Ответ user8687399 в «Ромео и Джульетта. Новое прочтение»

Думаю, тут есть еще один момент. Зачастую при выборе проекта для съемок фильма продюсеры выбирают те произведения, которые любимы и уважаемы внушительной долей населения, т.к. это обеспечивает интерес к фильму и финансовый выхлоп с такового. Поэтому экранизируются книги, которые люди зачитывают до дыр, делают ремейки на любимые фильмы/мультфильмы детства и т.д. При этом кто-то начинает лепить фигню, чтобы выделиться по отношению к первоисточнику, и ладно если это "переосмысление" - это еще меньшее из зол, хуже - когда начинают продвигать повесточку. Но фикус-то в том, что ориентировались на фанатов первоисточника, потому и огребают ненависть. Кстати, продолжение моего любимого фильма Орудия смерти не стали снимать именно потому, что фанаты книги не одобрили эту экранизацию. При этом совершенно трешовый сериал выдержал каким-то образом два или три сезона.

Так вот, вижу основной проблемой то, что кинопроизводство - мероприятие крайне затратное, и не только в плане денег. Соответсвенно, если экранизация вышла мусором, то по итогу настоящего фильма по любимому произведению уже не увидишь. Потому что хз возьмется ли за это кто-то повторно в этой жизни. Взять Ведьмака - безумно обидно, что на главную роль взяли Кавилла, который идеально вписался в роль (фанаты признали, хоть и не сразу; возможно, что не все), но при этом сериал превратили в мусор. Но мусор или нет, а фильм вышел, и крупным студиям уже не выгодно экранизировать его по-человечески (да и Кавилла в новую экранизацию никто не перетянет уже), и поклонники остались у разбитого корыта. То же самое Дозоры - типа их экранизировали, но я не вижу экранизации любимой книги. Я вижу экранизацию тупого фанфика по мотивам. А настоящую экранизацию я уже не увижу в этой жизни.

Но при этом я как зритель знаю, что есть отдельная категория фильмов, которые не претендуют на наследие первоисточника, потому что они малобюджетны и имеют целью самовыражение авторов, даже если где-то там в основе затесался некий первоисточник. Но они и не преподносят себя как нечто эталонное. Трешак для (само)развлечения и ладно. Имеет право на существование.

Диснеевская Русалочка была эталонным произведением - он обрел свою тучу фанатов и стал практически независимым от первоисточника произведением, т.к. был существенно изменен, дополнен, перелсмыслен и выполнен на высоком художественном уровне.

И была замечательная по своей сути идея - переснять с живыми (в том числе и любимыми) актерами (Эммой Уотсон, Лили Джеймс) культовые произведения прошлого. На этом строилась половина рекламы этих фильмов, и потому же они встретили жесткий негатив. Потому что нельзя тупо влепить повесточку и сказать: мы молодцы! Если взяли на себя такую большую задачу, то следовало учесть, что первоначальное произведение любимо потому, что вызывало эмоции. Чувства, которые оказались настолько глубоки, что любовь к фильму/книге была пронесена через многие годы. Если же новый продукт по эмоциям глубоко вторичен, и похож на клоуна, который тупо передразнивает то, что тебе полюбилось, готовьтесь, будет мясо!

Жаждите снять чернокожую Русалочку? Да сколько влезет! Только делайте тогда независимый фильм, а не стройте рекламу на изначальном, и тогда, если хорошо поработаете, фильм могут принять на ура. Но этого не было. На всех углах орали про осовремененную Русалочку из прежнего, любимого мультфильма, сняли дорогущий фильм, а на выходе - что? Русалочка откровенно несимпатична. Поет хорошо, но можно было найти сотню девушек, поющих не хуже. Да и среди темнокожих актрис можно было найти красавицу. Да даже Даниэль и New Jeans смотрелась бы в этой роли удачнее, хоть не рыжая и вообще азиатка. А в фильме Русалочку покрасили, да. Могли заодно экологическую повесточку продвинуть, потому что выглядела Русалочка так, будто плавала не в океане, а в какой-то жуткой дряни. Добавим к этому Флаундерса, похожего на жертву тяжелых наркотиков, и в итоге ощущение, будто над нежно любимым мультфильмом грубо надругались. А замах был на новое знаковое кино для нового поколения

Но зритель проголосовал по-своему, Дисней в последние годы несет рекордные убытки. А потому что головой надо думать, а не повесточкой.

Зрителю, тем временем, обидно. И за Ведьмака в том числе, и за много других книг. Всех не перечислишь. Больше вообще не хочу смотреть современные экранизации, пойду лучше книжку перечитаю. У меня в голове и каст лучше, и реализация идеальна. И все по-настоящему, без никчемных дорогущих спецэффектов

Сериаломания | Киномания

5.1K постов26.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.