3

Роджер нечаянно влюбился. Часть 1

Серия Проза без цифры

Часть I.

Внутренний будильник прозвенел как обычно – в семь часов, тридцать две минуты и двенадцать секунд утра. В такое время года это была лучшая пора для начала функционирования, и Роджер об этом прекрасно знал. Он тут же открыл глаза и поднявшись с ложа, покончил с зарядкой, а потом сразу приступил к ежедневному тестированию нервной систем. На это, как обычно, ушло пятьдесят три секунды, но…один из параметров неожиданно оказался в красной зоне. И это было необычно – впервые за двадцать пять лет своей жизнедеятельности, с ним было что-то не так. Роджер ощутил внутренний дискомфорт и беспокойство. Необходимо было срочно выяснить, что же с ним не так. Он еще раз запустил режим сканирования, но результат оказался прежним, не выявленная ошибка не позволяла одному из контрольных индикаторов войти в зелёную зону. Конечно, это было не критично, неполадка была столь незначительного масштаба, что информация о ней не поступила автоматически даже в центральный вычислитель, но всё же. Первый раз с ним что-то произошло.

Так как контрольная электроника ему помочь не смогла, Роджер решил вспомнить весь вчерашний день, и понять, возможно проблема была вызвана каким-то событием, приключившимся вчера. На то, чтобы посекундно прокрутить минувшие сутки, у Роджера ушло еще одна минута и двадцать четыре секунды, но зацепиться было практически не за что. Вот разве только… Роджер даже прикрыл глаза, вспоминая.

Осень в этом году наступила неожиданно, принеся с собой понижение температуры и первые холодные дожди. Роджер работал в компьютерной фирме, которая разрабатывала новое программное оборудование, и офис находился от дома в получасе ходьбы. Роджер всегда, ну или почти всегда, ходил на работу и с работы пешком. Так же было и вчера, вот только произошла неприятность – по дороге домой внезапно случился сильный ливень, и Роджер под него попал. Конечно, это было нежелательно, но не критично. Как и все роботы современного поколения, Роджер был абсолютно пылевлагонепроницаем. Ну, разве что, какая-то манжета из суперпрочного силикона треснула и пропустила несколько капель влаги, а уже те замкнули в организме андроида какие-то электронные цепи. Все это было не страшно, и конечно же, неполадка требовала тут же обратиться в ремонтный бокс, только вот... Роджер почувствовал, как по всему его металлопластиковому телу неожиданно, совершенно против его воли, разливается какое-то мягкое тепло. Такое он испытывал только один раз, когда его перед самым выпуском тестировали в лаборатории, и испытывали все его микросхемы бариативным излучением. В тот раз это было так же, тревожно, волнительно, и…приятно.

Роджер тут же запустил свободный поиск обнаружения признаков своей неожиданной хандры во всемирной паутине, и…пришедший ответ его не порадовал. В небольшой справке, результирующей все полученные данные, сообщалось, что указанные симптомы встречаются крайне редки, и обозначают, что их носитель… влюбился! Роджер даже затряс головой. Ну, надо же, именно он, понимаете ли, подхватил редчайший вирус под названием «любовь». Этого еще не хватало! Сколько он себя помнил, ни один из знакомых ему роботов не страдал от подобного недуга. Роджер был достаточно образован и знал, что подобное иногда случается у людей. Вот только Роджер последнее время с ними никаких дел не имел, и уж точно не мог у них подхватить подобный вирус.

Любой другой робот, случись с ним такая неожиданность, тут же обратился бы в сервисную службу, но Роджер был не таков. Не даром, компьютерные программы, которые он создавал, были необычны, талантливы и, где-то даже граничили с гениальностью. И в основе всего этого лежало подлинное, самое настоящее, любопытство. Именно оно помогало Роджеру находить нестандартные решения, и видеть проблему с самой неожиданной стороны.

Поэтому он решил пока не сообщать никому о своей проблеме, а проследить за тем, что с ним будет происходить дальше. Роджер даже усмехнулся, вспомнив вычитанную в одной из книг (все программисты должны были много читать), фразу: «Каждый развлекается, как умеет». Тут же, он подумал, что никогда раньше не понимал значение этих слов, а тут – как будто некая пелена спала с глазных окуляров, и появилась какая-то необычайная чёткость мышления.

Обо всём этом Роджер думал, вышагивая на работу. По дороге он встречался со многими своими коллегами, здоровался и обменивался с ними ничего не значащими фразами. Раньше эта функция, введенная в его программу, ужасно его раздражала своей бессмысленностью. Роджер, конечно же знал, что все андроиды были созданы по образу и подобию человека, но считал, что многие из этикетов порядком устарели. Все-таки, киборги – это следующая, самая современная ветвь развития эволюции. А люди…  Да разве они могут с ними конкурировать. Прошлый век.

Весь рабочий день Роджер трудился над новой программой. Это был чрезвычайно сложный алгоритм, регламентирующий полёт роботов в другие звёздные галактики. Роджер бился над ним уже больше месяца, и вот, именно сегодня, он, наконец, нашел качественно новый подход к решению ключевой проблемы. Когда прозвенел гонг, оповещающий, что рабочий день окончен, Роджер энергично потянулся, стимулируя внутренние процессы, и встал из-за стола. Именно сегодня, он чувствовал, у него вечером будет много интересных дел.

Часть II.

Выйдя из дверей офиса, Роджер направился не домой, а совершенно в противоположную сторону. В их техноробополисе жили исключительно андроиды, но сегодня ему необходимо было проконсультироваться с кем-то из людей. Ведь любовь – это слишком человеческое чувство, и роботы ей не подвержены. Значит, нужно было идти к людям. Роджер пешком прошагал несколько кварталов и, подойдя к высокому, максимально защищённому электроникой периметру, вошел в прозрачные двери контрольно-пропускного пункта. Как уже было сказано выше, людей в святая святых робототехники не пускали, но вот служащим здесь роботам не возбранялось покидать закрытый объект. Разве что, по возвращению, необходимо было пройти полную дезинфекцию, которая могла затянуться на целых одиннадцать с половиной минут. Именно по причине такого нерационального использования времени, роботы редко выходили в большой город. Там не было ничего интересного, ведь там жили всего лишь люди.

Роджер прошел все положенные для выхода за периметр процедуры, и зашагал по аллее, которая с двух сторон была обсажена деревьями. Робот тут же идентифицировал их как клёны. Услужливая память подсказала ему, что сейчас время, которое люди называют «золотая осень», и разноцветная листва деревьев возбуждает у них различные романтические чувства. Ничего такого Роджер не чувствовал, но в то же время, какая-то микросхема его электронной души, подавала необъяснимые очень слабые сигналы.

Роджер не раздумывал, куда ему нужно направиться. Вся литература людей советовала посетить ближайший бар, ведь именно там можно будет найти кого-то, с кем можно будет поговорить по душам. Электронная навигационная система тут же подсказала, что до ближайшего подобного заведения было всего четыреста пятьдесят два метра, и робот скорым шагом пошел в указанном направлении.

Бар назывался странновато – «Ковбой и всемирная паутина», и его вывеска ярко сияла, зазывая к себе посетителей. Роджер беспрепятственно зашел внутрь и огляделся. Зал был небольшой, но очень уютный, оформленный в ковбойском стиле. Он впервые был в подобном заведении, но не раз видел нечто подобное в кинофильмах, которые снимали люди. Их просмотр тоже был обязателен для разработчиков его уровня. Считалось, что эти фильмы стимулируют воображение. Ну, или помогают почерпнуть неординарные штрихи для создания иной реальности. Конечно, среди андроидов не могло быть гениев (гениями могли быть только и исключительно люди), но вот по степени своей эффективности любой из роботов мог дать человеку огромную фору. И Роджер этим очень гордился. Ведь все киборги обладали исключительными, точно спрогнозированными свойствами, а гении среди людей встречались чрезвычайно редко.

Все эти мысли пронеслись в голове Роджера в одно мгновение, пока он осматривал внутренний дизайн помещения. В зале было девять небольших столиков, и лишь три из них был заняты. Сидевшие за ними люди бросили на него несколько любопытных взглядов, но и только. Роботы в подобных заведениях не были редкостью. Естественно, они пили не водку и не виски. В ассортименте любого общественного заведения были специальные энергетические коктейли, которые возбуждали внутренние рецепторы роботов и вызывали чувство лёгкой эйфории. Роджер подошел к стойке бара и сел на высокий вертящийся стул.

- Что вы желаете, сэр? – обратился к нему стоящий за стойкой бармен.

Это был высокий, крепкий мужчина с роскошными усами. На голове у него была стетсоновская ковбойская шляпа коричневого цвета, которую украшала цветастая лента и стилизованное изображение бычьей головы.

- Зелёную зарю, пожалуйста, - улыбнувшись бармену, ответил Роджер.

Бармен удовлетворенно кивнул. Заказанный роботом энергетик относился к элитным, и указывал на то, что клиент солидный. Он протёр висящим на плече полотенцем высокий хайбол, и смешав в нем заказанный коктейль, поставил его на стойку. Робот с благодарностью кивнул и сделал небольшой глоток. Коктейль приятно возбудил его вкусовые рецепторы, и тут же испарился. Роджер покачал головой, и в его электронных зрачках промелькнула искорка. Бармен понимающе хмыкнул.

- Извините, сэр, - обратился к нему Роджер, - у меня есть несколько необычных вопросов, и я бы хотел поговорить об одном очень необычном деле с кем-нибудь из людей.

- А что именно Вас интересует? – Бармен взял бокал и стал полировать его полотенцем.

- Да понимаете, - Роджер немного замялся. Он почувствовал, что сразу переходить к главной теме своего разговора будет неверно. Сначала, как это говорят люди, нужно «поговорить за жизнь».

- Скажите, я могу поинтересоваться, как Вас зовут?

- Зовите меня старина Джо; все меня так зовут.

- Очень приятно, старина Джо, - промолвил, улыбаясь робот, - а меня зовут Роджер.

- Вот и познакомились, - хмыкнул в усы бармен, - так что ты хотел бы узнать, сынок?

- А почему Ваш бар назван так странно? И Ваша шляпа, и эти фотографии на стенах? – Роджер сделал хороший глоток коктейля, - Вы раньше были ковбоем, сэр?

- Верно мыслишь, сынок, - удовлетворённо кивнул старина Джо, - у меня раньше было своё ранчо, пожалуй, что, самое лучшее в штате. А мои коровы! О, такого филея, которого я получал с них, теперь и вовсе не найти. Сейчас ведь всё больше в ходу – синтетическое мясо.

Джо покачал головой, горестно вздохнул и снова принялся протирать стаканы.

- А…что такое – «филей? – поинтересовался Роджер. Такого слова ему слышать еще не приходилось.

- Ну, как бы тебе сказать, - бармен подкрутил рукой усы, - это задняя часть туши, сынок. Самое нежное мясо.

- Хм, - заметил Роджер, а про себя подумал, как же много на свете того, что он еще не знает. Но, пора было переходить к цели своего визита. Он почувствовал в груди лёгкое волнение, и это его удивило. Он на секунду смешался, но всё же продолжил, - понимаете, я бы хотел с кем-нибудь из людей поговорить о любви. Это возможно?

- Хм, - задумался бармен, - почему бы и нет. Подожди с пол часика, обычно в это время сюда приходит пропустить стаканчик-другой мой приятель, Билл Торис. У него большой жизненный опыт, к тому же он пишет стихи. Мне кажется, это именно тот, кто тебе нужен, сынок.  

- Очень хорошо, - обрадованно произнёс Роджер, - я обязательно дождусь вашего приятеля. А пока, сделайте-ка мне «фиолетовую радугу». Мой коллега очень хвалил этот энергетический коктейль, и мне бы хотелось его попробовать.

Часть III.

Прошло не полчаса, а больше часа, прежде чем ожидаемый Билл Торис появился в баре. За это время Роджер успел пропустить целых три коктейля и был уже изрядно навеселе. Бармен оказался хорошим собеседником, весьма сведущим в создании компьютерных программ, так что время пролетело незаметно. Приятная истома разлилась по всем блокам электронных схем робота, и Роджер чувствовал себя вполне счастливым. Но лёгкое волнение в груди всё же присутствовало, ведь на главный вопрос – что делать с внезапно посетившей его любовью, Роджер пока ответа так и не получил.

И вот, наконец, от двери послышались шаги, Роджер обладал великолепным слухом. И рядом с ним за стойку присел мужчина, лет тридцати. Он был худ, высок, бледен и слегка небрит. Во всём облике его сквозила какая-то неустроенность и нервическое беспокойство. Он поздоровался кивком с барменом и тут же заказал себе виски.

- Привет, Билл, - улыбнулся ему бармен, ставя перед ним заказ, - как твои дела?

- Да, как обычно, старина Джо, - вяло отмахнулся собеседник, - пришёл ответ из редакции. Мой сценарий опять забраковали, сказали, что я пишу слишком нетрадиционно. А зритель, де мол, ждёт предсказуемых действий и уж тем более, хеппи-энда в конце. А с этим у меня всегда были проблемы.

- Да, быть писателем сейчас – нелегко, - кивнул ему Джо, - сейчас всё больше роботы по трафарету пишут.

- Именно! – Билл Торис так разгорячился, что чуть не выплеснул виски себе на штаны, - А в литературе главное – удачно закрученный сюжет, и нетривиальная развязка событий.

- Тут с тобой не поспоришь, - кивнул бармен, и тут же добавил, - вот, кстати, этот сэр, - он показал взглядом на Роджера, - хотел бы с тобой пообщаться на весьма интригующую тему.

- Какую именно? – живо заинтересовался Торис, с интересом разглядывая Роджера.

- Видишь ли, он хотел бы поговорить с тобой о… любви.

- Что-о? – казалось, от удивления отвисшая челюсть литератора брякнется о стойку бара, - но он же…гм робот, зачем ему это?

- А это уж пусть он сам тебе объяснит, - улыбнулся в усы бармен, - мне кажется, вы найдете с ним общий язык.

- Это правда? – Торис внимательно посмотрел в глаза Роджера, - Вас действительно интересует столь необычная тема?

- Совершенно верно, - кивнул робот, протягивая ему руку, - разрешите представиться, меня зовут – Роджер.

- Торис, Билл Торис, - неудачливый литератор пожал металлическую ладонь робота.

Он тут же внимательно оглядел своего нового знакомого и решительно заявил:

- Пойдёмте-ка лучше сядем за отдельный столик, и вы мне всё подробно расскажете. Учтите – выпивка за Ваш счёт.

- Это уж, как водится, - Роджер проговорил слова, которые вычитал в одной из приключенческих книжек, и они, сделав заказ, тут же отправились в самый дальний уголок бара.

- Ну, рассказывайте всё по порядку, старина, - потребовал Торис, когда они устроились за столиком и сделали каждый по хорошему глотку своего горячительного.

- Понимаете, - немного смущаясь, заговорил робот, - всё началось сегодня утром. После пробуждения в моей системе управления обнаружился небольшой сбой…

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества