125

Реалии жизни московского учителя.

Добрый день! Хотелось бы продолжить идею этой истории.


В комментариях было огромное количество слов поддержки. Люди делились своими историями, своим опытом. За это хотелось бы сказать большое человеческое спасибо пикабушникам!)

Но кроме этого были вопросы, а также комментарии с недоумением, почему же учитель не может просто уволиться и найти новую школу, почему он не игнорирует абсурдные указания начальства и т.п. Хотелось бы объяснить все-таки почему.


В кавычках дословное цитирование)


1. "Освободите свое место для более квалифицированного специалиста". "Незаменимых нет..."

Реальность такова, что учитель ДЕРЖИТСЯ за свое место, чтобы сохранить работу он готов терпеть многое. Причин этого тоже множество. Во-первых, у каждого учителя своя жизненная ситуация, у многих, например, ипотека/кредиты, которые нужно выплатить. Также среди учителей немало матерей одиночек, у который свои дети, а то и несколько, а их нужно, представьте себе, обеспечивать. Что очень сложно сделать будучи безработным.

Во-вторых, многие учителя, в том числе молодые, приехали в Москву из других городов. Какого будет человеку, который, будучи совершенно одним в чужом городе, останется без работы?

В конечном итоге, только оказавшись в подобной ситуации можешь объективно ответить, чтобы выбрал ты - сохранить самоуважение или стабильную зп.


2. "Да за вашу зарплату, вы обязаны....!".

Московских  учителей, будто они нашкодили, тыкают носом в их собственную зарплату. Вынуждают чувствовать вину за то, что те не получают 12 тысяч. Именно поэтому они терпят, поэтому тратят деньги на то, что должна закупать школа(в том году, классным руководителям сказали, что они сами должны купить аптечку в свой класс, а также купить и самостоятельно поменять сломанные ручки на шкафах, желательно сделать это НА ВСЕХ шкафах в классе, чтобы было красиво), поэтому им навязывают кучу обязанностей сверху, а учителя их выполняют. 

Пример из жизни: на одной планерке директор сказала, что есть инициатива обязать учителей создавать страницу в соц. сети, которую я не буду называть, где они будут ежемесячно выкладывать свои доходы. Для чего? Чтобы родители учеников могли это видеть, видеть хорошую зарплату учителя и требовать с него результатов их ребенка.

Пример из жизни(2): в первый год работы собрали молодых специалистов в кабинете директора, чтобы высказать им пару ласковых, одеваемся не так, маникюр яркий, волосы приберите и вообще, где ваши результаты(был октябрь месяц)? В конце встречи одна девчушка задала вопрос: "Молодым специалистам полагаются стимулирующие выплаты(причем неплохие), будут ли они?", на что директор ответила: "У вас и так хорошая зп, зачем вам они? Мы их отменили".


Более чем уверена, будь зп мизерной, учителя бы все равно выполняли неоплачиваемые обязанности и закупали необходимые в школе предметы. А потому грустно, что вроде как что-то хорошее и светлое - достойная оплата тяжелой интеллектуальной и моральной работы - используют как еще один способ манипуляции.


3. "Было время, когда я оставляла денег в школе больше, чем получала. Муж спрашивал -"А мы точно школе ничего не должны?"

Это слова чудесного учителя и человека. Она долгие годы занимала должность педагога-организатора. С зарплатой в 11 тысяч, ей приходилось иногда  оставаться в школе до следующего утра, чтобы надуть шарики к 1-му сентября гелиевым воздухом, который она тоже на свои деньги покупала.  Почему? Потому что она любит свою работу и детей. Потому что она хочет, чтобы этот особенный праздник выглядел торжественным, красивым и интересным для ребят! И что самое интересное? Педагоги - организаторы знают, что директор не скажет им спасибо за их труды, не восхитится их стараниями. Зато вполне себе может высказать нелестные слова о том, что ей не нравится устаревший формат линеек, что к следующему утру все шарики не были убраны, и что "они вообще ничего организовать нормально не могут". Родители тоже спасибо не скажут.

Пример из жизни(3): В том году, после линейки первого сентября, одни родители написали жалобу в департамент образования на то, что им не понравился звук на линейке. Они написали, что дома им пришлось объяснять дочери то, что в мире есть хорошая музыка, а не только этот третьесортный шансон(где они вообще шансон услышали - непонятно). На заметку: жалобы в департамент - крайняя мера, какая-бы абсурдная она не была, отхватят все - школа, директор, администрация, учитель.  Знаете почему они это сделали? Они работники "музыкальной сферы", хотели сотрудничать со школой, мол, школа будет искать профессионалов, чтобы звук  на мероприятиях был чистейший, словно душа первоклассницы, а они тут как тут.

Пример из жизни(4): На меня тоже была жалоба в том году. Первый месяц моего классного руководства. Мое дежурство было на третьем этаже, ученик моего класса выходил из столовой на первом. Парниша начал играться со своими одноклассниками, его начали щекотать из-за чего тот завалился на пол, как-то не так вывернул ногу(перелома не было, ушиб). Сразу первая помощь, скорая, родители. Ребенка увезли в травмпункт, все причастные и не очень(Замдиректора, медсестра, классный руководитель, дежурный с первого этажа, главный дежурный) пару часов писали объяснительные. Была пятница, мы переговорили с родительницей, договорились о дистанционном обучении, если какие-то вопросы-проблемы звоните пишите, чики-пуки все решим. Прошли выходные, в понедельник снова общаемся, все ок, ребенок чувствует себя нормально, договорились о том, как он будет программу осваивать, даже было предложено, чтобы учителя к нему домой ездили. Во вторник я узнаю, что на меня написали жалобу в департамент. Почему? Потому что я не позвонила им на выходных, не поинтересовалась самочувствием ребенка, а значит, не проявила должного внимания к их семье. Снова объяснительные, все мне говорят - виновата я. Нужно звонить извиняться, придумывать оправдания, стыдиться своего проступка, вылизывать жопу и мамке, и ее ребенку. И да, я так и сделала. Багровая от стыда и презрения к самой себе, злости на всех вокруг, я звонила и просила прощения. Возможно я правда была неправа? Возможно нужно винить только себя? Обдумывая эту ситуацию снова и снова, все равно не могу искренне в это поверить.

Пример из жизни(5): это было на днях. Родитель ученицы пришел к директору и сказал: "Или вы увольняете "эту учительницу", или я пишу в департамент". Какая была ситуация? Учительница  ставит "два" ученику, который на протяжении всего года не делает ничего, он отказывается писать на уроках, не выполняет дз. В конечном итоге терпение учителя лопнуло, она больше не могла рисовать "три" и поставила два. К слову, сама по себе учительница очень мягкая, ну прям ОЧЕНЬ, она очень добрая, искренне любит детей и к каждому ребенку, какой бы он ни был, относилась очень по-доброму.

Да, кто-то посчитает, что это плохо, но учителя тоже люди, они - личности, и каждый индивидуален. Кто-то может найти подход через свой авторитет, кто-то через свое невероятно глубокое знание предмета, а кто-то через свое доброе и понимающее отношение к ученику. Она проработала в школе девять лет, но ее вызвал замдиректора, положила перед ней листочек и сказала: "Пишите заявление на увольнение". Ведь "нет человека - нет проблемы". И она....написала. Она не должна была это делать, никто бы не смог ее уволить, ибо нет объективных причин. Но будучи лично знакомой с ней, видя ее мягкосердечность,  в чем-то даже наивность(я не говорю, что это плохо), я понимаю, почему она это сделала. Хотя, возможно, она поступила правильно, зачем работать с людьми, которые так с тобой поступают. 


Вот так и живем. Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это явно не про московских учителей написано. Даже в школах ближайшего замкадья такого нет уже лет так 8

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы работаете в школе и не наблюдаете подобного отношения, то я искренне восхищаюсь вашим руководством и рабочим коллективом. Увы, если бы я лично все это не видела и, более того, через это не проходила, возможно, тоже бы с трудом в это верила)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку