Почте Казахстана благодарности пост
Пост никоим образом не является рекламой чего-либо, просто хочу выразить благодарность нашей почте.
Активно заказываю всякую всячину последние 7 лет в интернете: от разнородной мелочевки вроде кабелей для электроники до самой моей дорогой покупки - электрогитары стоимостью в несколько тысяч долларов для знакомого. Таким образом, пользуясь услугами Казпочты все эти годы, я был свидетелем изменений, которые меняли данную организацию в лучшую сторону. Хочется поделиться с пикабушниками изменениями, которые, на мой взгляд, стали самыми удачными:
1. Супермаркеты посылок
Лучшее нововведение Казпочты, которое избавило от необходимости стоять в очередях при получении отправлений. Вся соль в самообслуживании клиентов как в обычных продуктовых супермаркетах: приходишь в отделение, берешь талон (вводишь либо номер телефона, указанный на посылке, либо трек-номер), где указана информация о местонахождении посылки (ряд, ящик-ячейка), находишь свою посылку, идешь на "кассу", где работник почты с помощью сканера штрих-кода сканирует твою посылку и удостоверение личности. Весь процесс не занимает больше 10-15 секунд на человека.
Помимо этого, на посылки цепляют либо противокражные наклейки-метки либо полноценные магниты, чтобы их нельзя было незаметно вынести за пределы супермаркета. На той же кассе, при получении, их размагничивают. В целом, за те же 7 лет пользования услугами почты, у меня не пропала ни одна посылка.
Еще один огромный плюс супермаркетов посылок - режим работы, они работают с 8 до 22, без выходных (не знаю насчет праздничных дней) и обедов. Очень удобный график для большинства людей работающих по стандартныv графикам 5/2 c 9 до 18-19.
2. Постаматы
Когда я жил в другом районе города, мне было не очень удобно ходить в свое почтовое отделение (это было до запуска супермаркетов посылок). К моему счастью, Казпочта позволяла абсолютно бесплатно перенаправить все посылки (правда есть ограничения на размеры, но ячейки достаточно глубокие и с лихвой покрывали габариты всех посылок, что я получал).
Процесс перенаправления происходит на сайте почты, причем это можно было сделать очень заранее: например, я часто это делал на этапе когда посылка только пришла на границу Казахстана и проходила таможню. Перенаправлять можно не только в постаматы, но и в супермаркеты посылок. Можно также заказать платную доставку курьером до двери - в Астане стоит 500-1500 тенге в зависимости от района доставки (~100-300 рублей)
Сам процесс получения посылки через постамат: на сотовый телефон приходит одноразовый пароль, который надо ввести в тот самый терминал (на фото выше) вместе с вашим номером телефона - вуаля, посылка получена.
Постаматы раскиданы по всему городу (в Астане): от торговых центров до супермаркетов. Некоторые работают круглосуточно и без выходных, по типу банкоматов, которые стоят в обособленных помещениях.
3. СМС-оповещения
Казпочта в последние годы отказалась от системы бумажных оповещений и стала ориентироваться на привязку к сотовым телефонам. Например, я получаю СМС в следующих случаях:
1. когда посылка только пересекла границу Казахстана и зарегистрировалась в системе Казпочты:
2. Когда посылка прибыла в почтовое отделение:
Время от времени, если долго не забирать посылку из отделения (я люблю забирать посылки скопом), то приходят "напоминалки". Один раз я был настолько занят и затянул с получением посылки, что мне позвонила милая и вежливая девушка, с просьбой забрать таки свое отправление.
4. Все посылки получают трек-номер
Если на Aliexpress заказывать какую-то мелочевку, то часто продавцы дают трек-номер, который регистрирует отправление только по территории Китая. Раньше ждать такие посылки было сущим адом, иногда посылки терялись (были истории у моих друзей и знакомых). Теперь же, если отправление не имеет нормального международного трек-номера, то Казпочта присваивает ему таковой (когда посылка оказывается в Казахстане) и также оповещает о его передвижении посредством СМС. У меня такие отправления обычно имеют формат GG......KZ.
5. Скорость доставки.
За 7 лет пользования услугами почты я заметил значительное сокращение сроков прохождения таможни, сортировки и улучшение системы отслеживания посылок. Например, одна из последних моих посылок в которой был телефон, пришла за 10 рабочих дней (продавец отослал 15 июля, получил 31 июля). Способ доставки - Standart Aliexpress shipping.
6. Разделение функций
Раньше в отделениях приходилось торчать в огромных очередях людей которые хотели: оплатить квитанции/налоги/и т.д., получить посылку, отослать письмо, купить журнал/газету.
Казпочта достаточно мудро решила разделить свои функции: получение только - в супермаркетах посылок либо постаматах, отправление и оплата квитанций - только в отделениях (+ система электронных талонов, можно заранее забронировать очередь на какой-то день и определенный промежуток времени). Отдельные отделения для крупногабаритных посылок (например, мои родители таким образом отправляли мебель из одного города в другой). Также знаю, что недавно появились отдельные отделения для представителей электронной коммерции, которые хотят сотрудничать с Казпочтой (тут я ничего конкретного не знаю, но видел такое отделение).
Для меня Казпочта стала хорошим примером того, что государственные компании могут меняться в лучшую сторону. Символично, что слоганом компании служит фраза "Мы меняемся". Таки не брешут.
Этим постом хотелось бы выразить огромную благодарность Казпочте и ее работникам. Ребят, спасибо что делаете интернет-покупки максимально приятными :)
Пикабушники Казахстана
7.3K поста9.2K подписчика
Правила сообщества
Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!
За что у нас банят:
Неадекватное поведение
Необоснованный мат
Оскорбления