Профессия массажист. Обучение. Плюсы и минусы работы
Всем привет. Для пару слов о себе: 17 лет занимаюсь массажем, 10 лет уже обучаю массажистов.
Итак, почему я начал обучать изначально? За 6 лет работы у меня набралось достаточное количество клиентов, с которыми я чисто физически справиться не мог. Более 8 человек в день это бред, но даже для нашего городка, клиентов было в разы больше, чем массажистов. Кто искал массажиста, тот поймёт, что ещё не все хорошие и вот, у меня появились первые запросы на обучение. Сразу я браться за это не стал, примерно год я готовился, изучал материал, писал авторскую программу на основе собственных наработок и только потом начал обучать.
Кто может обучаться на массажиста? В данный момент, опыт показывает, что обучиться может практически любой человек, без существенных заболеваний головного мозга и суставов.
Из требований в основном нужно: отсутствие лени, трудоспособность и желание научиться.
По возрасту: успешно обучаю от 16 до 63 лет (63 года женщина обучилась два года назад и до сих пор успешно работает в салоне красоты у своей дочки)
По образованию: самый злободневный вопрос, за 10 лет проведения курсов у меня обучалось очень много профессий от юриста и бухгалтера, до инженера, который проектировал заводы по России(сейчас работает массажистом и не жалуется), и экскаваторщика, который кстати делал отличные успехи, но к сожалению работать массажистом не стал. Медсестры, врачи это конечно самые частые мои ученики, им сам бог велел, и они либо переквалифицируются полностью в массажистов, либо имеют отличную подработку.
Но вопреки тому, что медсестры самый частый мой контингент, я ответственно заявляю, что мед.образование для профессии массажиста НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Объясню свою позицию: есть лечебный массаж, который лечит, его делать должны врачи (сюда же входит и мануальная терапия и многое другое)