Помните задачу 8:2(2+2)?

Некоторое время назад в интернете появилась любопытная задача: 8:2(2+2)=? Сообщество разделилось на два лагеря. Одни считали что ответ 16, другие, что ответ 1. Я сторонник ответа 1. Ниже поясню почему.  Но суть не в этом.

Меня удивляет, что в великом и могучем интернете почти нет примеров правильного решения этой задачи. При том, что на различных форумах грамотные люди детально поясняли правильное решение, интернет завален ложными вариантами.

Есть на YouTube канал "Математик МГУ". В общем-то автор показывает как решать те или иные задачи, как готовиться ЕГЭ и т.п. Вроде бы компетентный человек, но в достаточно саркастической форме говорит вот в этом видео

https://www.youtube.com/watch?v=qb-T3hWhDEo

говорит, что ответ 16 без вариантов.

Есть различные сайты, которые сами ответ не знают и аккуратно комментируют данную задачу с позиции некорректности, неоднозначности и т.п.

https://ria.ru/20190801/1557065056.html

Есть информационные сайты которые также не знают ответ и поэтому обратились к "экспертам", а эксперты авторитетно заявили - 16. Без вариантов.

https://lite.vesti.ua/lol/345685-kak-reshit-odnu-iz-samykh-s...

Есть сайты которые более менее правильно подходят к решению, но в конце заявляют, что задача некорректно сформулирована

https://theoryandpractice.ru/posts/17626-kak-reshat-virusnye...

К сожалению мне не удалось найти ни одного сайта с правильным решением. Если кто-то знает такой, пожалуйста поделитесь в комментариях.


Ну на последок, прежде чем вы закидаете меня помидорами позвольте я поясню свою позицию.

Прежде всего обратите внимание, что в задаче нет знака умножение. Почему-то все, кто получает ответ 16 исходят из того, что он в задаче явно указан. Но его нет. И это не некорректная запись, а обычное математическое действие.


Давайте рассмотрим такую задачу. Надо накормить пятью хлебами 5000 человек. Т.е. 5:5000. Тут пока проблем нет ). Проведем нехитрые математические преобразования 5:5000=5:(2500+2500). Криминала нет. А теперь вынесем за скобки 5. ВЫНЕСЕМ ЗА СКОБКИ!!

5:(2500+2500)=5:5(500+500).

Знакомая запись?

И вот теперь давайте проведем окончательные вычисления. У сторонников ответа 16 должно получиться 1000. Ну мы же понимаем, что не может каждый из 5000 человек получить по 1000 хлебов при условии, что их всего 5 ))).

Большинство знакомых которым я показывал эту задачу автоматически считали, что в задаче пропущен знак умножить и решали ее исходя из этого. Когда показывал правильное решение напирали на то, что зада некорректно сформулирована. На вопрос, что именно некорректно говорили что надо либо скобки поставить либо через дробь записать. Но на мой взгляд запись корректна.

Грустно, что в век цифровых технологий мы постепенно деградируем и теряем базовые навыки.

Грустно, что СМИ и люди ведущие образовательные программы учат нас и наших детей неправильным вещам.

Грустно, что мы привыкаем искать ответы не в книгах, а в соцсетях и развлекательных порталах ))) Но если от этого никак не избавиться, то пусть тут будет правильный ответ )))


PS. По поводу стереотипов, кстати, есть замечательная задача которую на ура щелкают дети и с трудом взрослые. У задачи есть много формулировок но суть примерно одна.


В порт прибыла партия апельсинов весом 100 кг при влажности 99%. В результате длительной растаможки и прочего апельсины усохли и их влажность снизилась до 98%. Вопрос: сколько теперь весит партия апельсинов?


Дети, как правило, достаточно быстро называют ответ 50 кг. А вот взрослым с их стереотипами и жизненным опытом такой ответ кажется абсурдом )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Мракобесы пройдите лесом, есть четкие правила чтения формул которые ты не выучил.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если не трудно, озвучте их пожалуйста. Хочу понять в чем я заблуждаюсь

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я их уже озвучивал[озвуЧЬТЕ]. Ты приравниваешь знак деления дроби, это неверно. Последовательность чтения формулы справа налево, чтобы приравнять к дроби правое выражение справа от / должно быть в скобках. Как и слева впрочем, но тут пофиг - в левом нет влияющих действий. Перед вычислением линейной последовательности равнозначных по приоритету операций надо только убрать основные скобки про (2+2), никак не больше.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А прости откуда у вас знак умножить выплыл? Или вы считаете что 8:2(2+2) = 8:2*(2+2)? Так это неверно. Кроме того вы спорите с учебником. Вам влом открыть учебник и почитать 43 стр иначе придется признать, что вы заблуждались до сих пор.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это верно. Для ссылки пожалуйста ссылку на учебник.

раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не на столетний пожалуйста.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можете привести современный в котором сказано, что тот устарел?

Можете доказать, что к рассматриваемой задаче неприменим/не действует распределительный закон математики? Или данный закон тоже устарел?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ автору, по поводу доказательства. Сегодня ознакомился с подобными задкачами, привожу свое доказательство. Таких задач много и все они построены на запутанной форме записи, смесь строчной и дробной. Рассмотрим как представлена (2+2) Если ответ 16, то (2+2) в числителе, в виде дробной записи. Предположим 8:2 - строчная запись. 2(2+2) - дробная запись. Это невозможно, так как двойка будет одновременно представлена в строчном и дробном виде. Пропущенный знак умножения, исключает вариант, что (2+2) относится напрямую к 8ке в дробной записи. Следовательно 2(2+2) - вместе идут в делитель. Ответ 1. Доказательство логическое, но и сама задачка больше похожа на загадку)

Автор поста оценил этот комментарий

Зайдем с другой стороны. По вашему 8:2(2+2) = 8:2*4=16. Допустим. Мы же можем вынести за скобки еще 2? Тогда получится 8:4(1+1). По вашей методике 8:4*2=4. Опа...... а каким образом у нас результат сменился? Был же 16? Так вот. Любое действие в выражении не должно менять результата. Это аксиома.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А кто такое разрешал? Выноси за скобки 2 - получим 8/2*2(1+1).

Потому и так же в современных убрали педерастию типа объединения такого как ты пишешь, чтобы не было косорылых неоднозначностей.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Правда???? А что означает ваша запись 2(2+2)? Не тоже самое о чем говорил с самого начала? Не общий ли это множитель? Если да, то и в исходной задаче это общий множитель. И вы нарушили распределительный закон математики. На основании каких правил вы записали 2(2+2)=2*2(1+1)????

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я про раскрытие писал ранее. И почему надо убирать такое. Как раз там где высшая математика и формулы - как описано про алгебру НИКОГДА не напишут , потому как кривая запись.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества