553

Пять мифов о правах потребителя

«Качать права» в современных ресторанах приходится все реже – в условиях сегодняшней конкуренции лояльность к гостям для заведения превыше всего. Все это знают и даже злоупотребляют этим в меру вредности своего характера. Как следствие, многие из потребителей уже давно не заглядывали в закон – а тем временем он успел обрасти множеством мифов.  

Как выяснилось, даже в нашей редакции бытовали неверные слухи о том, на что потребитель имеет право в ресторане. Причем речь идет не о каких-то тонких нюансах законодательства, а о целых явлениях, с которыми мы сталкиваемся едва ли не каждый день. Изучив вопрос в деталях, представляем вашему вниманию пять основных ошибочных мнений, вжившихся в сознание большинства людей.
 
СТАКАН ВОДЫ

Миф №1: В любом заведении общепита по вашей просьбе вам обязаны бесплатно подать стакан воды.

Очень распространенная просьба, как правило, сопровождающаяся комментарием типа «мне таблетку запить». Добавить к этому тяжелое выражение лица, призывающее к гуманизму и нравственности – и стакан воды из кулера уже ваш. Самое забавное в этом то, что даже персонал заведения зачастую не в курсе, имеете ли вы на это право, и просто решает пойти по пути наименьшего сопротивления.
 
На самом же деле такого закона нет. Лет десять назад в какой-то прессе обсуждалась целесообразность ввести его, но суета вокруг этой идеи так и закончилась ничем. Однако слух подхватился, и в обществе с тех пор укрепилось мнение, что где-то это правило прописано.
 
Ради интереса автор этой статьи решила провести эксперимент – на протяжении месяца в разных заведениях вместе с заказом спрашивала «просто стакан воды». В 100% случаях (а это около 20 разных ресторанов и кафе) его приносили. Один раз сказали, что холодной нет, но могут принести горячую воду со льдом (и принесли), и еще один раз лишь робко отметили, что вообще вода у них есть в меню, но 1 стаканчик – так и быть. Что это – безмерная лояльность или незнание закона? Непонятно. Но потребитель тут явно в выигрыше, за что нашему доброму общепиту – спасибо.
 

УБОРНАЯ

Миф №2: Вы имеете право зайти с улицы в туалет любого кафе или ресторана.

Здесь история та же, что и со стаканом воды: когда-то это хотели сделать законом в попытках сэкономить на организации общественных уборных. В результате вышло постановление от 23 марта 2004 г. N 433, где в пункте 7 велено «рекомендовать руководителям предприятий общественного питания обеспечивать беспрепятственный доступ граждан в туалеты, находящиеся на территории указанных предприятий, на безвозмездной основе». Во-первых, «рекомендовать» – не обязывать, а во-вторых, этот документ утратил силу еще в октябре 2007 года.

Поэтому, опираясь на собственные права и принципиальность, ресторан вам в этом удовольствии может отказать. Однако в целом тут, опять же, положительная картина для потребителя – видимо, сознание нашего общества становится все цивилизованнее, и на практике вам нигде не перекроют дорогу в это заветное место. Ну, разве только если вы не выглядите как бомж с пакетиком, или не похожи на наркомана, который запрется в кабинке до вечера.
 
Любопытный факт: в Риме, например, такой закон существует, и там заведения общепита не вправе запретить посещение их уборной кому бы то ни было. На первый взгляд, отличное правило – но есть и его отрицательная сторона: большинство туалетов, даже в крайне приятных ресторанчиках, у них страшно не убраны. Противоположная ситуация в Париже – там, хоть права по этой части такие же, как и у нас, но ни о какой лояльности не идет и речи. Если вы попытаетесь аккуратно пройти от входа к уборной, подбежавший официант вас может резко схватить за рукав и с возмущенными криками (да-да), выпроводить вон. Возможно, это какая-то особая нелюбовь к туристам.
 

А МЫ УЖЕ ПРОБИЛИ

Миф№ 3: Сначала вам приносят чек, затем вы платите.
На самом деле, сам чек вам должны принести только со сдачей. То, что приносят вначале – это «предчек»: бумажка, напечатанная из компьютерной программы ресторана, в которой ведется общий учет. Иными словами, это не фискальный кассовый документ, изменение которого требует больших усилий бухгалтера. Поэтому, если в счете содержится ошибка, вам обязаны его перепечатать.
 
Вообще, предчек – повод для множества манипуляций и обманов. Причем страдают тут не столько потребители, сколько сами владельцы заведения. Имейте в виду – если после оплаты счета вам не принесли фискальный чек, значит, деньги ушли в карман официанту. Отличить настоящий чек от «предварительного» можно по букве «Ф» в том или ином виде присутствующей на нем; чаще всего встречается аббревиатура «ФП».
 
Другое дело – внутренние ограничения и штрафы, которые устанавливают хозяева ресторана, чтобы защитить себя от воровства. Тогда, если требуется, например, вычеркнуть что-либо из счета, то за это, вероятно, понесут финансовую ответственность либо официант, либо повар. В таких случаях вам могут откровенно давить на жалость, как это было как-то раз на моей памяти в одном ресторане – после спора с официанткой ко мне подошла администратор со словами: «Да, возможно, девушка вас неправильно услышала при заказе, но вы понимаете, что ей теперь придется платить за это своими деньгами?» То есть, мало того, что мне принесли не тот заказ и якобы надо за это заплатить – к тому же, я должна почувствовать себя посягателем на чужой хлеб. Ну просто жадина и бесчеловечность. Увы, такую тактику используют часто. Но помните – формально все это для вас «проблемы индейца» из той циничной поговорки. У вас свои права, а у подчиненных организации общепита – свои. А смешивать их или нет – ваше личное дело.
 

НУ КАКОЕ ЖЕ ЭТО МЕРЛО

Миф №4: когда вам дают снять пробу с вина из бутылки, вы можете от него отказаться, если оно вам не понравилось.
 
Классическая картина: гость пробует дегустационный глоток вина и изображает на своем лице страшно серьезный многопонимающий вид, затем причмокивает и важно резюмирует: «Ну ничего, давайте». Подобная схема действий и мимических манипуляций окончательно укоренилась в нашем представлении. Многие даже принципиально отказываются от возможности первыми попробовать вино, боясь, что их мнение в компании покажется не слишком компетентным. 
 
На самом же деле, вино дают пробовать только для того, чтобы определить, не скисло ли оно. Да, никаких сакральных знаний о правильной танинности того или иного сорта от вас при этом не требуется. Понять, испорченное вино или нет, может любой. Это как отличить свежие щи от забродивших – резкий неприятный запах и кислятина вкус.
 
«Мне кажется, сейчас большинство людей уже все-таки знают, для чего именно им дают пробовать вино, – комментирует ситуацию Леонид Стерник, известный петербургский сомелье и совладелец ресторана Vincent. – Из своей практики, например, помню случай, когда гости пытались отказаться от бутылки, потому что полусухой рислинг (а то, что он именно полусухой, было указано в карте) им показался слишком сладким. Это было в «Корова-баре» на Московском. Кончилось все скандалом, я звонил даже хозяевам ресторана, но клиенту все-таки пришлось заплатить, так как он был не прав по всем параметрам. Причем я уверен, эти люди могли бы добиться своего, если бы дело происходило в ресторане, относящемся ну очень лояльно к своим гостям. Лично я не оцениваю такую «гибкость» – подобный подход развращает клиентов, и в конце концов происходят конфликты. В целом же, такие ситуации складываются нечасто – максимум 1% из ста. Гораздо чаще можно встретиться с ошибочным мнением, что вино испортилось, если у него промоченная пробка. Но в действительности это совершенно обычное явление для выдержанных вин, которым, как правило, от пяти лет и больше».

 МУХА В СУПЕ

Миф №5: Если в еде попалось что-то не то, это блюдо можно только заменить.

Зачастую, чтобы не упустить свой заработок, в ресторане вам могут сказать, что они в силах только заменить вам испорченное блюдо на что-то другое. Получается, испытав все оттенки брезгливости после того, как вы нашли в супе муху, волос или не дай бог что-то еще, вам предлагают заказать и съесть очередное творение того же нечистоплотного повара.

На самом деле в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от оплаты или потребовать уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Иными словами, вы можете просто не платить за суп с мухой. Если же вас будут жалобно уговаривать войти в их положение (мол, платить-то придется персоналу), то смело обращайтесь к совету в предыдущем параграфе: это не ваши проблемы.
 
Да, и к «недостаткам» услуги в данном случае относятся только дефекты, связанные с нарушением санитарных норм, что несет собой угрозу вашему здоровью. Если же вам не понравилось само исполнение блюда (например, вместо обычной паннакоты принесли какую-то пену с молотой россыпью), то это будет называться «авторским исполнением», и жаловаться бессмысленно.

https://www.restoclub.ru/spb/review/experts/pjat-mifov-o-pra...

Дубликаты не найдены

+23

Хах, мне однажды принесли не то что заказывала, официантка тоже сокрушалась что придётся ей самой есть эту несчастную карбонару, а потом по тихому включила её в счёт. Но не прокатило..

раскрыть ветку 3
+8
Сколько раз я так ошибался, но чтобы так откровенно давить на жалость и наёбывать, это, блять, просто не профессионально! Надеюсь, ты ей чаевых не оставила?
раскрыть ветку 1
+4
Не волнуйся, чаевые уже были включены в счет
0

А что принесли-то?

+39
максимум 1% из ста

достаточно

максимум 1 из ста

или

максимум 1%

раскрыть ветку 6
0

Может, у них 146%, нужно уточнить.

-20
Зануда, плиз.
раскрыть ветку 4
+21

Как же вы, блять, заебали!!! Это не занудство, это исправление тупейший ошибки из серии "каждый второй из десяти".

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+9

Я однажды вернула пересоленный суп, который невозможно было есть. О его оплате и речи не шло

раскрыть ветку 1
+6

Однажды я сожрал испорченный суп и ушел. :\

+27
Скажу так - в чебуречной, возле моего дома, все эти правила и мифы не работают! Сомелье Ашот имеет свои представления о винной карте.
раскрыть ветку 8
+5
По факту там вообще нет этой чебуречной
раскрыть ветку 2
0
Есть есть, милейшее заведение с многолетней историей
-1
Ты из здания налоговой выйди и съезди туда, тогда узнаешь, что там по факту
+8
А чебуреки из мух - это его фирменное блюдо
+3

У него на ней отмечены места, где ночью бухло продают.

раскрыть ветку 2
+1
Где была эта карта, когда мне так нужно было?
раскрыть ветку 1
+1

И туалет внутри платный для всех) видел такое однажды

+14

Сталкивалась с упорным нежеланием признать, что вино испорчено: при раскупоривании половина пробки рассыпалась в труху. Сказали, что декантируют (белое), и всё будет пучком. Скандалить не хотелось, я попросила другое и заплатила за оба. Позже написала жалобу онлайн и получила бесплатный ужин с вином в качестве компенсации. А ещё один раз в модном гастробаре в Швеции решили к ужину заказать оранжевое - оно тогда только вошло в моду. Друг, который вино пробовал не смог скрыть, что ему напиток не понравился. Не возмущался, конечно, но разочарования скрыть не смог. Я бы тоже не смогла, учитывая, какие там цены :) Девочка-сомелье сама предложила заменить вино, и первую бутылку в счёт не включили. Следующее (уже знакомое красное) было отличным. Но думаю, у них был специальный шприц, чтоб набирать достаточное для пробы количество, не открывая бутылку, и они без проблем разлили остальное побокально более продвинутым ценителям

раскрыть ветку 13
+10

Это не совсем шприц, а целое устройство с резервуаром для инертного газа — коравин. Смысл такой — прокалываете пробку, накачиваете бутылку газом, создавая избыточное давление. Именно оно и выпихивает вино в бокал при герметичной пробке. Но не каждое вино будут так разливать — зависит от типа (например игристые мимо), его стоимости (элитные вина так не колхозят) и типа пробки (там свои тонкости, я не вникал). Вещь прикольная, но для меня бесполезная — если уж пить, то до дна :)

раскрыть ветку 1
+1

Да, спасибо, шприцом я для образности эту штуку назвала, но слова «коравин» не знала. Я тоже из тех, кому дома он не пригодился бы, а для винного бара прикольная штука. И вино, конечно, было не элитное, но там и среднее в приличном месте стоит 40-50 евро за бутылку. А формат места - по бокалу с интересными закусочками. Вот я и подумала, что они могут таким коравином не только на глоток, а и на бокал набрать

+6
решили к ужину заказать оранжевое - оно тогда только вошло в моду.
Это из облепихи что ли?
раскрыть ветку 2
+4

:))) Грубо говоря, белое, которое настаивается, как красное - с кожицей и остальной чепухой. Я так его и не поняла после многих попыток

раскрыть ветку 1
+2

В Питере есть одна сеть бельгийских брассерий, а я как любитель определенных сортов бельгийского пива, часто там бываю, правда часто в разных точках. И как то решил я от своих бланшей отойти и побаловать себя другим не менее известным сортом пива: "kwak", многие пьют и им нравится + история придумана забавная про пиво + бокал прикольный. В итоге пиво оказалось совсем не в моем вкусе, а столики маленькие обычно в таких заведениях и я попросил официанта унести почти полный бокал, предупредив, что проблема не в пиве, а мне просто не по вкусу, чтобы включили его в счет. 

В конце вечера в счете его не обнаружил, спросил официанта, он сказал, что у них это нормальная практика. Борзеть я думаю конечно не стоит. Мелочь, а приятно, ценник за бокал у них вроде около 350-400 рублей.

раскрыть ветку 3
+2

Вот ты... pauwel kwak не понравился! Может тебя веслом по спине стукнуть, что бы не выпендривался!

раскрыть ветку 2
-17

Сразу видно, знатоки вина подъехали... оранжевое... Оно называется розé, во франции и италии оно «в моде» уже несколько веков..

раскрыть ветку 3
+8
Розе это розовое, не?
+3

Розовое, наоборот, из красных сортов винограда, а настаивается, как белое - без ничего или с кожицей, но совсем недолго.

+3

Ну ты и обосрался конечно..

ещё комментарии
+13
Работала в кафе (одно из лучших в городе ( городок маленький)), пришли однажды две фифы с парнем, он только пил, а они заказали по шоколадному фондану (кекс с жидкой сердцевинкой) десерт, который у нас всегда заходил на ура. Прибегает официантка с этими двумя наполовину сьеденными десертами и пересказывает слова фифы: "это не фондан, а какая-то крохмальная непропеченная жижа, мы много в какие страны ездим и там фонданы другие!" В итоге вроде договорились на том, что они заплатят пол стоимости, так как половину они все таки осилили. Официантка отнесла счет, и пока обслуживала другой столик, они не заплатив ни за один десерт ушли в закат
раскрыть ветку 3
+11
Быдло есть везде...
0

КрАхмальная.

0
Может потому что во всём городе нет фондана с жидким центром?
+18

Я один только раз (но и это считается) в ресторане действительно вернул вино поскольку оно было испорчено. Приняли без проблем. Другой раз это сделал в бизнес классе Аэрофлота. Тоже приняли без проблем, и очень расстроились по этому поводу.

ещё комментарии
+3

Довелось какое-то время работать в такси, соответственно при продолжительном времени работы проблема поиска туалета стояла остро. Я завёл 50 рублей, совершенно спокойно останавливался у любого ресторана любого уровня, подходил к бармену, протягивал ему эти 50 рублей и спокойно говорил, что я водитель такси и прошу разрешения воспользоваться их туалетом. Должен сказать, я катал эту единственную купюру сколько работал...
Да, есть деталь - это был бизнес-класс, я работал в костюме, но сути моей работы это не меняло.
А если ждёшь пассажиров у ресторана - то совершено без проблем подходишь и говоришь, что ты водитель их гостей и тоже всё решается без проблем. В таких ситуациях несколько раз даже угощали кофе, что позволяло вместо сидения в машине скоротать время в баре...

+4

Вообще именно тот факт что вода такая дорогая в заведениях меня страшно расстраивает. Я не наглая и не прошу "запить таблетку", я просто ничего не беру. Но блин! Себестоимость стакана воды такой пустяк, а вода - это базовая потребность. Может ещё и за поход в туалет с клиента брать деньги? Почему нельзя включить в счёт стакан воды? Это же дофига милая плюха. Поэтому люблю страны, где дают графин воды в кафе.

раскрыть ветку 2
-1
Если вы про Францию, то в том же Макдаке например вход в туалет только после покупки
раскрыть ветку 1
0

Туалет после покупки меня не так беспокоит. И я говорила именно про клиента, типа если человек сделал заказ. Туалет много где только после покупки, а апофеоз я видела в центре Амстера - там туалет в маке просто был платный, не важно, клиент ты или мимокрокодил. Но туалеты для всех - это скорее забота городских служб. В Сеуле потрясающе, там почти на каждой станции метро бесплатные хорошие туалеты) Короче, я именно про воду и именно для посетителей

+5
Пречек, а не преДчек.
Зачем умничать, гость может попросить пречек хоть 10 раз, на то он и существует, посмотреть текущую сумму счета, или же гость просит счет, а после того как принесли пречек, он вспоминает о скидочной карте, или же хочет что-то заказать на вынос, пречек отменяют, пробивают в счет скидку/новое блюдо, и еще раз распечатывают.
А если вы попросите фискалку, вам из этой же системы распечатают следующий чек, где будет написано "оплачено", сумма сдачи если она имеется, но этот чек все равно ни хрена не фискальный по факту. А кому и в чей карман идут деньги, уже не ваше дело. Все операции, создание заказа, редактирование блюд, удаление, отмены пречеков, распечатка оплаты - регистрируются в системе поминутно, так что официант не сможет что-то себе присвоить, не нужно тут умничать, особенно если знания так себе.
раскрыть ветку 4
+2
Полностью и всесторонне согласна. Пречек идёт лишь для осмотра текущей суммы счета. Ты можешь и дальше доказывать любые позиции из меню.
А что касается - в чей карман идут деньги. А уверены, что идут? А если идут, то куда?
Всё регистрируется в системе, тем самым, о каком присвоении речь?
+1

Предчек от создателей недосДачи. Ъуъ съука!!!

0

Пфф, есть люди, которые не знают о том, что есть фискальный чек, им приносят пречек, они оплачивают заказ и сваливают. Затем офик отменяет пречек в системе и удаляет все блюда из заказа и сам заказ - > денюжку в карман.

Офик может присвоить себе деньги и при напечатанной фискалке, разбираем ситуацию выше: оплата так же наличкой, отдал пречек, взял денюжку наличкой, если пинпад не интегрированный, в системе выбирает оплату безналом, рассчитывает заказ и получает наличку на руки. В итоге при сверке пинпада денег не хвататет, а по отчетам системы все ок. Но это уж совсем дебилом надо быть, легко палится.

раскрыть ветку 1
+2

Это возможно только в кафе где официант один за всех, за бармена, повара и кассира. В нормальном месте если удалишь пречек то с тебя спросят те же повара и бармены, поскольку у них выйдет отказ, а за инвентаризацию они платят из своей зп. Тем более дурацкая схема закрыть стол на безнал и положить деньги в карман, когда смену закрывать будут с того кто закрывает столы спросят - Где деньги, Лебовски?

+4
А еще. Если у вас ПРИНЯЛИ заказ:
- дефлопе
- семечки кациуса
- крутон
- соус ля фиеста

А в итоге на кухне семечек кациуса нет
а вы уже сьели дефлопе
то ресторан попал на ваш ужин. Ибо вы заказали ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВКУСОВОЕ сочетание и не обязаны платить если ресторан ( не забегаловка у Ашота а ресторан) не смог выполнить то что вы заказали и ресторан ПРИНЯЛ заказ
раскрыть ветку 2
+6
Полностью согласен. В одном заведении заказал телячьи щёки с овощами и отдельно пюре. Мне приносят щёки и говорят, что пюре нет, минут через 20 приготовят. Мне официант начинает объяснять, что повара не предупредили, а меня это какие не ебёт, я сам официантом работаю и знаю, как поварам бывает похуй, но какого хуя эти проблемы должны перекладываться на меня? Ты вообще нахуя с кухни блюдо забрал, если тебе заказали одновременно с пюре?
0

Не смотря на то, что ваше дефлопе "лучшее в Москве!")))

+1

Какая глупость, "если вам не принесли фискальник, после пречека, то деньги ушли официанту". Ничего глупее, написанного про рестораны не видел. Официанту ага)) Автор, если тебе не вынесли фискальник, это означает только одно, ресторан уводит часть выручки от налогов, не показывает её в "белом учёте". Не зная тему ни на йоту и не проверив аргументы, лучше не писать, с видом знатока, о предмете.

+1
По поводу туалета - в Пушкине есть заведение с туалетом, вход в который оплачивается монетой, её нужнор предварительно купить в кафе. Помню, прибежала, скрутило жутко, сую деньги, дайте мне монетку, а меня, в свою очередь, провожают в другой зал, совершенно бесплатно.

С живность в еде тоже попалась в ресторане в Гатчине - в блюде с грибами оказался червячок типа проволочника (абсолютно ровно к этому отношусь, понимаю, что в грибах они реально могут быть), спокойно доела свою порцию, официанту просто потом показала, что еда с животными, так администратор примчалась и сделала скидку 50% на полностью сьеденное блюдо.
+1

С туалетами, слава богу, не отказывали, но я выгляжу прилично и всегда сначала интересуюсь, можно ли воспользоваться и готова заплатить, если надо. Никому не надо)

+1

В каком-то небольшом клубе в Москве были на концерте малоизвестной группы, тоже попросила полстаканчика воды реально таблетку запить - 150 рэ за 0,5 воды в бутылке.

раскрыть ветку 2
0
Я на такую просьбу всегда приношу половину хайбола. Не отказываю, но и не балую)
раскрыть ветку 1
0

Ну и нормально

+1

Бред про то что если не принесли фискальный чек то деньги пошли официанту в карман, в нормальных ресторанах официант не будет рисковать из-за 3-5т, да и не нужно это ему :)

Обычно если кладут под расчёт или там ещё сверху то просто выкидывают чек, если гость не просит его принести, то же самое если оплата по карте, если чек не попросили то его и не выносят. Так что это элементарная лень :)

Исключение люди в форме, им фискальный чек выносится всегда, только если не постоянные гости.

раскрыть ветку 1
0

Да и в целом это трудно реализуемо, чтобы положить деньги в карман нужно удалить это из программы, после распечатки предчека это сделать сложно т.к. за этим следят. Если допустим даже удалил то делает это обычно менеджер, значит он тоже в доле, плюс у поваров и барменов будут вопросы почему удалил (у них печатается отказ), значит тоже в доле, а это уже становится экономически не выгодно.

Вариант с не заносить в программу тоже маловероятен т.к. нужно договориться с поварами и барменами чтобы отдали заказ без чека, а это их зарплата, так что опять же либо в долю либо тебя пошлют :)

+1

Смотрела передачи Ивлева, он утверждает, что какаху вместо ожидаемого блюда можно смело возвращать, и никакое это не авторское исполнение.

раскрыть ветку 9
0
В Москве больше половины заведений подаёт "в авторском исполнении". И про каждое приходится предупреждать, что будет немного отличаться от классики. В большинстве случаев всем срать, но иногда, когда не предупредишь, внезапно гость ожидал совершенно другого.
раскрыть ветку 8
+1

Для этого в меню есть состав и фото.

раскрыть ветку 7
0

Иногда вот ешь и реально не вкусно. Норм ресторан, не первый раз обедали/ужинали. Новое блюдо. И фигня. Высказывали официанту - просто убирали из счёта, иногда десерт в подарок. Ресторану это почти ничего не стоит, 20% от моего чека с налогами и проч. А мне приятно и лояльность клиента повышается.

0
На выходных был в Москве на концерте Металлики , перед походом на концерт зашли в грузинский ресторан поужинать. В блюде у друга оказался волос, у него без вопросов забрали блюдо, принесли другое, какое он пожелал и ещё предложили бокал или вина, или пива на выбор от заведения с извинениями! Мы шум не поднимали и скандал не устраивали! Все остались довольны отдыхом и концертом! Чаевые оставили, было вкусно и гостеприимно!
раскрыть ветку 1
+2
перед походом на концерт зашли в грузинский ресторан поужинать. В блюде у друга оказался волос, у него без вопросов забрали блюдо, принесли другое, какое он пожелал
...и в нём тоже оказался волос, снова забрали, принесли ещё одно - снова волос...

Заходят на кухню, а там шеф-повар грузинский прямо над плитой на груди волосы рвёт: "Ну почему, почему они всё возвращают???"

0
Чёт гон какой-то про туалет. Если я просто зашёл в ресторан ознакомиться с ценами и меню, я уже являюсь посетителем ресторана, а туалет именно для посетителей. Где написано в законе, что туалет только для тех кто сделал покупку? Есть только что он должен быть...
0
Спасибо за поси.
0

В Риме, кстати, в туалет в одной забегаловке не пустили - только для клиентов, дескать. Пришлось кофе покупать)

раскрыть ветку 1
-2

На самом деле их можно нахуй послать проигнорировать и спокойно пройти в туалет.

Похожие посты
601

Лёд да пена - хлеб бармена. Часть 1

Длиннопост о мифах и реалиях обмана посетителей в барах. Часть 1.


Предыстория чтобы показать что я не хрен с горы, а в теме)

Лет 5 назад я ушёл из общепита. Это было весело, пьяно и сытно. Именно барменом проработал я 3 года в разных местах от доживающего последние месяцы советского ресторана в провинциальном городке (о какой там был контингент, это что-то) до нехилой проходимости развлекательного центра. В первой части я опишу 5 самых распространённых мифов об обмане посетителей баров.

Сразу скажу, что самое выгодное для бармена - иметь работодателя, а не гостя. Но вот люди в интернетах иного мнения. И пишут всякую дичь отчего у меня нехило припекает. Ведь все статьи о том "как обманывают в баре" - как под копирку написаны (а так и есть). И это, прямо сказать, сильно бесит ибо только плодит невежество в народных массах. В общем поехали по мифам:


1. Лёд - "чем больше льда в стакане, тем меньше напитка и больше обмана".

Это не совсем верно. Потому что есть подача напитка на льде - on the rocks. Если вы берёте виски со льдом холодным как сердце твоей бывшей, то порция виски должна быть именно столько, сколько вы заказали. Количество льда в бокале ни как не влияет на количество напитка. Если вам недолили, то недолили. Но лёд тут вообще ни при чём. Это такая подача. И обычно бармен спрашивает как вы хотите выпить, а к столику приносят лёд отдельно.

Что касается коктейлей - есть технологическая карта в которой чётко указано сколько и чего должно быть. Например Куба Либре - 40-50 мл.рома (от бара зависит), четверть лайма и кола. Объём льда влияет только на количество колы в стакане. А он нужен, ибо тёплый напиток никто не будет пить однозначно. Поэтому лёд там до края бокала и это нормально. Экономить колу никто не будет.

Так же много льда добавляется в шейкер. Обычно половина шейкера это лёд. Особо впечатлительных сие шокирует, однако так и должно быть. Напиток должен хорошо смешаться, охладиться и, таки да, разбавиться немного, подтаявшим во время шейка, льдом. Такая технология приготовления. Хотите чистого - закажите чистого. А если бармен засранец и недоливает алкоголь, то это именно он недоливает алкоголь. Лёд тут не при чём.


2. Миф про пену.

Это какой-то советский миф, чесслово. Сейчас на всех бокалах и кружках для пива есть риски с отметками ёмкости. Если до риски не хватает 3-5 мм, то это нормально -

пена осядет и будет вровень. Да и вообще разницы в этих миллиметрах 20-30 мл - меньше стопки. Скорее всего это просто погрешность при наливе. Если сантиметр до риски, то конечно, тыкайте разливалу мордой в кружку.


3. Разбавление пива.

Ооо, прямо притча во языцех. Много историй у меня самого про это есть. То что пиво разбавленное, даже про бутылочное говорят некоторые "зантоки". "А уж в барах - точно бадяжат". Ну что тут сказать. Разбавить пиво в кеге... никто из моих знакомых не знает как это можно сделать и зачем. А если и возможно такое, то с большими заморочками. А выход в деньгах с этого будет минимальный. Возможно в летних кафе "Полянка у реки" местные разливалы и практикуют такое,но в нормальных барах подобное просто невозможно. Как минимум из-за камер. Да и вкус пива поменяется - постоянные клиенты сразу предъявят, а непостоянные больше не придут. Заведению минус посещаемость, а значит и бармену меньше денег.


4. Разбавление водки водой, а коньяка чаем.

Нет, что правда?! Даже самый убуханный мужик поймёт где чай, а где коньяк. Разбавленная водой водка тоже сразу же вычисляется и такому бармену даётся в табло. Тут я не говорю про подмену напитка, а именно про разбавление. Бред полный. Да и бармены, в основном, любят алкоголь и уважают его. Бадяжить - удел шабашников и непрофессионалов.


5. Декорирование коктейля скрывает недостатки вкуса.

Вообще название Cock-tail переводится как петушиный хвост. Именно благодаря красивому оформлению коктейли так и называются. Так что хорошо (не "бохато" с гадкими зонтиками и всяким пластиковыми украшениями, а хорошо) украшенный коктейль только показывает мастерство бармена.


В следующей части опишу как действительно обманывают посетителей. Знаю что тут уже были такие посты, но у меня есть что сказать. Я подготовился)


Коммент для минусов внутри.


P.S. Сам я не был кристально честным барменом. Использовал недолив и ещё пару вещей, о которых позже. Но совсем не наглел и людей за стойкой обслуживал по максимуму. Хороший алкоголь я люби и люблю. И, зная всю кухню, хожу в бары. Там где видишь, что тебя не обманывают или обманывают совсем чуть-чуть на недоливе, но при этом вкусно - там можно бывать) Отношусь к этому спокойно.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: