Провайдеры и принцип работы сетей

Добрый день, я работаю инженером у крупнейшего провайдера нашего региона. В работе с людьми очень часто сталкиваюсь с незнанием простейших на мой взгляд вещей, но это только мой взгляд, как человека знающего структуру изнутри. Так вот в серии своих постов я бы хотел расскать, о том как в принципе устроена работа провайдеров, развею несколько мифов и попытаюсь объяснить как в целом необходимо строить СКС (Структурированную кабельную систему) в доме, в квартире...

Начнем пожалуй с того, что обговорим кто же такой этот самый провайдер и с чем его едят.

Есть несколько типов провайдеров: Глобальный, государственный и региональный. Если описать коротко но ёмко, то Региональный провайдер (провайдер 3-го уровня, если выражаться точнее) - это тот самый "дядька", который предоставляет Вам услуги интернет+кабельное. Этот самый "дядька" оборудует свой Узел (говоря проще серверную, но это не совсем верный термин), где располагается все необходимое оборудование. Если провайдер крупный то, также создаются и резервные узлы на случай аварий (к сожалению не всегда спасает). И вот наш дядька обращается к провайдеру 2-го уровня (Государственному), где его подключают к сети. Государственный в свою очередь подключен к глобальному (т.е. провайдеру первого уровня.

МИФ 1. Оптика или витая пара... Что лучше?

Это вопрос часто слышат все сотрудники работающие непосредственно с абонентами. Правда звучит он иначе. Примерно так: "Вы используете устаревшие технологии, вот ваш конкурент уже давно заводит оптику в квартиру.