8

Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента".

Жанр: драма

Год создания: 1989 год

Выход в прокат: 1990 год

Страна: СССР

Студия: Мосфильм


Киностудия Мосфильм запрещает публикацию фрагментов фильма на сторонних сайтах и пабликах, поэтому решил потратить пару часов и "слепить", так сказать, свой краткий видеоклип. К Вашему вниманию он в конце.
Признаться право, я не режиссер видеомонтажа, на лавры не претендую))


Спасибо за внимание!!!

Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента". Кинематограф, СССР, Авария - дочь мента, Конфликт, Поколение, Видео, Длиннопост

Актеры и команда (всех конечно не опишешь) :

Режиссер - М. Туманишвили.

Автор сценария - Ю. Коротков - создатель произведений, по которым были сняты такие киноленты, как "Женская собственность", "Страна глухих", "9 рота", "Стиляги".

В ролях: Оксана Арбузова, Владимир Ильин, Анастасия Вознесенская, Николай Пастухов, Борис Романов, Любовь Соколова, Игорь Нефедов, Юрий Шумило, Александр Потапов, Мария Виноградова и др.

Сюжет.


При создании сценария Коротков использовал тему, актуальную во все времена. Главная деталь в сюжете "Авария - дочь мента" - разногласия между поколениями. События происходят в конце восьмидесятых. В фильме "Авария - дочь мента" актер Владимир Ильин сыграл честного сотрудника милиции. От рассвета до заката он ведет борьбу с преступностью. Однако главными его врагами, как ни странно, становятся подростки-неформалы. К ним относится и дочь главного героя.

Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента". Кинематограф, СССР, Авария - дочь мента, Конфликт, Поколение, Видео, Длиннопост

У Валерии странное прозвище - Авария. Она старшеклассница, однако мало интересуется учёбой. Большую часть времени проводит на улице с подобным ей представителями молодежной субкультуры. Однажды Валерия попадает в отделение милиции, откуда ее, хотя и с трудом, отцу удается вызволить. Она не проявляет уважения ни к родителям, ни к учителям. После того как становится жертвой группового изнасилования, Авария пересматривает свои взгляды на жизнь. В скромном милиционере тем временем просыпается народный мститель.


Главную роль в фильме "Авария - дочь мента" могла бы исполнить Наталья Гусева, прославившаяся по картине "Гостья из будущего". Но она отказалась из-за сцены насилия. Актриса полагала, что роль в этом фильме замарает чистый образ Алисы Селезнёвой.

В итоге роль исполнила 16-ти летняя Оксана Арбузова (в будущем жена Ивана Охлобыстина)


Сюжет картины значительно отличается от сценария, который впервые появился в 1988 году в одном из литературных журналов, а именно "Парус".

Так, отец главной героини в произведении Короткова погибает.

Герои фильма "Авария - дочь мента" обитают в Москве. Однако съемки проходили в Симферополе.


Еще интересный факт:

В одном из эпизодов звучит эта композиция.

Steve Thomson - Bleeding In My Heart

На самом деле на экране телевизора при просмотре видеомагнитофона Аварией выступала группа "АРИЯ".


Steve Thomson - Bleeding In My Heart.

Кто исполнил главные роли в картине "Авария - дочь мента"?

Владимир Ильин.

Актёр родился в 1947 году, в городе Свердловске. После окончания школы подал документы в местное театральное училище. Когда получил диплом, уехал в Москву, в течение нескольких лет работал в двух столичных театрах. В кино снимается с 1969 года. Фильмы с участием Владимира Ильина: "Похороны Сталина", "Сукины дети", "Макаров", "Сибирский цирюльник", "Русский бунт", "Утомленные солнцем" и другие.

Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента". Кинематограф, СССР, Авария - дочь мента, Конфликт, Поколение, Видео, Длиннопост
Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента". Кинематограф, СССР, Авария - дочь мента, Конфликт, Поколение, Видео, Длиннопост

Оксана Арбузова.

Актриса родилась в 1973 году, в Москве. Ее родители никакого отношения не имеют ни к театру, ни к кино. Оксана Арбузова окончила ВГИК в 1995 году. Спустя четыре года вышла замуж за человека, который сегодня считается одной из самых неординарных личностей в отечественном кинематографе. А именно за Ивана Охлобыстина. Помимо роли в фильме "Авария - дочь мента", на счету Арбузовой работы в таких кинолентах, как "Сделано в СССР", "Белые одежды", "Волкодав", "Завещание Сталина", "Софи".

Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента". Кинематограф, СССР, Авария - дочь мента, Конфликт, Поколение, Видео, Длиннопост

Анастасия Вознесенская.

Актриса стала известна в 1966 году, после выхода на экраны киноленты "Майор Вихрь". В кино Анастасия Вознесенская снимается нечасто. Среди ее работ роли в фильмах "Гараж", "Вокзал для двоих", "Завещание Сталина", "Крестоносец". В 1963 году Вознесенская вышла замуж за своего однокурсника, который впоследствии стал одним из знаменитейших актеров отечественного кино - за Андрея Мягкова. В начале семидесятых ему предлагали главную роль в фильме "Большая перемена". Однако учителя истории, как известно, сыграл дугой артист. Мягков заявил, что сниматься в этом фильме будет лишь при одном условии: одну из героинь сыграет его жена, Анастасия Вознесенская. Ему отказали. В съемках легендарный киноленты не довелось поучаствовать ни Мягкову, ни Вознесенской.


Анастасия Вознесенская (по центру)

Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента". Кинематограф, СССР, Авария - дочь мента, Конфликт, Поколение, Видео, Длиннопост

Николай Пастухов (на фото выше справа).

Кинодебют этого артиста состоялся в 1961 году. В фильме "Авария - дочь мента" Николай Пастухов сыграл деда главной героини. Он поступил в Щепкинское училище ещё в 1941 году. Но окончил его лишь после войны. Пастухов сыграл в фильмах "Раба любви", "Капель", "Леди Макбет Мценского уезда", "Затерянный в Сибири", "Петербургские тайны", "Марш Турецкого". Николай Пастухов ушёл из жизни в мае 2014 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Любовь Соколова.

Так же, как и Николай Пастухов, актриса сыграла в фильме "Авария - дочь мента" 1989 года представителя старшего поколения (учителя истории), одну из тех, кому сложно приспособиться к новому времени.

Любовь Соколова пережила блокадный Ленинград, после войны поступила во ВГИК. В кино она сыграла огромное количество ролей. Большая часть ее героинь - простые женщины, заботливые матери. Однако в ее фильмографии главных ролей нет. В жизни Любови Соколовой было немало испытаний. Первый ее муж умер во время блокады Ленинграда. Второй - Георгий Данелия - развёлся с ней после 26 лет брака. Единственный сын актрисы умер при невыясненных обстоятельствах. Любовь Соколова ушла из жизни в 2001 году в результате сердечного приступа. Похоронена на Кунцевском кладбище.

Шедевры отечественного кинематографа #13. "Авария - дочь мента". Кинематограф, СССР, Авария - дочь мента, Конфликт, Поколение, Видео, Длиннопост

Ну и на последок.
Я слепил это из того что было...

ставить тег "мое" из-за одного клипа, наверно нецелесообразно!

Дубликаты не найдены

+6

Кстати, именно на этом фильме закончилась кинокарьера Наташи Гусевой, которая Гостья Из Будущего. Главную роль изначально предлагали ей, она бегло читанула сценарий и твёрдо ответила: это ГОВНО - без меня. С тех пор рукопожатые её уже никуда и никогда не приглашали, а оно и к лучшему.

раскрыть ветку 5
+6

Имхо, правильно сделала. Фильм тяжелый. Пересматривать не очень хочется. И Селезнева , которая стала панком в будущем. Это жесть, конечно.

раскрыть ветку 2
0

Чего? Селезнева (т.е Гусева) панком?? Я чет где то проспал??

раскрыть ветку 1
+5
Какая же она умничка, что не испачкалась об это....
0

Вы совершенно правы!!
Это тоже отражено в посте)

+4

Фильм – говно. Не в том смысле, что показывает негатив последних дней СССР, а реально снят как говно.

Владимир Ильин конечно красавчик, как всегда. Но фильм это не спасает, херня-херней.

Таких фильмов в 90-х наснимали полно.

раскрыть ветку 5
0
Позвольте присоединиться. Смотрел именно тогда, когда это было "смелым шагом вперед". Разговором про него было много. Сам фильм того не стоил. И действительно, тогда таких много наклепали.
0

В конце 80-х.

раскрыть ветку 2
+3

Это "Авария" — 80-х. А потом такая ботва пошла валом. Когда у настоящих киношников денег не было, а всякая шваль с деньгами, решила что может как в Голливуде деньги на этом зарабатывать.

И пошла эта пена, ни к ночи будет сказано.

раскрыть ветку 1
0

Ну на вкус и цвет...как говорится

+1

В детстве с семьёй ходили. Рецензий и кратких описаний не было. Часть фильма глаза мне закрывали...

раскрыть ветку 1
+2

Я тоже с отцом в кинотеатр ходил в начале 90-х.
Ясное дело) происхождение красного пятна я тогда не знал...

0

"Авария" она была потому, что отец был ГАИшник

0

Спасибо. пересмотрел... ничего в жизни не меняется.

0

Есть ли обзор на "Груз 200" А.Балабанова?

раскрыть ветку 1
+1

Если займусь, появится!)

-2

Отличный фильм. Прекрасные актеры. Но оставляет двоякое впечатление после просмотра.

раскрыть ветку 1
0

Согласен, судя по статистике поста, старье интересует не многих)) Мои родители к нему наверно тогда относились так, как мы в середине 00-х к сериалу "Школа".
Тот тоже оставил двойственное впечатление, особенно после последней серии.

Похожие посты
418

Конфликт у озера Жаланашколь

Конфликт у озера Жаланашколь Конфликт, СССР, Китай, Казахстан, Пограничники, Бой, Перестрелка, Граница, Длиннопост

13 августа 1969 года произошёл советско-китайский пограничный конфликт - бой у озера Жаланашколь - заключительная попытка китайцев отодвинуть границу СССР...


С 1964 года начались систематические пограничные провокации со стороны Китая. В ряде случаев в них участвовали китайские военные. Советские пограничники ликвидировали такие инциденты без применения огнестрельного оружия, в результате чего иногда развёртывались настоящие рукопашные схватки, в каких бывали убитые и раненые с обеих сторон. А масштаб нарушений госграницы китайцами нарастал. И 4 февраля 1967 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли негласное постановление об усилении охраны всей государственной границы с КНР. Согласно ему, развёртывались новые соединения пограничных войск на Дальнем Восходе, в Забайкалье, в Казахстане и Средней Азии.

В марте 1969 года произошёл самый крупный советско-китайский пограничный инцидент (на острове Даманский). Хотя китайцам был в итоге дан отпор, маоисты в Пекине не собирались успокаиваться. В мае-июне того же года обострилась ситуация на Джунгарском выступе казахского участка советско-китайской границы. Ещё 20 мая около десятка китайских солдат попытались захватить сержанта Варлакова, но товарищам удалось его отбить.

Однако основные события были ещё впереди...


Озеро Жалананколь расположено в Урджарском районе Восточно-Казахстанской области в 433 метрах над уровнем моря.

Конфликт у озера Жаланашколь произошёл 13 августа 1969 года, но за день до этого пограничный наряд во главе с сержантом Михаилом Тюкалиным заметил на сопредельной территории перемещение усиленных групп китайских военнослужащих. Об этом оперативно доложили начальнику Восточного пограничного округа генерал-лейтенанту Меркулову.

Пограничники близлежащих застав были приведены в состояние боевой готовности, а на заставу «Жаланашколь» (130-й Уч-Аральский пограничный отряд Восточного пограничного округа) отправлен помощник начальника штаба мотоманевренной группы капитан Пётр Теребенков. При необходимости он должен был оказать помощь ВРИО начальника заставы лейтенанту Евгению Говору.


В это время на заставе находилось еще три офицера: заместитель начальника заставы «Джунгарская» старший лейтенант Вадим Ольшевский, заместитель начальника заставы «Жаланашколь» лейтенант Девин и командир взвода мотоманевренной группы младший лейтенант Владимир Пучков.

По приказу капитана Теребенкова на наиболее опасном участке границы оборудовали опорный пункт, на фланги которого были введены два БТР-60 маневренной группы. Ими командовали старший лейтенант Ольшевский и младший лейтенант Пучков. Бронемашины были укрыты в капонирах. 13 августа около 5 часов утра китайские военнослужащие двумя группами в количестве 9 и 6 человек вышли на линию государственной границы СССР на участке погранзаставы «Жаланашколь».


К 7 часам утра китайцы проникли на 400 и 100 метров советской территории и начали демонстративно окапываться на северных склонах высот Каменная и Правая, игнорируя все предупреждения советских пограничников. К этому времени за линией границы в горах сосредоточилось еще около 100 вооруженных китайцев. Еще одна группа из 12 человек двигалась на левом фланге, от китайского поста «Теректы», вдоль контрольно-следовой полосы в сторону высоты Каменная. По приказу начальника штаба пограничного отряда подполковника Петра Никитенко была предпринята попытка выдавить китайцев с советской территории.

В 7.40 БТР-60 под прикрытием штурмующих групп вышли из капониров и двинулись в сторону высот. Китайцы открыли огонь.


Конфликт у озера Жаланашколь Конфликт, СССР, Китай, Казахстан, Пограничники, Бой, Перестрелка, Граница, Длиннопост

Схема боя на Жалананколе.

В это время БТР-60 под номером 217, которым командовал младший лейтенант Пучков, двинулся во фланг китайских позиций. Китайцы, оценив опасность, сосредоточили по нему плотный огонь. В результате пулями и осколками было снесено все наружное оборудование, пробиты колеса и даже кое-где броня. Пучков и ефрейтор Виктор Пищулев получили ранения. К этому времени к пограничникам прибыло подкрепление из резерва отряда под командованием майора Мстислава Лие, начальника отделения боевой подготовки отряда, а спустя короткое время – три БТР-60 мотоманевренной группы, которые с ходу вступили в бой. Против БТР-60 противник бросил гранатометчиков. Спустя полчаса после начала боя БТР-60 № 217 был окончательно выведен из строя. Пучков приказал экипажу покинуть машину и перебраться в один из подошедших БТР-60. Между тем группа пограничников атаковала высоту Правая. Во время боя за высоту был убит младший сержант Михаил Дулепов, а еще восемь пограничников были ранены. Один из них, сержант Виктор Овчинников, продолжал идти вперед с двумя перебитыми руками! В ногу был ранен и командир штурмовой группы старший лейтенант Ольшевский, также не оставивший поле боя. Уже в последние минуты атаки был смертельно ранен рядовой Виктор Рязанов, сумевший забросать залегших китайцев гранатами. Он умер по дороге в госпиталь на борту вертолета.


К 8.15. бой закончился. Большинство китайских военнослужащих ушло за линию границы, 19 китайцев было убито, троих удалось взять в плен, но двое из них при доставке в Уч-Арал скончались. Советские пограничники потеряли двух человек убитыми и 15 ранеными. Наиболее тяжелых с помощью вертолетов отправили в Уч-Арал. Получивших ранение средней тяжести приняли на заставе, где оказанием первой медицинской помощи, до прибытия врачей, занимались жена заместителя начальника заставы Людмила Говор, работницы местной метеостанции Надежда Метёлкина и Валентина Горина, а также продавщица Мария Романцева. На поле боя были собраны в качестве трофеев: пистолеты ТТ – 4, пулемет РПД – 1, карабины СКС – 9, гранаты противотанковые – 4, гранаты ручные – 27, гранаты к РПГ – 6, радиостанция – 1, кинокамеры – 2 (среди убитых были двое кинооператора), фотоаппарат – 1, длиннофокусный телеобъектив – 1, а также другие предметы снаряжения и экипировки.


7 мая 1970 года по результатам боя был подписан секретный приказ о награждении отличившихся. Теребенков и Пучков стали кавалерами ордена Ленина. Погибших посмертно наградили орденом Красного Знамени. Шесть человек были награждены орденом Красной Звезды, двое – орденом Славы III степени, десять человек – медалью «За отвагу».

Показать полностью 1
389

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР...

Нам очень повезло, когда некоторое время назад свои фотографии в наш архив добавил житель Москвы Павел Сергеевич Сухарев. Это, в основном, снимки из повседневной жизни советской молодежи, которые делал Павел: одноклассники, однокурсники, пионеры в лагере, сослуживцы в армии. Это непарадный и от того очень точный портрет молодого поколения 70-х и 80-х годов. С огромным удовольствием делимся сегодня с вами частью его работ.


«История России в фотографиях» — совместный проект Московского Мультимедиа Арт Музея и Издательства Яндекс. Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: facebook, Вконтакте, Одноклассники, YouTube, Instagram, Telegram.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Взгляд

Павел Сухарев, июль - август 1976 года, Московская обл., Одинцовский р-н, дер. Бутынь, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

На перемене

Павел Сухарев, октябрь 1976 года, г. Москва, Перовское шоссе, д. 8, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

«Первый отряд – возраст уже опасный»

Павел Сухарев, июнь - август 1985 года, Московская обл., Рузский р-н, дер. Федчино, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

«Славка Царьков – укротитель дождя»

Павел Сухарев, июнь - август 1976 года, Московская обл., Одинцовский р-н, дер. Бутынь, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Вечер отдыха студентов первого курса

Павел Сухарев, 26 октября 1978 года, г. Москва, Большой Вузовский пер., д. 3, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Факельное шествие на Мемориале Великой Отечественной войны

Павел Сухарев, 25 - 26 апреля 1980 года, Московская обл., Наро-Фоминский городской округ, дер. Башкино, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Третий курс РТФ покидает турслет

Павел Сухарев, 25 - 26 апреля 1980 года, Московская обл., Наро-Фоминский городской округ, ж/д станция Башкино, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Пока класс собирает металлолом

Павел Сухарев, октябрь 1977 года, г. Москва, Перовское шоссе, 8, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Письмо протеста

Павел Сухарев, июнь - август 1985 года, Московская обл., Рузский р-н, дер. Федчино, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Старт забега у девушек

Павел Сухарев, 7 сентября 1977 года, г. Москва, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Диск-жокей и его охрана

Павел Сухарев, 1 - 21 сентября 1980 года, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Перекур

Павел Сухарев, 5 июня 1979 года, Московская обл., район Николо-Урюпино, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Лена Прохорова

Павел Сухарев, 25 апреля 1977 года, Москва, Перовское шоссе, д. 8, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

На верхней палубе

Павел Сухарев, 1 - 21 сентября 1980 года, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

«Там где клён шумит...»

Павел Сухарев, июнь - август 1976 года, Московская обл., Одинцовский р-н, дер. Бутынь, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Завершение работы

Павел Сухарев, 14 ноября 1978 года, г. Москва, Большой Вузовский пер., д. 3, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Девушка из первого отряда

Павел Сухарев, июнь - август 1985 года, Московская обл., Рузский р-н, дер. Федчино, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Зрители

Павел Сухарев, 15 апреля 1980 года, г. Москва, г. Москва, Б. Трехсвятительский переулок, дом 3, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Друзья

Павел Сухарев, май - октябрь 1982 года, Архангельская обл., Плесецкий р-н, пос. Североонежск, из архива Павла Сергеевича Сухарева.

Моменты жизни. Ностальгируя по СССР... Фотография, СССР, Поколение, Длиннопост

Еду в поход после экзаменов

Павел Сухарев, 3 - 5 июня 1982 года, Московская обл., из архива Павла Сергеевича Сухарева.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/russiainphoto/studenty-shpana-i-...

Показать полностью 19
390

Серьезно о советском кино. Служебный роман. Сказка о маленьких людях

Я видел в интернете 9000 постов с фактами о советском кино, но никогда посты о САМОМ кино и решил это исправить своими скромными силами. Каждый или почти каждый знает, что всеми любимые, вечно цитируемые, “новогодние” фильмы - шедевры кинематографического искусства. Здесь я хочу поделиться своими мыслями почему. Мы настолько привыкли к этим фильмам, выучили их наизусть, и даже не задумываемся о чем они. “Глаз замылился”. А они очень даже о многом. Все далее - чисто мои размышления на тему, на истину не претендую, но постараюсь. Извините - ОЧЕНЬ длиннопост.


Предыдущий пост - https://pikabu.ru/story/serezno_o_sovetskom_kino_dzhentlmeny...


Спасибо всем за хорошие отзывы и за критику, попытаюсь ее учесть.


Сегодня гость нашей программы - Служебный роман. 1977 год. Режиссер: Эльдар Рязанов. Сценарий: Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский.

Серьезно о советском кино. Служебный роман. Сказка о маленьких людях Советское кино, Кинематограф, Культура, Шедевр, СССР, Фильмы, Советую посмотреть, Комедия, Длиннопост

Хочешь похвалить - сначала поругай


У Эльдара Рязанова есть несколько отличительных черт, которые стали во многом визитной карточкой советского кино и очень режут глаз современному зрителю. “Служебный роман”, например, крайне кхе-кхе неспешный. Перемежается большим количеством песен, стихов, закадровым голосом (само использование которого по современным киностандартам - маркер плохого качества). Из-за этого фильм примерно на четверть длиннее нужного. Кроме того фильм снят по мотивам пьесы и в нем много нарочитой театральности, от которой Станиславский закричал бы: “Не верю!”. Современному зрителю нужно помнить, что это: а) было другое время, б) во многом сделано специально, чтобы фильм выглядел как пьеса на экране.


О фильме


Тематически фильм очень связан с более ранней “Иронией судьбы”, и передо мной стоял тяжелый выбор, так как рассказав об одном будет почти бессмысленно говорить о втором. Да, они настолько похожи. Не знаю сам, почему я выбрал “Служебный роман”, он мне кажется более выверенным и более, что-ли, реальным. Сюжет фильма пересказывать не буду, его все и так знают. В рядовом московском офисе немолодые сослуживцы влюбляются. Вообще, если детально рассматривать фильм то там можно найти несколько (до 7 примерно) служебных романов, но ничего высасывать из пальца я не хочу. Сюжет фильма - это два параллельно разворачивающихся романа 1) между Анатолием Ефремовичем Новосельцевым и его начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной 2) между замдиректора Юрием Григорьевичем Самохваловым и Ольгой Петровной Рыжовой. Первый заканчивается долго и счастливо, а второй… нет. На протяжении фильма эти два романа постоянно сравнивают, и к концу за, как тогда говорили, “мелко-бытовой” тематикой показывается философия классического русского реализма, с его “маленьким человеком”.


Мямля и Мымра. Сказка со счастливым концом.

Серьезно о советском кино. Служебный роман. Сказка о маленьких людях Советское кино, Кинематограф, Культура, Шедевр, СССР, Фильмы, Советую посмотреть, Комедия, Длиннопост

Не описать словами, насколько банальна общая канва этого сюжета. Дурнушка влюбляется в сослуживца и расцветает. Сколько проходных американских романтических комедий посвящены этому! Только в тех комедиях “дурнушка” - это секс-бомба в якобы уродливых очках, ее избранник мускулистый мачо-принц с идеальной улыбкой и триммерной щетиной. Он показывает ей свое секс-подземелье и дурнушка превращается в красавицу, вставив контактные линзы и начав одеваться как стриптизерша. Это нереалистично, а русский реализм, как известно каждому школьнику, самый реалистичный в мире. У нас два уже немолодых и крайне посредственных в плане внешности героя. Людмила Прокофьевна, говоря современным языком, сильная и независимая женщина. Блестящая карьера, абсолютное одиночество, пуленепробиваемая ледяная стена вокруг. Неприятный человек. Анатолий Ефремович - трудолюбивый, но мямля. Слабый и бесперспективный, но заботливый отец. У них нет ничего общего и быть не может. Калугина презирает Новосельцева, Новосельцев боится Калугину. Два “маленьких человека”, серые в огромном городе. Их роман по конструкции сюжета начинается со лжи (приударь, чтобы получить место начальника отдела), а в реальности начинается с правды. Новосельцев оскорбляет Калугину и, тем самым, привлекает внимание и даже провоцирует ее на истерику. С этого момента - искренности - они друг для друга не просто безликие посторонние, а личности. Затем начинаются смешные неуклюжие ухаживания двух людей, которые давно забыли, как это делается. Со стороны их нарождающееся личное счастье - смешная муравьиная возня, но для них - настоящая сказка. Оказывается, что в “мымре” Калугиной есть красота и женственность, но снова это не Голливуд. Жаба не превратится в принцессу. Даже приодевшись и накрасившись Калугина не становится 18-летней красоткой, а остается 36-летней средненькой женщиной. Дело в другом - она чувствует себя красивой, впервые за долгое время. Потому что чувствует себя любимой и желанной, а внешность здесь не главное.

Серьезно о советском кино. Служебный роман. Сказка о маленьких людях Советское кино, Кинематограф, Культура, Шедевр, СССР, Фильмы, Советую посмотреть, Комедия, Длиннопост

Тихий и мягкий Новосельцев не становится супергероем с шестью кубиками и в красных трусах. Но теперь ему есть перед кем “распускать перья” и он мужественно держит чугунную лошадь. Ему есть за что стоять, и он дает в морду бывшему другу, защищая друга настоящего. Снова не по-голливудски ломает челюсть с разворота, а неуклюже шлепает. Но неважно как это выглядит, он ведь почувствовал себя сильным, мужественным, защитником. Потрясающая черта советского кино и Эльдара Рязанова - любовь к человеку слабому, некрасивому, неуклюжему, но живому и настоящему. Маленькая жизнь маленького человека - чудо куда более важное и искреннее, чем вселенские баталии избранных пророчествами суперменов. И такое обыкновенное чудо случилось в обыкновенном московском офисе, из простых людей родились принцесса и герой, пусть даже в соседнем здании об этом никто не знает.


Вся наша боль - моя лишь боль. Сказка с несчастливым концом

Серьезно о советском кино. Служебный роман. Сказка о маленьких людях Советское кино, Кинематограф, Культура, Шедевр, СССР, Фильмы, Советую посмотреть, Комедия, Длиннопост

Второй служебный роман намного драматичнее и сложнее первого. Чтобы разобраться, пойдем сначала по голым фактам, что произошло. Богатый и красивый Самохвалов приезжает из Швейцарии, ведет себя обходительно, вежливо и галантно. Со всеми, в том числе и с бывшей подругой Рыжовой. Рыжова принимает вежливость за флирт, отправляет мужа в санаторий и начинает приставать к женатому Самохвалову. Получив вежливый, но жесткий отказ начинает заваливать его письмами. Терпение Самохвалова лопнуло, и он обращается к МестКому, тогдашнему аналогу “полиции нравов”. В СССР не выдавали судебных запретов, и оградить себя от навязчивой коллеги можно было только “товарищеским судом”. За это он получает от Новосельцева в морду. Обдумав, извиняется перед ним и Рыжовой, но те извинений не принимают. По голым фактам получается будто Рыжова - редкая тварь, Новосельцев - истеричка, а Самохвалов - несчастная жертва обстоятельств. Однако, любой, кто видел фильм, знает что главный злодей здесь как раз Самохвалов. Почему же? Этот сюжет зеркально отражает идею “маленького человека” о том, что неуклюже и неправильно, но честно, куда прекраснее чем хорошо и положительно. Рыжова поступает плохо, но ее можно понять. Она же побежала за Самохваловым не ради денег, и даже не с целью отбить его у жены и изменить своему мужу. Ее единственная цель - воспоминания о том, как она была молодой и прекрасное будущее маячило впереди. Большинство 40-летних готовы на все, чтобы вернуть это чувство. Да, Рыжова ошиблась, но человеку свойственно ошибаться. А то, что делает нас людьми, не может делать нас монстрами. Самохвалов же оказался роботом, для которого карьера и “правильность” оказались важнее простой человечности. У него нет страданий, внутренней борьбы, и как будто нет сердца. Роман Новосельцева и Калугиной развивается благодаря искренности. Рыжова тоже проявила искренность, выставила себя уязвимой, а Самохвалов этого то ли не заметил, то ли наплевал. Все, что от него требовалось, это не избегать Рыжовой, а открыться ей, поговорить с ней, она наверняка все бы поняла. Но Самохвалов убил в себе нежного, уязвимого, неправильного маленького человека, чтобы стать Большим Человеком. А в результате перестал быть человеком вообще.


P.S. Новогодние праздники уже кончились, но все равно пересмотрите фильм. С этой позиции, и вы увидите его по-новому, заметите много деталей и поймете его лучше, чем в предыдущие 100500 раз. Советское кино - не просто веселые фильмы, а шедевры, достойные Достоевского. Именно поэтому мы их так долго помним и любим.

Показать полностью 3
160

Краска, китайцы, комплекс вины

Я тогда работал в НИИ, наш отдел делил этаж с ребятами, которые постоянно что-то делали руками.


Пилили, резали, рубили, варили, скручивали, складывали, сверлили, и, как выяснилось в один прекрасный день - красили. О том, что среди их многочисленных навыков есть ещё и этот я узнал, когда они начали проводить покрасочные работы в трёх метрах от моего кабинета, а сушить выкрашенное железо решили прямо под моей дверью.


По градиенту концентрации запаха умельцев быстро обнаружило начальство и их попросили заниматься своей крайне нужной и важной деятельностью в каком-нибудь другом месте. Ребята поворчали, но потом сказали, что раз мы тут такие нежные, они так и быть покрасят всё на улице.


Я открыл в кабинете форточку и стал ждать, когда концентрация краски в воздуже станет хотя бы чуть ниже смертельной, но через некоторое время понял, что ситуация складывается как в известном анекдоте про лося. То есть я пью, пью, а мне почему-то всё хуже и хуже.


Когда стало совсем плохо, я вышел подышать воздухом и моментально понял в чём дело. Они вытащили свои поделки на улицу и красили их прямо под моим окном!!! Красили какими-то распылителями, всё это конечно летело прямо в открытую форточку. Они бы ещё в эту форточку шланг от баллона с краской засунули! Чтобы я сразу копыта откинул, без мучений.


Я пошёл к начальнику, изложил ему ситуацию, и отправился на обед.


После обеда никто под моим окном уже ничего не красил.


Но, конечно, вот так просто эта история кончиться не могла. Утром следующего дня я встретил этих ребят на проходной. Мы поздоровались, а потом один из них, который постарше, спросил.


- Это под твоим окном мы вчера свои железки красили?

- Под моим, ответил я. Думал, он извиниться хочет. Хрен там!


Вместо извинений он начал пространную тираду о том, что вообще-то автомобильные выхлопы на улице содержат гораздо больше вредных веществ и гораздо вреднее, чем их краска. Почему это я к автомобилистам претензии не предъявляю, а простым красильщикам ставлю палки в колёса? Непонятно!


Я ответил, что от автомобильных выхлопов у меня голова не кружится, и не болит потом весь вечер.


Тип широко улыбнулся и перешёл к обсуждению моего здоровья, а вернее очевидного его отсутсвия. Ведь здоровый человек не может почувствовать себя плохо просто потому, что у него под окном распылили пару вёдер краски.


- Как ты женщину то в постели удовлетворишь, говорил он, раз ты такой слабенький?

- Китайцы вместо нас тут будут править и всё из-за таких, как ты.

- Как вам страну можно доверить, если вы какой-то там краски боитесь?


Я стоял и не знал, что делать. Что можно сказать человеку, которого не интересует вообще ничего, кроме того, что из-за меня ему пришлось распылять краску не в коридоре, а в специально отведённом для этого месте?


Тип был лет на 10-15 старше меня, упомянул о китайской угрозе, о том, что мне нельзя доверить будущее нашей страны... Тут у меня в голове начала складываться картинка.


- Знаешь, сказал я ему, насчёт китайцев это мы ещё поглядим, а вот Союз вы уже сдали.


Торжествующая ухмылка медленно сползла с его лица.


Что тут началось! Я думаю, такого эффекта не достичь даже, если любителю оциллококцинума объяснить, что гомеопатия в Англии 19 века, хорошо показала себя в борьбе с холерой только потому, что официальная медицина тогда лечила холеру ртутью.


- Я свой долг стране отдал! Я в армии служил! Да ты вообще никто, орал он, но и мне и окружающим было ясно, что бесится он в первую очередь от того, что сам он в свою непричастность к исчезновению СССР не очень верит...


P. S.


Я проработал в НИИ ещё 3 года, регулярно пересекался с ним на проходной, но тему краски, китайцев и никуда не годной молодёжи он больше не поднимал.

Показать полностью
547

"Грубый век, грубые нравы, романтизьму нету": Георгию Вицину 100 лет

"Грубый век, грубые нравы, романтизьму нету": Георгию Вицину 100 лет Общество, История, Культура, Кинематограф, Георгий Вицин, Актеры, СССР, Видео, Длиннопост

Один из самых популярных актеров советского кинематографа в жизни был очень скромным человеком


Широкую известность в кинематографических кругах Георгий Михайлович Вицин получил благодаря… Гоголю. 34-х летнему актеру Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой предложили сыграть роль Николая Васильевича Гоголя в фильме Григория Козинцева «Белинский».


Тощая нескладная фигура и длинный нос, которые ранее являлись препятствием в мир «большого» кино, в этот раз обернулись преимуществом, режиссер Козинцев моментально увидел в нем Гоголя. С классиком русской литературы у Вицина была схожесть не только внешняя. Внутренне они тоже были чем-то похожи.


Но все же известность Вицину принесла не игра интровертов и драматических персонажей на театральных подмостках, а комедийные роли. Амплуа, предложенное режиссером Леонидом Гайдаем, для Вицина оказалось в самую пору.



«Когда я играл Труса, то играл себя в детстве. По актерскому амплуа он мне очень близок, я про него знаю все», - говорил Георгий Михайлович.



Такого Вицина любила вся страна, он играл отрицательных персонажей, но они обладали каким-то внутренним обаянием. Его герои были выпивохами и часто заглядывали в стакан: «Романтизьму нету, выпить не с кем!», но сам актер не употреблял совсем. Он также не курил, не ел мяса и практиковал йогу. Йога, по словам его партнера на съемочной площадке Юрия Никулина, была одним из увлечений Вицина наряду с сочинением частушек.


Занятия йогой помогали оставаться в прекрасной физической форме и в совершенствовании актерского мастерства. В 37 лет он сыграл десятиклассника Васю Веснушкина в фильме «Запасной игрок», в 46 — 25-ти летнего Мишу Бальзаминова в «Женитьбе Бальзаминова».


Занятия йогой были не только «спортивным» увлечением, он полностью разделял философию йоги, был очень миролюбивым человеком и за всю жизнь не обидел даже мухи – в прямо смысле слова. Близко знающие люди называли Вицина человеком не от мира сего.


Он снялся в лучших советских комедиях: «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Деловые люди», «Старая, старая сказка», «Женитьба Бальзаминова», всего в его творческой биографии порядка ста картин, столько же «озвучек» мультфильмов и зарубежных фильмов, и при этом он избегал журналистов!


«Звездная» болезнь его совершенно не коснулась, он ее ловко избегал, когда его узнавали на улице, он говорил: «Я не актер, я его брат». Он жил тише воды, ниже травы – совершенно незаметно.


Также актер и умер, смерть Георгия Вицина осталась за небольшим исключением незамеченной для его коллег по цеху. Хоронили Георгия Михайловича вдова, дочь да несколько соседей.



Источник: http://rusplt_ru/society/segodnya-rojdeniya-georgiya-29609.html

Показать полностью 1 1
210

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

Голливуд возвёл рисованных героев комиксов в культ национальных героев, советские же режиссёры пошли обратным путём. Они делали легендами вполне реальных людей, которые защищали сотни человек ценой собственной жизни в самые тяжёлые для России времена. Так произошло и с простым пограничником Русской императорской армии Михаилом Поспеловым.


Именно с него создатели фильма «Белое солнце пустыни» срисовали образ таможенника Верещагина, который столь сильно полюбился в народе, что стал символом всей таможенной службы СССР, а позже и России – от таможенных служб ему установлены памятники сразу в нескольких городах, а его именем называют корабли.

Удивительно, но режиссёру Владимиру Мотылю совсем не пришлось приукрашивать образ героя в фильме, потому как жизнь Поспелова и так была полна беспримерных подвигов. Впервые о пограничнике Мотыль услышал во время командировки в Туркменистан, где о русском чудо-богатыре рассказывали даже после его смерти.

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

Михаил Поспелов родился в 1884 году в самой обычной семье в городе Орёл. Среди сверстников он выделялся недюжинной силой, непревзойдённым мастерством верховой езды и отлично умел находить общий язык с людьми. Это помогло ему без проблем поступить в Тифлисское военное училище, после которого в 1911 году он вернулся служить в родной город в чине поручика. Горячему молодому офицеру было скучно просиживать дни в штабе, поэтому он с радостью участвовал во всевозможных соревнованиях по выездке и владению шашкой – за время службы в Русской императорской армии он получил шесть императорских наград, которые всегда красовались на ножнах шашки.

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

К 1913 году его бесконечные просьбы о переводе в более подходящее для него место всё же были удовлетворены и Поспелов отправился на границу с Персией, в Гермабский погранотряд, где наш герой и раскрылся во всей красе.


Начав с командования одной небольшой заставой, он вскоре стал во главе всего отряда, стоящего на страже 100-вёрстного участка границы. Поспелов развернул активную борьбу с промышлявшими в регионе бандами басмачей и контрабандистами. Несмотря на молодецкую горячесть, ставку офицер сделал на хитрость. Первым делом Поспелов создал агентурную сеть среди местного населения, которое было крайне недовольно поборами и грабежами разбойников. Совершенно очевидно, что его сотня бойцов не могла контролировать столь протяжённый участок границы, но с помощью местных у отряда появились глаза и уши по всему фронту.


Теперь разъезды не гонялись по бескрайним просторам за неуловимыми бандами, а открыли на них самую настоящую охоту, устраивая засады в самых неожиданных местах. И всегда бойцов в бой русский богатырь. Именно за его вездесущесть басмачи и прозвали его шайтаном, потому как в рассказах, которые они пересказывали друг другу, Поспелов оказывался сразу в нескольких местах одновременно.

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

Красным же его прозвали отнюдь не за политические пристрастия. Первым, что бросалась людям в глаза, была вовсе не молодецкая стать офицера и не его шашка, сверкавшая наградами, а длинные и пышные рыжие усы и столь же ярко-огненные волосы. По словам выживших врагов, в пылу боя создавалось впечатление, будто сражаться приходиться действительно с огненным демоном. Так и стал офицер Михаил Поспелов «Красным шайтаном».


Но это была только присказка к его приключениям. Все его труды пошли прахом, когда в стране произошла революция. Буквально за несколько месяцев от его отряда не осталось ничего – рядовые, набранные в основном из центральных частей России, рвались на защиту своих семей, а офицеры бежали в Персию, либо начали примыкать к белогвардейцам. Поспелов никого удерживать не стал, прекрасно понимая чувства соратников. В итоге в отряде остался только он, его супруга, две их дочери и переводчик.

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

«Красный шайтан» прекрасно понимал, что враги очень скоро придут за ним и его семьёй, но покидать поста не стал. Вместо этого он превратил свой дом в настоящую крепость, причём он очень точно был воссоздан позже в фильме – сад с самыми разными деревьями, пруд с карпами и павлины. Защищать этот оплот спокойствия Поспелов научил всех – супруга освоила пулемёт, а обе дочери освоили винтовки, несмотря на малолетство.До 1919 года семья жила ровно так, как показано в фильме – защищал свой дом и семью. Большая часть оружия осталась в распоряжении отряда, поэтому недостатка в средствах обороны не было. На крыше был установлен пулемёт, за которым нередко находилась супруга, а сам «Красный шайтан» отстреливался из нескольких бомбомётов, установленных во дворе. Когда врагов не было, то Поспелов запивал тоску о далёкой Родине самогоном, ровно как таможенник Верещагин. Но только до тех пор, пока терпение его не лопнуло.Позже, описывая образ Верещагина, писатель Владимир Шаров, скажет – «В фильме, и особенно в характере Верещагина, — наше подлинное представление о самих себе. Мы мощные, снисходительные и несуетливые. Пьём много, но от грусти и несовершенства мира. Мы уверены, что образ наш искажают враги или обстоятельства. Зла мы никому не желаем, а уж когда всё напрочь выходит за рамки, молча, но довольно решительно устраняем неправду и зло». Это же можно полностью отнести и к жизни «Красного шайтана».

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

Позже, описывая образ Верещагина, писатель Владимир Шаров, скажет – «В фильме, и особенно в характере Верещагина, — наше подлинное представление о самих себе. Мы мощные, снисходительные и несуетливые. Пьём много, но от грусти и несовершенства мира. Мы уверены, что образ наш искажают враги или обстоятельства. Зла мы никому не желаем, а уж когда всё напрочь выходит за рамки, молча, но довольно решительно устраняем неправду и зло». Это же можно полностью отнести и к жизни «Красного шайтана».

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

Однако Поспелов не погибает в неравной борьбе, как его альтер-эго в кино. В один прекрасный день он решает, что больше так жить нельзя и обращается с призывам к старейшинам окрестных поселений совместно дать отпор басмачам. Из местных добровольцев «Красный шайтан» возрождает из пепла свой легендарный погранотряд.

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

Всего за полгода новая пограничная стража полностью восстанавливает контроль за вверенным участком границы, а в декабре 1919 года, когда Советы берут власть над Туркменистаном, ополчение Поспелова вливается в ряды Красной Армии и становится пограничным батальоном. Спустя полтора года царского офицера назначают командовать охраной всей советско-персидской границы. Одновременно с этим он занимается подготовкой новых офицеров.


Как только вся граница оказывается под контролем хорошо обученных и вооружённых офицеров Красной Армии Поспелов покидает свой пост для куда более амбициозной задачи – «Красный шайтан» объявляет войну басмачеству во всей подконтрольной Советам Азии. На это у него уходит пять лет. Он всё также лично устраивает коварные засады на банды, активно привлекает местное население и делиться со всеми своими знаниями и опытом, что бы свои «Красные шайтаны» появлялись по всем уголкам Малой Азии.

«Красный шайтан»: советская легенда Русской императорской армии Длиннопост, История, СССР, Российская империя, Пограничники, Кинематограф, Видео

В конце 30-х годов старые раны и возраст уже не позволяли герою лихо поспевать за подросшей сменой и «Красный шайтан» сменил профессию, хотя и не попрощался со своей огненной ипостасью – возглавил пожарную службу Ташкента. Из-за возраста ему запретили отправиться и на Великую Отечественную войну, да он и сам уже не особо рвался, а продолжал заниматься обучением молодёжи, чем занимался до последних дней своей жизни. Скончался  «Красный шайтан» в 1962 году в возрасте 78 лет. Его дело продолжили внуки и правнуки, сделав своим девизом слова героического деда, которые он произнёс в ответ на предложение белогвардейцев бежать в Великобританию,  – «Я пограничник, и мое дело — охранять границу Отечества. И я отсюда никуда не уйду».


https://inforeactor.ru/30229-krasnyi-shaitan-ognennyi-smerch...

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: