Помните задачу 8:2(2+2)?

Некоторое время назад в интернете появилась любопытная задача: 8:2(2+2)=? Сообщество разделилось на два лагеря. Одни считали что ответ 16, другие, что ответ 1. Я сторонник ответа 1. Ниже поясню почему.  Но суть не в этом.

Меня удивляет, что в великом и могучем интернете почти нет примеров правильного решения этой задачи. При том, что на различных форумах грамотные люди детально поясняли правильное решение, интернет завален ложными вариантами.

Есть на YouTube канал "Математик МГУ". В общем-то автор показывает как решать те или иные задачи, как готовиться ЕГЭ и т.п. Вроде бы компетентный человек, но в достаточно саркастической форме говорит вот в этом видео

https://www.youtube.com/watch?v=qb-T3hWhDEo

говорит, что ответ 16 без вариантов.

Есть различные сайты, которые сами ответ не знают и аккуратно комментируют данную задачу с позиции некорректности, неоднозначности и т.п.

https://ria.ru/20190801/1557065056.html

Есть информационные сайты которые также не знают ответ и поэтому обратились к "экспертам", а эксперты авторитетно заявили - 16. Без вариантов.

https://lite.vesti.ua/lol/345685-kak-reshit-odnu-iz-samykh-s...

Есть сайты которые более менее правильно подходят к решению, но в конце заявляют, что задача некорректно сформулирована

https://theoryandpractice.ru/posts/17626-kak-reshat-virusnye...

К сожалению мне не удалось найти ни одного сайта с правильным решением. Если кто-то знает такой, пожалуйста поделитесь в комментариях.


Ну на последок, прежде чем вы закидаете меня помидорами позвольте я поясню свою позицию.

Прежде всего обратите внимание, что в задаче нет знака умножение. Почему-то все, кто получает ответ 16 исходят из того, что он в задаче явно указан. Но его нет. И это не некорректная запись, а обычное математическое действие.


Давайте рассмотрим такую задачу. Надо накормить пятью хлебами 5000 человек. Т.е. 5:5000. Тут пока проблем нет ). Проведем нехитрые математические преобразования 5:5000=5:(2500+2500). Криминала нет. А теперь вынесем за скобки 5. ВЫНЕСЕМ ЗА СКОБКИ!!

5:(2500+2500)=5:5(500+500).

Знакомая запись?

И вот теперь давайте проведем окончательные вычисления. У сторонников ответа 16 должно получиться 1000. Ну мы же понимаем, что не может каждый из 5000 человек получить по 1000 хлебов при условии, что их всего 5 ))).

Большинство знакомых которым я показывал эту задачу автоматически считали, что в задаче пропущен знак умножить и решали ее исходя из этого. Когда показывал правильное решение напирали на то, что зада некорректно сформулирована. На вопрос, что именно некорректно говорили что надо либо скобки поставить либо через дробь записать. Но на мой взгляд запись корректна.

Грустно, что в век цифровых технологий мы постепенно деградируем и теряем базовые навыки.

Грустно, что СМИ и люди ведущие образовательные программы учат нас и наших детей неправильным вещам.

Грустно, что мы привыкаем искать ответы не в книгах, а в соцсетях и развлекательных порталах ))) Но если от этого никак не избавиться, то пусть тут будет правильный ответ )))


PS. По поводу стереотипов, кстати, есть замечательная задача которую на ура щелкают дети и с трудом взрослые. У задачи есть много формулировок но суть примерно одна.


В порт прибыла партия апельсинов весом 100 кг при влажности 99%. В результате длительной растаможки и прочего апельсины усохли и их влажность снизилась до 98%. Вопрос: сколько теперь весит партия апельсинов?


Дети, как правило, достаточно быстро называют ответ 50 кг. А вот взрослым с их стереотипами и жизненным опытом такой ответ кажется абсурдом )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

>5:(2500+2500)=5:5(500+500).
Не равно.

раскрыть ветку (24)
5
Автор поста оценил этот комментарий

=5:[5(500+500)] ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да

Автор поста оценил этот комментарий

Существует распределительный закон математики. Он четко говорит, что 3(4+5)=3*4+3*5. А также верно обратное 3*4+3*5 = 3(4+5).  И никакие скобки там дополнительно не ставятся. Что именно я нарушил с точки зрения закона?

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

после ":" скобку не поставил

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. несмотря на то что закон рассматривает запись 5(500+500) как некое целое вы все же делите его на части в записи 5:5(500+500)? Но это же нарушение распределительного закона.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

что в записи 5:[5*(500+500)]  вас смутило? кстати с цифрами знак умножения обязателен. это когда буквы с цифрами, можно писать без знака умножения.

иначе 125 будет равно 1*2*5.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня смущает, что вы рассматриваете запись 5:5(500+500) как (5:5)*1000. При этом вы нарушаете распределительный закон математики. Он говорит, что 5(500+500) = 5000. Это одна операция выноса общего множителя за скобки. Общий множитель не рассматривается отдельно.

Поэтому и знак умножить не ставится
раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ставьте скобки, иначе ваша математика будит понятна только вам.

даже фейман перешёл на общепринятые значки, хотя некоторые из обозначений, которые он придумал в детстве, удобнее.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

я не спорю, что скобки делают запись более понятной) Но делает ли ее ошибочной отсутствие скобок? Еще раз акцентирую. Мои выкладки основаны на распределительном законе математики. Если я где-то ошибся то в чем именно? Какой закон я нарушил? Какое правило не учел?

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но делает ли ее ошибочной отсутствие скобок?

делают

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. запись 5:2х означает (5:2)*х=2,5х? Какое именно правило нарушает запись без скобок? Вы пытаетесь рассматривать общий множитель как обычное число на которое умножается скобка. Но это общий множитель. Он составляет одно целое со скобкой. Если он отдельно от нее то это уже не общий множитель. Записи 8:2(2+2) и 8:2*(2+2) не идентичны

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

задолбали вы общим множителем... это просто приём (из хреновой кучи) и к записи отношения не имеет. а разложение бинома вы тоже будете отдельно трактовать в записи? а разложение на множители? а нахождение (не приведи господь) общего знаменателя? а признак делимости на простое число?

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. А ещё если 3*4+3*5 = 3(4+5), то 8(3*4+3*5) = 83(4+5)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества