4

Пикабу, помоги с уральскими авиалиниями

Описание ситуации

03.08.2025 г. приобрел два билета на международный рейс U6 783 (бронь 5SBB2K) по тарифу «Промо» через официальный сайт авиакомпании. На этапе оформления тариф «Промо» сопровождался заявлением: «Возврат разрешен без сбора за 3 дня (72 часа) и более до вылета рейса» (скриншоты процесса оформления билета - https://iimg.su/i/2r8yeU, https://iimg.su/i/ohaGZ0, https://iimg.su/i/fmnOYs). Сорри за такие ссылки, нет возможности выложить изображения напрямую.

Через момент после оплаты, как это обычно бывает, в голову пришла другая идея, для которой потребовалось отменить билет. Так как в связи с тем, что на сайте было указано, что возврат допустим, то уверенно решил поменять билет на другую дату путем возврата и брони нового.

Для возврата на сайте сначала надо аннулировать бронирование. Сделать это, согласно сайту можно до окончания регистрации на рейс через сайт в разделе «Управление заказом», затем уже нужно подать заявку на возврат.

Однако после аннулировании брони, если пытаться оформить возврат, сайт циклично переводит между аннулированием и формой возврата, окончательного результата не дав. Обратившись с полученной проблемой в техподдержку, получил замечательный ответ, что билет не действующий, а возврат невозможен, так как я сам аннулировал сегменты полета, а билет, оказывается, невозвратный (что действительно, оказывается, указано на другой части сайта в тарифах, но противоположная информация указывается при оформлении билета - Тарифы авиакомпании | Авиакомпания «Уральские авиалинии»).

При обращении к оператору в чате получил аналогичный ответ, что виноват я сам, билет невозвратный, поэтому деньги не возвращаются, а активировать его обратно невозможно (https://iimg.su/i/OqK2Jd). В техподдержке по горячей линии (по номеру 8 800 770-02-62, 03.08.2025, 10:58) мне также отказали в возврате, предложили лишь переоформление на любую другую дату с комиссией 1 000 ₽ + штрафом 100 € с пассажира, что выходит выше стоимости билетов. Восстановить исходную бронь также отказались, ссылаясь на невозможность. Хотя переоформление возможно, нужно только выложить еще одну стоимость билета ;)

Прошу помочь знающих людей, есть ли опыт возврата денег в таком случае или обратной активации бронь, как надо воздействовать на авиакомпанию? Есть ли смысл писать претензию компании?