Помните задачу 8:2(2+2)?

Некоторое время назад в интернете появилась любопытная задача: 8:2(2+2)=? Сообщество разделилось на два лагеря. Одни считали что ответ 16, другие, что ответ 1. Я сторонник ответа 1. Ниже поясню почему.  Но суть не в этом.

Меня удивляет, что в великом и могучем интернете почти нет примеров правильного решения этой задачи. При том, что на различных форумах грамотные люди детально поясняли правильное решение, интернет завален ложными вариантами.

Есть на YouTube канал "Математик МГУ". В общем-то автор показывает как решать те или иные задачи, как готовиться ЕГЭ и т.п. Вроде бы компетентный человек, но в достаточно саркастической форме говорит вот в этом видео

https://www.youtube.com/watch?v=qb-T3hWhDEo

говорит, что ответ 16 без вариантов.

Есть различные сайты, которые сами ответ не знают и аккуратно комментируют данную задачу с позиции некорректности, неоднозначности и т.п.

https://ria.ru/20190801/1557065056.html

Есть информационные сайты которые также не знают ответ и поэтому обратились к "экспертам", а эксперты авторитетно заявили - 16. Без вариантов.

https://lite.vesti.ua/lol/345685-kak-reshit-odnu-iz-samykh-s...

Есть сайты которые более менее правильно подходят к решению, но в конце заявляют, что задача некорректно сформулирована

https://theoryandpractice.ru/posts/17626-kak-reshat-virusnye...

К сожалению мне не удалось найти ни одного сайта с правильным решением. Если кто-то знает такой, пожалуйста поделитесь в комментариях.


Ну на последок, прежде чем вы закидаете меня помидорами позвольте я поясню свою позицию.

Прежде всего обратите внимание, что в задаче нет знака умножение. Почему-то все, кто получает ответ 16 исходят из того, что он в задаче явно указан. Но его нет. И это не некорректная запись, а обычное математическое действие.


Давайте рассмотрим такую задачу. Надо накормить пятью хлебами 5000 человек. Т.е. 5:5000. Тут пока проблем нет ). Проведем нехитрые математические преобразования 5:5000=5:(2500+2500). Криминала нет. А теперь вынесем за скобки 5. ВЫНЕСЕМ ЗА СКОБКИ!!

5:(2500+2500)=5:5(500+500).

Знакомая запись?

И вот теперь давайте проведем окончательные вычисления. У сторонников ответа 16 должно получиться 1000. Ну мы же понимаем, что не может каждый из 5000 человек получить по 1000 хлебов при условии, что их всего 5 ))).

Большинство знакомых которым я показывал эту задачу автоматически считали, что в задаче пропущен знак умножить и решали ее исходя из этого. Когда показывал правильное решение напирали на то, что зада некорректно сформулирована. На вопрос, что именно некорректно говорили что надо либо скобки поставить либо через дробь записать. Но на мой взгляд запись корректна.

Грустно, что в век цифровых технологий мы постепенно деградируем и теряем базовые навыки.

Грустно, что СМИ и люди ведущие образовательные программы учат нас и наших детей неправильным вещам.

Грустно, что мы привыкаем искать ответы не в книгах, а в соцсетях и развлекательных порталах ))) Но если от этого никак не избавиться, то пусть тут будет правильный ответ )))


PS. По поводу стереотипов, кстати, есть замечательная задача которую на ура щелкают дети и с трудом взрослые. У задачи есть много формулировок но суть примерно одна.


В порт прибыла партия апельсинов весом 100 кг при влажности 99%. В результате длительной растаможки и прочего апельсины усохли и их влажность снизилась до 98%. Вопрос: сколько теперь весит партия апельсинов?


Дети, как правило, достаточно быстро называют ответ 50 кг. А вот взрослым с их стереотипами и жизненным опытом такой ответ кажется абсурдом )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Внимание, щас будет мат.


> Я сторонник ответа 1


Ты можешь быть сторонником ЛГБТ, "Партии Яблоко" или легалайза, а в математике есть ПРАВИЛА, ПРАВИЛА, сука, есть в математике, в ней нельзя быть СТОРОННИКОМ, сука, ПРАВИЛ.


> Меня удивляет, что в великом и могучем интернете почти нет примеров правильного решения этой задачи.


ЕСТЬ, ЕСТЬ блять, в интернете учебник по математике за 4ый класс! Ууу сссука, миллениалы ети вашу мать.


> я поясню свою позицию.Прежде всего обратите внимание, что в задаче нет знака умножение.

Потому что ты не присутствовал на уроках, когда объясняли, почему его там нет? Правил не знаешь, но позиция у тебя уже есть, охуенно.


> Грустно, что в век цифровых технологий мы постепенно деградируем и теряем базовые навыки.


Не мы, а вы.


> Грустно, что мы привыкаем искать ответы не в книгах, а в соцсетях и развлекательных порталах


Не мы, а вы.


Короче, что не развалили в 90ое, развалит поколение вот таких вот блять молодых, амбициозных, креативных, но совершенно непроходимо тупых.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз я мракобес, значит меня надо стереть в пыль так чтобы и памяти обо мне не осталось )) Мой расчет в задаче основан на распределительном законе математики. Пожалуйста докажите, что он не здесь не действует/не применим/ и т.п. Докажите что я его неверно использовал. Вообще хоть как-то обоснуйте свою точку зрения. Иначе получается, что я даун просто потому что вам так хочется.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня в группе а вк попалась эта задача, я ее объясняла и через задачу и через уравнения людям, получила столько же негатива, как Вы, автор)


Люди, у кого знания на уровне начальной школы никогда не поймут разницу, почему в этом примере нельзя применить стандартные математические правила, которым учат в начальной школе.


Они не понимают, что есть разница между тем, стоит знак умножения или опущен.


Не могут понять, что это не математическая задача, а алгебраическая.


Я приводила пример, что если если перевести в уравнение, то 8 : 2х нельзя преобразовать в 4х.

А люди считают именно так.

И потом нашла ответ на то, чему нас учили хорошие учителя! И какими правилами пользуются те, кто на уроках учился, а не присутствовал

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давай по-вашему. Х=2+2. 2+2=4.

8:24... И что-то вдруг не получается так.


Подвох #1 в том, что алгебраический способ решения не применим к чисто арифметическому примеру. Алгебра отличается от арифметики наличием неизвестных величин, коих в примере нет от слова совсем. То, что вы делаете, превращая 2+2 в Х это перевод примера в другую плоскость для решения другим способом. Подвох #2 заключается в том, что в арифметике зачастую опускается умножение перед скобками, как и в данном примере.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какие 8 какие 24. Спите уже.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну действительно. Проще опустить тезисы и обратиться к абсурдности примера, который намеренно абсурден 🤨

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну уж лучше пройти мимо, чем вникать в то, что было ГОД назад! Аллё

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я в интернет раз в год захожу, что ты мне предлагаешь?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы ты что-то слыхал о научном методе, то знал бы, что бремя доказательства возлагается на того, кто утверждает нечто спорное. Я тебе ничего доказывать не должен и не собираюсь, потому что (еще раз!) есть правила, есть учебники, бери и учи. Не хочешь - твой выбор. Ни один математик не обязан лично тебе доказывать что-то. Математики пишут книги, физики пишут книги, на основе этого делается наука и работает все, что вокруг нас. Наука не обязана ТЕБЕ доказывать что-то.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Так я же доказал. Могу и ссылку привести на подобную задачу. Она уже рассматривалась как минимум 2016 г. https://thequestion.ru/questions/71351/chemu-ravno-6-2-1-2. И ответ 1. Там же ссылка на учебник. Это же ты намекаешь, что я необразованый даун. Так обоснуй пожалуйста.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества