Почте Казахстана благодарности пост

Пост никоим образом не является рекламой чего-либо, просто хочу выразить благодарность нашей почте.


Активно заказываю всякую всячину последние 7 лет в интернете: от разнородной мелочевки вроде кабелей для электроники до самой моей дорогой покупки - электрогитары стоимостью в несколько тысяч долларов для знакомого. Таким образом, пользуясь услугами Казпочты все эти годы, я был свидетелем изменений, которые меняли данную организацию в лучшую сторону. Хочется поделиться с пикабушниками изменениями, которые, на мой взгляд, стали самыми удачными:


1. Супермаркеты посылок

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

Лучшее нововведение Казпочты, которое избавило от необходимости стоять в очередях при получении отправлений. Вся соль в самообслуживании клиентов как в обычных продуктовых супермаркетах: приходишь в отделение, берешь талон (вводишь либо номер телефона, указанный на посылке, либо трек-номер), где указана информация о местонахождении посылки (ряд, ящик-ячейка), находишь свою посылку, идешь на "кассу", где работник почты с помощью сканера штрих-кода сканирует твою посылку и удостоверение личности. Весь процесс не занимает больше 10-15 секунд на человека.


Помимо этого, на посылки цепляют либо противокражные наклейки-метки либо полноценные магниты, чтобы их нельзя было незаметно вынести за пределы супермаркета. На той же кассе, при получении, их размагничивают. В целом, за те же 7 лет пользования услугами почты, у меня не пропала ни одна посылка.


Еще один огромный плюс супермаркетов посылок - режим работы, они работают с 8 до 22, без выходных (не знаю насчет праздничных дней) и обедов. Очень удобный график для большинства людей работающих по стандартныv графикам 5/2 c 9 до 18-19.

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост
Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост
Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост
Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

2. Постаматы

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

Когда я жил в другом районе города, мне было не очень удобно ходить в свое почтовое отделение (это было до запуска супермаркетов посылок). К моему счастью, Казпочта позволяла абсолютно бесплатно перенаправить все посылки (правда есть ограничения на размеры, но ячейки достаточно глубокие и с лихвой покрывали габариты всех посылок, что я получал).


Процесс перенаправления происходит на сайте почты, причем это можно было сделать очень заранее: например, я часто это делал на этапе когда посылка только пришла на границу Казахстана и проходила таможню. Перенаправлять можно не только в постаматы, но и в супермаркеты посылок. Можно также заказать платную доставку курьером до двери - в Астане стоит 500-1500 тенге в зависимости от района доставки (~100-300 рублей)


Сам процесс получения посылки через постамат: на сотовый телефон приходит одноразовый пароль, который надо ввести в тот самый терминал (на фото выше) вместе с вашим номером телефона - вуаля, посылка получена.


Постаматы раскиданы по всему городу (в Астане): от торговых центров до супермаркетов. Некоторые работают круглосуточно и без выходных, по типу банкоматов, которые стоят в обособленных помещениях.

3. СМС-оповещения

Казпочта в последние годы отказалась от системы бумажных оповещений и стала ориентироваться на привязку к сотовым телефонам. Например, я получаю СМС в следующих случаях:

1. когда посылка только пересекла границу Казахстана и зарегистрировалась в системе Казпочты:

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

2. Когда посылка прибыла в почтовое отделение:

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

Время от времени, если долго не забирать посылку из отделения (я люблю забирать посылки скопом), то приходят "напоминалки". Один раз я был настолько занят и затянул с получением посылки, что мне позвонила милая и вежливая девушка, с просьбой забрать таки свое отправление.

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

4. Все посылки получают трек-номер

Если на Aliexpress заказывать какую-то мелочевку, то часто продавцы дают трек-номер, который регистрирует отправление только по территории Китая. Раньше ждать такие посылки было сущим адом, иногда посылки терялись (были истории у моих друзей и знакомых). Теперь же, если отправление не имеет нормального международного трек-номера, то Казпочта присваивает ему таковой (когда посылка оказывается в Казахстане) и также оповещает о его передвижении посредством СМС.  У меня такие отправления обычно имеют формат GG......KZ.

5. Скорость доставки.

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

За 7 лет пользования услугами почты я заметил значительное сокращение сроков прохождения таможни, сортировки и улучшение системы отслеживания посылок. Например, одна из последних моих посылок в которой был телефон, пришла за 10 рабочих дней (продавец отослал 15 июля, получил 31 июля). Способ доставки - Standart Aliexpress shipping.

6. Разделение функций

Почте Казахстана благодарности пост Казпочта, Казахстан, Длиннопост

Раньше в отделениях приходилось торчать в огромных очередях людей которые хотели: оплатить квитанции/налоги/и т.д., получить посылку, отослать письмо, купить журнал/газету.


Казпочта достаточно мудро решила разделить свои функции: получение только - в супермаркетах посылок либо постаматах, отправление и оплата квитанций - только в отделениях (+ система электронных талонов, можно заранее забронировать очередь на какой-то день и определенный промежуток времени). Отдельные отделения для крупногабаритных посылок (например, мои родители таким образом отправляли мебель из одного города в другой). Также знаю, что недавно появились отдельные отделения для представителей электронной коммерции, которые хотят сотрудничать с Казпочтой (тут я ничего конкретного не знаю, но видел такое отделение).


Для меня Казпочта стала хорошим примером того, что государственные компании могут меняться в лучшую сторону. Символично, что слоганом компании служит фраза "Мы меняемся". Таки не брешут.


Этим постом хотелось бы выразить огромную благодарность Казпочте и ее работникам. Ребят, спасибо что делаете интернет-покупки максимально приятными :)

Пикабушники Казахстана

7.3K поста9.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления