Стандарты исчислений в авиации
Всем привет. В комментариях, к одному из постов, народ возмущался тем, что мили/футы и т.п. в самолётах. Но организация ИКАО, устанавливающая стандарты для мировой авиации - признает СИ (метры и т.п.), но к сожалению нельзя просто взять и заставить всех использовать метры
Сейчас я вставлю копипасту с (имхо) самого полезного авиационного ресурса в вк (не рекламы ради, а для пользы народу):
Требования ИКАО к единицам измерения
Для обеспечения безопасности полетов очень важным является соблюдение единообразия единиц измерения различных величин, используемых в авиации. Требования ИКАО к единицам измерения содержатся в Приложении 5 «Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях». В этом документе в качестве основной установлена Международная система единиц измерения (СИ). Основные единицы этой системы приведены
в таблице 1
В качестве системы отсчета времени в авиации используется Всемирное координированное время (Universal Time Coordinated, UTC).
Приложение 5 предусматривает, что кроме единиц СИ в международной гражданской авиации могут использоваться на постоянной основе и другие единицы (см. табл. 2).
Несмотря на то, что существует Стандарт ИКАО на применение системы СИ, различные государства применяют единицы изменения, отличные от СИ, поэтому Приложение 5 допускает на временной основе использование таких несистемных единиц, как морские мили, узлы и футы (см. табл. 3).
Узел представляет собой скорость в одну морскую милю в час. Если высота измеряется в футах, то вертикальная скорость измеряется в футах в минуту (1 м/с = 196,85 фт/мин).
Несмотря на то, что единицы, перечисленные в табл. 3, разрешаются к применению временно, дата их отмены до сих пор ИКАО не установлена.
Мало того, некоторые государства, ранее измерявшие высоту в метрах, перешли на использование футов.
Так вот: причина всего этого простая - у нас не было до настоящего времени экономичных и тихих самолётов, которые бы отвечали международным требованиям, до недавнего времени. Именно по этому рынок захватили боинг и эирбас, а они используют футы и узлы. А США не скоро ещё полностью перейдёт на СИ.
Но в защиту миль скажу, что это не просто выдуманная цифра, а у неё есть логичное обоснование, которое основано на географических свойствах нашей планеты.
Но мне, конечно же, было бы удобнее летать на боинге и слышать метры и км/ч.
Да будет обсуждение в комментах)
Авиация и Техника
9.3K постов17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу