Шварценгольд | Профессионалы
Начало: https://pikabu.ru/story/shvartsengold_ili_molodoy_uchyonyiy_...
Источник: https://t.me/Schwarzen/11
Профессионалы
– Инесса Васильевна, мне для экспериментальной установки нужна такая подставка и держатель образцов, – Андрей Шварценгольд показал своему научному руководителю свою гордость – чертёж – плод работы трёх бессонных недель. – Тут надо приварить три металлических рейки, а вот эту деталь надо выточить…
– Хорошо, – сказала профессор Копытько ничего не поняв. – Я позвоню Сан Санычу – завлабу на машиностроительном, и он всё сделает.
Поход в лабораторию кафедры «Машиностроительные технологии» вселял оптимизм. Среди нагромождения пыльных токарных и фрезерных станков, Сан Саныч – 50-летний мужик с большими руками и красным лицом – посмотрел чертёж и авторитетно сказал: – Для такого профи, как я, это как два пальца об асфальт. Приходи через неделю. С тебя могарыч и штукарь за материалы.
Прошла неделя и Шварценгольд, с двумя бутылками коньяка «Ной» в пакете из «Магнита» и надеждой, постучал в двери лаборатории кафедры «Машиностроительные технологии». Ответом была тишина. Хотя Шварценгольд приходил ещё пять раз – от двери веяло холодом и тишиной.
Всю неделю Андрей наведывался в лабораторию утром, днём и вечером – результат был неизменен. Всё было заперто.
Через неделю случилась первая удача – он встретил Сан Саныча в коридоре Университета.
– А, Андрюха, – от завлаба попахивало свежим амбре. – У нас тут аврал один был, приходи в следующую среду.
В следующую среду двери лаборатории остались закрытыми. Оказалось, что Сан Саныч заболел.
– Что-то несерьёзное. Перепил или грипп, – сказали на кафедре.
Ещё через неделю Сан Саныч оказался в командировке в Геленджике, где кафедра «Машиностроительные технологии» проводила Международный семинар «Новые инновации в традиционном машиностроении». За придание международного статуса отвечал приятель заведующего кафедрой из Беларуси, с которым они пили на протяжении всей недели.
А ещё через неделю… Андрей не выдержал и пришёл жаловаться своему научному руководителю. Профессор Копытько позвонила заведующему кафедрой «Машиностроительные технологии» и дело сдвинулось с мёртвой точки.
Через два дня Шварценгольду позвонили и сказали прийти в лабораторию. Андрей был на месте через одну минуту и тридцать девять секунд – именно столько времени у него занял галоп с пятого этажа кафедры «Наноэлектроники и физики дискретных квантовых вычислений», где он работал, до первого этажа второго корпуса, где находились лаборатории кафедры «Машиностроительные технологии».

