Пикабу умышленно сломал плеер Youtube
Смелое заявление, правда? Но я в нём более чем уверен, особенно в свете остальных нововведений касающихся рекламных интеграций.
И сейчас я постараюсь кратко объяснить, почему это так.
Суть проблемы
Полезное пространство при размещении через плеер Pikabu больше в 4.5 раз, чем при размещении через Youtube.
Да, это касается в первую очередь вертикальных видео. Но тут важно вспомнить, что большинство пользователей - это мобильные пользователи, а большинство видео сегодня - это вертикальные видео. При такой разнице рядовой Пикабушник справедливо возмущается и принуждает автора использовать встроенный плеер.
Зачем это Пикабу?
Ответ кроется в монетизации трафика. Во встроенном плеере любой досмотр видео приводит к автозапуску рекламы. Рекламодатель платит за такие интеграции, Пикабу получает деньги.
Когда видео размещено через Youtube, то всё действо происходит во вне сайта и встроить в плеер youtube рекламу не получится.
А что у конкурентов? Может это массовое явление?
Спойлер: А ничего у конкурентов.
Например, VK, Reddit, Discord имеют адаптацию к вертикальному контенту абсолютно идентичную для своего внутреннего плеера и по ссылке с Ютуба. У них есть это техническое решение и нет рекламы встроенной во внутренний плеер.
В какие-то трудности технического плана у Пикабу верится с трудом - адаптивный блок под контент сможет написать любой фронтенд разработчик.
Чем это плохо для рядового Пикабушника?
Тем, что видео с Ютуба это стандарт и удобство:
- Есть возможность адекватной загрузки превью, а не отображение первого кадра видео.
- Транскодинг такая маленькая и очень важная вещь. Если интернет соединение не позволяет, то ютуб переключает на низкое качество видео 1080p->720p и тд. Во встроенном плеере нас всегда ждёт бублик-крутилка :)
Если подытожить, то мои доводы следующие:
1. У Пикабу есть мотив заставлять пользователей отказываться от контента с Youtube и размещать видео во внутреннем плеере. Больше показов рекламы с автозапуском - больше денег.
2. Заверстать адаптивный контейнер для видео это посильная/простая задача.
3. У конкурентов нет такой проблемы, как и нет рекламного блока в стандартном плеере.

