З.Ы. черновую отделку нужно делать под ключ , желательно с возможностью и полной чистовой , никому не интересно искать кучу подрядчиков на один раздел - в итоге выйдет дороже , а если и чутка дешевле , то это не окупает геморрой .
раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

0

Для минусов!

0

пфф, пиши Хуснулину. Он вместе с казанскими конторами всю москву застраивает, местным тут уже делать нехуй. так что переезжай.

раскрыть ветку 1
0
Хуснулин уже ушел на повышение - в правительство РФ
Похожие посты
335

Как закрыть бизнес, не успев открыться... Часть 2

Заранее извиняюсь за долгий перерыв между постами! В первой части я рассказала о идеи бизнеса, первоначальных ошибках и промахах, а завершила тем, что 15 февраля состоялось долгожданное открытие нашего магазина специй "Лира вкуса".

Надеюсь, что эта часть станет последней...посмотрим)

Как закрыть бизнес, не успев открыться... Часть 2 Длиннопост, Бизнес, Специи, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Новокузнецк, Семейный бизнес, Финансы

И вот мы открылись. Не было ни шаров, ни больших скидок, ни подарков. Было лишь волнение. Несмотря на большой энтузиазм и решимость в начале работы, с каждым днем становилось все страшнее и страшнее. Зря, потому что, как оказалось, страшно не начинать бизнес, а заканчивать.

Как закрыть бизнес, не успев открыться... Часть 2 Длиннопост, Бизнес, Специи, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Новокузнецк, Семейный бизнес, Финансы

Первые недели работала только я, чтобы разобраться в ассортименте и прочувствовать потребности покупателей. Постепенно меня начал подменять муж. Так мы и работали, прислушиваясь к желаниям и отзывам наших гостей. Не скажу, что мне это не нравилось, потому что это не так. Я любила наш маленький уютный островок с множеством вкусных и ароматных специй. Мы регулярно обновляли ассортимент соусов и специй, собирали подарочные наборы, участвовали в различных розыгрышах от торгового центра и устраивали свои.

Как закрыть бизнес, не успев открыться... Часть 2 Длиннопост, Бизнес, Специи, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Новокузнецк, Семейный бизнес, Финансы

Так мало-помалу мы наработали свою небольшую клиентскую базу постоянных гостей и наладили поставки в местный ресторан, который находился в этом же торговом центре. Однако не смотря на это мы все равно несли убытки. Большие убытки. Месячного оборота едва хватало на погашение арендной платы и кредита. И уже своими силами мы пополняли и расширяли ассортимент, платили рассрочку за островок, оплачивали обслуживание по расчетному счету и эквайрингу, платили за проверку электрооборудования и ответственному за электробезопасность. Казалось не шибко много...там тысяча, здесь пятьсот рублей, тут двести или триста...однако в сумме получалась немаленькая цифра. Так продолжалось 2 месяца. 

Дважды мы писали заявление на снижение арендной платы, предоставляя отчеты с оборота, подробно описывая ситуацию ссылаясь на плохую проходимость и низкую покупательскую способность. Нам отказывали. Мол, мало проработали, не достаточно низкие показатели, да и аренду снижают на основании минимум трех месяцев работы.

Как закрыть бизнес, не успев открыться... Часть 2 Длиннопост, Бизнес, Специи, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Новокузнецк, Семейный бизнес, Финансы

Все шло к чертям. Я и не заметила как любимое место работы превратилось в настоящую адскую клетку. Каждый день напоминал двенадцатичасовую пытку. Ребенок начал меня забывать и бояться, общение с мужем сократилось до двух тем: ребенок и бизнес. И та и другая темы ничем хорошим не заканчивались. Я уставала физически, но еще больше морально. К середине марта мы всерьез начали задумываться о закрытии. Регулярные ссоры и обиды доходили до маразма. Мы возложили на себя слишком большой груз, который очень сильно тянул вниз, мы не справлялись. Налоги, аренда, ребенок, работа, мебельная компания, домашние хлопоты и полное отсутствие времени. Все это сжимало небывалой силой.

И вот...коронавирусная инфекция. 1 апреля закрыли все торговые центры нашего города, а людей посадили на самоизоляцию. Наш магазин в том числе приостановил свою деятельность, однако мы продолжали брать интернет заказы и заниматься доставкой. Именно в этот период мы выдохнули после непрерывной работы, занялись ребенком и налаживанием семейных отношений. Вопрос закрытия бизнеса висел над нами, как грозовая туча среди ясного неба. Стоит ли ждать открытие продуктового магазина? Какой промежуток времени мы сможем простоять в торговом центре за счет депозита? Какие финансовые потери нас ожидают в случае досрочного расторжения договора? Все эти вопросы не давали нам покоя, и поговорив с куратором ТЦ, мы все-таки приняли решение остаться в торговом центре до конца июня, после чего расторгнуть договор аренды и прекратить предпринимательскую деятельность. Мы не знали, когда снимут запрет работы торговых центров, оставалось только ждать. 

Начали работу мы 5 июня, спустя 2 месяца после начала самоизоляции. Желание свалить из ТЦ не пропало, но надежда на улучшение наших финансов оставалась. Поток людей после послабления увеличился в несколько раз, чем до карантина, люди даже в будние дни ходили толпами, но вот незадача...ничего не покупали. Ходили просто ради развлечения. Пока готовился договор на расторжение, мы потихоньку начали съезжать: вывезли соусы, некоторые специи и весь склад, дабы в последний день работы слишком сильно себя не перегружать.  Завершили мы всю эту суматоху 25 июня, ну или скорее 26 ночью, когда съехали. Депозит нам конечно же не вернули, а на переезд мы потратили большую часть заработанных за июнь денег.

Как закрыть бизнес, не успев открыться... Часть 2 Длиннопост, Бизнес, Специи, Начинающие предприниматели, Малый бизнес, Новокузнецк, Семейный бизнес, Финансы

Пожалуй, в завершении этого рассказа, хочу сказать, что это был хороший опыт, хоть и очень горький. Сейчас можно много и долго рассуждать, о том какие ошибки были совершены до открытия и непосредственно в момент работы. Может мы выбрали очень неудачное время для открытия, а может все развалилось бы гораздо раньше, если бы не карантин, который немного оттянул дату закрытия. Но факт остается фактом...лохонулись облажались мы по полной.
Теперь у нас есть более 250 килограммов специй, около 150 бутылок различных соусов, 200 литровых банок с бугельным замком, 120 тысяч дой паков и разобранный торговый остров.

На самом деле, ситуация вышла достаточно веселой и ироничной. С мужем порой шутим, что через годика три еще разок попробуем, но уже трезво оценивая свои силы и возможности, сняв розовые очки с глаз.

Показать полностью 4
1341

Государство поддержало малый бизнес штрафами

Накипело.


Все понимают что с коронавирусом возникла очень сложная экономическая ситуация.

С ТВ рассказывают о поддержки малого бизнеса. Ладно, врут так врут, не в первый раз.

У нас государство заточено исключительно для олигархов.

Ну хотя бы не трогали. Но нет.

Постоянные проверки.

Помимо стандартных проверок и разводов, просто задрали масками, перчатками и тд.

К тем, кто покрупнее, особенно общепит кафешкам - вообще какой-то дикий список по оборудованию, диз средствам и прочим требований - у нас по стране в больницах такого нет.


Кое-как вроде-бы выжили. Повезло договориться на снижение аренды - именно повезло, чуть сократили штат, урезали зп, но продержались.

Но начинает давить мелкий чиновничий исполнительный аппарат.

Первую комиссию каким-то чудом не пустили в помещение - после оказалось что они все слегли с коронавирусом. Это просто замечательно - чиновники бы почихали на продукты, где-то потёрлись и перезаражали всё помещения и сотрудников. А виноват бы в этом был ты.

Естественно бы такая вспышка и бизнес наглухо. Опять повезло.

Для отчётности влепили один штраф - за то что не произвели разметку на ЧУЖОЙ территории.

Даже не смотря на криво заполненные документы суд прошёл быстро и "как надо".

Не так что бы много - 30 000, но это как гвоздь в гроб. И так крайне тяжко.

Периодически бегают, фотографируют что бы были в масках/перчатках.


Люди теряют работу,  остаются без средств существования - им пофиг. У них всё хорошо. Кто-то выслуживается. Кому-то может и в радость.

142

Горе-бизнесмены. Странная лень. Пост №3

На самом раннем этапе жизни моей компании (разработка и продвижение сайтов), году в 2010 примерно, попались мне 2 странных заказчика примерно в одно время. Я тогда сам работал за менеджера. После бывали и другие похожие истории (хоть и не настолько там всё запущено было), поэтому решил написать о них.


История №1. Звонит женщина, хочет сделать дешевый сайт для работы в регионе, просит меня приехать и проконсультировать. Приезжаю в магазин дорогой домашней мебели, где эта женщина работает обычным менеджером-консультантом. Кроме нее никого в магазине в этот момент вроде не было, но общается почти шепотом и меня об этом просит. Хочет сайт ровно той же тематики, что у ее работодателя. Видимо появилось желание у нее открыть свой такой же бизнес. Бывает, и не редко, особенно у менеджеров. Восторженно описывает какой у нее должен быть сайт, обязательно не как у всех, обязательно необычный. Никакой конкретики. Я ей объясняю что такое техническое задание (ТЗ), почему без него не работаем, даю ей пример чужого ТЗ простенького на 1 страницу текста. Написать можно за час такое. Женщина дает мне зачем то налом предоплату в 2000 рублей сразу (пытался отказаться, но она настояла), просит срочно ей зарегистрировать домен вида www.*название-компании-ее-работодателя*-71.ru на эти деньги (где цифра - номер региона). При этом у ее работодателя сайт на таком же домене, только без цифр, вижу это на ее визитке. Очень боится, что такой классный домен уведут у нее. Обещает через недельку прислать мне на почту ТЗ, чтобы мы могли оценить стоимость и сроки.


Спустя неделю пишет мне на почту примерно вот так (пунктуация и орфография сохранены) - "Здрасте!!!!! я придумола!!!!.... пускай на моем сайте будет раз в какое то время по экрану прабегать веселый таракашка!!!!...... я такой фишки еще негде не видела!!!!!))))))))) или сами придумойте что то такое..........". Я ей отвечаю что это всё конечно очень круто и модно, но где ТЗ? Отвечает - через неделю-две всё будет, ей некогда. Спустя недели 3 я ей сам пишу - как там с ТЗ дела? В ответ - скоро. Спустя 2 месяца после первой встречи присылает мне электронный каталог компании, где она работает, в нем только фотки разной мебели и названия, даже цен нет. Я ей объясняю, что нужно всё таки ТЗ, предлагаю подъехать к ней помочь это сделать, вроде как я сам напишу при ней это. Она отказывается, как мне показалось потому, что паливо в виде начальства и коллег мешает, высылаю ей еще раз пример ТЗ на простенький сайт и анкету, заполнив которую она ответит на мои вопросы основные (такой вариант заполнения ТЗ ей предложил в виде анкеты, подумал ей так проще будет). Говорит, что всё поняла, скоро будет. Пропадает еще на месяц, опять говорит, что ей некогда было. Так вот и общался с ней около полугода еще, ТЗ так и не прислала. Я давно начал сомневаться в том, что мне нужен этот заказчик, хоть в те времена для меня и был каждый на вес золота. Последний раз спросил у нее, получил ответ опять вида "я очень деловой человек, у меня редко бывает свободная минутка, всё в процессе" (только с кучей точек, восклицательных знаков и скобочек, как и во всех ее письмах). Написал ей в ответ о том, что я пожалуй отказываюсь от работы с ней, готов вернуть 1500р предоплаты (на 500р домен ей куплен был), но сам ей крайне не советую заниматься своим бизнесом, не ее это (не удержался от этого комментария). Получил в ответ кучу оскорблений, точек, восклицательных знаков и предложение засунуть оставить предоплату себе.


История №2. Во времена первой же истории один знакомый по моей предыдущей работе обратился с похожей просьбой - простенький недорогой сайт с нуля под ключ и продвижение на наш регион. У него была своя компания с небольшим оборотом, своё оборудование, лет 5 уже работал к тому времени без сайта. На вид активный, деятельный мужик. Все вопросы обговорили, простейшее ТЗ на разработку лого он дал сразу, оплатив его отдельно. Остальное обещал позже написать. Подготовили ему 3 разнотипных варианта лого, чуть доработали, утвердили. Как дошло до ТЗ на сам сайт, сразу начались проблемы у него, вечно занят, раз 5-6 обещал через неделю, в общем всё очень похоже пошло на первую историю, от помощи отказывается. Спустя полгода он осилил написать ТЗ на пол страницы текста, нарисовали макет сайта и утвердили с ним после нескольких правок. Сверстали, поставили простую CMS для управления сайтом. Остается только залить на сайт его товары с ценами, инфу вида "Доставка и оплата", "О компании", "Контакты" и прочее по мелочам. И вот тут у мужика совсем затык случился. Без его участия мы не можем закончить работу, а он начинает обещать в течении месяца и пропадать. Первый год я звонил ему раз в 1-2 месяца, и так и сяк уговаривал уделить время, т.к. я сам заинтересован в том, чтобы доделать ему сайт - во первых 50% доплаты за работу получить, во вторых перейти уже к поисковому продвижению его сайта. Спустя год он попросил больше его "не пинать", сам мне наберет, как подготовит всю инфу. Согласился сделать доплату 50% за разработку сайта, при условии что мы закончим заливку контента сразу, как только он всё нам пришлет. Когда я уже и забыл о нем, года 2.5-3 спустя, он мне позвонил и начал задавать вопросы - можно ли в макете его уже сверстанного сайта сделать изменения? Ну и что он таки созрел и готов доделать сайт, начать его продвигать. Я ответил - смотря какие, присылай ТЗ что хочешь, мы посмотрим, вполне что сделаем бесплатно правки твои. Даже чуть обрадовался, подумав что доделаем и получим клиента на продвижение. Но он снова пропал и больше я его не слышал, сам звонить ему тоже не стал. К тому времени мы уже успели вырасти достаточно, чтобы не хвататься за каждого заказчика, выбирая адекватных.


Итоги. Так я и не понял что это было - лень? Сложности с принятием каких то решений? Нежелание уделить пару часов/дней времени ради развития или создания своего бизнеса?  Довольно часто и после попадались заказчики, которые очень сильно удивлялись, когда им объясняли, что они и сами должны принимать участие в создании своего сайта. И на этапе написания ТЗ и в процессе нашей работы. До сих пор бывают такие, кто хочет дать ТЗ на словах вида - "Не буду я ничего писать! Сделайте мне всё также, как вон там, товары их с ценами нам залейте (что еще ладно), текст о компании напишите нам похожий, сами всё решайте в общем - вы же профи! Просто показывайте нам каждый этап работы, мы будем вносить правки.". Шлем таких лесом.

Показать полностью
496

Горе-сотрудники. Психи, лентяи и неадекватные, часть 2

Продолжение вчерашнего поста о горе-сотрудниках. Сегодня я кратко напишу несколько забавных историй из личного опыта, по которому будет понятно, насколько сложно в нашей сфере собрать команду классных специалистов из нормальных людей. Первая история была во вчерашнем посте, поэтому начинаю со второй.


История №2. Парень около 25 лет, менеджер по продажам. Было давно, во времена, когда я слабо сам контролировал своих сотрудников и всех жалел, боясь уволить. Он установил на рабочий компьютер пару игр, чтобы играть в рабочее время. Делал вид что занят, сам игрался большую часть времени. Спалили его на этом, я с ним поговорил, вроде как он всё понял, игры удалил. Через неделю решил его проверить еще раз, он уже сидел смотрел сериалы по полдня. На мой вопрос "Какого..?", отвечает - так вы запретили играть, а про сериалы ничего не было! Начал искать сразу ему замену, через неделю он просто в 17 часов ушел покурить и вернулся через час красноглазым и с запахом "совсем не табака". (работаем до 18). В этот час ему звонил потенциальный клиент с важным вопросом, он не стал перезванивать и ушел домой, до завтра подождет. Не стал даже ждать, когда найдется замена. Уволен.


История №3. Парень Мужик 35 лет, работал копирайтером, взяли его для работы с удаленными копирайтерами нашими, плюс чтобы сам писал. Я его не предупредил, что рабочая активность на компьютерах отслеживается в офисе. Каким то образом он сразу перекинул 90% своих обязанностей на другого сотрудника, сделав вид, что это со мной согласовано. Сидел в углу, 99% своего времени читал книжки, смотрел видео и т.д. Мне при этом заливал про то, как он сильно занят, прям завалы у него. Был очень удивлен, когда вызвал его на разговор. Ума не хватило даже банально историю браузера почистить - спалили бы его даже без софта специализированного. Уволен.


История №4. Парень до 30 лет, работал seo-специалистом в одной из крупнейших компаний страны, занимающейся продвижением сайтов (более 1000 сотрудников в штате). Когда через знакомого о нем наводил справки, сказали - он хороший спец, но к нему нужен особый подход, немного конфликтный. К нам уходил со скандалом на прошлом месте работы, что уже смутило, т.к. вроде ничего ему не мешало уйти нормально. Первые полгода работал в целом хорошо. Потом всё чаще начал ругаться буквально со всеми в офисе, при этом сам признавал что у него с нервами проблемы, оправдывался тем, что бросает курить, и делал он это не одним днем, а по чуть чуть уменьшая количество сигарет, выкуренных в день (тот еще мазохист видимо). Дошло до того, что все сотрудники офиса боялись лишний раз у него что то спросить или уточнить. Истерика в ответ даже на обычные, уточняющие, рабочие вопросы. Прям с швырянием каких то вещей и показушным выбеганием из офиса за покурить. Однажды так с психами ушел в обед с работы, скинул смску мне о том, что ему срочно нужно в соседнюю область и он уже уехал, вернется через 2-3 дня. В одну пятницу он повел себя как идиот с бухгалтером, сам же затупил, но наорал на бухгалтера, а после позвонил мне и зачем то наорал на меня. Т.к. спец он неплохой был, я с ним на следующий день поговорил спокойно, он признал, что был не прав, что ведет себя как псих, обещал исправиться, извинялся передо мной и бухгалтером. Ровно через неделю, опять в пятницу у него еще одно обострение, снова крики и ругань неадекватные, уже по другому поводу. С оскорблениями другого моего сотрудника, который не был ни в чем виноват. Я начал искать ему замену, понимая что тут клинический случай и уже не важно, какой он спец, т.к. хорошая атмосфера в офисе важней. Через неделю снова пятница, и что бы вы думали? Уж не знаю, совпадение это такое было или еще что, но это был 3й подряд скандал и истерика в его исполнении в пятницу за 3 недели. Я еще не нашел ему замену на тот момент, но решил попрощаться с ним без отработки 2х недель, он согласился. Все в офисе выдохнули с облегчением.


История №5. Парень около 23 лет. Взяли младшим программистом. Искали несколько месяцев, через мои руки прошло около 50-60 резюме, 5-6 собеседований было. Старший программист остановил свой выбор на нем, т.к. хорошо решил задачку на логику на собеседовании и более менее нормально сделал простое тестовое задание. Выходит работать 1й день. Старший дает ему первую простую задачу, говорит "Сделай бэкап страницы сначала на всякий, чтобы вернуть как было, если что то сломаешь случайно, потом приступай". Задачка крайне простая была, поэтому дал он ему ее сделать на живом сайте клиента (что то сложное делается на тестовых страницах и после переносится на основной сайт). Через час он убивает верстку так, что весь сайт "поплыл", сообщает об этому старшему, тот ему отвечает - бэкап возвращай. В ответ - а я его не сделал. Старший в шоке, спрашивает - что и где делал, показывай! А тот в ответ ничего внятного сказать то не может. В итоге старший целый день лично исправлял всё за ним. Списали это всё на стресс от 1го дня работы, мало ли. У него с утра руки были настолько потные, как будто только что помыл их под краном и не вытер полотенцем (это я так с ним поздоровался за руку, аж фэээ). Ближайшие 2 дня он пробовал работал только через тестовые страницы, не осилил даже самые простейшие вещи, которые умеют контент менеджеры, старший кодер меня попросил избавить его от такого помощника. Выплатили за 3 дня работы и попрощались.


История №6. Парень до 30 лет. Seo-специалист. Сбежал из Украины от войны, как я понял, очень хотел работать, деньги нужны, в 2х крупных компаниях конкурентах ему отказали из за гражданства (с его слов). Отлично прошел собеседование, показал себя опытным спецом на словах и спокойным человеком. Дали сложное тестовое задание на дом, сделал его на отлично. Выходит на работу и прям с первой недели начинает регулярно ныть, какой завал огромный работы, как много проектов у него, голова кругом и т.д. (хотя количество проектов на одного сеошника у нас меньше в 1.5 раза, чем в любой крупной компании + помощник есть на любую рутину). Ну бывает, первое время всем тяжело, поэтому я стараюсь на него не давить, в его работу не лезу, даю время освоиться. Но проходит месяц - у него всё также завал, при этом полный хаос в работе, кучи просроченных задач в CRM буквально по всем проектам, прям нет ни одного, где он бы условно навёл порядок более менее. Разговариваю с ним - в ответ только жалобы и нытье в общих словах, даю ему еще месяц, помогаю сам советами в организационном плане. На работе он вечно сонный и уставший какой то, как будто всю ночь вагоны грузил с углём. В один день, когда меня в офисе не было, он просто встал с рабочего места, пошел и лёг спать на офисный диванчик в прихожей. Спал несколько часов. Сотрудники мои с юморком, будить не стали, но ходили делать с ним селфи)) Проверка его рабочего компа показала, что он 2й месяц чуть ли не открывал рабочие файлы, сворачивал их, ничего не делая, потом открывал смешные видео с котятами и смотрел часами (на испсроке не предупреждаю специально о том, что мы за всеми рабочими компами следим). За 2 месяца не сделал практически ничего полезного, все его проекты только просели по позициям за это время. А он всё вздыхал показушно и жаловался, какой у него завал из работы. Уволен. Я даже подумал потом, что тестовое задание после собеседования делал не он, а кто то из его знакомых хороших спецов. После чего перестал давать сложные тестовые задания (на полдня работы) на дом, и начали давать на полчаса, но чтобы делали его в офисе прямо после собеседования при мне.


История №7. Парень 22 года. Взяли помощником Seo-специалиста. Работал средне, но прогресс был виден, обучаемость более менее нормальная. На следующий день после получения очередной зарплаты пропал, перестал выходить на связь - его начальник непосредственный ему звонил, писал ему в ватсап и телеграмм, слал смс, даже попросил другого помощника сеоспеца написать ему в вк, т.к. они успели подружиться (профиль вк закрыт у пропащего для всех, кроме друзей). Полный игнор. Было это уже совсем недавно, я сначала думал что он поймал COVID и лежит в больнице, или еще что то подобное случилось. Но при этом вижу, что он в вк появляется ежедневно, дата и время последнего захода его палят. Вариант с забухал на такой срок не рассматриваю, там типаж человека другой - ухоженный мамкин ботан, если грубо. Никогда не опаздывал, не приходил с перегаром, обед строго по расписанию минута в минуту, принес на рабочее место игровую клавиатуру, мышку и какой то модный стакан под чай. После 2х недель его игнора уже я сам пробую ему звонить несколько раз и писать в телеграмм, без наездов, без угроз, вида "Привет, ты куда пропал? Если нашел место получше и хотел уволиться без отработки 2х недель - я бы без проблем пошел навстречу. Ответь мне пожалуйста. Что с твоей трудовой и вещами то делать?". В ответ тишина. Посмотрел его адрес прописки по паспортным данным, небольшой город в области, городской номер по адресу пробить не вышло - хотел туда позвонить. Уволить его по закону даже в такой ситуации - та еще бюрократия и геморрой, поэтому были мысли ехать 50км в область по адресу в надежде, что там окажутся его родители. (в нашем городе он жил в какой то общаге, о чем сотрудникам говорил). Еще через 2 дня он сам мне присылает смс вида - прошу понять и простить, готов выйти на работу, не увольняйте пожалуйста. Звоню ему, спрашиваю - что случилось то у тебя? Он - "развод". Я ему - "ты женат был? в 22 года?" Он - "нуу, гражданский брак. В общем с девушкой я расстался". Я в шоке с таких объяснений, спрашиваю - "а почему не написал в 3 слова мне хотя бы смс? или позвонил бы мне на 20 секунд? Мог попросить у меня неоплачиваемый отпуск на пару недель - без проблем бы тебе его дал. Мог взять оплачиваемый отпуск, т.к. за полгода тебе уже положен он был. А ты просто пропадаешь на 2.5 недели и игнорируешь попытки с тобой связаться. Нам что думать то?". В ответ только невнятное мычание, объяснить свое поведение такое по отношению к нам не может, признает что мы ничего плохого ему не сделали, что это свинство, зато говорит - "не увольняйте пожалуйста, где ж я сейчас работу найду? Кризис же, у крупных конкурентов сокращения массовые целыми отделами". Ответил ему - почему ты об этом не думал, когда игнорировал нас столько времени? (а сам думаю - деньги кончились и он сразу опомнился) Поговорил с ведущим сеоспецом и старшим сотрудником в офисе, оба сказали что работать с этим чудиком не хотят, повел он себя как мудак, с такими не работаем. Уволен.


Итоги: описанные в 2х постах случаи - это лишь вершина айсберга из огромного количества всяких чудиков, с которыми мне "посчастливилось" познакомиться в процессе поиска действительно классных специалистов, которые будут еще и адекватными людьми при этом. Возможно, тут сильно зависит от сферы деятельности, т.к. в нашей (IT) вся работа происходит "мозгами" в первую очередь. Еще  было очень много просто скучных случаев, суть которых в низкой квалификации и обучаемости сотрудника, которая проявлялась в 2 месяца испытательного срока. Не нужно бояться с такими сразу расставаться и искать новых кандидатов. В резюме и на собеседовании почти все себя стараются показать в лучшем свете, приукрасить и просто наврать - каждый первый у нас ответственный, пунктуальный, легко обучаемый и т.д. Ни разу не видел, чтобы кто то написал, что он ленивый раздолбай)). Да, можно давать задачки на логику на собеседовании или какие то другие тестовые задания, но это не панацея. Испытательный срок тоже, т.к. бывает частенько, что кандидат именно 2 месяца испытательного срока старается, а потом начинает работать только для вида или банально бухать 2-3 раза в неделю перед рабочими днями, приходя с перегаром к 11 часам на работу и неся нелепые отмазки. Неплохо помогает отсеивать подобных кандидатов звонок его бывшему работодателю, а то и 2-3м последним согласно резюме. Очень часто на вопрос - "почему вы ушли с предыдущего места работы?" кандидат нагло врёт какую то чушь. Бывало даже до смешного - "Рядом спал и храпел коллега на рабочем месте постоянно, руководству было пофиг, я сам не стукач, поэтому уволился от них!" (у меня аж глаза на лоб от это чуши). После звоню в эту компанию и их руководитель мне говорит, что мой кандидат со 2го месяца работы у них бухал просто жесть, каждую среду и пятницу как по расписанию опаздывал на час-два, приходил помятый с перегаром и рассказывал каждый раз новую кото-ламповую историю, типа ключи жена унесла и заперла его в квартире случайно. Я говорю версию кандидата, мы оба смеемся, руководитель говорит - "он вообще в отдельном кабинете сидел один". Еще я лично не рассматриваю кандидатов, у которых опыт работы в резюме по 2-3 месяца на каждом месте работы, максимум 5-6 месяцев проработал где то разово, среди таких прям огромный процент неадекватов всех мастей или алкоголиков.


У нас процесс поиска классных спецов по хорошему не прекращается никогда, поиск "золотых" сотрудников не означает, что в процессе вы будете тупо платить зарплату кому то просто так или что в это время работа будет стоять колом. Но именно вот такие "золотые" потом будут работать с вами годами. Видя то количество "породы, которую пришлось промыть, чтобы найти это золото" - разумеется с такими сотрудниками не захочется расставаться никому. Я например могу два-три раза за год существенно поднимать зарплату сотруднику по своей инициативе, без его просьб, просто чтобы у него не было желания искать где больше платят, ну и потому что сотрудник того стоит. Это очень хорошо мотивирует сотрудника продолжать стараться, расти и развиваться как специалист. Не хочу я дожидаться того момента, когда его начнут переманивать конкуренты чуть большей зарплатой. Если такого сотрудника и будут переманивать деньгами - я всегда ему предложу повышение аналогичное или больше, но у меня до такого почти не доходит никогда. Также и мы сами частенько находили хорошего сотрудника, он соглашался к нам уходить со старого места, а на следующий день звонил и отказывался, т.к. как только он сообщил о своем желании уволиться - ему тут же подняли зп до тех денег, которые мы сам ему предложили, еще и карьерный рост пообещали хороший. Относимся к этому с пониманием. Все адекватные работодатели будут крайне дорожить такими сотрудниками, легко отпускают только тех, кого не так уж и ценят за их работу или человеческие качества какие то.


Надеюсь данный пост поможет не только начинающим бизнесменам, но и самим работникам, особенно молодым. Трудовой договор - это двусторонний документ, не только работодатель вам что то должен, но и вы ему. Не забывайте об этом, т.к. работа - это не школа и не ВУЗ, если хотите чего то добиться, не нужно к работе относиться также, как многие относятся к учебе, в стиле "побыстрей бы звонок и домой" или "буду отдыхать, пока не спалили, всё равно зачет оклад получу свой" и т.д. Затянет в болото лени и раздолбайства - потом тяжело будет себя перестроить даже при желании. Лучше становитесь сами "золотыми сотрудниками" - если работодатель не оценит, если считает что таких же "за забором очередь" - уходите к адекватному, их не так уж мало, как вам кажется. Рост вашей зарплаты, ваших доходов - в ваших руках в первую очередь. Могу дать пример разного отношения к работе на долгом сроке в 5 лет: два молодых работника примерно в одно время начинают как младшие программисты на зп 25к рублей, учились не по специальности, банально курсы платные на полгода закончили + самообучение. Один из них старался стать "золотым", другой решил как в школе сидеть на расслабоне, даже вслух озвучивал с укором при всех фразу первому "Зачем ты говоришь, что у тебя задачи кончились, еще и просишь что посложнее? Сиди себе и помалкивай..". Спустя 5 лет первый работает ведущим программистом за 80к на руки (не Москва или Питер, и это не предел само собой), второй всё еще младшим за 32к, но уже в другом месте. История реальна. Выводы делайте сами.


Про горе-сотрудников на этом пожалуй всё, далее продолжу писать про горе-бизнесменов.

Показать полностью
296

Горе-сотрудники. Ищем золото, часть 1

В продолжение последнего поста о горе-бизнесменах и контроле сотрудников, я решил написать несколько историй о моем опыте в поиске и подборе персонала. Смешных и обескураживающих случаев тут не меньше, чем в работе с заказчиками. Надеюсь, что пост поможет начинающим и не очень бизнесменам в этом непростом деле.


Когда то давно, когда я только начинал заниматься своим делом, я случайно наткнулся на статью владельца киевской IT компании, который рассказывал о своем опыте поиска сотрудников. Общий смысл статьи был следующий - крайне сложно понять, что за человек перед тобой на собеседовании и как он будет работать. Не нужно искать идеального кандидата по резюме и собеседованию, не бойтесь взять кандидата на испытательный срок и проверить его в деле. Но, будьте готовы к тому, что в среднем только 1 из 20 кандидатов будет тем самым "золотым" сотрудником, которого вы ищите. С остальными 19 вы должны будете попрощаться по различным причинам, бояться этого не нужно. С кем то вы попрощаетесь буквально через пару дней, и это тоже нормально, испытательный срок на то и нужен. Да, придется "перемыть тонны грязи в поисках золота", да - это долго, но только так вы сможете собрать действительно классную команду специалистов и хороших людей, с которыми потом будете работать годами.


Должен признать, что в то время цифры "1 из 20" мне показалась крайне завышенными, но сегодня я с ней вполне согласен. По крайней мере в моей сфере деятельности так и есть, в каких то других может и чуть проще дела обстоят. Это было вступление, а далее несколько, как мне кажется, типичных и забавных случаев из моего личного опыта:


История №1. Проблемы с образованием. Много лет назад, когда только начинал собирать команду специалистов, я считал, что высшее образование - не шибко нужная штука для определенных должностей, например для помощника seo-специалиста, контент менеджера (это тот, кто добавляет различную инфу на сайты) или менеджера по продажам. Я наивно полагал, что обычного школьного образования должно вполне хватать, чтобы хорошо справляться со своими обязанностями на таких должностях и даже не указывал в таких вакансиях в/о как обязательное требование к кандидатам.


Изменил своё мнение на этот счет после одного весьма забавного случая. Работали у меня 3 сотрудника молодых: девушка менеджер по продажам, парень помощник seo-специалиста, парень контент менеджер. Всем около 25 лет грубо, все без высшего образования, все с небольшим опытом до года в нашей сфере деятельности. Все с компьютером на ты, что нам важно, а остальному научим.


Каждого я сам учил как нужно работать, объяснял, разжевывал, верил в то, что со временем вырастут в неплохих сотрудников. Тратил на них довольно много сил и времени. Но, довольно быстро начал замечать, что уж очень тяжело идет процесс обучения, особенно у девушки. Бывало по 3-4 раза одно и то же разжуешь, покажешь на примере как делать что-то конкретное прямо при ней, на ее рабочем компе, спросишь - поняла? - Да! И тут же делает неправильно или снова с ошибками, причем зачастую ошибки одни и те же. У парней не намного лучше. Например один мог написать мета-теги / заголовки с ошибками грамматическими или с опечатками явными, а другой это всё залить на сайт клиента и не заметить режущих глаз косяков. При этом допуская сверху со своей стороны другие косяки / опечатки, часто однотипные. Первое время со старшими сотрудниками думали, что они просто спешат, хотят всё побыстрей сделать, показать своё рвение в работе. Поэтому учили перепроверять за собой не спеша, но они и при перепроверке в упор не видели очевидных косяков для меня или моих ведущих специалистов. Показываешь на его же заголовок вида "Какчественое отопительное оборудование в Москве", спрашиваешь - тут всё ок? Отвечает - вроде да)) Вместо того, чтобы попрощаться с ними, я бился лбом в стену и продолжал учить, верить что смогу их вытянуть на нужный нам уровень, искал варианты решения проблемы вида "писать теги и заголовки в ворде, он подчеркнет вам ошибки и опечатки". Ну и первые пару лет работы компании я сам немного боялся увольнять людей, т.к. процесс это неприятный, опыта мало было, прям очень не хотел этого делать. Жалел всех. Тем временем косяки продолжали сыпаться, приходилось перепроверять всё за ними и мне, и старшим сотрудникам, тратить кучу времени на это.


В один день я несколько часов учил девушку как правильно делать расчет стоимости в xls. Там конечная операция всего расчета заключалась в том, чтобы от полученной цифры она вычла 40%. Это были наши первые попытки работать с оплатой за результат, в те времена такие условия мало кто предлагал. (суть в том, что полную стоимость за продвижение каждой ключевой фразы клиент платит только по факту попадания в топ10 результатов Яндекса, до тех пор платит со скидкой.. Эта схема давно умерла и нормальная оплата за результат сегодня по другому выглядит). Поэтому при ее обучении я делал упор на правильный расчет полной стоимости ключевой фразы, и под конец просто сказал ей - а стартовую стоимость для клиента ты получишь, вычтя 40% от полной, у тебя должно получится 2 столбца цен. Понятно? - Ага.. Я уехал из офиса по каким то делам, а вечером мне мой ведущий программист рассказывает следующее: девушка попыталась сделать свой первый такой расчет и не смогла понять как ей вычесть 40% от цифры, причем проблема была не в плохом навыке работы в xls (работать в Excel она умела более менее изначально), а чисто математическая. Она не могла понять, какой же загадочной математической формулой можно вычесть эти 40%. Долго ковырялась, ей на помощь пришли наши 2 молодых парня (девушка была вполне симпатичная, они и раньше на перегонки бежали ей помогать, бросая свою работу). И тоже не смогли понять, как сделать математически эти сложнейшие вычисления. Они втроем целый час бились над решением, что то обсуждали, пробовали - никак! После чего ведущему программисту надоело ржать в сторонке, он подошел и прописал им формулу в ячейку xls вида "A * 0.6" и растянул ее в xls на весь столбец вниз сразу. Заняло это у него 15 секунд.


Когда я об этом узнал, я был в шоке, но и смеяться долго не мог перестать. Странная смесь чувств. В свое оправдание, когда я спрашивал парней "Как так то?", один из них сказал мне - "это вы тут все крутые математики с высшим образованием, а меня такому не учили!". Данная отмазка окончательно меня убедила в том, что я зря трачу своё время и силы на их обучение, со всеми тремя мы в итоге попрощались в кратчайшие сроки. С тех пор ищем даже на должности младших помощников людей, у которых есть хотя бы неоконченное высшее, потому что если человек смог поступить в ВУЗ - это уже что то. Само собой не все без в/о такие, как в этой истории, а среди людей с в/о тоже попадаются удивительные кадры, но на порядок реже всё таки.


p.s. Хотел в один пост уместить еще несколько забавных и даже диких историй про сотрудников, но вышло и так уже много текста. Поэтому напишу про них завтра отдельным постом, объясню подробнее, почему я считаю своих текущих сотрудников буквально "золотыми", а после продолжу писать про горе-бизнесменов.

Показать полностью
176

Частный театр кукол, итоги года работы и последствия пандемии

Продолжаю серию постов про частный театр кукол из Владивостока.


Мы открылись 1 июня 2019 года, чуть больше года назад. Об открытии я писал в этом посте Открытие частного театра кукол.


А здесь - Частный театр кукол как бизнес, шоу начинается ч. 7. длинная история в семи частях о том, как нам в голову пришла идея создания частного театра кукол.


Начиналось всё очень хорошо. Люди к нам ходили. После нескольких месяцев работы, даже без рекламы, на каждом спектакле было пол зала новых зрителей, которые приходили по отзывам сарафанного радио. Старые зрители тоже продолжали ходить. Наш рекорд – мальчик, который ходил на один и тот же спектакль семь раз!


Мы получали кучу положительных отзывов и старались реагировать на все жалобы. Жаловались на то что у нас нельзя купить билеты онлайн. Мы это исправили, договорились с двумя билетными операторами, запустили онлайн продажу на своем сайте и в Инстаграм. Ещё жаловались на то что детям со второго и третьего ряда плохо видно. Мы сшили подушки для детей. Не успели только решить вопрос с установкой терминала для оплаты картой на месте.


Из творческих успехов. Выпустили кукольный спектакль Колобок. Это получился самый зажигательный спектакль в нашем репертуаре. На песнях многие дети не могли усидеть на месте и выходили танцевать перед ширмой. Мы такое разрешали при условии, что дети не будут шуметь и мешать другим зрителям. Ниже несколько фотографий.

Частный театр кукол, итоги года работы и последствия пандемии Бизнес, Малый бизнес, Театр, Пандемия, Длиннопост
Частный театр кукол, итоги года работы и последствия пандемии Бизнес, Малый бизнес, Театр, Пандемия, Длиннопост
Частный театр кукол, итоги года работы и последствия пандемии Бизнес, Малый бизнес, Театр, Пандемия, Длиннопост

Ещё выпустили небольшой интерактивный спектакль по мотивам Щелкунчика к новому году. Сам спектакль шел всего 12 минут, а остальное время были игры с детьми. Но это был наш первый спектакль без кукол с актерами. Актеров для него приглашали из театров города. Эта постановка тоже получила много положительных отзывов от зрителей. Вот несколько фотографий, качество к сожалению плохое.

Частный театр кукол, итоги года работы и последствия пандемии Бизнес, Малый бизнес, Театр, Пандемия, Длиннопост
Частный театр кукол, итоги года работы и последствия пандемии Бизнес, Малый бизнес, Театр, Пандемия, Длиннопост
Частный театр кукол, итоги года работы и последствия пандемии Бизнес, Малый бизнес, Театр, Пандемия, Длиннопост

С финансовой стороны всё было не супер. Театр приносил небольшой доход. Главной статьёй расходов была аренда: 53000 рублей в месяц. Были планы как увеличить доходность. Помещение использовалось очень мало и только по выходным. Нужно было увеличить его использование путем приглашения других творческих коллективов, проведением мастер классов и т.д. Ещё планировали открытие театральной студии, уроков фортепиано, детского театра кукол, где дети будут учится управлять куклами. За счет этого доходность должна была вырасти минимум вдвое. Возможность работать с минимумом прибыли была т.к. основной доход мы получали от проведения выездных спектаклей.


Но жизнь внесла коррективы в наши планы. С января в городе началась эпидемия ОРВИ. Количество зрителей сократилось, люди возвращали билеты из-за болезни детей. Это был первый месяц с убытками. Доходы упали на столько, что общих сборов со спектаклей не хватило даже на оплату аренды, пришлось докладывать со своих денег. Но мы думали это временные трудности и не особо переживали. В феврале стало ещё хуже, эпидемия ОРВИ усилилась и плюс к этому все стали говорить про коронавирус. На тот момент в нашем регионе не было случаев, а в России было подтверждено всего несколько человек. Некоторые родители перестали ходить по массовым мероприятиям из-за боязни заболеть. Зрителей стало ещё меньше, приходилось даже отменять спектакли. Но самое плохое для нас то, что детские сады стали закрывать на карантин. И отменять наши спектакли. Ну и наконец в марте про пандемию коронавируса заговорили все. Детские сады и школы закрылись, 100% спектаклей отменилось, включая и запланированные гастроли в других городах. В стационарном театре мы отменили спектакли, продаж билетов не было, во второй половине марта вышло распоряжение губернатора, запретившее нам работать.


Мы конечно оказались в сложном положении, доход обнулился. Я первым делом позвонил администратору ТЦ, объяснил ситуацию, в которой мы оказались, и попросил их приостановить нам арендные платежи. Если они не могут, то мы съедем до конца месяца. В итоге пришили к соглашению, что мы пока платить не будем, но если на наше помещение найдется арендатор, то обязуемся съехать в течении трех дней.


Пробовали ли мы проводить онлайн спектакли? Нет. В этом нет особого смысла. Нам придется эксплуатировать своё помещение, а соответственно платить аренду 53000 рублей. Маловероятно, что сборы за онлайн показ покроют эту сумму.


Про меры поддержки? Мы неожиданно для меня оказались среди пострадавших предприятий, и мне как ИП без работников налоговая перечислила 24260 рублей, за апрель и май.


Что дальше? С выездными спектаклями всё плохо. Руководители детских учреждений говорят, что мероприятия точно не разрешат в этом году, а со следующим годом непонятно. Если будет вторая волна пандемии, то и в 2021 году надеется не на что особо. Стационарный театр предположительно разрешат открыть осенью. И тут два варианта, либо люди истосковавшись по развлечениям с удовольствием пойдут на спектакли. Либо, заботясь о здоровье детей и  своём, воздержатся от посещения мероприятий. А если посмотреть на то как много сейчас говорят о риске второй волны, я больше склоняюсь ко второму варианту. И к тому-же если мы начнем работу нужно будет оплатить полный месяц аренды, а в убыток мы не сможем работать, денег перекрыть его нет.


Что делать? Мы пока думаем. Сначала хотим попросить у городских властей бесплатное помещение на условиях, что мы им будем отдавать часть билетов для раздачи через администрацию нуждающимся, детям в трудной жизненной ситуации и т.д. Шансов на это конечно мало. Помещения в нашем городе очень востребованы, и к тому же у нас есть государственный театр кукол, зачем городу второй? Другой вариант обратится в администрацию городов нашего края, где нет своих театров кукол. Тут шанс побольше, во-первых, помещения там не так востребованы, во-вторых у города появится собственный театр кукол, без затрат. Мы не просим никаких субсидий кроме помещения. И третий вариант самый грустный для нас – это полностью или частично продать театр. Сейчас мы готовим материал для обращения в администрацию, а сами готовимся к продаже. Жаль конечно, что пять лет трудов привели нас к такому печальному финалу. Небольшим утешением служит, что это произошло по независящим от нас обстоятельствам, а не от нашей глупости или лени. Ну, как говорится, что не делается всё к лучшему.


Когда ситуация полностью разрешится, напишу.

Показать полностью 6
1097

Потерялась кошка

Потерялась кошка Кот, Потеря, Потеряшка, Поиск, Сила Пикабу, Без рейтинга, Москва, Помощь

Сила Пикабу, потерялась кошка, мой единственный член семьи
г. Москва, Тимирязевский район, улица Вучетича, ушла у 26 дома, последний раз видели в районе дома 19
За вознаграждение и шоколадки
+7-919-103-41-02
+7-919-103-05-43
Для минусов коммент внутри

113

Ошибки малого и среднего бизнеса при налоговом планировании

Ошибка 1. Выбор неподходящей системы налогообложения на старте


При регистрации ИП и ООО бизнесмены чаще применяют либо общую систему налогообложения, либо упрощенную (УСН). Большинство уверены, что лучше «упрощенки» им ничего не найти. УСН действительно эффективна и снижает налоговую нагрузку на малый и средний бизнес. Но в некоторых ситуациях выгоднее применять другие системы, например патентную систему налогообложения (ПСН). Она, как и УСН, освобождает налогоплательщика-предпринимателя от уплаты налогов – НДФЛ, налога на имущество физлиц, НДС (ст. 346.45 НК РФ). Разница в том, что ПСН позволяет платить налог не с полученного дохода, а с потенциального дохода, который нередко ниже фактически полученного.


Как выбрать систему налогообложения?


ИП нужно руководствоваться следующим алгоритмом:


1. Если число работников ИП не превышает 15 человек, то надо проверить, применима ли в данном случае патентная система налогообложения.

2. Обратите внимание на ст. 346.43 Налогового кодекса. В ней указан перечень видов деятельности, для которых применима патентная система.

3. Если вы нашли в этой статье свой вид деятельности, ознакомьтесь с региональным законодательством о патентной системе. Например, в Законе г. Москвы от 31 октября 2012 г. № 53 указаны ставки и размеры потенциально возможного дохода.

4. Посмотрите на применимую к вашей деятельности налоговую ставку и на размер установленного в законе потенциального дохода и рассчитайте стоимость патента. Это можно сделать на сайте налоговой службы.

5. Определите потенциально возможный уровень дохода, который рассчитываете получить. Если он не превышает 150 млн руб. за год, а число сотрудников – не более 100 человек, то вы вправе применять УСН.

6. Рассчитайте сумму налога при УСН по ставке 6% (если объект налогообложения – «доходы») или 15% (если объект – «доходы минус расходы»).

7. Сопоставьте размер налога по УСН и патентной системе.


Ошибка 2. Неверный выбор объекта налогообложения


Нередко предприниматели допускают ошибки при выборе объекта налогообложения. Например, при УСН объектом могут стать «доходы» (6%) или «доходы минус расходы» (15%). При выборе системы налогообложения предприниматели обычно ориентируются на ставку налога, забывая про объект, и тем самым лишают себя возможности снизить налоговую нагрузку.


Как выбрать объект налогообложения?


Налоговая ставка не всегда является ключевым показателем при выборе объекта налогообложения. Предпринимателю следует внимательно посчитать свои доходы и расходы, а затем уже решать, какой объект налогообложения подходит бизнесу.


Если организация существует более года – изучите ее бухгалтерский баланс. Вычтите из выручки за предыдущий налоговый период (год) сумму расходов на текущую деятельность. Внимательно изучите ст. 346.15 НК РФ, в которой указан перечень расходов на текущую деятельность. Сопоставьте размер налога, уплаченного в предыдущий налоговый период, и сумму, которая у вас получилась. Это поможет вам сделать правильный выбор объекта налогообложения.


Ошибка 3. Выбор контрагента с оглядкой только на цену товаров и услуг


Бизнесмены всегда стремятся купить товары и услуги по наиболее выгодной цене, обычно существенно ниже рыночной. Поэтому нередко цена становится единственным фактором, влияющим на выбор контрагента. Другие критерии не принимаются во внимание: какая репутация у компании, есть ли прецеденты нарушения обязательств по договорам и т.д. В лучшем случае проверка ограничивается просмотром сайта: есть сайт – есть компания; значит, все хорошо.


Результатом небрежного отношения к выбору бизнес-партнера становятся ситуации, когда деньги перечислены, но товар не поставлен, а контрагент не выходит на связь. Как следствие – не только убытки для бизнеса, но и необоснованная налоговая нагрузка. Это объясняется тем, что в августе 2017 г. в Налоговый кодекс была введена ст. 54.1, которая фактически обязывает лицо проверять своего контрагента. Поэтому в таких ситуациях налоговый орган вправе доначислить налоги на сумму договора, которую предприниматель отнес к своим расходам.


Как проверить контрагента, чтобы избежать необоснованного доначисления налогов?


Рекомендуем пользоваться открытыми банками данных для проверки контрагентов – бесплатными kad.arbitr, nalog.ru, fssprus.ru и платными подписками в СПАРК, Fira, Casebook и пр.


Следует детально прописывать в договорах раздел «Заверения об обстоятельствах». В нем поставщик должен подтвердить, что он не фирма-однодневка и реально осуществляет хозяйственную деятельность. Тут же нужно предусмотреть ответственность поставщика на случай, если его заверения ложные. Размер ответственности должен быть сопоставим с суммой, которую доначислит вам налоговая, если контрагент окажется недобросовестным и в ходе налоговой проверки будут выявлены нарушения.


Пример формулировки заверения об обстоятельствах:


«Компания А в порядке ст. 431.2 ГК РФ заверяет, что она зарегистрирована на территории Российской Федерации, осуществляет реальную хозяйственную деятельность, своевременно и полностью уплачивает и обязуется уплачивать все налоговые платежи, подлежащие уплате в результате правоотношений с контрагентами.


В случае если указанные заверения окажутся недостоверными и приведут к доначислению Компании Б налогов, начислению пеней и штрафов налоговыми органами, Компания А обязуется компенсировать Компании Б такие расходы и оказывать ей любое содействие при взаимодействии с налоговыми органами».


Источник

Показать полностью
54

Открытие химчистки мягкой мебели, часть 1

Всем привет. Хочу вести небольшой "дневник" о том, как я запускаю бизнес по химчистке мягкой мебели. Надеюсь, мне это поможет организовать все свои мысли и задумки об этом, а также услышать полезные советы от пикабушников. Постараюсь писать максимально развернуто, но без раскрытия себя.


Вкратце о себе: почти 30 лет, женат, есть ребенок, город с населением более миллиона. Работаю в сфере онлайн-рекламы более 5 лет (на себя). Работаю сам, жена сидит с ребенком. Заработок на текущий момент неплохой, но из-за больших обязательных ежемесячных трат (рассрочка на строящуюся квартиру, съемная квартира, лечение ребенка) решил запустить дополнительный бизнес, а текущих клиентов передать жене (до рождения ребенка работала в этой же сфере). С ребенком же будет сидеть няня, жена переедет работать в коворкинг или офис.


Т.к. умею привлекать клиентов из интернета, то выбирал направление бизнеса такое, чтобы можно было запуститься с небольшой суммой ($1000-$1500) и не требовало длительного обучения. Решил остановиться на химчистке домашней мебели.


Поставил для себя следующие шаги:


1. Создание и наполнение сайта.
Создал небольшой сайт на WordPress на ~ 30 страниц (химчистка диванов, химчистка кресел и т.д), наполнил его текстами и фото, настроил аналитику.

2. Подключение колл-трекинга.
Т.к. в основном услуги заказывают по телефону - нужен коллтрекинг. С его помощью можно легко отслеживать эффективность рекламы, какие источники и/или ключевые слова приносят звонки. Также есть запись разговоров, обратный звонок с сайта и другие мелкие штуки. Для начала взял 5 SIP-номеров, настройка пока в процессе.


3. Настройка контекстной рекламы.
Начинаю с контекстной рекламы, т.к. можно получать клиентов сразу после настройки и запуска рекламы. Можно быстро протестировать нишу и оценить спрос и количество заявок. Все уже настроено, жду пока настроят колл-трекинг, чтобы запустить.

4. Тестирование ниши.
Т.к. я пока не знаю, насколько это направление выгодно в целом и как много будет заявок - в первую очередь попробую узнать это - предложив тем, кто уже занимается химчисткой мебели - дополнительных клиентов (за процент от клиента, 10 или 15). Цель этого - не заработать, а получить статистику по звонкам и заказам, узнать как обрабатывают клиентов и происходит работа с ними и может отбить стоимость трат на рекламу.


5. Составление списка необходимого оборудования и его покупка.

По оборудованию - планирую начать с минимально необходимого набора и далее постепенно приобретать все нужно. Вот то, что хочу приобрести. Буду рад, если подскажете и дадите комментарии по этому списку, особенно по химии и моющим средствам.

- Пылесос для сухой уборки Karcher WD3.
- Экстрактор Karcher Puzzi 10/1 (в рассрочку на несколько платежей).

- Комбинезон для работы.

- Химия для мойки.

- Аксессуары и расходные материалы для мойки.

- Визитки.


6. Обучение и начало работы.

Изначально думаю обучиться и работать сам, далее запустить все источники рекламы, увеличить количество клиентов и нанять сотрудника. Вижу что сама тематика химчистки довольно обширная, можно чистить мебель, ковры, автомобили (расширяться есть куда).

В следующих постах буду писать о результатах. Буду рад комментариям и замечаниям.

Показать полностью
518

Ответ на пост «Прошу помощи» 

Добрый день, опубликую ответ на пост, а то портянка получается.
Сам владелец небольшого бизнеса, правда не розницы, а автоматизации учета.

Не хватает вводных данных, что бы понять что именно происходит.

Предполагаю:

* учет продаж ведётся на бумаге

* кассы и чеков нет

* ценники написаны от руки

* сами вы не вникаете в приход/расход

* оборот по количеству не упал, только по выручке

* розничные цены не снижали


Исходя из вышенаписанного - кто-то вас определённо обманывает, тут ровно два места - либо в момент продажи, либо в момент учета.

Вычислить можно экспериментальным путём, алгоритм примерно такой:

1) проводите полную инвентаризацию, считаете сумму товара в розничных ценах. тупо заполняете таблицу:

молоко простоквашино 3.2% = 5 шт. =  90 руб. = 450 руб.

хлеб белый 2 сорт рябинка = 10 шт. = 40 руб. = 400 руб.

....

итого остатки товара: 100 000 руб.

2) в течение недели собираете все накладные от поставщиков и все отчеты о продажах, считаете в розничных ценах приход товара, расход товара

Товар понедельник:

Поступило товара: +20 000 руб.

Продали товара: -30 000 руб.

....

3) собираете кассовые документы по расчетам с поставщиками и выемкам (если расчет в магазине ведётся) записываете

Деньги понедельник:

Отдали поставщикам: -20 000 руб.

Сняли кассу: -5 000 руб.


4) Через неделю делаете повторную инвентаризацию

....

итого остатки товара: 110 000 руб.

После инвентаризации садитесь и считаете 2 встречных потока - товар и деньги, и суммы должны совпасть, грубо говоря так


Товар

Начальный остаток: 100 000 руб. (по инвентаризации)

Продали за неделю: 80 000 руб.

Купили за неделю: 85 000 руб. (в розничных ценах, 60 000 в закупочных ценах)

Конечный остаток: 105 000 руб. (должен совпасть с инвентаризацией)


Касса

Начальный остаток:  15000 руб.

Приход выручки: 80 000 руб. (должен совпадать с Продали за неделю: 80 000 руб.)

Расчеты с поставщиками: 60 000 руб. (должен совпадать с Купили за неделю в закупочных ценах)

Сняли кассу: 30 000 руб.

Остаток: 5 000 руб.


Звучит довольно сложно, но процедура в целом понятная, называется суммовой учет и позволяет контролировать потоки материальных ценностей в рознице. Важно понимать что с точки зрения розницы выручка и товар это два разных актива, которые перетекают один в другой и товар не может никуда пропасть помимо списания, и деньги не могут никуда деться помимо обоснованных расходов.


Если ваш учет в течение недели сходится - продолжаете так делать и дальше, но уже видите по деньгам - что не так (тут можно целую лекцию по фин.учету прочитать, если надо - могу отдельным постом). Может и правда по деньгам бизнес потихоньку загибается.


Если учет не сходится - смотрите по какому контуру - если по товарам - значит кто-то приворовывает с полок, если по деньгам - значит из кассы.


Если оба контура сходятся есть ещё варианты обмана, особенно успешные если торговля ведётся без чеков.

1. Подкладка товара

Если у продавцов есть возможность покупать такой же товар сильно дешевле, например чипсы в Ленте или МЕТРО, или газировку, или любые иные ходовые позиции, то они могут покупать этот товар, продавать его с ваших полок а деньги класть себе в карман. При этом у вас падает оборот по ходовым позициям, снижается выручка и оборачиваемость

2. "Левые" ценники

Когда начальства нет - продавцы меняют ценники на товар на завышенные, накидываю например 10-20% на ходовые позиции и продают товар дороже. Перед вашим приездом вешают ваши ценники. В карман ложат свою наценку, а вы теряете оборачиваемость, поскольку товар дороже рынка и покупают его меньше, идут к конкурентам.


Выводы:

1. Управленческий учет важен!

2. Контрольно-кассовая техника работает на владельца!

3. Финансовый учет для розницы - нужен как воздух!

Показать полностью
768

Прошу помощи

Не знаю,к кому обратиться, проблема весьма специфическая.Владею небольшим магазином формата "Сельпо'.Магазинчик небольшой,находится в селе,достался по наследству.Оборот не большой,но на хлеб хватает.Хватало...Осенью сменился один из продавцов (всего их две) и вроде ничего не изменилось,но началась аномалия-не хватает денег.Кассу снимаем каждый день, забираем наличку,накладные за день, если были поставщики.Хочу отметить,что за товаром ездим сами, привозят поставщики только хлеб,молоко, мороженое ну и так,по мелочи.Учет проводим сами,без продавцов,в последний день месяца,считаем весь товар в магазине,потом жена как то считает по накладным,не знаю, не вникал,но учёт всегда сходится,ну плюс-минус.По результатам учёта выплачивается зарплата.Где то с ноября месяца началась канитель с товаром,мне его тупо не на что покупать.Упала выручка,не сильно, но просела,притом заявки продавцы мои пишут примерно такие же, объемы теже.Я вижу что полки пустеют,а на товар тупо нет денег, каждый закуп превращается в головоломку,что купить в первую очередь.Дошло до того,что начали вкидывать свои деньги,30-40тысяч ежемесячно.О прибыли речи не идёт, при том,что раньше с этого магазина построили дом.Но учёт то сходится!!!Вот чувствую,что где то нас обманывают, причем не хило так,но как поймать? Прошу помощи, ибо уже отчаялся, жена хочет его закрыть,а мне жалко,память всё таки.Написал сумбурно, извините,не писатель.Отвеяу в комментариях.Не знаю, как ставить теги, подскажите пожалуйста

33

Запах гари

Случился у меня позавчера огромный такой косяк. Приехали на дачу, я встала готовить еду, муж и дети легли спать. Варила макароны и жарила крылышки, мужу на обед, он рано уезжает. И тут сын завошкался, я пошла проверить, присела с ним и меня вырубило. Проснулась ночью от воплей мужа, весь дом в дыму, в кастрюлях угли. Быстро вытащили их на крыльцо, открыли окна, я развесила мокрые полотенца. Ничего не пострадало (кроме крыльев и макарон), все чистое, дым ушел быстро, но запах гари просто ужас.

Собственно вопрос, есть ли способ быстрее вывести этот запах? Дом каркасник, одежду проветриваем, шторы постирали. Стены, которые были покрашены, я помыла. Поставила таз с водой в комнате, пишут, что вода хорошо гарь вбирает.

Говорят запах уходит с паром, но дом все-таки деревянный, утеплители, все такое.

Удивились, что собака наша спала и даже не гавкнула, вроде как они очень чувствительны к дыму.

Короче ужас. Первый раз такое. Теперь буду только в мультиварке вечером готовить, ну нафиг.

96

Маркетплейс  для детского праздника, от идеи до 4,8кк руб. инвестиций и beta-версии. Часть 1 - Идея

Привет, я Артур, у меня жена, 2 дочки (3 и 5 лет)... и стартап (1 год) :D


Начнем с 2016, где мы с женой решили открыть детскую игровую (и дочку, тогда еще единственную, побаловать и на хлеб заработать) , эксперимент удачный 1,5кк вложений, 3 месяца работы и мы запускаем mimi в городе Пермь:

Маркетплейс  для детского праздника, от идеи до 4,8кк руб. инвестиций и beta-версии. Часть 1 - Идея Стартап, Родители и дети, Бизнес, День рождения, Сила Пикабу, Длиннопост

На каком-то этапе я начал задаваться вопросом, почему запросов на проведение детского праздника приходит 30-40 в месяц, а празднуют у нас только 30-40% обратившихся?


Я прозвонил около 50 клиентов которые к нам обращались, расспрашивая что и как они искали, почему решили обратится к нам, почему отказались или согласились, и как они действовали дальше. (Это очень интересно, все рекомендую изучать своих клиентов и потенциальных клиентов)


В итоге моего маленького исследования:

Маркетплейс  для детского праздника, от идеи до 4,8кк руб. инвестиций и beta-версии. Часть 1 - Идея Стартап, Родители и дети, Бизнес, День рождения, Сила Пикабу, Длиннопост

1. Родители тратят на организацию детского праздника от 3 часов до 5 дней, и по сложности это можно сравнить с маленькой свадьбой.

2. При выборе площадки встречаются сложности: дата и время занято, нужно ехать смотреть каждую площадку (кстати, мы часто получали отзыв что на фото игровая выглядит в несколько раз больше чем на самом деле), нет нужного оборудования (ребенок любит лабиринт или тарзанку или батут), есть ограничения на площадке (нельзя со своими угощениями, нельзя пригасить стороннего аниматора, количество гостей не подходит для вашей компании)....

Встречались случаи когда родитель искал площадку в день праздника, пришлось заказать первый свободный вариант...

3. Про анимацию выслушал много историй, и про пьяных исполнителей, и про "буратино без носа", и про плохой костюм оптимуса вместо заказанного бамблби....


В итоге родилась идея создания некого агрегатора всех возможных вариантов площадок, аниматоров, тортиков, воздушных шаров ... чтобы родителю не приходилось собирать по крупицам разрозненную информацию и как в матрице... вжух... теперь я знаю кунг-фу , родитель мог вжух... отбросив все лишнее, за короткое время выбрать самые подходящие варианты для праздника

Маркетплейс  для детского праздника, от идеи до 4,8кк руб. инвестиций и beta-версии. Часть 1 - Идея Стартап, Родители и дети, Бизнес, День рождения, Сила Пикабу, Длиннопост

про упаковку идеи, поиск команды и инвестиций в следующих постах... если это кому-то интересно.

Показать полностью 1
5335

Огромная просьба поднять в топ!

Огромная просьба поднять в топ! Сила Пикабу, Найденные вещи, Потеряшка, Потерянные вещи, Поиск, Санкт-Петербург, Метро, Без рейтинга

На пикабу много петербуржцев!
Верю в силу пикабу!

Сегодня утром примерно в 11:00 мама с ребёнком выбегала из вагона метро на станции Пушкинская и забыла пакет с важными вещами, которые могут понадобиться в ближайшее время (предполагаю).
По человечески жалко потеряшку.

P.S. понимаю, что пикабу не бюро находок, но очень хочется помочь.
+100500 к карме всем поднявшим!
Спасибо!

P.P.S. Специально не пишу, что в пакете, чтобы миновать мошенников.

Показать полностью
420

Трагедия на крейсере "Адмирал Сенявин"

Прошу помощи "Силы пикабу" Есть в Приморье а именно в г. Фокино мемориал погибшим морякам крейсера "Адмирал Сенявин". Обращаюсь к жителям г. Фокино Там похоронен мой дядя Шигабутдинов Рамиль Саматович. Очень нужны фото с того мемориала. А именно то как он выглядит сейчас. Бабушка моя, мать того самого моряка в силу своего возраста больше не сможет посетить могилу сына. Есть информация что фамилия на доске указана не правильно после замены. Если не затруднит то сделайте ещё и видео. Почту куда можно прислать фото и видео оставлю в комментариях. Верю в силу ПИКАБУ.

322

Ищу "товарищей по несчастью"

Здравствуйте! Обращаюсь за помощью к сообществу Пикабу!

Попала на мошенника. Делала ремонт, нужна была каменная столешница. В г.Мытищи (Моск. Обл.) нашла камнеобрабатывающую кампанию ООО "Неолит-М" ОГРН1145029010664. То, что консультировал меня собственник и директор, в одном лице, меня не смутило, в строительно-ремонтных компаниях это частая практика. А, так как, до настоящего происшествия я попадала на честных людей, компанию и человека не проверила. И эта ошибка мне дорого обошлась.

К моменту заключения договора и передачи денег, Директор искусно втерся в доверие: произвёл замеры, расчёты с учетом всех деталей, показал производство, подбирал камень в крупных компаниях-поставщиков камня.  Его там знают, что, так же, вызывает доверие. В итоге заключила договор и внесла предоплату 80% за камень и работы. И понеслось: сначала заболел водитель, потом сломалась машина, сам заболел, накопилось много работы и прочие "завтраки". В день монтажа по договору не было сделано ничего. Сообщил, что выполнять мой заказ не собирается, поэтому надо приехать написать письмо о возврате денег и ждать установленный законом срок. Законный срок на возврат денег составляет 10 рабочих дней. С тех пор прошёл год, выигран суд, денег на счету компании нет, а Директор каждый раз обещает в ближайшую пятницу вернуть деньги.

И тем не менее свою "предпринимательскую" деятельность продолжает, деньги просит наличными или на его личную карту или карту матери.

За прошлый 2019 год за компанией числится 3 судебных дела. Некоторые пострадавшие в суд обратится не могут, т.к. нет договора или документа, подтверждающего оплату.

В настоящий момент собираем группу для коллективного заявления по факту о мошенничестве в правоохранительные органы на руководителя организации ООО "Неолит-М" . Если Вы или Ваши знакомые пострадали от этого злодея, свяжитесь с нами по почте delo583@yandex.ru.

976

Пикабу, помоги! [Пост найден]

Никак не могу найти старый пост, тс выкладывал ссылку на архив с изображениями настольных игр для печати. Игр там были сотни! Не топите в минусах, подкиньте ссылку на пост)

Речь об этом посте: Долгожданные настолки

1933

Угнали авто. Просьба о помощи. Просьба поднять в топ, пост без рейтинга.

У брата угнали машину, просьба жителям Екатеринбурга помочь в поиске.
Сегодня в ночь с 3.10.19 на 4.10.19 угнали Киа Рио седан белого цвета гос. номер о108кр45 по адресу г. Екатеринбург ул. Большакова 13. На лючке багажника наклейка, сверху немного помята крышка багажника, лобовое стекло переклеено нет уплотнительных резинок. Передний бампер новый, немного не вцвет. Правый порог снизу немного помят.

Просьба кто видел сообщите по тел. 89827028994.Может где во дворах стоит.

Угнали авто. Просьба о помощи. Просьба поднять в топ, пост без рейтинга. Без рейтинга, Kia rio, Угон, Екатеринбург, Угон машины, Помощь, Поиск, Сила Пикабу
Угнали авто. Просьба о помощи. Просьба поднять в топ, пост без рейтинга. Без рейтинга, Kia rio, Угон, Екатеринбург, Угон машины, Помощь, Поиск, Сила Пикабу
37

Если друг, пропал вдруг...

Всем привет друзья, мне нужна Ваша помощь...а дело в том, что лет эдак 12 назад я начал играть в мморпг в Норильске на местном локальном сервере PW (а значит все местные, для тех кто не в курсах что такое бывает) встретив там большое количество замечательных людей и получил большое количество ламповых воспоминаний, а так же нашел верных друзей с которыми общаюсь по сей день.
Первый кто оказался в моей пати был Sum41, который положил начало создания клана в виде моего маршала и в дальнейшем это разраслось в эпичные баталии за все территории сервера, совместные сходки, выяснение отношений, любовь и боль, дружбу и предательства, игра жила и била ключем. Но речь поста пойдет по заголовку о парне, зовут Иван Андреев и случилось так, что я его потерял, в декабре он пропал со связи и удалил все социальные страницы, все его мобильные номера стали недоступены, поиск по соцсетям всех видов не дал мне разгадки, так как имя и фамилия частые очень. Последние города где он жил и работал были Норильск, Самара и последний Кузнецк. Ребят, прошу, если вы знаете такого паренька северянина узнайте не он ли тот самый Sum41 с поселка Кайеркан? Пусть выйдет на связь или дайте хоть 1 контактный его номер на почту. Приметы: 26 лет, высокий, волосы русые, есть татуировки, играет на гитаре, иногда резкий, увлекался тайским боксом. Я буду читать все комментарии, за него я действительно волнуюсь...
P.s. Скрю, Крапива, Тифа, Твилл, Винтер, Святой, Спиид, Катинай, Гы, Качок, Трям, Хаттаб, Бист, Бритни, Фара, Мечта, Лорис, Томоко, Троглодит, Тундра и другие ребята коих ники я посмел запамятовать, привет вам от Илки.

110

Очень просим совета. У собаки Милы эпилепсия.

Очень просим совета. У собаки Милы эпилепсия. Собака, Помощь, Сила Пикабу, Эпилепсия, Нужен совет, Длиннопост, Без рейтинга

Пост про Милу - Собака Мила ищет свой дом. Собака, которая сама пришла за помощью к людям. Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Результат МРТ

Очень просим совета. У собаки Милы эпилепсия. Собака, Помощь, Сила Пикабу, Эпилепсия, Нужен совет, Длиннопост, Без рейтинга

История кратко. Мила уехала на передержку. И там у нее случился первый приступ. Потом приступы не прекращались почти четыре дня. МРТ не показало ничего. Если кто-то сталкивался с подобным, очень просим поделится своим опытом в комментариях или написать прямо в личку Полине. Сейчас собака в клинике. Пока никакое лечение не помогло. Очень похудела и находится в сильном стрессе.

Очень просим совета. У собаки Милы эпилепсия. Собака, Помощь, Сила Пикабу, Эпилепсия, Нужен совет, Длиннопост, Без рейтинга
Очень просим совета. У собаки Милы эпилепсия. Собака, Помощь, Сила Пикабу, Эпилепсия, Нужен совет, Длиннопост, Без рейтинга
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: