Разбор сюжета фильма "Веном. Ошибки и странности

Разбор сюжета фильма "Веном. Ошибки и странности Фантастика, Рецензия, Критика, Сюжет, Обзор, Веном, Том Харди, Плохое кино, Длиннопост

Фильм начинается с кадров, где нам показывают падающий космический корабль. Группа спасателей прибывает на обломки и находят выжившего члена экипажа. В машине скорой выясняется, что человек был заражен инопланетной формой жизни, которая переселяется в сотрудницу скорой помощи.


Нам показали события и действия, но совершенно ничего не объяснили. Рискованный шаг, но если постепенно "раскрыть карты", то он производит должный эффект. Первая сцена фильма заслуживает внимания, если закрыть глаза на плохой графоний.


Далее нам показывают любовь главного героя и его девушки, постепенно объясняя, кто же такой этот Эдди Брок. Он вот кто: журналист, красавчик, носит кожаную куртку, катается на мотоцикле. Он смелый и привык докапываться до истины, бросает вызов всему, не боится публично выступать против правительства, называя их лжецами. Его шоу пользуется спросом, и он довольно известен. Он дружит со всеми, охранник дает ему небольшие поблажки, позволяя слегка нарушать правила, а шеф настолько уважает, что дает шанс взять интервью у известного гения Карлтона Дрейка, который имеет крайне дурную репутацию. Босс предупреждает Эдди, чтобы тот не накосячил, ведь Дрейк по щелчку может купить все их издательство и превратить в гараж.


Забавно, что дальше главный герой спрашивает у своей возлюбленной Энни Вейинг: "Почему он выбрал меня? Это ведь не мой формат". Появилось ощущение, что сценаристы, похоже, понимали, что их сюжет пускают (по кругу) не туда, но уже ничего не могли поделать. Не было ни капли смысла в том, чтобы отправлять Брока на это интервью. Мало того, что он не интервьюер, так еще и импульсивный. Какой смысл? В действительности «никакого смысла» и эти слова можно смело сделать девизом фильма, но давайте по порядку.


Вечером Эдди и Энни придаются любви. Вернее, подходят к кровати, дальше сцена вырезана из-за рейтинга, а потом журналист идет на кухню. Замечает ноутбук и решает покопаться в почте девушки. В первой сцене показывают, как сильно он ее любит, а теперь роется в документах в поисках компромата.


Такие люди существуют, но вот беда, дальше весь фильм нам будут пытаться показать, что Эдди в действительности не гад, а плюшевый милаха, который любит девушку чуть ли не больше жизни.


Энни работает в адвокатской конторе, которая защищает Карлтона, а потому компромат Эдди без проблем находит у нее в последнем сообщении на почте. Им же он беззастенчиво пользуется во время следующего интервью.


Уже на этом моменте становится не по себе, сюжет плюет тебе в лицо. Нам сначала показали Эдди Брока как крутого журналиста, а теперь он берет интервью о новых ракетах в таком формате:


-Ты большой молодец! В 19 открыл генотерапию, увеличив срок жизни онкобольных в 2 раза, а в 24, совсем школьник, открыл фонд жизни, а потом ракеты...


-Да, космос это прекрасно и...


-Ты, как любой школьник в твоем возрасте, решил покорять космос, кстати, а насчет твоих фармокомпаний. Как ты проводишь испытания?


-Эдди, у нас речь о ракетах! - говорит коллега "крутого журналиста"


И ведь действительно, какой смысл в этих глупых провокациях? Чего пытается таким образом добиться «мастер пера»? В чем мотивация персонажа? Он ведь не идиот (вообще именно идиот, хоть и сюжет пытается показать обратное), а значит понимает, что потеряет работу. Одна из самых тупых сцен фильма, а он глупыми моментами переполнен.


-Нет, она о обвинениях!


-Каких обвинениях?


-Фина Макларен, Роба Макдоналда... и это лишь некоторые из них! Вы проводите испытания, опасные и жуткие. Мир об этом узнает.


-Интервью окончено.


-Это еще не все!


-Для вас все, мистер Брок!


-Это угроза? Ха-ха


Он же крут. Его не напугать такой дурацкой угрозой... а в следующей сцене Том Харди пытается играть испуг, ведь его персонажу обещают увольнение.


Пока мы выяснили, что персонаж Эдди Брок совершенно не способен быть журналистом, известным, малоизвестным - вообще никаким, нам упорно пытаются впихнуть, что он был в этом неплох. Опустим этот факт, фильм называется "Веном", а не "Эдди Брок - журналист". Будем считать это художественным упущением.


Дальше Эни говорит, что ее уволили из-за него, что между ними все кончено и вообще пошел он. Бросает в него кольцо и уходит.


Сложно придумать более клешированный момент. Великая любовь разбивается о стену непонимания. Он пытался вывести на чистую воду злобного преступника, а она решила, что ее предали. Герой опускается на дно, впадает в глубочайшую депрессию, но в его сердце все еще живет любовь.


Эдди грустит, дает деньги, которых у него и так в обрез, знакомой бездомной (ведь он отличный парень) и заходит в магазин. В это время происходит ограбление. Брок прячется за стеллажами, ему хочется помочь, но он трус.


Эта сцена будет иметь значение в самом конце фильма.


Нам показывают опыты, которые проводятся в лаборатории Life Foundation. Злодею №1 надоедает попытки скрещивания Симбиотов и животных. Он решает начать эксперименты на людях, вопреки морали и законам. "Это поможет нам выжить там, а им здесь" - пафосно говорит он.


Мы видим истинное лицо фильма. Карлтон Дрейк - псих, который готов убивать людей толпами, не моргнув глазом. Почему? Просто так. Нет никакой мотивации у героя. Он не добродушный любитель людей, который идет на жертвы, чтобы спасти всех. Он не маньяк, который убивает ради удовольствия. Его не волнуют деньги. Ему плевать на открытия, которые он совершает. Картон Дрейк плохой просто потому, что сценарист ткнул пальцем и сказал: "Плохой!".


Слова Дрейка в этой сцене окончательно руинят всю логику фильма, но об этом мы поговорим немного позже.


Броку поступает предложение от Доры Скирт - ведущего ученого в Life Foundation, которая не согласна с методами Карлтона. Она предлагает экскурсию с возможностью фотосъемки. В лаборатории Дора и Эдди разделяются. Дрейк встречает знакомую бездомную Донну Диего, та кричит и просит о помощи. Парень, недолго думая, разбивает стекло стулом. Донна нападает на него и заражает Симбиотом.


Мы уже решили, что Брок не журналист, мы уже решили, что он идиот, но кто вообще станет так себя вести в самой охраняемой лаборатории города, которая принадлежит человеку, в легкую идущему на убийства? Никто. Сцена настолько бессмысленна, что удивление вызывает отсутствие кровотечения из глаз.


Веном постепенно начинает проявлять себя, кино забывает, что должно было стать фантастикой с рейтингом 18+ и засыпает нас шуточками форматов тупых ситкомов. Вот полубезумный Эдди в ресторане, вот он уже в аквариуме, опа и он уже в лечебнице, где его считают психом.


Затем он возвращается домой, ситком берет перерыв и начинается экшон. Веном лупасит противников, почему-то никого не убивая, потом бежит на улицу, потом погоня и наконец Симбиот вспоминает, что он не добряк, и откусывает голову противнику. Нам это, конечно же, не показывают, спасибо PG-13.


Этот промежуток фильма так же рекомендует себя не с лучшей стороны. Веном говорил, что читает мысли. Он многому мог научиться, но как получается, что он видит через стены и знает больше, чем Брок?


Эдди решает занести компромат на Life Foundation в контору, где раньше работал. Зайти через дверь не вышло, и он делает это, прыгая по небоскребу, но на выходе его встречает спецназ. "Простите, парни" - говорит "журналист" и раскидывает всех, полностью перевоплотившись в Венома. После боя он превращается обратно и в этот момент встречает свою любимую.


Тут уж от фильма совсем начало веять Сумерками. Паршивой версией Сумерек: "Да, я монстр, но я люблю тебя. Мне так страшно! Помоги же мне".


Дальше больше тупых сцен. Сначала Эдди избавляют от Симбиота, про которого все почему-то мгновенно забывают. Наверное, у них в больнице инопланетные паразиты в порядке вещей. Никто не выражает волнения, все в порядке. Брока похищают, но Карлтон, который уже заражен главным Симбиотом - Райотом, понимает, что Веном покинул тело "журналиста" и приказывает своим парням пристрелить Эди в лесу.


Эта сцена опять поражает своей тупостью.


1. Откуда у всех Симбиотов цель захватить землю? Между ними нет никакой связи, они друг друга не чувствуют, иначе Райот давно бы нашел Венома.


2. Почему ему нужен именно Веном? Там в колбах еще три Симбиота, але! Более того, цель главного злодея привести миллионы других Симбиотов на землю, чтобы захватить ее. Зачем ему еще кто-то, он один не справится? Скучно будет по дороге?


3. Вернемся к словам Карлтона Дрейка "Мы сможем жить там, а они тут". Симбиоты не могут без носителя, но когда они находят его, то постепенно убивают. Зачем им захватывать землю? Чтобы убить всех людей, а потом умереть самому? Гениальная мотивация главного злодея. Даешь сюжет про леммингов!


Эдди почти убивают, но появляется Симбиот-женщина (да здравствует Deus Ex!). Энни раскидывает всех, откусывает голову одному из убийц (как же любят повторять сцены в этом фильме) и целуется с Броком, передавая ему Симбиота. Дальше идет бой между самым-сильным-Симбиотом-Райотом и Веномом, просто Веномом.


Энни вспоминает, что для инопланетян опасна определенная частота звука. Адвокат без проблем находит эту частоту, включает в колонках, но выходит косяк - Эдди убивают. В последний момент Веном успевает его спасти (Слава Deus Ex!), они взрывают ракету и Веном опять спасает Брока.


Почему Веном вообще стал добрым? Об этом ни слова не говорится в фильме. Почему он помогает Эдди? Не ясно. Видимо, он тоже просто хороший. Бывают же просто хорошие парни?


В конце оказывается, что Симбиот выжил. Брок заходит в тот же магазин, что и в начале фильма и его снова пытаются ограбить. В этот раз Эдди не плошает и в образе Венома съедает грабителя (в действительности не совсем понятно, что с ним произошло, потому что рейтинг NC-13).


Таким незамысловатым образом нам решили показать, что главный герой изменился. За весь сюжет он вырос и больше не трус. Он готов постоять за себя и помочь нуждающимся. Вернее, как показали, нам тупо ткнули пальцем, боясь, что как-то более завуалированно народ не поймет.


Весь фильм было ощущение, что сценарий фильма переписывали. Делали более примитивным и тупым. Жажда наживы превратила потенциально хорошее кино в скучный клешированный проходняк. Безграничная жажда заработать уничтожила всякие шансы на продолжение.


P.S. В сцене после титров нам показали Клетуса Кэссиди. В нем по сюжету комиксов поселился Карнаж, а это Симбиот, которому просто нравилось уничтожать людей, а его излюбленным развлечением было убивать младенцев. Как они собирались вводить такого персонажа с рейтингом NC-13?


___________________________________________________________________________________


Источник (мой канал zen): zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Всё о кино

20.2K постов58.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.