"Кладбище" паровозов. Пермский край.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Кишертский район.


"Кладбищем" паровозов называют базу запаса с отслужившей железнодорожной техникой, находящейся на отшибе действующего производственного участка станции Шумково.


В основном на базе хранится техника 1940-50-х годов. Состояние паровозов разное. Во многих сохранились смазанные подвижные части и механизмы, а в некоторых даже остались запасы угля.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Паровоз Л — советский магистральный грузовой паровоз.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

На крышу паровозов можно без труда забраться по лестнице. Настоящая паровозная пробка.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

На паровозах очень продуманна система лестниц, до любого механизма можно легко добраться для обслуживания.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Паровозы нужно было всё время подтапливать, особенно в зимние время, каждые три-четыре часа подбрасывая уголь. Охлаждали паровозы только в случае ремонта.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Будка паровоза. Место машиниста, кочегара и помощника машиниста. Машинист сидел справа и вёл состав. Помощник сидел слева, он подкачивал воду, топил паровоз и отвечал за безопасность слева. Кочегар в тендере, подбрасывал уголь от задней стенки тендера, наполняя специальный лоток. Из этого лотка уголь забирал помощник машиниста.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Будка паровоза. Место машиниста. Машинисту приходилось высовываться из окна практически по пояс, из-за скрывающих сигналы семафоров клубов пара, вырывающегося из клапанов.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Паровоз-Л. Остаётся верить, что кто-то решил прочистить дымовую коробку и снял крышку с петель.

Об экспонатах "кладбища" паровозов.


Основную массу паровозов, находящихся на хранении, составляют локомотивы серии Л. Были здесь и паровозы ФД (Феликс Дзержинский). С виду все паровозы одинаковые, но среди них можно встретить локомотив серии ЛВ, один из самых совершенных советских паровозов.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Паровоз-Л. Из истории серии:

14 января 1947 года впервые в истории отечественного локомотивостроения серия паровоза была переименована в честь главного конструктора. Новые коломенские локомотивы получили серию "Л" (Лебедянский), а через несколько месяцев группа ведущих конструкторов паровоза серии "Л" была удостоена Государственной премии.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Паровоз-Л. Из истории серии:

Локомотивы серии "Л" оказались простыми в управлении и быстроходными машинами. Железнодорожники прозвали их "лебедянками". Несколько уступая по мощности паровозам серии ФД, "лебедянки" оказались почти на 20% экономичнее. Эти машины работали практически на всех дорогах СССР.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Будка паровозной бригады. В левые окна смотрел помощник машиниста.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост
"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост
"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост
"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост
"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Паровоз-Л. Из истории серии:

За годы производства было построено свыше 4000 паровозов серии "Л". В народе называли Лебедянка или Лебедь, в честь разработчика Льва Лебедянского.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Как отмечают машинисты: "управление в "Лебедянке" было довольно удобным, в отличии от паровозов предыдущих поколений, где постоянно надо было что-то подкручивать и регулировать".

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Паровоз-Л. Из истории серии:

В 1954 году паровоз был модернизирован, принят к серийному производству и получил серию ЛВ, что означало: паровоз Лебедянского, реконструированный на ворошиловградском заводе.

В 1955 году их производство было остановлено в связи с переводом советских железных дорог на тепловозную и электровозную тягу.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

К сожалению, с каждым годом паровозы всё сильнее ветшают. Многие детали свинчены или срезаны, фары разбиты, до некоторых паровозов добрались любители "порисовать".

Как добраться до "кладбища" паровозов на общественном транспорте? 🚃

1. На электропоезде доехать до станции Школьная (будьте внимательны, перрон станции рассчитан только под первый и второй вагоны состава).


2. По асфальтированной дорожке в сторону посёлка Спасо-Барда дойти до автомобильной дороги (300 м), а затем по обочине идти до моста через Сылву (900 м).


3. За мостом будет ЖД переезд, обозначенный знаками. Здесь необходимо повернуть направо и идти вдоль путей. Справа будет видна Сылва.


4. Через 1400 м впереди покажется забор и действующий производственный участок. Железнодорожные пути в этом месте проходят через закрытую территорию. Её необходимо обойти справа по наезженной автомобилями просёлочной дороге (2 000 м).


Общая длина пешей части маршрута: приблизительно 5 км.

"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост
"Кладбище" паровозов. Пермский край. Паровоз, Пермский край, Пермскийкрай, Длиннопост

Железнодорожный мост через Сылву около станции Школьная

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Надо больше ориентиров, как найти сие место? Как раз ищу куда в субботу рвануть в радиусе пары сотен км от Перми. И да, в такую погоду как сейчас есть смысл ехать?
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, ну как так? Был в Ташкенте, в музее паровозов. Отличное впечатление. Некоторые паровозы сами приехали на место стоянки. Что мешает эти отремонтировать и выставить для просмотра?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже бывал там несколько раз
http://pikabu.ru/story/kladbishche_parovozov_permskiy_kray_3...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как же я обожаю такие места.В детстве жил недалеко от жд заброшки и почти все свободное время проводил именно там.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что то подобное есть в Ростове-на-Дону, в районе полигона ТБО