Сколько раз необходимо учить?

Занимаясь репетиторством со школьниками, заметил, что практически любому ученику одну и ту же вещь необходимо рассказать минимум три раза, внятно и с самого начала. Почему три? Это в среднем, кому-то в силу своего уровня не хватит и пяти, кто-то схватит со второго раза.

В первый раз человек просто узнает о существовании того, что ему рассказывают. Информация еще не уложится в голове, особенно при длительной (я провожу занятия по полтора часа) и непрерывной (опять же, начал рассказывать - рассказывай побольше, со смежными темами) подаче материала. После первого знакомства человек обычно приходит и со словами "Не смог решить" показывает задачи той самой темы, рассказанной единожды.

Второй раз возникнет узнавание материала, восстановление его в памяти (ну любят школьники, да и не только, забывать пройденные темы), но и это еще не закрепит его в памяти.

Наконец, в третий раз ученик частично рассказывает самостоятельно, а значит, начинает думать в терминах и категориях материала, частично его осознавая. Все, материал закреплен (теперь его может стереть только лето).

В этой связи примечателен метод одной женщины-учителя - каждое занятие изучать материал не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, что автоматически создает закрепление путем повторения.

Повторение - мать учения, но и здесь необходимо знать меру.

P. S. Я знаю, что это совсем не формат пикабу, однако пусть будет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю книги по программированию. После первого прочтения темы: "Wat? Наверное, я просто туп или мозг закостенел, в юности я легче всё схватывал" После второго поочтения: "В этом что-то есть" После третьего:"Фух, я не безнадежен, а этот перец гений"
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Первый раз я знакомлюсь с тем, что мне предстоит понять. Второй раз я пытаюсь понять механизм работы, не выучить правила, а понять, почему именно так, а не иначе. Третий и завершающий этап, это когда пытаешься воспроизвести, не повторить. а именно воспроизвести результат, обращаясь к первоисточнику только в том случае, когда реально уперся в стену.


А еще этот принцип описывается еще более простой фразой:

Дорога, по которой я прошел своими ногами, запоминается легче и на более длительный срок.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Этот перец - гений!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку