150

Путь SMM-самурая. Часть 1 - введение в профессию

Почему самурая? Потому что SMMщик без принципов = обычный спамер и баянщик.


Дорогие подписчики(все 11 человек), понял, что на ваши вопросы ответить одним комментом или одним постом не смогу, придется писать серию постов. Постараюсь уложить аж в 10 постов в течении месяца курс молодого бойца. Оглавление частей в конце поста, а еще там промокоды на 2000р для google adwords.


И так, введение в профессию.


Как отдельный раздел маркетинга в РФ SMM появилось относительно недавно, большинство говорит 2009 годе. Я же считаю, что SMM началось с 2006 года или первой группы вконтакте. В связи с этим все знания об SMM разрознены, а компании порой сами не знают чего требовать и чего ожидать от данных специалистов. SMMщики бывают нескольких типов в зависимости от: умений, стоящих перед ними целей  и уровня профессионализма.

1. SMM-менеджер начального уровня, это человек ведущий и развивающий аккаунты в социальных сетях, отвечающий на вопросы клиентов. С базовыми копирайтерскими навыками и умением генерировать/искать интересный тематический контент. Как правило, имеют свой бложек, вообще, SMM-щик без блога не SMM-щик, НО наличие блога копирайтера SMM-специалистом не делает.

Путь SMM-самурая. Часть 1 - введение в профессию SMM, Путь самурая, Профессия, Работа, Длиннопост

2. Если SMM-менеджер развивается в сторону классического интернет-маркетинга, то он осваивает различные рекламные системы. В основном это касается различных систем таргетинговой рекламы и специальных сервисов по управлению ставками, сборами аудиторий и т.д.. Это значительно снижает цену клика и позволяет привлекать целевую аудитории с ценой перехода в разы меньшие, чем стандартные рекламные каналы(например, контекстная реклама). После освоения он становится SMM-специалистом и начинает активно поедать рекламные бюджеты компании.

Путь SMM-самурая. Часть 1 - введение в профессию SMM, Путь самурая, Профессия, Работа, Длиннопост

3. Если же человек развивается в сторону управления мнениями, взаимодействия с аудиторией, то он просит купить ему IQBuzz или youscan и начинает работать с лояльностью клиентов к бренду, работать с негативом во всем интернете, осваивает сайты отзывов, ответов, различные форумы и тематические площадки. После освоения всего этого становится, например, бренд-менеджером или просто продвинутым SMM-менеджером.

Путь SMM-самурая. Часть 1 - введение в профессию SMM, Путь самурая, Профессия, Работа, Длиннопост

4. Если человек освоил всё из 1-3 пунктов, то он может и вирусный текст написать и рекламную кампанию запустить и кросспостеры настроить, чтоб меньше времени на рутину тратить. Может закупить твитов для безанкорного продвижения для SEM, да еще и проанализировать результат. Может создать сайт для проведения акции или лендинги для повышения конверсии РК или дополнить ТЗ к новому сайту компании требованиями к микроразметке, расположению соц. кнопок и построение RSS лент. А еще отследить место жизни ЦА, опустить конкурентов и толпу фанатов организовать вокруг своего продукта. Но, возможно, таких людей лучше использовать(если вообще найдете) в других целях

Путь SMM-самурая. Часть 1 - введение в профессию SMM, Путь самурая, Профессия, Работа, Длиннопост

О работодателях, зарплатах и перспективах.
С зарплатами все так же сложно, как и с назначением обязанностей. Никто не знает, как именно квалифицировать данных специалистов, сколько им платить, нанимать их в штат или на удаленную работу.


Список обязанностей, которые обычно размещают в вакансиях компании:

— разработка стратегии присутствия бренда в соцсетях;

— раскрутка сообществ в социальных сетях, формирование активного комьюнити;

— подготовка публикаций и специальных предложений, различного типа контента;

— управление репутацией бренда, нейтрализация негатива;

— инициирование и проведение кампаний в социальных сетях, акций и конкурсов;

— контроль сроков и качества реализации кампаний в социальных сетях, мониторинг расходования бюджета на SMM;

— мониторинг упоминаний бренда и конкурентов в социальных сетях.

— отслеживание активности конкурентов в соцсетях;

— работа с подрядчиками, контроль исполнения заданий;

— анализ статистики SMM-продвижения компании.

Список навыков, которые указывают работодатели:

— умение разрабатывать и реализовывать концепцию продвижения компании в соцмедиа (“ВКонтакте”, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и др.).

— знание механизмов продвижения в соцсетях и SMM-инструментов;

— написание текстового контента, отвечающего требованию социальных сетей;

— умение настраивать таргетированную рекламу в соцсетях (Facebook, “ВКонтакте”, Таргет@Mail.Ru и др.);

— умение подбирать площадки в соцсетях для SMM-продвижения;

— понимание аудитории, умение с ней работать и общаться на одном языке, навыки комьюнити-менеджмента;

— знание основ верстки веб-страниц;

— генерация креативных идей по продвижению в соцсетях;

— отличное знание русского языка.

Статистика з/п по версии superjob.ru

Путь SMM-самурая. Часть 1 - введение в профессию SMM, Путь самурая, Профессия, Работа, Длиннопост

Выбор вакансии и собеседование:
Держим  в голове информацию о том, что 80% компаний не знают какой именно SMM специалист им нужен. Из этого вытекает несколько правил:
1. Обращайте внимание на ВСЕ вакансии. Вне зависимости от требований и уровня заработной платы. На собеседовании Вы всегда сможете объяснить, что их требования не исчерпывающие. Например, что можно не только вести сообщества, но и настроить таргетинговую рекламу и привлекать клиентов. Такой сотрудник стоит дороже, но и прибыли он будет приносить больше.  
2. Заведите свой блог или сайт для тестов различных систем и методик. Подключите к нему статистику, например, яндекс-метрику и попробуйте различные виды рекламы на нем. На эту статистику вы сможете приводить как аргумент своим словам на собеседовании.
3. Продвиньте произвольное личное сообщество в любой социальной сети.
4. Не давите на удаленный формат работы. Об этом лучше говорить по прошествии некоторого времени. Наши компании еще не готовы к подобному формату взаимодействия.

5. Напишите хотя бы один интересный пост/статью для примера.
6. Изучите компанию заранее и продумайте несколько базовых стратегий продвижения их продукции/услуг.

Вот и все введение в профессию.

P.S. В посты буду добавлять различные ништяки и бонусы. Сегодня это купоны на Google Adwords номиналом в 2000р:
CEJEH-99U3N-K4XL
CEHJ4-AEGCF-CGF4
CEJDY-YADWX-4QTJ
Еще можно взять тут - https://www.google.ru/adwords/?channel=gdn-seas_xmas_train


Если посты не уйдут в минуса и рейтинга хватит, то план постов такой:


Часть 2
Как и с какими социальными сетями работать. Какие еще каналы существуют кроме социальных сетей(форумы, тематические порталы и т.д.)


Часть 3
Контент план - что, где, когда и как размещать. Какие целевые метрики существуют и на что надо делать упор на различных этапах становления аккаунтов.

Часть 4

Самые полезные сервисы для любого SMMщика. Сбор целевых аудиторий, настройка рекламы, кросспостинг, аналитика и многое другое

Часть 5
Что такое троллинг на самом деле и как его использовать для продвижения ваших продуктов. Привязка к известным брендам и другие методики SMM.


Часть 6
От теории к практике. Создание и продвижение информационного продукта на примере туристического блога.

Часть 7
Монетизация вашего блога: арбитраж трафика, баннерные и тизерные сети, контекстная реклама, GGL и SAPE. Что стоит, а чего не стоит делать.

Часть 8
Продажа конкретного товара через SMM каналы. Расчет бюджетов, повышение конверсии, создание лендингов только для нужных задач.

Часть 9
Влияние SMM на поисковые системы

Часть 10(бонус не про SMM)
Создание интернет магазина, подключение систем оплаты, подключение систем "яндекс.доставка" и "яндекс.маркет"