Работа детского психолога. Часть 1: Коля
Зарекалась ворона говно не клевать, а Лена - не работать с детьми. Но призвание, как говорится, зовёт. Помимо основного бизнеса (комиссионный магазин) я открыла кабинет частной психологической практики (имею профильное образование). Тем более, что попалось очень удачное место - в моем доме, по соседству с кабинетом самого успешного в нашем городе невролога. Мы с ней периодически подгоняем друг другу работу, так как специальности часто пересекаются, и очень часто работа психолога без работы наблюдения и назначений невролога неэффективна. Поэтому вместе мы создали хороший рабочий тандем, и добивались хороших результатов.
Говорят, что лучшая реклама - это сарафанное радио. В этом случае слух о хорошем психологе дошла до соседнего района, и ко мне привезли мальчика из поселка, где психологи не водятся. Записывали ко мне мальчика Колю шести лет, проблема - нездоровый сексуальный интерес к девочкам, воспитателям, младшей сестре и маме, чрезмерная агрессия к другим детям в окружении. Но пришел ко мне на прием прямо-таки парень, по внешним признакам походивший на третьеклассника. Ещё и достаточно упитанный. Спокойный, рассудительный мальчик. Тема секса с детьми всегда очень щепетильная, имеет множество тонких граней, которые важно не перейти. И мне было важно узнать, были ли в его жизни моменты, когда нарушалась его половая неприкосновенность, так как очень часто жертвы насилия в детском возрасте проецируют пережитое на других детях, и иногда на взрослых. Путем тестирования и беседы выяснилось, что такого не было.
Это нормальный ребенок, что было достаточно сложно объяснить его маме, которая была убеждена а том, что ребенок ненормальный и "сделайте что-нибудь, мне стыдно перед людьми".
Рекомендация была одна: посещение хорошего детского эндокринолога, желательно в области.
На удивление, мама послушала меня, хоть я и не надеялась на понимание. Результат не заставил себя ждать. После обследования выяснилось, что у мальчика проблемы с гипофизом и гипоталамусом, из-за чего половое созревание началось слишком рано, а очень сильно повышенный тестостерон "руководил" поведением Коли, вызывая агрессию.
Удивительно в этой истории то, что участковый педиатр ни разу не направлял Колю к эндокринологу. Видимо, она слишком часто видит очень крупных шестилетних мальчиков с сексуальным интересам к женщинам.
Поэтому выбирайте педиатра для своего ребенка очень тщательно, от него очень многое зависит.