Дубликаты не найдены

+25

Кстати, именно эти таксомоторы Рено и стали причиной переезда Адама Казимировича в Арбатов.

В тот день, когда Адам Казимирович собрался впервые вывезти свое детище в свет, на автомобильную биржу, произошло печальное для всех частных шоферов событие. В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов "Рено". Козлевич даже и не пытался с ними конкурировать. Пальму он сдал на хранение в извозчичью чайную "Версаль" и выехал на работу в провинцию.
+16
Иллюстрация к комментарию
+11
А теперь в некоторых случаях такси не дороже автобуса...
раскрыть ветку 1
+5
Когда несколько человек едет, мне до работы доехать на маршруте стоит 25 рублей, такси примерно 80
+67

Где-то в 30х-40х Москва простиралась где-то примерно до Автозаводской, это от Кремля часа два пешочком, неспешно. Сейчас до Саларьево от Кремля идти часов пять, а до юго-западного края Новой Москвы вообще пара суток идти.

раскрыть ветку 8
+23
Там уже Калужская область практически.
ещё комментарии
+5

До дачи уже ближе от Саларьево, чем до центра.
Выходишь из метро а там чисто полюшко и три прыща ПИКовских стоят и самолеты над головой.

раскрыть ветку 1
+2

И гора засыпанного мусора рядом, романтика!

+6

разве по Москве сейчас можно просто так взять и пройти пешком? Вроде ж куча непроходимых для пешеходов участков должна быть.

раскрыть ветку 2
+7

Понемногу связность увеличивают, вместе с открытием МЦК "ржавый пояс" стал доступнее - в плане доехать и перейти через МЦК, т.к. строят переходы и пересадочные комплексы. ЕМНИП два Бирюлёва связали дорогой. Но вообще промзон еще много. Дойти-то можно часто, но дорога будет по грязному мосту или вплотную к потоку. Или как с МКАД - переходы надземные есть, через пару, а то и пять километров друг от друга.

0

Это каких, например?

+29

ничего не изменилось. по-прежнему такси не дороже извозчика ))) еще и найди сейчас того извозчика )))

раскрыть ветку 1
+3
"Я не извозчик, я водитель кобылы" (с)
+15

Водку пить не будете ? Голыми танцавать не будете при луне ? Эх , садись прокачу !!!)))

раскрыть ветку 1
+1
Пить коньяк и танцевать голыми при солнце не возбраняется?
+34

"12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)

13. Поедем в таксо. (Знакомым мужеского пола.)"

(с) Эллочка.

+4
Скажите это Адаму Козлевичу
+13

Такси только сейчас перестало быть роскошью и стало дешевле содержания собственного автомобиля.

раскрыть ветку 16
+6

это да . помню в начале 2000 родители говорили что очень дорого это - примерно те же цифры что сегодня , только эти деньги больше веса имели

+3

Воооот! Хоть кто-то меня понимает. А то все - "чёты как нимужык без тачилы?!". А нафига она мне? Думал, после дембеля себе машину завести, но к тому моменту уже образовалась такая чудесная вещь, как "яндекс.такси" и я до сих пор не могу внятно себе объяснить, зачем мне персональное авто.

раскрыть ветку 3
+4

Как варианты: поездки на природу, дачу; личный контроль здоровья и жизни, а не первым встречным таксистом; частые поездки в течение дня; получение опыта вождения смолоду; "ой, рано приехали, давай в машине посидим, подождем".

раскрыть ветку 1
0

Я бы в идеале владел машиной на пару с хорошим другом, потому что каждому из нас машина нужна раз в неделю, ну и на праздники.
Одна проблема - хорошие друзья в другом городе :(

-9
То что вы называете такси им в общем то не является
-12

Посчитайте самостоятельно, сколько стоят поездки на такси каждые выходные лета за 100 км туда и обратно.

раскрыть ветку 9
+4

Беру усреднённо 5к за поездку 100км

Выходит около 120к


Посчитайте самостоятельно какую машину вы купите за эти деньги. не забудьте учесть расходы на обслуживание автомобиля, бензин. Да и в наших реалиях ещё и головная боль с парковкой.


P.S. Решил убедиться в цене. 5к даже много. (На скрине ~95км плюс повышенный тариф)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Посчитай самостоятельно, сколько стоят поездки на автобусе каждые выходные лета за 100 км туда и обратно.

раскрыть ветку 1
0
На электричку прыг
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+3
Прям много букв сэкономил, написав "- •• -" вместо "километр"
+3

Наши люди в булочную на такси не ездят!

+2
Ехал ночью из Лобни в Шереметьево,терминал В. Приложение выдало сумму в 459 рублей. Норм,ехать можно.Прилетаю днем обратно . Тот же терминал,ехать обратно,в Лобню. 896 рублей дает приложение. Днем! Поехал на автобусе. 38 рублей по "стрелке", дешево и сердито.))
+2

Что за машина на плакате? Марка?

раскрыть ветку 1
+8

Рено 40CV

+4

нашим современным таксистам к изучению))

раскрыть ветку 5
+7

Про 30 копеек за км? )

раскрыть ветку 2
+4
про то что чем больше людей, тем выше расценки
раскрыть ветку 1
+2

особенно про сумму на счётчике

0
Ок будем брать, за большее количество людей, больше денег)))
0
Ручная кладь до 60 кг?)
0

А почему телефон гаража из 5 цифр, а справочных — из 4?

0
Шоффер ))
раскрыть ветку 1
0

Фр. "chauffeur" - истопник, кочегар. Может, поэтому так написали.

0

Ленинградский вокзал

-12

Средняя зп была 70 руб, колбаса 1 руб за кг.  Вот и считайте, ночью 2 км как кило колбасы.

раскрыть ветку 15
+7

Ага, во всё время существования СССР зарплата и цена колбасы была одинаковой. Прям вот все семь десятков лет.

+1

В США в 1930 средняя зп была 117 долл, цена форд т1 - 385 долл. Три-четыре мес - и вот такое такси можно было купить.

0

Почитайте,что-бы совсем не изовраться.

https://arctus.livejournal.com/106646.html

https://burckina-faso.livejournal.com/892561.html

-12
Вы сказочно п здите что тогда средняя зп 70р тогда наименьшая пенсия была 60 р как у моей бабушки работала почтальоном сравните с тем что получают сейчас пенсионеры в нашем го
раскрыть ветку 5
+7

Когда, блять, тогда?! В 1929?

+4

Тогда (в 1929-м) с пенсиями вообще было туго. Всеобщие пенсии для рабочих и служащих были введены только в 1937-м году, для колхозников - в 1964-м.

раскрыть ветку 3
-8

сейчас кило колбасы от 300-400р примерно - ну вот так же и выходит местами

раскрыть ветку 5
+1

но только 2 км ночью это рублей 50 + 110 за вызов.
В Казани это 70 рублей за все))

-1

300р - это кило куринных жеп, свинных шкур, бумаги с добавлением мяса.

Такая как та колбаса в р-не 1000р стоит.

раскрыть ветку 2
0
Смотря что считать колбасой
ещё комментарии
-7

написано на авто такси 123

вот настоящее 123 такса

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+9

Вот вам настоящее такси - Checker.

Кстати, шашечки и жёлтый цвет такси придумали для Чекера.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+5

Ох едрыть меня сейчас ностальджи пробила по игре

Иллюстрация к комментарию
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-2
Судя по ценам, на компанию выгодней вызывать несколько машин и ехать кортежем.
Похожие посты
166

Паникеры и предатели предстанут перед судом

Бывшие руководители обувной фабрики обвиняются в бегстве со своих постов, разбазаривании государственного имущества.


16 октября директор собрал рабочих фабрики и объявил им, что предприятие закрывается. Свои панические настроения он оправдывал угрозой, которая нависла над Москвой.


Руководители стали раздавать всем имевшиеся на складах фетровые валенки. Директор при этом говорил:


– Берите валенки, бежать будет лучше.


Но бежали не рабочие, а руководство. Вечером они вызвали грузовую машину, принадлежащую фабрике, захватили 200 литров бензина и направились из Москвы. Предприятие оставили на произвол судьбы.


Перед своим бегством директор взломал замки на соседнем складе и похитил полушубки и валенки.


Военный трибунал войск НКВД Московской области согласно ст. 58-14 УК РСФСР (контрреволюционный саботаж) приговорил главных организаторов расхищения государственного имущества и бегства из Москвы к высшей мере наказания – расстрелу с конфискацией всего личного имущества.


Другие фигуранты приговорены к 10 годам лишения свободы с конфискацией всего личного имущества и с поражением в правах на 5 лет.


"Правда", 20-21 октября 1941

Паникеры и предатели предстанут перед судом СССР, Москва, 1941, Паника, Длиннопост
Паникеры и предатели предстанут перед судом СССР, Москва, 1941, Паника, Длиннопост
Показать полностью 2
433

Не умирайте, пока не посмотрите

Кинокритик Стивен Джей Шнайдер в 2003 году выпустил книгу «1001 фильм, который надо посмотреть до того, как умрёшь».


Больше половины фильмов в списке американские, но есть и русские. Среди режиссёров на первом месте Альфред Хичкок с 16 фильмами, а на втором — Ингмар Бергман с 10 фильмами.


Это не рейтинг, а именно список — фильмы расположены по годам.


Книга постоянно обновляется, в 2019 году вышло очередное издание.


Что же из наших фильмов советует кинокритик? Я сразу отмотаю на середину 20 века.


— «Летят журавли»

— «Андрей Рублёв»

— «Звёзды и солдаты»

— «Вий»

— «Солярис»

— «Дерсу Узала»

— «Зеркало»

— «Восхождение»

— «Сталкер»

— «Иди и смотри»

— «Астенический синдром»

— «Русский ковчег»


Про «Русский ковчег» я уже писал — это фильм, который снял Александр Сокуров в «Эрмитаже» без монтажа. В течение полутора часов оператор ходит по залам и, переходя из зала в зал, перемещается между эпохами. Кино хвалил сам Стивен Спилберг.


Ещё хочу обратить ваше внимание на «Дерси Узала» 1975 года. Это совместная работа СССР и Японии. Фильм снял Акира Куросава — один из самых влиятельных мировых режиссёров. В 1976 году фильм получил «Оскар».

Не умирайте, пока не посмотрите Фильмы, Тарковский, Советское кино, Советую посмотреть, Рекомендации, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Кинокритика, СССР, Александр Сокуров, Эрмитаж, Культура, Искусство, Длиннопост

Съёмки проходили в том числе в Москве и в фильме задействованы советские актёры и операторы. Кино есть на канале «Мосфильма» на YouTube.


Вообще, список интересный. Если выбираете фильм на вечер — можно пользоваться. В нём есть даже «Мстители: война бесконечности» и «Чёрная пантера».


А вот сериалов, кстати, нет. Пожалуй, если бы они были в списке — задача посмотреть прежде, чем умереть стала бы невыполнимой.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
255

Ты квас_допил?

Рекламный плакат "Пейте клюквенный квас", Главпиво, Наркомпищепром СССР, 1937 год.

Ты квас_допил? Квас, СССР, Сделано в СССР, Плакат, Реклама, Подборка, Длиннопост

Рекламный плакат "Московский хлебный квас", Главминфруктвода, 1951 год.

Ты квас_допил? Квас, СССР, Сделано в СССР, Плакат, Реклама, Подборка, Длиннопост

Рекламный плакат "Фруктовый квас", 1959 год.

Ты квас_допил? Квас, СССР, Сделано в СССР, Плакат, Реклама, Подборка, Длиннопост
Показать полностью 2
512

Преступление и наказание

26.10.2020 Москва. платформа Маленковская.


Вот ты, такой молодой-красивый, едешь утром на работу и всё у тебя хорошо - хорошее настроение, хорошая работа, хорошая погода.

А вокруг тебя серая масса усталых и вечно чем-то не довольных людишек. Копошатся. Лучше их не замечать. И всё хорошо.

Хорошо, но чего-то не хватает...

Дай ка закурю. Да и по фигу, что электричка (в которой ты едешь) ещё не остановилась. Закурю прямо в тамбуре.

И что такое? Людишкам это не нравится? Ох, как же они иногда досаждают. Делают замечания...

Да пошли вы все!!!


И вот результат:

423

В булочную на такси

В булочную на такси Фильмы, Леонид Гайдай, Такси, СССР, Ностальгия, Джентльмены удачи, Бриллиантовая рука, Афоня, Советское кино, Аркадий Райкин, Леонид Куравлев, Анатолий Папанов, Длиннопост

«Наши люди в булочную на такси не ездят» — говорила Варвара Сергеевна Плющ.


Какие же были цены на такси? В 1967 году километр стоил 10 копеек. Отсчёт начинался с 20 копеек. Позже тариф подняли до 20 копеек за километр. Небольшая поездка обходилась в рубль и более.


Для сравнения билет на трамвай стоил 3 копейки. Так что, в глазах управдома Семён Семёнович Горбунков не просто так выглядел транжирой. Ишь ты, за хлебом на такси! Нет, чтобы как все — на трамвае.

В булочную на такси Фильмы, Леонид Гайдай, Такси, СССР, Ностальгия, Джентльмены удачи, Бриллиантовая рука, Афоня, Советское кино, Аркадий Райкин, Леонид Куравлев, Анатолий Папанов, Длиннопост

Кстати, у таксистов на фуражке была буква «Т». Это профессиональная кокарда «Такси». Делали из алюминия и на ней даже можно разглядеть шашечки. Эту фуражку помимо «Бриллиантовой руки» можно увидеть в «Джентльменах удачи» и в фильме Райкина «Люди и манекены».

В булочную на такси Фильмы, Леонид Гайдай, Такси, СССР, Ностальгия, Джентльмены удачи, Бриллиантовая рука, Афоня, Советское кино, Аркадий Райкин, Леонид Куравлев, Анатолий Папанов, Длиннопост

А вот таксист из фильма «Афоня» дресс-код уже не соблюдает. Куравлёв прикуривает у расхлябанного водителя.

В булочную на такси Фильмы, Леонид Гайдай, Такси, СССР, Ностальгия, Джентльмены удачи, Бриллиантовая рука, Афоня, Советское кино, Аркадий Райкин, Леонид Куравлев, Анатолий Папанов, Длиннопост

Счётчик у таксистов в то время издавал звук похожий на тиканье, отсюда и «Сколько там натикало»? Доступа к счётчику у таксистов не было, система пломбировалась. Так возникли тарифы «два счётчика» — то же, что на счётчике, просто в два раза больше.


Когда таксист выключал таксометр — загорался зелёный фонарь — «зеленоглазое такси» снова свободно.


Если у вас есть байка про такси, не важно сегодняшнее или из СССР — расскажите в комментариях. Клёвый анекдот тоже сойдёт.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 3
679

Рекламные картинки Winchester

Должен сказать, что часть этих рекламных картин граничит с искусством, а подавляющее большинство - нарисованы с большим знанием дела.

Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост

Из очевидных минусов я могу отметить лишь завышенные размеры мишек (в ряде случаев).

Но это понятно - люди хотели понравиться покупателям своей продукцией, а не продемонстрировать крутизну инвесторам.

Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Рекламные картинки Winchester Реклама, Плакат, США, Оружие, Винчестеры, Графика, Рисунок, Длиннопост
Показать полностью 13
1038

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

Судьба Веры Мухиной не менее интересна, чем ее творения. В ней много парадоксов, и она действительно достойна экранизации. Вот только самые интересные факты.

* Автор самого известного советского памятника по происхождению не относилась ни к рабочим, ни к колхозником. Она родилась в 1889 году в Риге и была дочерью состоятельного купца.
*  Вера Мухина сначала увлекалась живописью и была ученицей Константина Юона, но позже охладела к ней. Зато увлеклась лепкой, а когда оказалась на лечении во Франции, то поступила в парижскую Академию Гранд Шомьер, в которой училась у французского скульптора-монументалиста Э. А. Бурделя. А Бурдель был учеником еще более знаменитого скульптора Родена.
*  Семья Веры не хотела отпускать ее на учебу за границу. Все решил печальный случай. Катаясь с горки на санках, она врезалась в дерево, и сучок отрезал ей часть носа. Нос пришили, затем были 8 пластических операций, а позже она продолжила реабилитацию у французских врачей. Так Вера Мухина и оказалась в Париже. Операции сильно изменили ее лицо. Сама она считала себя некрасивой, но многие находили ее привлекательной.
*  Вера Мухина вернулась из Франции в Москву за 2 недели до начала Первой мировой войны, с 1914 года работала медсестрой в военном госпитале. Там же завязались отношения с будущим мужем - талантливым врачом Алексеем Замковым. Он сам поступил с фронта в госпиталь уже как пациент. Они поженились в 1918 году. Многие считают, что именно Замков - один из прототипов профессора Преображенского из "Собачьего сердца". Он создал в 1929 году первый советский гормональный препарат гравидан. Его пациентами были Молотов, Калинин, Клара Цеткин и Максим Горький. В отличие от Преображенского, Замков дважды попадал в опалу и оказывался в ссылках. Вера следовала за ним. В Москву она приезжала на время работы в том числе над всем известной статуей.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

*  В 1925 году Вера Мухина вместе с лучшей подругой знаменитым модельером Надеждой Ламановой разработала линейку моделей одежды из дешевых и доступных подручных материалов. Они вместе выпустили альбом "Искусство в быту".

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

С ней же они выпустили коллекцию одежды, получившей гран-при на выставке в Париже.
*  В 1920-е Вера Мухина создала известную статую "Крестьянка". Сначала статуя выставлялась в Третьяковской галерее, в 1934 в Венеции, затем в Триесте, а после войны оказалась в Ватикане. Ну а для Третьяковки отлили копию. Руки для своей крестьянки Мухина лепила с рук своего мужа. Она вообще не раз использовала его в качестве модели.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

*  В 1937 году была создана ее самая знаменитая статуя - "Рабочий и колхозница". Она должна была украсить советский павильон на Всемирной выставке в Париже. Проект Мухиной победил в сложнейшем двухэтапном конкурсе. В эскиз позже было внесено много поправок. Например, изначально юноша и девушка были обнаженными.
*  Считается, что вдохновлялась автор античными статуями "Тираноборцы" и крылатой Никой. При этом моделью для колхозницы послужила 18-летняя Анна Ивановна Богоявленская, которая работала телефонисткой в НКВД. Тело рабочего "позаимствовали" у бывшего артиста балета Игоря Басенко. "Лицо" его Мухина встретила на параде физкультурников. Оно принадлежало строителю Игорю Каснеру.
*  Во время работы над "Рабочим и крестьянкой" скульптор долго мучалась над композицией. Особенно много хлопот было с шарфом. С.Тамбовцев, директор завода, где должны были отливать детали скульптуры, написал на Мухину донос в компетентные органы. В нем он обвинял ее во вредительстве, умышленном затягивании работы и срыве сроков сдачи. А главное в том, что в очертаниях шарфа можно усмотреть профиль Троцкого. К счастью, донос проигнорировали.
*  Оболочка статуи создана из хромоникелевой стали, которую до этого применяли в обшивках самолетов. Детали между собой сварены при монтаже, а не соединены заклепками, как обычно делали в то время. Это тоже было ноу-хау. Изготовление было очень сложным. В итоге в Париж все детали статуи везли в 28 вагонах.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

*  Монтировали все на месте. При этом было обнаружено, что кто-то перепилил один из тросов, удерживающих конструкцию. Если бы это вовремя не заметили, статуя могла бы рухнуть. В итоге к ней была приставлена охрана.
*  Советский павильон стоял напротив немецкого. "Рабочий и колхозница" вызвали восторг зрителей. Французская сторона хотела купить монумент, но советская сторона отказала. При этом когда статую разбирали для возвращения в СССР, делали это варварским способом, просто распиливая автогеном. В итоге почти все детали приехали поврежденными и их изготавливали заново.
*  В Москве о месте установки велись споры. Сама Мухина хотела видеть свое творение на Ленинских горах, или Крымском валу. Но установили у ВДНХ, да еще и на относительно невысокий для него 10-метровый постамент. Скульптор называла его пеньком. Только а 1976 году монумент установили выше. Зато уже с 1947 года он стал "визитной карточкой" Мосфильма.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян
О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

Вера Мухина увлекалась и созданием художественного стекла, посуды. Есть миф, приписывающий ей создание граненого стакана. Однако они существовали задолго до нее, их можно увидеть на многих старинных картинах. Зато по более правдоподобной версии именно она придумала гладкий ободок на верхней части уже существовавшего граненого стакана. Также она считается автором популярных в СССР пивных кружек.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

Вера Мухина создала скульптурные портреты многих прославленных современников и не только. А ее собственный портрет создал известный художник Михаил Нестеров.

О рабочем и колхознице, пивной кружке и удивительной судьбе Веры Мухиной Искусство, СССР, Культура, Скульптура, История, Длиннопост, Баян

https://www.culture.ru/materials/120580/pervaya-dama-sovetsk...

https://to-priz.livejournal.com/89238.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мухина,_Вера_Игнатьевна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабочий_и_колхозница

Показать полностью 11
36

Летописец Москвы

Москва была его музой – и главной героиней всех фотографий. Вот «Интурист», вот открытый бассейн «Москва» и колесо обозрения в парке Горького. Всего этого уже в городе нет – но есть фотолетопись, оставленная нам Наумом Грановским.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

По его фотографиям можно легко проследить, как менялась Москва в течение десятилетий. В принципе, в этом и был его план: он часто снимал одни и те же места в столице с перерывом в несколько лет – хотел показать, как меняется любимый город.


При том что коренным москвичом Наум Самойлович не был.


Грановский родился в 1910 году в городе Александрия – ныне Кировоградская область Украины


Едва дождавшись 16-летия, буквально с котомкой за плечами он отправился покорять Москву. Увлечение фотографией началось у него за три года до этого, когда отец подарил ему первый в его жизни фотоаппарат.


Процесс настолько увлек мальчика, что все дни он посвящал съемкам, а все ночи – проявке пленок. Лабораторией – ввиду отсутствия прочего выбора – был определен санузел. Учитывая, что семья жила в коммунальной квартире, увлечение Наума причиняло огромные неудобства остальным жильцам.


Запершись в туалете, Наум туда никого не пускал, пока все фотографии не были до конца проявлены.


Покинув же «лабораторию», юноша зачастую проходил уже вдоль колонны изможденных ожиданием соседей – и от каждого получал тумаки.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

По приезде в 1926 году в Москву юноша чудом устроился в только что созданный при ТАСС отдел пресс-клише, миссией которого было снабжать все печатные советские издания иллюстративным материалом.


Сотрудников в отделе было поначалу совсем немного: два фотокорреспондента, два лаборанта и два «подмастерья», одним из которых и стал Наум. Первоначально он отвечал лишь за поддержание чистоты в помещении, затем был допущен к проявке, печати и сушке снимков, а вот уже только потом – к съемкам.


В 1930 году ТАСС стал одним из учредителей акционерного общества «Союзфото», в состав которого вошли организации «Пресс-клише» и «Фотохроника» с собственной фабрикой фотопечати. Грановский был переведен в штат «Фотохроники» – и именно там он, кстати, и проработал до конца жизни.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

В какой-то момент Грановского привлекли к работе в «Изогизе» – крупнейшем в стране издательстве по выпуску изобразительной продукции.


Пропагандируя коммунистические идеалы через средства изобразительного искусства, издательство привлекало к сотрудничеству лучших фотомастеров: их работы после печатались миллионными тиражами на марках, открытках и плакатах.


Строительная и архитектурная съемки – именно они показывали всей стране и миру величие нового молодого государства – были в приоритете.


Их поручали только лучшим из лучших – Грановскому, Александру Родченко и Борису Игнатовичу.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

Грановский вряд ли тогда мечтал заниматься преимущественно архитектурной съемкой, но прилежно выполняя поставленные перед ним задачи, все больше и больше втягивался в процесс. Постепенно он сделал Москву главным героем своих снимков – и дальше уже всегда воспринимал город именно как живого человека.


В этот момент и стало понятно, что фотографии Грановского, пожалуй, переросли марки: их начинают публиковать все центральные издания страны.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

На его снимках всегда была не просто техническая репродукция городской архитектуры, а настоящая жизнь, наполненная духом времени на фоне площадей, фонтанов, улиц и проспектов.


Сегодня трудно представить, что этих фотографий могло бы не быть – при этом известно, что еще на заре карьеры Грановский чуть было не лишился зрения во время работы.


Вот как сам мастер рассказывал об этом: «Это было в 31-м. Фотохроника ТАСС в Армянском переулке. И все мы такие молодые. Получаю задание сделать снимки для многотиражки Шатурской электростанции. Еду в Шатуру. Один из сюжетов – лучший кузнец. Захожу к кузнецу. В кузнице его темнота как в… в общем, как в старой кузнице. Была у меня магниевая машинка фирмы “Агфа”. Я ее зарядил магнием, взвожу – и в то же мгновение пружина срывается. Машинка у меня в руках, под самым подбородком – и вся вспышка идет мне в лицо. Первое, что крикнул: “Держите камеру”. А самого в больницу. Там смазали обожжённое лицо каким-то средством и сказали, что видеть буду – роговица цела».

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

Через несколько часов он вернулся в кузницу и закончил съемку.


Ранен Грановский был и во время войны, в годы которой был представлен к медали «За боевые заслуги», а также награжден орденом Красной Звезды.


Почти всю оборону Москвы военкор газеты «Тревога» Особой московской армии противовоздушной обороны проводил на передовой линии фронта.


По фотографиям техник-лейтенанта Грановского вся страна следила за тем, как обороняется столица. Эти уникальные свидетельства войны сегодня хранятся в Центральном музее Вооруженных сил.

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

После войны Грановский ездил по всему Союзу: фотографировал, проводил семинары, делился опытом и знакомил коллег с новинками фотографической техники. Но о главной героине своего творчества не забывал ни на миг.


Коллеги всегда шутили: «Нет ни одной крыши в Москве, которую не облазил Грановский». И это было действительно так.


Вот как он сам описывал свою работу: «Я проводил съемку Москвы по точно разработанному плану-сценарию, в котором были указаны объекты съемки, время съемки, точки съемки. Все данные были разработаны в результате длительных предварительных наблюдений. Вот, например, краткая выдержка из моего расписания :


1) 1-я Мещанская улица. Съемка с 10 до 11 часов утра с подмостков строящегося дома. Построение кадра по диагонали.


2) Крымский мост. Съемка с 12-30 до 13 часов. Съемка сбоку по диагонали.


3) Охотный ряд. Съемка с 17-30 до 18 часов с крыши гостиницы “Националь”».

Летописец Москвы Фотограф, СССР, Москва, Длиннопост

То есть он тщательно и кропотливо выверял каждую деталь, прежде чем нажать на спуск фотоаппарата. Он знал, в какое время суток и куда нужно ехать, когда на тот или иной объект лучи солнца упадут оптимально должным образом.


Отсюда и невероятная гармоничность каждой его композиции, с четко выверенным стилем и узнаваемыми профессионалами чертами «съемки Грановского».


Посмотреть на десятки лучших работ Наума Грановского можно было в Москве – 4 сентября в Центре фотографии им. братьев Люмьер проходила  выставка «Москва Наума Грановского 1920–1980 годов», приуроченная к 110-летию со дня рождения легендарного фотографа.

Автор : Алексей Викторов

Показать полностью 7
296

Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными

По идеи, плакаты времен СССР уже давно должны лежать в архивах, но вот вам подборка из агитационных материалов прошлого, которые, учитывая обстоятельства, сейчас вновь стали актальными.

Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Советские плакаты, внезапно ставшие актуальными Плакат, Охрана труда, СССР, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: