Ответ на пост «Сначала не понял...»

В оригинальном посте просто две фотографии одного террориста – одна сразу после поимки и вторая – на суде – лицо глубоко раскаявшегося человека, осознавшего свои ошибки – и, по-видимому, немножко за них побитого.

Сразу после этого – множество комментариев в стиле «показательно, что теперь у нас не только пытают задержанных, но и с гордостью демонстрируют это на всю страну». Отрадно, что на пикабу так много гуманистов, но мне хочется им кое-что объяснить.

Вторая фотография – не для российской аудитории. В стране миллионы людей, приехавших быстро заработать деньги, и никто не знает, как много из них согласится совершить то же самое за очень небольшую денежку. Им надо быстро и наглядно объяснить, что эти небольшие деньги приведут к большим косметическим изменениям лица и тела.

Во-вторых, и это главное, эти гуманисты пытаются применить современные нормы права и морали к людям, застрявшем в 15 веке. Там это не работает.

30 сентября 1985 года Хезболла похитила четырех советских дипломатов в Бейруте. Одного их них, Аркадия Каткова, убили сразу, а остальных пообещали убивать одного за другим до тех пор, пока СССР не принудит Хафеза Асада прекратить наступление в Триполи. Тем не менее, через несколько дней заложники были освобождены.

Лос-Анджелес Таймс с ссылкой на Моссад поясняет, как этого удалось добиться:

KGB Reportedly Gave Arab Terrorists a Taste of Brutality to Free Diplomats - Los Angeles Times

Ответственным за эту операцию в Хезболле был Имад Мугния. КГБ или, скорее всего, союзники СССР в Ливане поймали и убили его родственника. После этого член убитого был послан Имаду с письмом, что все его родственники кончат свою жизнь подобным образом, если советские заложники не будут выпущены. Это было достаточно убедительно, чтобы их немедленно освободить.

Представитель Моссада по этому поводу заметил «СССР не разговаривает, он действует. И это только тот язык, который понимает Хезболла». Американцы в Ливане никому ничего не резали и поэтому американские заложники находились в плену у Хезболлы годами. Если эта история и может чему-то научить, то только тому, что Восток понимает только силу.