OZON или WB - что выгоднее для поставщика?

Нужно начать с того, что с юнит-экономикой OZON всё несколько сложнее, чем с юнит-экономикой Wildberries (обсуждаем в телеграмм-канале).

Я на самом деле всего неделю изучаю аналитику озона, но сразу же стало понятно, что OZON - это прям про логистику.

Было убеждение, что OZON обходится дешевле для поставщика за счёт более низких комиссий по сравнению с WB (например, категория одежда - 11% Ozon против 25% WB). Но когда первый отчёт был готов, стало ясно - что тут затраты на логистику куда дороже.

Прямая логистика
WB - фиксированные цены до 5л по каждому из складов (фиксированные в момент времени, конечно же)
Ozon - оплачиваем тариф 5-7% от цены в зависимости от объёмного веса товара + "последнюю милю" ( доставка товара в пункт выдачи заказов, постамат или курьером)

Обратная логистика
WB - на сегодняшний день 33руб., но скоро будет 50 руб. Фикс.
Ozon - при отмене,возврате, невыкупе берет 50руб. за обработку возврата + 5-7% от цены за логистику (также в зависимости от объёмного веса товара)
_______________________

Как посчитать объёмный вес товара?

Например, есть у нас платье женское. Оно упаковано в пакет и размеры пакета 40см*30см*2см. Вес с упаковкой - 0,4 кг.

Объём упаковки в литрах получается 2.4л. Чтобы получить объемный вес, нужно объем в литрах разделить на пять:

Объёмный вес = 2.4л/5 = 0.5 кг

Теперь у нас есть объёмный вес 0.5кг и просто масса товара 0.4 кг. Для расчёта мы, конечно, берём бОльший показатель в 0.5кг и смотрим в таблицу от озона:

OZON или WB - что выгоднее для поставщика? Маркетплейс, Wildberries, OZON, Длиннопост

Видим, что для нашего платья прямая и обратная логистика будет стоить 5% от розничной цены (но минимум 43 рубля и максимум 125 руб).


Это не считая "последней мили" при прямой доставке и "обработки возврата" при обратной!

_________________


А ещё Ozon возлагает на продавца расходы на эквайринг (WB покрывает их сам из комиссии).

Для наглядности, сравним затраты поставщика на комиссию и логистику на примере платья женского:

OZON или WB - что выгоднее для поставщика? Маркетплейс, Wildberries, OZON, Длиннопост

Итак,сравним расходы на логистику и комиссию на примере женского платья!

Конкретно во взятом примере выходит, что если товар с высоким процентом выкупа, то OZON в рамках "поездки" одного заказа получается выгоднее.

Но если товар вернули/не выкупили/отменили, то становится немножечко больно, и WB становится как-то милее 💔

Выводы пока такие:

Именно обратная логистика прям сильно дороже на OZON. А прямая компенсируется более низкой комиссией 👌🏻 В общем, кажется на OZON надо идти в категории с высочайшим выкупом :)

Ещё больше моментов обсуждаем в телеграмм-канале.